Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука "Р" "Поездка в Простоквашино"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Замятина Светлана Леонидовна

Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука "Р" в словах и предложениях "Поездка в Простоквашино"

Презентация к занятию "Поездка в Простоквашино" https://disk.yandex.ru/d/uLPNGvnl8wcTvw

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 26» Еманжелинского муниципального района Челябинской области

Конспект открытого логопедического занятия 

«Поездка в Простоквашино»

 (для детей подготовительной группы)

https://bookstr.ru/wa-data/public/shop/products/33/19/81933/images/82568/82568.970.jpg

                                                                         Подготовила:

                                                                              учитель-логопед                                                

                                                                          Замятина С.Л.

2022 г


Цель: расширение и обогащение знаний детей о речевом этикете в рамках автоматизация звука Р

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять правильное произношение звука Р изолированно, в слогах, словах, предложениях;

- упражнять в образовании  слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в употреблении различных падежных окончаний существительных;

- упражнять в чтении слов с буквой Р.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематическое восприятие (умение выделять слова со звуком Р);

- развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самоконтроль за собственной речью;

- воспитывать желание помогать, прививать понятия о нормах поведения, речевом этикете.

    Оборудование: мультимедийная установка, презентация к занятию.

    Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Мы лопатки взяли».

  Ход занятия

Сюрпризный момент:

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами продолжим учиться правильно произносить звук Р. А помогут нам сегодня герои мультфильма «Простоквашино». 

Звонок телефона

Логопед: Алло, кто это звонит? 

Логопед: Ребята, это звонит кот Матроскин, он спрашивает, какой звук мы с вами сейчас изучаем…Они с Шариком очень любят звук Р, Матроскин любит мурлыкать, а Шарик рычать, в именах их друзей тоже есть звук Р. Ребята, семья из Простоквашино приглашает нас к себе в гости. Едем?

Логопед: Но сначала нам нужно подготовиться, сделать гимнастику для наших язычков.

Артикуляционная гимнастика на звук Р

Логопед: Ребята, а в гости с пустыми руками ходят? (ответы детей) Правильно, нам надо купить подарки. Идем сначала в магазин. В названиях покупок должны быть звуки [р], [р']. (Выбираем предметы)

 На чем мы все это довезем? (На грузовике, на грузовой машине.) Тогда заводим мотор и едем! (Дети со звуком Ррррр пробегают кружочек и садятся на стульчики).

Логопед: А вот и Простоквашино! Давайте поприветствуем наших друзей. Ребята, какими словами мы здороваемся, друг друга приветствуем? (Здравствуйте, Добрый вечер, Добрый день, Доброе утро, Мы рады вас видеть, Мы рады вас приветствовать, Привет и т.д.) Во всех этих словах присутствует звук Р

Логопед:  Кому и что вы подарите? (Я подарю дяде Федору….. Я подарю Шарику…., и т.д.)

Физминутка (пальчиковая гимнастика)

Логопед: Ребята, в гости не только не ходят с пустыми руками, а еще предлагают хозяевам помощь.

Поможем дяде Федору вскопать огород. Скажем все вместе нашим друзьям «Разрешите вам помочь!»

Мы лопатки взяли,

Грядки раскопали,

Семена рядами

Дружно мы сажали.

Грабли в руки взяли,

Грядки разровняли,

А потом водою

Теплой поливали.

(Дети имитируют перечисленные действия в соответствии с текстом четверостиший.)

Логопед: Посмотрите, ребята, наш Матроскин что-то приуныл. Он не успел навести порядок к нашему приходу. Поможем ему?

Выполняем дыхательную гимнастику («сдуваем» паутину и мусор в доме)

Логопед: Дядя Федор приглашает нас к столу, где нас ждет угощение. Какими продуктами нас угостили? (Сыром, творогом, простоквашей, кефиром.) Как одним словом назвать эти продукты? (молочные продукты).

Кот Матроскин так любит свою Корову Мурку, что все что она дает, называет ласковыми словами. (Сыр-сырочек, творог-творожочек и т.д.). Давайте вместе с Матроскиным поиграем в игру «Назови ласково»

Логопед: Каким вкусным обедом нас накормили  друзья из Простоквашино. Давайте поблагодарим их. Спасибо! А еще как можно сказать? В этом слове есть звук Р… (Благодарим).

Логопед: Ребята, корова Мурка хочет с нами поиграть в игру «Поменяй первую букву». Нужно в словах поменять первую букву на букву Р и прочитать слово.

Логопед: Дядя Федор предлагает нам игру «Чего не стало». Будьте внимательны! Закрываем глаза, исчезает один предмет. Не стало чего? (рыбы, ромашки, топора…)

Логопед: Шарик приготовил для нас ребус, давайте попробуем отгадать (на рисунке нарисована рыба и буква К). (Рыбак.)

Итог занятия:

Логопед: Ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с нашими друзьями из Простоквашино. До свидания! Какие еще добрые слова мы можем сказать? Всего доброго….Мы были рады вас видеть… Были рады пообщаться с вами. До новых встреч…Будем ждать вас в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".

На индивидуальном  логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л в открытых слогах в середине слова "Путешествие колобка"

Занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста. В занятии применяется артикуляционная, дыхательная гимнастики, задания на закрепление грамматических форм существительных и глаголов, а также ...

Конспект открытого логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах. День Рождение Мишутки»

Цель: автоматизация звука [ш] в слогах, словах.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:- формировать правильное произношение звука [ш];- закреплять знания о механизме образования звука, его акустически...

Конспект открытого логопедического занятия на тему: «В гостях у Красной Шапочки. Автоматизация звука [р] в слогах и словах».

Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [р] с ребенком старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и в предложениях. “Что случилось с зоопарком?”

Форма проведения занятия: подгрупповое.Группа, возраст детей: старшая группа, 5-6 лет.Цели.Коррекционно-обучающие:Закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях.Уч...

Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука "з"

Конспект индивидуального логопедического занятияТема: «Автоматизация звука [з]».     Учитель-логопедГрекова А. А....