Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука "з"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Грекова Александра Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: «Автоматизация звука [з]».

 

 

 

 

 

Учитель-логопед

Грекова А. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: автоматизация звука [з] изолированно, в слогах, в словах.

Задачи: - уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [з];

 - закрепить умение давать длительную направленную воздушную

струю;

 - упражнять в определении наличия звука в прямых слогах;

 - развивать артикуляционную, мелкую моторику, внимание,

мышление;

- развивать пространственную ориентировку.

Оборудование:

1. Картинка «Комарик».

2. Разноцветные конверты.

3. Схема артикуляционных движений.

4. Предметные картинки.

5. Колокольчик.

Речевой материал: звукоподражание, слоги, слова.

План:

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика, произнесение звука изолированно.

3. Закрепление выработанной направленной воздушной струи.

4. Закончи слово (автоматизация звука изолированно).

5. Поймай звук.

6. Физминутка.

7. Автоматизация звука в слогах.

8. Съедобное-несъедобное

9. Итог занятия.

 Ход занятия:

1. Логопед: к нам на занятие прилетел комарик. Он хочет послушать,

как ты умеешь произносить звук [з]. Он принес конверт,

посмотрим, что там?

Ребёнок: да!

2. Л.: в этом большом конверте много маленьких. Бери красный конверт,

в нём задания для твоего язычка. Сделаем также.

Ребёнок выполняет артикуляционную гимнастику («лопатка»,

«заборчик», «горка»).

Л.: здесь ещё схема: поставь зубки заборчиком, спрячь в кроватку

(уложи за нижние зубки), приподними спинку языка и спусти с горки

ветерок.

Ребёнок выполняет задание, в результате чего получается звук [з].

Л.: получилась песенка комарика. Повтори еще раз.

Р.: Ззз

 3. Л.: возьми оранжевый конверт. Здесь снежинки.

Давай подуем на них.

Ребёнок дует на снежинки, логопед следит за направленностью

воздушной струи.

4. Л.: вынимай конверт жёлтого цвета. Здесь много карточек. Я буду

начинать слова, а ты заканчивай «песенкой комарика»: арбу-з, гла-з, алма-з, гру-з, унита-з, водола-з, га-з, при-з, та-з, тормо-з.

Ребёнок договаривает слова звуком [С].

5. Л.: когда услышишь звук [з], звени колокольчиком:

ХА-ПА-ЗА-ФА-ЗО-СО-РУ-ФУ-СУ-ЗУ-СЫ

Ребёнок звенит колокольчиком при произнесении

логопедом звука [з].

Л.: Какой звук ты ловил?

Р.: я ловил звук [з].

6.  Пальчиковая гимнастика «Комарик»

Не кусай, комарик злой!

(сжать кулачок, а указательный палец выдвинуть вперед —

«хоботок»)

Я уже бегу домой.

(мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз —

«лапки»)

7. Л.: возьми голубой конверт. Здесь карточки. Я буду начинать слово и

ставить первую половинку, а ты заканчивать и ставить вторую половинку

картинки.

КО-ЗА, БЕРЕ-ЗА, РО-ЗА, МЕДУ-ЗА, ГЛА-ЗА, ВА-ЗА, ГРО-ЗА.

Ребёнок договаривает слова и собирает картинки.

8. Л.: Возьми конверт синего цвета. Разложи картинки: в правую сторону съедобные, в левую - несъедобные предметы.

Р.: зонт, узор, зайка – несъедобные.

кукуруза, арбузы, запеканка – съедобные.

Л.: в каком месте в этих словах тебе встретился звук [З]: в начале,

середине или конце?

9. Л.: в последнем конверте розового цвета лежит наклейка  тебе в подарок от нашего гостя комарика. Он говорит тебе большое спасибо и хочет еще раз послушать какой звук ты так красиво сегодня произносил.

 Р.: Звук [З].

 Л.: Ты молодец! Мне было приятно с тобой работать. До свидания!

 Р.: До свидания

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon otkrytoe_zanyatie_zvuk_z.pdf102.7 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л в открытых слогах в середине слова "Путешествие колобка"

Занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста. В занятии применяется артикуляционная, дыхательная гимнастики, задания на закрепление грамматических форм существительных и глаголов, а также ...

Конспект открытого логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах. День Рождение Мишутки»

Цель: автоматизация звука [ш] в слогах, словах.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:- формировать правильное произношение звука [ш];- закреплять знания о механизме образования звука, его акустически...

Конспект открытого логопедического занятия на тему: «В гостях у Красной Шапочки. Автоматизация звука [р] в слогах и словах».

Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [р] с ребенком старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [С] в словах, словосочетаниях и предложениях».

Задачи:1 Коррекционно-обучающие:- автоматизировать правильное произношение звука «С»;- учить точно и полно отвечать на вопросы;- формировать лексико-грамматический строй и связную речь (со...

Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и в предложениях. “Что случилось с зоопарком?”

Форма проведения занятия: подгрупповое.Группа, возраст детей: старшая группа, 5-6 лет.Цели.Коррекционно-обучающие:Закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях.Уч...

Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука "Р" "Поездка в Простоквашино"

Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука "Р" в словах и предложениях "Поездка в Простоквашино"Презентация к занятию "Поездка в Простоквашино" htt...