Индивидуальный образовательный маршрут для детей с тнр
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике

План реализации индивидуально ориентированных и групповых коррекционных мероприятий для КВА 09022017
Коррекционно - развивающие задачи по образовательным областям в группе общеразвивающей направленности 
Ответственный за реализацию: воспитатели ______________________________________
Сроки реализации: сентябрь 2023 – август 2024 г.
Срок реализации
 
Направление
Задачи
Планируемые результаты
Отметка о выполнении
Сентябрь
 
Диагностика
Мелкая моторика и манипулятивные возможности рук
Выделить   особенности психофизического развития детей с ТНР
Выявление   особенностей психофизического развития детей с ТНР
 
Социально-коммуникативное развитие
 
 
 
 
 
 
 
Игровая деят-сть
с/р игра «Школа»-творчески развивать сюжет игры. «Магазин», «Семья»-
корректировать игровые отношения по равноправному партнерств у.
Хорошо отзывается о детском саде, с желанием посещает
Имеет представление о школе
 
Речевое развитие
 
 
 
 
 
 
 
Заучивание стихотворения «День Знаний»
Формировать знания о дне знаний
Сформировны знания
 
Художественно-эстетическое развитие
 
 
 
 
 
 
 
Аппликация «Открытка с Днем Знаний»
учить детей отражать в аппликации  впечатления, создавать простые сюжеты, 
- закреплять умения работать с бумагой и клеем
открытка
 
Познавательное развитие
 
 
 
 
 
 
 
Конструирование из строительного материала «Как мы построили городскую дорогу»
 
Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
 
Знания о улице получены
 
Физическое развитие
 
 
 
 
 
 
 
Основные виды движения
Ходьба и упражнения в равновесии
Формировать у детей навыки элементарной
ориентировки в пространстве, обучая детей движению
Обучать ходьбе в колонне по одному. Закреплять навыки ходьбы
обычной, на носках, на пятках.
Ходьба в колонне
 
Октябрь
 
 
 
 
 
Социально - коммуникативное развитие
 
 
 
 
 
 
 
Игровая дет-сть:
 
с/р игра «Магазин фруктов»-закрепить правила поведения в магазине. «Овощной магазин»
закрепить профессиональные действия продавца. «Семья»-закрепить знания о переработке овощей и фруктов.
Закреплено 
 
 
 
Труд. деят-сть :  
КГН:  «Моем руки мылом» 
воспитание аккуратности.
Навыки сформированы
 
Речевое развитие
 
 
 
 
 
 
 
 Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». 
Развитие монологической речи. Составление рассказа об осени по плану – схеме.
Придумывает рассказ
 
2.
 
«Веселые рассказы Н.Носова»
 
Чтение и пересказ
Правильное произношение звуков в словах и изолированно
 
Художественно-эстетическое развитие
 
 
 
 
 
 
 
Аппликация
«На лесной полянке выросли грибы»
Умения работать по образцу. Вырезание из бумаги грибочков
Навыки сформированы
 
 
 
Лепка «Грибы»
Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами). Подводить к образной оценке работ.
Лепит самостоятельно 
 
Познавательное развитие
 
 
 
 
 
 
 
Ознакомление с окружающим миром, нравственно-патриотическое воспитание
Тема: Фрукты на прилавках магазинов.
Расширить представление детей о фруктах и садовых ягодах как о витаминных продуктах; продолжать учить различать их по внешнему виду; продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода.
Знания о фруктах сформированы
С витаминами ознакомлена
 
 
 
ФЭМП. Продолжать учить составлять число 6 из единиц.
Уточнять представление о цифре 6.
Уточнить приемы деления круга на 2 – 4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.).
 
 
Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве.
Делит целое на части. Ориентируется в пространстве
 
Физическое развитие
 
 
 
 
 
 
 
Ползание и лазанье.
Развивать и корригировать нарушения сенсорноперцептивных и моторных компонентов деятельности
детей 
 
Учить ползать на четвереньках по прямой линии (на расстояние 6-8 м);
ползать на четвереньках в сочетании с подползанием прямо и боком
(правым и левым) под вер?вку, поднятую на высоту 40 см.
Ползает и лазает
 
 
 
Подготовка к спортивным играм
Развивать у детей соответствующую их возрасту
динамическую и зрительно-моторную координацию.
Учить перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу.
Перебрасывает мяч
 
НОЯБРЬ
 
 
 
 
 
Социально-коммуникативное развитие
 
 
 
 
 
 
 
Гендерное воспитание:
 
Образ Я  «Я и мое имя»-дать знания о происхождении имен.
 
 
Семья Конвенция о правах ребенка: права на имя, отчество и фамилию.
Знает имя свое и родителей. Свое отчество
 
 
 
ОБЖ (поведение в быту)
 
опасность контактов с незнакомыми животными, правила поведения при их агрессии.
Развито общение и усидчивость
 
Речевое развитие
 
 
 
 
 
 
 
Звук и буква Ии
1.Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.
Цель: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении.
Различает гланые от согласных.
 
 
 
Составление  текста-поздравления.
 
 
Цель: Учить составлять текст-поздравление.
Составляет текст
 
Художественно-эстетическое развитие
 
 
 
 
 
 
 
Рисование
по замыслу
Учить детей задумывать содержание своей работы на основе личного опыта; воплощать замысел, доводить до конца, используя полученные приёмы рисования.
Рисование 
 
 
 
Аппликация
 
«Белка  и Заяц готовиться к зиме»
Учить детей работать в технике рванная бумага. Учить детей самостоятельно приготовить себе бумагу (рвать определенного размера) «кусочки-мозайки». Приучать детей работать аккуратно, тщательно. Развивать творчество, усердие, терпение.
Работает с обрывками бумаги. Составляет картинку
 
Познавательное развитие
 
 
 
 
 
 
 
ФЭМП
Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
 
Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.
Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять
 независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет.
Закреплять умение последовательно определять и назвать дни недели.
Сформированы умения счета в пределах 10
 
 
 
Ознакомление с окружающим миром, нравственно-патриотическое воспитание
Тема: Я такой
Формировать у детей представление о себе как о человеке, о его отличительных особенностях (прямохождение, речь, внешний вид и т.д.), о половом различии; учить детей называть свою фамилию, имя, отчество; развивать наблюдательность, уметь находить отличия от других людей.
Знает кто она, ФИО
 
Физическое развитие
 
 
 
 
 
 
 
Ходьба и упражнения в равновесии
Учить детей сохранять правильную осанку во время
ходьбы, заданный темп (быстрый, средний,
медленный).
Формировать у детей навыки сохранения равновесии
Учить ходить и бегать между двумя линиями (расстояние 20 см); ходить в
колонне со сменой ведущего.
Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке боком
приставным шагом: на середине присесть, руки вынести впер?д, з
Навыки сформированы
 
 
 
Прыжки
Упражнять детей в энергичном отталкивании и мягком
приземлении в прыжках на двух ногах на месте, с
продвижением впер?д
 
 
Учить выполнять подскоки на месте с поворотами вправо, влево, вокруг
себя. Упражнять в прыжках на двух ногах через 5-6 линий (шнуров), из
обруча в обруч, между набивными мячами.
Выполняет команды
 
ДЕКАБРЬ
 
 
 
 
 
Социально-коммуникативное развитие
 
 
 
 
 
1
 
«Зима».
Игровая дет-сть:
с/р игра «На улицах зимнего города»-з «Дом моды»осуществлять игровые действия по речевой инструкции. «Парикмахерская»
 
 
закрепить профессиональные действия рабочих по уборке снега с улиц.
развивать партнерские отношения в игре.
Ознакомлена с профессиями
 
2
 
Релаксационные игры «Солнечный зайчик»
Снятие тревожности
Игра
 
Познавательное развитие
 
 
 
 
 
1
 
ознакомление с окружающим миром)
Закрепление представлений о новогоднем празднике. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник» (елка, хоровод, карнавал, маска, украшение, подарок, конфетти, Дед Мороз, Снегурочка; веселый, праздничный, новогодний; украшать, дарить, получать, вынимать, вешать).
Рассказывает о новогоднем празднике
 
2
 
ФЭМП
Продолжать знакомить с монетами достоинством 1.,5 ,.10
рублей их набором и размером Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность  в соответствии с временным интервалом.
Продолжать учить считать  по заданной мере в пределах 20.
Развивать умение воссоздать сложные по форме предметы из отдельных частей  по контурным образцам.
Навыки счета развиты 
 
Речевое развитие
 
 
 
 
 
1
 
Повторение стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой».
Цель: Повторить с детьми любимые стихотворения.
Знает сказку. Пересказывает
 
2
 
Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке».
Цель: Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания.
Ознакомлена
 
Художественно-эстетическое развитие
 
 
 
 
 
1
 
Рисование «Елка»
Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства, образные представления.
Навыки рисования елки сформированы
 
2
 
Лепка «Хоровод»
Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине. Учить объединять свою работу с работами других детей.
Навыки сформированы
 
Физическое развитие
 
 
 
 
 
1
 
Построения и перестроения
Развивать у детей двигательную память и зрительное
внимание, выполняя двигательные цепочки во время
выполнения заданий.
Учить перестроению в колонну по одному в движении с поиском своего
места в колонне после ходьбы и бега врассыпную; перестроению в пары
на месте по сигналу педагога.
Закреплять умение ходить приставным шагом впер?д, назад.
Навыки сформированы
 
2
 
Подвижные игры
Воспитывать интерес к двигательной активности,
развивать пространственную ориентировку,
двигательную память.
Подвижные игры «Найди пару», «Перел?т птиц», «Вес?лые снежинки».
Играет в п.и.
 
ЯНВАРЬ
 
 
 
 
 
Социально-коммуникативное развитие
 
 
 
 
 
1
 
«Домашние птицы»
Дидактические игры
 «Назови лишнее слово»-закрепить название домашний птиц и их птенцов. «Цепочка»-уточнять знания об объектах живой и неживой природы.
Играет
 
2
 
Гендерное воспитание:
 
 
Образ Я «Как я был маленьким»-гендерная принадлежность.
Рассказывает о себе
 
Познавательное развитие
 
 
 
 
 
1
 
ознакомление с окружающим миром «11 января- День заповедников и национальных парков»
Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе родного края. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. Развивать творчество и инициативу.
Знания сформированы
 
2
 
ФЭМП
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Ориентируется в пространстве
 
Речевое развитие
 
 
 
 
 
1
 
.Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».
 
 
Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой  «Никита Кожемяка».
Слушает, пересказывает
 
2
 
Звуковая культура речи.
продолжать совершенствовать  фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части
Называет звуки изолированно и в словах
 
Художественно-эстетическое развитие
 
 
 
 
 
1
 
Рисование «Украсим кукольную мебель»
Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навык рисования красками.
Закрепляем навыки
 
2
 
аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь мебель»
Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять приёмы вырезания и приклеивания, усвоенные ранее.
Закрепление умений по вырезанию кусочков из бумаги
 
Физическое развитие
 
 
 
 
 
1
 
Бег
Развивать у детей двигательную память и зрительное
внимание, выполняя двигательные цепочки из трех-пяти элементов.
Учить бегать в медленном темпе (1 – 1,5 мин.)
Закреплять умение бегать со сменой ведущего.
Упражнять в беге между предметами, не задевая их, беге врассыпную.
Упражняется
 
2
 
Катание, бросание, ловля, метание
Развивать ловкость в упражнениях с мячом.
Повторить упражнение в прокатывании мяча, подбрасывании мяча вверх
и ловле его двумя руками, произвольно (дети свободно располагаются по
залу) каждый в своем темпе.
Катает мяч
 
ФЕВРАЛЬ
 
 
 
 
 
Социально-коммуникативное развитие
 
 
 
 
 
1
 
Беседа «Не одежда красит человека, а поведение».
Совершенствовать навыки культуры поведения и речевого общения.
Навыки сформированы. Беседа проведена
 
2
 
Беседа «Когда и в чем нужна смелость».
Объяснить понятие «смелость», учить различать лихачество и смелость. Формирование эстетических представлений
Различает поступки
 
Познавательное развитие
 
 
 
 
 
1
 
ознакомление с окружающим миром «Посуда»
Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда» {посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг, супница, тарелка, ложка, вилка, масленка, солонка, хлебница; готовить, варить, жарить, кипятить, тушить, наливать, класть; столовый, кухонный, чайный, фарфоровый, металлический, стеклянный, серебряный).
Знания сформированы
 
2
 
ФЭМП
Продолжать учит составлять и решать арифметические задачи на сложение.
Упражнять в счете предметов  по образцу.
Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Материал усвоен
 
Речевое развитие
 
 
 
 
 
1
 
.Работа по сюжетной картине.
 
 
Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа.
Составляет рассказ
 
2
 
Чтение былины «Илья Муромец и Соловей –разбойник».
Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Илья Муромца.
Слушает былины
 
Художественно-эстетическое развитие
 
 
 
 
 
1
 
Рисование
«Пингвины на льдине»
Учить детей изображать пингвина. Передавать его характерные особенности (форма тела, цвет). Продолжать совершенствовать работу с простым карандашом и закрашиванием (тщательно, не выходя за контуры), прорисовывать мелкие детали. Развивать творчество, фантазию.
Закрепление навыков
 
2
 
Аппликация
«Украсим пиалу»
Учить самостоятельно составлять узор по мотивам бурятских орнаментов используя (шаблоны). Развивать воображение, произвольное внимание, восприятие, эмоции и чувства, мелкую моторику рук, формировать зрительную координацию. Воспитывать интерес к народному творчеству и любовь к родному краю..
Есть интерес к народному творчеству
 
Физическое развитие
 
 
 
 
 
1
 
Ходьба и упражнения в равновесии
Закреплять умение выполнять ходьбу с выполнением
заданий, навык сохранения устойчивого равновесия
при ходьбе по уменьшенной площади опоры с
сохранением правильной осанки.
Содействовать профилактике плоскостопия.
Учить ходить по гимнастической скамейке с различным положением рук.
Закреплять умения ходить по кругу с изменением направления, со сменой
ведущего; ходить в разных направлениях.
Совершенствовать умение ходить по наклонной доске
Ходит по гимнаст.скамейке
 
2
 
Ползание и лазанье
Учить детей ползать разными способами, развивая
координационные способности.
Совершенствовать умение ползать на коленях по гимнастической
скамейке, спрыгивая с не? в конце.
Навыки сформированы
 
МАРТ
 
 
 
 
 
Социально-коммуникативное развитие
 
 
 
 
 
1
 
Беседа «Посмотрим на себя со стороны».
Закреплять умение правильно оценивать свои поступки.
Закреплено
 
2
 
Беседа «Культурное общение».
Формировать у детей коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми, организации совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях, общения, разными видами речевой деятельности, умение задать вопрос, корректно вести диалог, искать и находить компромиссы.
Компетентна
 
Познавательное развитие
 
 
 
 
 
1
 
ознакомление с окружающим миром
закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.
Знания получены
 
2
 
ФЭМП
Продолжать учить   самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.
 
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать внимание.
Закреплено
 
Речевое развитие
 
 
 
 
 
1
 
Чтение сказки В.Даля «Старик-годовик».
 
Цель: 
Совершенствовать диалогическую речь детей.
Слушает рассказ
 
 
2
Сочинение сказки на заданную тему.
Формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра.
Сочинение
 
 
Художественно-эстетическое развитие
 
 
 
 
 
1
Рисование.
«Пришла весна, прилетели птицы»
Учить детей передавать в рисунке картины природы. Упражнять в красивом расположении изображения на листе. Закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы. Развивать эстетическое восприятие.
Навыки развиты
 
 
2
Лепка
«Дружат люди всей земли»
(кукла в национальном костюме)
Упражнять детей лепить фигуры человека, в передаче ее строения, формы и пропорций частей. Учить изображать в лепке характерные особенности костюма куклы в национальной одежде.
Лепит фигуры людей
 
 
Физическое развитие
 
 
 
 
 
1
Упражнение «Найди клад»
 
-развитие пространственных представлений.
В комнате прячется игрушка. Ребёнок должен найти, ориентируясь на команды воспитателя. Воспитатель говорит: «Сделай два шага вперёд, один влево …» и т.п. Найденная игрушка дарится ребёнку.
Игрушку находит
 
 
2
Упражнение «Догадайся, что за предмет»
 
-развитие осязания (тактильного восприятия)
На столе лежат различные объёмные игрушки или небольшие предметы (погремушка, мячик, кубик, расчёска, зубная щётка и т.д.), которые накрыты сверху тонкой, но плотной и непрозрачной  тканью. Ребёнку предлагают через салфетку на ощупь определить предметы и назвать их.
Определяет предметы
 
 
АПРЕЛЬ
 
 
 
 
 
Социально-коммуникативное развитие
 
 
 
 
 
1
Здоровье
 
 
«Подорожник-зеленый бинт». Применение подорожника при  ранении.
Д/и «Окажи помощь». Закреплять навыки оказания помощи.
Ознакомлена
 
 
2
Беседа «Будем внимательными к настроению других».
 
Учить замечать настроение окружающих, проявлять внимание и заботу.
Навыки сформированы
 
 
Познавательное развитие
 
 
 
 
 
1
ознакомление с окружающим миром «Космос»
Расширять представление о космических полётах, космическом пространстве.  Познакомить с  российскими учеными, стоявшими у истоков космонавтики. Закреплять представление о том, что первым космонавтом был Ю.Гагарин. Воспитывать гордость за свою страну, уважение к трудной о опасной профессии космонавта.
Ознакомлена
 
 
2
ФЭМП
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Графический диктант
 
 
Речевое развитие
 
 
 
 
 
1
Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.
фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять  последовательность звуков в словах.
Слышит звуки в слове
 
 
2
Пересказ сказки «Лиса и козел.»
 
Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах».
Рассказывает 
 
 
Художественно-эстетическое развитие
 
 
 
 
 
1
рисование «Мышка и мишка»
Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками, рисовать разных по размеру силуэты животных.
Рисуем мышку
 
 
2
Лепка -"Вот ёжик ни головы, ни ножек…»
Учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки»
Ежик из пластилина
 
 
Физическое развитие
 
 
 
 
 
 
Бег
Формировать понятия «быстро – медленно». Учить
детей согласовывать свои действия с действиями
других.
 
 
Тренировать ходьбу и бег врассыпную, бег в быстром темпе, бег широким
шагом, бег с ловлей и ув?ртыванием.
Ходит и бегает по команде педагога
 
 
 
Упражнение «Звёздное плетение»
 
-разрабатывается ручная моторика, зрительно-моторная координация, восприятие фактуры, цвета и формы, художественный вкус
Необходимо сделать заготовку – деревянный крест с равными лучами. Взрослый привязывает нить к середине креста, и далее необходимо оплетать нитью лучи последовательно. 
 
 
МАЙ
 
 
 
 
 
Социально-коммуникативное развитие
 
 
 
 
 
1
Чтение: В. Одоевский «Мороз Иванович», Е. Пермяк «Как Маша стала большой».
Формирование эстетических представлений
Рассуждает после чтения
 
 
2
Беседа «Хорошие поступки».
Продолжать воспитывать внимательное отношение к окружающим, стремление помогать другим.
Навыки получены
 
 
Познавательное развитие
 
 
 
 
 
1
Конструирование
«Микрорайон города»
Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер.
Навыки получены
 
 
2
Ознакомление с природой
Расширение представлений о растениях луга, об охране природы. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Полевые цветы» (природа, охрана, поле, луг, опушка, цветок, мак, колокольчик, ромашка, лютик, кашка, клевер, купальница, незабудка, гвоздика, дрема, букет, венок, стебель, лист, бутон, корень; полевой, луговой, красивый, яркий, разноцветный, нежный, душистый, лиловый, белоснежный, золотистый, розовый, голубой, редкий; охранять, нюхать, рисовать, фотографировать, рвать, собирать, уничтожать).
Знания сформированы
 
 
Речевое развитие
 
 
 
 
 
1
пересказ рассказа Э.Шима «Очень вредная крапива».
 
 
Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.
Чтение, пересказ
 
 
2
Рассказывание
«Забавные истории из
моей жизни».
Проверить, умеют ли дети
составлять подробные и логичные
рассказы на темы из личного
опыта.
Придумывает рассказы
 
 
Художественно-эстетическое развитие
 
 
 
 
 
1
рисование - «Бабочки летают над лугом»
Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни. Развивать цветовое и эстетическое восприятие; умение видеть красоту окружающей природы.
Развито восприятие
 
 
2
Аппликация – «Волшебный сад»
Учить детей создавать коллективную композицию. Учить резать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника.
Умеет вырезать
 
 
Физическое развитие
 
 
 
 
 
1
Упражнения с гимнастическими палками.
 
-формирование основных двигательных навыков и умений, способствующих развитию физических качеств
 
- учить правил но захватывать различные по форме, объёму и весу предметы, манипулируя ими.
Подбрасывание и ловля палки, изменяя хват. Балансирование палки, стоя на одном месте. Удерживая палку перед собой (на лопатках, за спиной), изменять и.п., например: встать на одно колено, на оба колена.
Сесть и подняться в основную стойку, не выпуская палку из рук не меняя хвата
 
 
2
Упражнение «Сделай так»
- формирование равновесия
 
- развитие общей моторики
Движения головой, сидя, стоя на коленях, стоя у опоры. Наклоны вперёд-назад, вправо-влево.
 Кружение на месте с переступанием.
 
 
 
ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ
 
 
 
 
 
Социально-коммуникативное развитие
 
 
 
 
 
 
К/и «Какие цветы любит
твоя мама»; к/и «Какие
они перелетные птицы»;
к/и «Белые медведи»; к/и
«Карусель»; к/и
«Затейники»; к/и «Летели
дракончики»; к/и «Летели
коровы по синему небу»;
к/и «Мой друг или
подруга, какие они»;
к/и «Охота на буйволов»,
д/и «Ладошки», д/у
«Радость и грусть», к/и
«Две обезъянки», игровая
ситуация «Ты очень
обидел своего друга, как
поступишь дальше?», к/и
«Мы фокусники»;
игровая ситуация «Ты
пришел с прогулки
проголодавшийся
-что ты
скажешь родным?», д/и
«Заморозки», д/и
«Волшебная палочка», к/и
«Добрые и красивые
слова», к/и «Магазин
вежливых слов», д/и
«День ночь»; к/и «Мы
волшебники»;
Вызывать желание подражать взрослым в достойном
поведении;
Продолжать развивать игровые умения;
Воспитывать желание и готовность помогать
взрослым и друг другу; Развивать эмоциональную
отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе
общения с природой;
Формировать представления о том, что мужчины
внимательно и уважительно относятся к женщинам;
Формировать потребности радовать своих близких
добрыми делами.
Коммуникативные игры на свежем воздухе
Развита эмоциональная отзывчивость
Привито желание и готовность помогать взрослым
 
 
Познавательное развитие
 
 
 
 
 
 
Д/и «Гараж для
автомобиля», д/и «10
геометрических тел с
подставками и
основаниями», д/и
«Строим башню», д/у
«Кто больше назовет
действий?», д/и
«Расскажи, что бывает
…», д/у «Бывает-не
бывает», д/и «Игра в
загадки», д/и «Русские
узоры», д/и
«Логопедическое лото»,
д/и «Посмотри и
переставь как я», д/и
«Волшебные прищепки»,
«Деревянные вкладыши»,
д/и «Улитка-путешественница (по Ж.
Пиаже)», д/и
«Дидактическая черепаха
(чехол
«Математический»)».
Развивать любознательность и познавательную
мотивацию; Формировать познавательные действия;
обогащать опыт исследовательских действий по
изучению качеств и свойств объектов живой и
неживой природы;
Формирование элементарных представлений о
времени: его текучести, периодичности,
необратимости, последовательности дней недели,
месяцев, времен года.
Продолжать развивать представление о целостной
картине мира, расширять кругозор о предметном
мире.
Игры на свежем воздухе
Сформированы познавательные действия
Сформированы навыки о представлении целостной картины миры
 
 
Речевое развитие
 
 
 
 
 
 
Д/и «Вершки
-корешки»,
с/и«Два
-две», д/у «Найди
ошибку», д/и «Секрет»,
д/и «Что в мешочке», а/г
«Ураган в бутылке», с/и
«Наши имена», д/и
«Интересные слова», д/у
«Подбери признак», д/и
«Великаны
-гномики», д/и
«Растеряшка», с/и «Скажи
наоборот», д/у «Поймай
звук», с/и «Хвастунишка»
Развивать грамотную речь, при составлении рассказов
описательного характера;
Повышать уровень коммуникативности; Развивать
интонационную выразительность речи, связную речь,
артикуляционную моторику;
Развивать умение активно участвовать в беседе;
Обогащать активный словарь; Формировать умение
вести диалог.
Ведет диалог. Общается с детьми и взрослыми. 
 
 
Художественно-эстетическое развитие
 
 
 
 
 
 
Д/и «Логика»; д/и
«Разноцветный мяч», д/и
«Отпечатки», д/у
«Пластилиновые буквы
(цифры)», д/и
«Лабиринты», д/и «Божья
коровка», д/и «Как
сделать из этого куска
пластилина …?», д/и
«Пластилиновый театр»,
пальчиковая игра
«Птицы», д/и «Чьи
следы?».
Д/и «Клубочки», д/у «Кто
играет с нами в прятки?»,
д/у «Нарисуем высокий и
низкий дом (карандашом)», д/и
«Расписные лошадки», д/и
«Составь ежа из палочек»,
д/и «Солнечные и
пасмурные деньки», д/у
«Собери букет для мамы
(бабушки)», д/у «
Восточные сладости», д/и
«Поставь правильно».
Д/и «Посади на клумбе
вот такие цветы», д/у
«Ширма с овощами», д/и
«Сказочные герои», д/и
«Птица», д/и «Залатай
коврик», д/у «Гирлянда из
флажков», д/и «Мордочка
щенка», д/и «Теремок»,
д/у «Строитель».
Продолжать способствовать развитию творческих
способностей;
Формировать эстетическое отношение к
действительности средствами народного
декоративно
-прикладного искусства;
Развивать чувство композиции: передавать
пропорции предметов, их соотношение по величине,
выразительность поз, движение деталей;
Продолжать формировать умения использовать
разные способы лепки.
Воспитывать аккуратность, старательность;
Развивать умение правильно располагать
изображение на листе, упражнять в рисовании
красками; Упражнять в умении использовать в работе
нетрадиционную технику рисования.
Обогащать сенсорный опыт;
Создать условия для совместного творчества в ходе
использования готовых деталей;
Продолжать развивать чувство композиции; детское
творчество, эстетический вкус.
Игры на свежем воздухе. Лепит из пластилина с малой помощью взрослого
Использует разные способы лепки.
Рисует с меньшей помощью взрослого.
Аккуратна. Может использовать нетрадиционные техники рисования.
Мелкая моторика более развита, чем на начало года. Обогатился сенсорный опыт
 
 
 
Физическое развитие
 
 
 
 
 
 
Упражнения «Подбрось-поймай», «Целься
вернее», «Перебрось мяч
через веревку», «Передача
мяча друг другу из
различных исходных
положений», «Добрось
до…»;
П/и «Передал - садись»,
«Кулак и ладонь»,
«Передай мяч»,
«Мяч по кругу», «Горячий
мяч», «Веселый мяч»;
Физминутки «Солнце»,
«Подснежник»,
«Одуванчики»,
«Космонавт», «Топаем и
хлопаем», «Земля – наш
общий дом»
Поддерживать интерес к различным видам спорта, 
развитие сообщать некоторые сведения о событиях спортивной
жизни страны;
Знакомить с доступными сведениями из истории
олимпийского движения;
Расширять представления о правилах и видах
закаливания, о пользе закаливающих процедур;
Упражнять в подбрасывании вверх мяча и ловле его;
Развивать умение бросать мяч в горизонтальную
цель;
Развивать навыки действия с мячом в паре.
Интересуется видами спорта. Ознакомлена
Пытается бросать мяч из положения сидя, стоя
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_tnr_kva.docx47.23 КБ

Предварительный просмотр:

План реализации индивидуально ориентированных и групповых коррекционных мероприятий для КВА 09022017

Коррекционно - развивающие задачи по образовательным областям в группе общеразвивающей направленности

Ответственный за реализацию: воспитатели ______________________________________

Сроки реализации: сентябрь 2023 – август 2024 г.

Срок реализации

Направление

Задачи

Планируемые результаты

Отметка о выполнении

Сентябрь

Диагностика

Мелкая моторика и манипулятивные возможности рук

Выделить   особенности психофизического развития детей с ТНР

Выявление   особенностей психофизического развития детей с ТНР

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деят-сть

с/р игра «Школа»-творчески развивать сюжет игры. «Магазин», «Семья»-

корректировать игровые отношения по равноправному партнерств у.

Хорошо отзывается о детском саде, с желанием посещает

Имеет представление о школе

Речевое развитие

Заучивание стихотворения «День Знаний»

Формировать знания о дне знаний

Сформировны знания

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Открытка с Днем Знаний»

учить детей отражать в аппликации  впечатления, создавать простые сюжеты,

- закреплять умения работать с бумагой и клеем

открытка

Познавательное развитие

Конструирование из строительного материала «Как мы построили городскую дорогу»

Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

Знания о улице получены

Физическое развитие

Основные виды движения

Ходьба и упражнения в равновесии

Формировать у детей навыки элементарной

ориентировки в пространстве, обучая детей движению

Обучать ходьбе в колонне по одному. Закреплять навыки ходьбы

обычной, на носках, на пятках.

Ходьба в колонне

Октябрь

Социально - коммуникативное развитие

Игровая дет-сть:

с/р игра «Магазин фруктов»-закрепить правила поведения в магазине. «Овощной магазин»

закрепить профессиональные действия продавца. «Семья»-закрепить знания о переработке овощей и фруктов.

Закреплено

Труд. деят-сть :  

КГН:  «Моем руки мылом»

воспитание аккуратности.

Навыки сформированы

Речевое развитие

 Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила».

Развитие монологической речи. Составление рассказа об осени по плану – схеме.

Придумывает рассказ

2.

«Веселые рассказы Н.Носова»

Чтение и пересказ

Правильное произношение звуков в словах и изолированно

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

«На лесной полянке выросли грибы»

Умения работать по образцу. Вырезание из бумаги грибочков

Навыки сформированы

Лепка «Грибы»

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами). Подводить к образной оценке работ.

Лепит самостоятельно

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром, нравственно-патриотическое воспитание

Тема: Фрукты на прилавках магазинов.

Расширить представление детей о фруктах и садовых ягодах как о витаминных продуктах; продолжать учить различать их по внешнему виду; продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода.

Знания о фруктах сформированы

С витаминами ознакомлена

ФЭМП. Продолжать учить составлять число 6 из единиц.

Уточнять представление о цифре 6.

Уточнить приемы деления круга на 2 – 4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.).

Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве.

Делит целое на части. Ориентируется в пространстве

Физическое развитие

Ползание и лазанье.

Развивать и корригировать нарушения сенсорноперцептивных и моторных компонентов деятельности

детей

Учить ползать на четвереньках по прямой линии (на расстояние 6-8 м);

ползать на четвереньках в сочетании с подползанием прямо и боком

(правым и левым) под верѐвку, поднятую на высоту 40 см.

Ползает и лазает

Подготовка к спортивным играм

Развивать у детей соответствующую их возрасту

динамическую и зрительно-моторную координацию.

Учить перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу.

Перебрасывает мяч

НОЯБРЬ

Социально-коммуникативное развитие

Гендерное воспитание:

Образ Я  «Я и мое имя»-дать знания о происхождении имен.

Семья Конвенция о правах ребенка: права на имя, отчество и фамилию.

Знает имя свое и родителей. Свое отчество

ОБЖ (поведение в быту)

опасность контактов с незнакомыми животными, правила поведения при их агрессии.

Развито общение и усидчивость

Речевое развитие

Звук и буква Ии

1.Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Цель: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении.

Различает гланые от согласных.

Составление  текста-поздравления.

Цель: Учить составлять текст-поздравление.

Составляет текст

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

по замыслу

Учить детей задумывать содержание своей работы на основе личного опыта; воплощать замысел, доводить до конца, используя полученные приёмы рисования.

Рисование

Аппликация

«Белка  и Заяц готовиться к зиме»

Учить детей работать в технике рванная бумага. Учить детей самостоятельно приготовить себе бумагу (рвать определенного размера) «кусочки-мозайки». Приучать детей работать аккуратно, тщательно. Развивать творчество, усердие, терпение.

Работает с обрывками бумаги. Составляет картинку

Познавательное развитие

ФЭМП

Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.

Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять

 независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет.

Закреплять умение последовательно определять и назвать дни недели.

Сформированы умения счета в пределах 10

Ознакомление с окружающим миром, нравственно-патриотическое воспитание

Тема: Я такой

Формировать у детей представление о себе как о человеке, о его отличительных особенностях (прямохождение, речь, внешний вид и т.д.), о половом различии; учить детей называть свою фамилию, имя, отчество; развивать наблюдательность, уметь находить отличия от других людей.

Знает кто она, ФИО

Физическое развитие

Ходьба и упражнения в равновесии

Учить детей сохранять правильную осанку во время

ходьбы, заданный темп (быстрый, средний,

медленный).

Формировать у детей навыки сохранения равновесии

Учить ходить и бегать между двумя линиями (расстояние 20 см); ходить в

колонне со сменой ведущего.

Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке боком

приставным шагом: на середине присесть, руки вынести вперѐд, з

Навыки сформированы

Прыжки

Упражнять детей в энергичном отталкивании и мягком

приземлении в прыжках на двух ногах на месте, с

продвижением вперѐд

Учить выполнять подскоки на месте с поворотами вправо, влево, вокруг

себя. Упражнять в прыжках на двух ногах через 5-6 линий (шнуров), из

обруча в обруч, между набивными мячами.

Выполняет команды

ДЕКАБРЬ

Социально-коммуникативное развитие

1

«Зима».

Игровая дет-сть:

с/р игра «На улицах зимнего города»-з «Дом моды»осуществлять игровые действия по речевой инструкции. «Парикмахерская»

закрепить профессиональные действия рабочих по уборке снега с улиц.

развивать партнерские отношения в игре.

Ознакомлена с профессиями

2

Релаксационные игры «Солнечный зайчик»

Снятие тревожности

Игра

Познавательное развитие

1

ознакомление с окружающим миром)

Закрепление представлений о новогоднем празднике. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник» (елка, хоровод, карнавал, маска, украшение, подарок, конфетти, Дед Мороз, Снегурочка; веселый, праздничный, новогодний; украшать, дарить, получать, вынимать, вешать).

Рассказывает о новогоднем празднике

2

ФЭМП

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1.,5 ,.10

рублей их набором и размером Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность  в соответствии с временным интервалом.

Продолжать учить считать  по заданной мере в пределах 20.

Развивать умение воссоздать сложные по форме предметы из отдельных частей  по контурным образцам.

Навыки счета развиты

Речевое развитие

1

Повторение стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой».

Цель: Повторить с детьми любимые стихотворения.

Знает сказку. Пересказывает

2

Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке».

Цель: Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания.

Ознакомлена

Художественно-эстетическое развитие

1

Рисование «Елка»

Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства, образные представления.

Навыки рисования елки сформированы

2

Лепка «Хоровод»

Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине. Учить объединять свою работу с работами других детей.

Навыки сформированы

Физическое развитие

1

Построения и перестроения

Развивать у детей двигательную память и зрительное

внимание, выполняя двигательные цепочки во время

выполнения заданий.

Учить перестроению в колонну по одному в движении с поиском своего

места в колонне после ходьбы и бега врассыпную; перестроению в пары

на месте по сигналу педагога.

Закреплять умение ходить приставным шагом вперѐд, назад.

Навыки сформированы

2

Подвижные игры

Воспитывать интерес к двигательной активности,

развивать пространственную ориентировку,

двигательную память.

Подвижные игры «Найди пару», «Перелѐт птиц», «Весѐлые снежинки».

Играет в п.и.

ЯНВАРЬ

Социально-коммуникативное развитие

1

«Домашние птицы»

Дидактические игры

 «Назови лишнее слово»-закрепить название домашний птиц и их птенцов. «Цепочка»-уточнять знания об объектах живой и неживой природы.

Играет

2

Гендерное воспитание:

Образ Я «Как я был маленьким»-гендерная принадлежность.

Рассказывает о себе

Познавательное развитие

1

ознакомление с окружающим миром «11 января- День заповедников и национальных парков»

Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе родного края. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. Развивать творчество и инициативу.

Знания сформированы

2

ФЭМП

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Ориентируется в пространстве

Речевое развитие

1

.Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».

Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой  «Никита Кожемяка».

Слушает, пересказывает

2

Звуковая культура речи.

продолжать совершенствовать  фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части

Называет звуки изолированно и в словах

Художественно-эстетическое развитие

1

Рисование «Украсим кукольную мебель»

Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навык рисования красками.

Закрепляем навыки

2

аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь мебель»

Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять приёмы вырезания и приклеивания, усвоенные ранее.

Закрепление умений по вырезанию кусочков из бумаги

Физическое развитие

1

Бег

Развивать у детей двигательную память и зрительное

внимание, выполняя двигательные цепочки из трех-пяти элементов.

Учить бегать в медленном темпе (1 – 1,5 мин.)

Закреплять умение бегать со сменой ведущего.

Упражнять в беге между предметами, не задевая их, беге врассыпную.

Упражняется

2

Катание, бросание, ловля, метание

Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Повторить упражнение в прокатывании мяча, подбрасывании мяча вверх

и ловле его двумя руками, произвольно (дети свободно располагаются по

залу) каждый в своем темпе.

Катает мяч

ФЕВРАЛЬ

Социально-коммуникативное развитие

1

Беседа «Не одежда красит человека, а поведение».

Совершенствовать навыки культуры поведения и речевого общения.

Навыки сформированы. Беседа проведена

2

Беседа «Когда и в чем нужна смелость».

Объяснить понятие «смелость», учить различать лихачество и смелость. Формирование эстетических представлений

Различает поступки

Познавательное развитие

1

ознакомление с окружающим миром «Посуда»

Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда» {посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг, супница, тарелка, ложка, вилка, масленка, солонка, хлебница; готовить, варить, жарить, кипятить, тушить, наливать, класть; столовый, кухонный, чайный, фарфоровый, металлический, стеклянный, серебряный).

Знания сформированы

2

ФЭМП

Продолжать учит составлять и решать арифметические задачи на сложение.

Упражнять в счете предметов  по образцу.

Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Материал усвоен

Речевое развитие

1

.Работа по сюжетной картине.

Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа.

Составляет рассказ

2

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей –разбойник».

Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Илья Муромца.

Слушает былины

Художественно-эстетическое развитие

1

Рисование

«Пингвины на льдине»

Учить детей изображать пингвина. Передавать его характерные особенности (форма тела, цвет). Продолжать совершенствовать работу с простым карандашом и закрашиванием (тщательно, не выходя за контуры), прорисовывать мелкие детали. Развивать творчество, фантазию.

Закрепление навыков

2

Аппликация

«Украсим пиалу»

Учить самостоятельно составлять узор по мотивам бурятских орнаментов используя (шаблоны). Развивать воображение, произвольное внимание, восприятие, эмоции и чувства, мелкую моторику рук, формировать зрительную координацию. Воспитывать интерес к народному творчеству и любовь к родному краю..

Есть интерес к народному творчеству

Физическое развитие

1

Ходьба и упражнения в равновесии

Закреплять умение выполнять ходьбу с выполнением

заданий, навык сохранения устойчивого равновесия

при ходьбе по уменьшенной площади опоры с

сохранением правильной осанки.

Содействовать профилактике плоскостопия.

Учить ходить по гимнастической скамейке с различным положением рук.

Закреплять умения ходить по кругу с изменением направления, со сменой

ведущего; ходить в разных направлениях.

Совершенствовать умение ходить по наклонной доске

Ходит по гимнаст.скамейке

2

Ползание и лазанье

Учить детей ползать разными способами, развивая

координационные способности.

Совершенствовать умение ползать на коленях по гимнастической

скамейке, спрыгивая с неѐ в конце.

Навыки сформированы

МАРТ

Социально-коммуникативное развитие

1

Беседа «Посмотрим на себя со стороны».

Закреплять умение правильно оценивать свои поступки.

Закреплено

2

Беседа «Культурное общение».

Формировать у детей коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми, организации совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях, общения, разными видами речевой деятельности, умение задать вопрос, корректно вести диалог, искать и находить компромиссы.

Компетентна

Познавательное развитие

1

ознакомление с окружающим миром

закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.

Знания получены

2

ФЭМП

Продолжать учить   самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание.

Закреплено

Речевое развитие

1

Чтение сказки В.Даля «Старик-годовик».

Цель:

Совершенствовать диалогическую речь детей.

Слушает рассказ

2

Сочинение сказки на заданную тему.

Формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра.

Сочинение

Художественно-эстетическое развитие

1

Рисование.

«Пришла весна, прилетели птицы»

Учить детей передавать в рисунке картины природы. Упражнять в красивом расположении изображения на листе. Закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы. Развивать эстетическое восприятие.

Навыки развиты

2

Лепка

«Дружат люди всей земли»

(кукла в национальном костюме)

Упражнять детей лепить фигуры человека, в передаче ее строения, формы и пропорций частей. Учить изображать в лепке характерные особенности костюма куклы в национальной одежде.

Лепит фигуры людей

Физическое развитие

1

Упражнение «Найди клад»

-развитие пространственных представлений.

В комнате прячется игрушка. Ребёнок должен найти, ориентируясь на команды воспитателя. Воспитатель говорит: «Сделай два шага вперёд, один влево …» и т.п. Найденная игрушка дарится ребёнку.

Игрушку находит

2

Упражнение «Догадайся, что за предмет»

-развитие осязания (тактильного восприятия)

На столе лежат различные объёмные игрушки или небольшие предметы (погремушка, мячик, кубик, расчёска, зубная щётка и т.д.), которые накрыты сверху тонкой, но плотной и непрозрачной  тканью. Ребёнку предлагают через салфетку на ощупь определить предметы и назвать их.

Определяет предметы

АПРЕЛЬ

Социально-коммуникативное развитие

1

Здоровье

«Подорожник-зеленый бинт». Применение подорожника при  ранении.

Д/и «Окажи помощь». Закреплять навыки оказания помощи.

Ознакомлена

2

Беседа «Будем внимательными к настроению других».

Учить замечать настроение окружающих, проявлять внимание и заботу.

Навыки сформированы

Познавательное развитие

1

ознакомление с окружающим миром «Космос»

Расширять представление о космических полётах, космическом пространстве.  Познакомить с  российскими учеными, стоявшими у истоков космонавтики. Закреплять представление о том, что первым космонавтом был Ю.Гагарин. Воспитывать гордость за свою страну, уважение к трудной о опасной профессии космонавта.

Ознакомлена

2

ФЭМП

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Графический диктант

Речевое развитие

1

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять  последовательность звуков в словах.

Слышит звуки в слове

2

Пересказ сказки «Лиса и козел.»

Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах».

Рассказывает

Художественно-эстетическое развитие

1

рисование «Мышка и мишка»

Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками, рисовать разных по размеру силуэты животных.

Рисуем мышку

2

Лепка -"Вот ёжик ни головы, ни ножек…»

Учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки»

Ежик из пластилина

Физическое развитие

Бег

Формировать понятия «быстро – медленно». Учить

детей согласовывать свои действия с действиями

других.

Тренировать ходьбу и бег врассыпную, бег в быстром темпе, бег широким

шагом, бег с ловлей и увѐртыванием.

Ходит и бегает по команде педагога

Упражнение «Звёздное плетение»

-разрабатывается ручная моторика, зрительно-моторная координация, восприятие фактуры, цвета и формы, художественный вкус

Необходимо сделать заготовку – деревянный крест с равными лучами. Взрослый привязывает нить к середине креста, и далее необходимо оплетать нитью лучи последовательно.

МАЙ

Социально-коммуникативное развитие

1

Чтение: В. Одоевский «Мороз Иванович», Е. Пермяк «Как Маша стала большой».

Формирование эстетических представлений

Рассуждает после чтения

2

Беседа «Хорошие поступки».

Продолжать воспитывать внимательное отношение к окружающим, стремление помогать другим.

Навыки получены

Познавательное развитие

1

Конструирование

«Микрорайон города»

Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер.

Навыки получены

2

Ознакомление с природой

Расширение представлений о растениях луга, об охране природы. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Полевые цветы» (природа, охрана, поле, луг, опушка, цветок, мак, колокольчик, ромашка, лютик, кашка, клевер, купальница, незабудка, гвоздика, дрема, букет, венок, стебель, лист, бутон, корень; полевой, луговой, красивый, яркий, разноцветный, нежный, душистый, лиловый, белоснежный, золотистый, розовый, голубой, редкий; охранять, нюхать, рисовать, фотографировать, рвать, собирать, уничтожать).

Знания сформированы

Речевое развитие

1

пересказ рассказа Э.Шима «Очень вредная крапива».

Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.

Чтение, пересказ

2

Рассказывание

«Забавные истории из

моей жизни».

Проверить, умеют ли дети

составлять подробные и логичные

рассказы на темы из личного

опыта.

Придумывает рассказы

Художественно-эстетическое развитие

1

рисование - «Бабочки летают над лугом»

Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни. Развивать цветовое и эстетическое восприятие; умение видеть красоту окружающей природы.

Развито восприятие

2

Аппликация – «Волшебный сад»

Учить детей создавать коллективную композицию. Учить резать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника.

Умеет вырезать

Физическое развитие

1

Упражнения с гимнастическими палками.

-формирование основных двигательных навыков и умений, способствующих развитию физических качеств

- учить правил но захватывать различные по форме, объёму и весу предметы, манипулируя ими.

Подбрасывание и ловля палки, изменяя хват. Балансирование палки, стоя на одном месте. Удерживая палку перед собой (на лопатках, за спиной), изменять и.п., например: встать на одно колено, на оба колена.

Сесть и подняться в основную стойку, не выпуская палку из рук не меняя хвата

2

Упражнение «Сделай так»

- формирование равновесия

- развитие общей моторики

Движения головой, сидя, стоя на коленях, стоя у опоры. Наклоны вперёд-назад, вправо-влево.

 Кружение на месте с переступанием.

ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ

Социально-коммуникативное развитие

К/и «Какие цветы любит

твоя мама»; к/и «Какие

они перелетные птицы»;

к/и «Белые медведи»; к/и

«Карусель»; к/и

«Затейники»; к/и «Летели

дракончики»; к/и «Летели

коровы по синему небу»;

к/и «Мой друг или

подруга, какие они»;

к/и «Охота на буйволов»,

д/и «Ладошки», д/у

«Радость и грусть», к/и

«Две обезъянки», игровая

ситуация «Ты очень

обидел своего друга, как

поступишь дальше?», к/и

«Мы фокусники»;

игровая ситуация «Ты

пришел с прогулки

проголодавшийся

-что ты

скажешь родным?», д/и

«Заморозки», д/и

«Волшебная палочка», к/и

«Добрые и красивые

слова», к/и «Магазин

вежливых слов», д/и

«День ночь»; к/и «Мы

волшебники»;

Вызывать желание подражать взрослым в достойном

поведении;

Продолжать развивать игровые умения;

Воспитывать желание и готовность помогать

взрослым и друг другу; Развивать эмоциональную

отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе

общения с природой;

Формировать представления о том, что мужчины

внимательно и уважительно относятся к женщинам;

Формировать потребности радовать своих близких

добрыми делами.

Коммуникативные игры на свежем воздухе

Развита эмоциональная отзывчивость

Привито желание и готовность помогать взрослым

Познавательное развитие

Д/и «Гараж для

автомобиля», д/и «10

геометрических тел с

подставками и

основаниями», д/и

«Строим башню», д/у

«Кто больше назовет

действий?», д/и

«Расскажи, что бывает

…», д/у «Бывает-не

бывает», д/и «Игра в

загадки», д/и «Русские

узоры», д/и

«Логопедическое лото»,

д/и «Посмотри и

переставь как я», д/и

«Волшебные прищепки»,

«Деревянные вкладыши»,

д/и «Улитка-путешественница (по Ж.

Пиаже)», д/и

«Дидактическая черепаха

(чехол

«Математический»)».

Развивать любознательность и познавательную

мотивацию; Формировать познавательные действия;

обогащать опыт исследовательских действий по

изучению качеств и свойств объектов живой и

неживой природы;

Формирование элементарных представлений о

времени: его текучести, периодичности,

необратимости, последовательности дней недели,

месяцев, времен года.

Продолжать развивать представление о целостной

картине мира, расширять кругозор о предметном

мире.

Игры на свежем воздухе

Сформированы познавательные действия

Сформированы навыки о представлении целостной картины миры

Речевое развитие

Д/и «Вершки

-корешки»,

с/и«Два

-две», д/у «Найди

ошибку», д/и «Секрет»,

д/и «Что в мешочке», а/г

«Ураган в бутылке», с/и

«Наши имена», д/и

«Интересные слова», д/у

«Подбери признак», д/и

«Великаны

-гномики», д/и

«Растеряшка», с/и «Скажи

наоборот», д/у «Поймай

звук», с/и «Хвастунишка»

Развивать грамотную речь, при составлении рассказов

описательного характера;

Повышать уровень коммуникативности; Развивать

интонационную выразительность речи, связную речь,

артикуляционную моторику;

Развивать умение активно участвовать в беседе;

Обогащать активный словарь; Формировать умение

вести диалог.

Ведет диалог. Общается с детьми и взрослыми.

Художественно-эстетическое развитие

Д/и «Логика»; д/и

«Разноцветный мяч», д/и

«Отпечатки», д/у

«Пластилиновые буквы

(цифры)», д/и

«Лабиринты», д/и «Божья

коровка», д/и «Как

сделать из этого куска

пластилина …?», д/и

«Пластилиновый театр»,

пальчиковая игра

«Птицы», д/и «Чьи

следы?».

Д/и «Клубочки», д/у «Кто

играет с нами в прятки?»,

д/у «Нарисуем высокий и

низкий дом (карандашом)», д/и

«Расписные лошадки», д/и

«Составь ежа из палочек»,

д/и «Солнечные и

пасмурные деньки», д/у

«Собери букет для мамы

(бабушки)», д/у «

Восточные сладости», д/и

«Поставь правильно».

Д/и «Посади на клумбе

вот такие цветы», д/у

«Ширма с овощами», д/и

«Сказочные герои», д/и

«Птица», д/и «Залатай

коврик», д/у «Гирлянда из

флажков», д/и «Мордочка

щенка», д/и «Теремок»,

д/у «Строитель».

Продолжать способствовать развитию творческих

способностей;

Формировать эстетическое отношение к

действительности средствами народного

декоративно

-прикладного искусства;

Развивать чувство композиции: передавать

пропорции предметов, их соотношение по величине,

выразительность поз, движение деталей;

Продолжать формировать умения использовать

разные способы лепки.

Воспитывать аккуратность, старательность;

Развивать умение правильно располагать

изображение на листе, упражнять в рисовании

красками; Упражнять в умении использовать в работе

нетрадиционную технику рисования.

Обогащать сенсорный опыт;

Создать условия для совместного творчества в ходе

использования готовых деталей;

Продолжать развивать чувство композиции; детское

творчество, эстетический вкус.

Игры на свежем воздухе. Лепит из пластилина с малой помощью взрослого

Использует разные способы лепки.

Рисует с меньшей помощью взрослого.

Аккуратна. Может использовать нетрадиционные техники рисования.

Мелкая моторика более развита, чем на начало года. Обогатился сенсорный опыт

Физическое развитие

Упражнения «Подбрось-поймай», «Целься

вернее», «Перебрось мяч

через веревку», «Передача

мяча друг другу из

различных исходных

положений», «Добрось

до…»;

П/и «Передал - садись»,

«Кулак и ладонь»,

«Передай мяч»,

«Мяч по кругу», «Горячий

мяч», «Веселый мяч»;

Физминутки «Солнце»,

«Подснежник»,

«Одуванчики»,

«Космонавт», «Топаем и

хлопаем», «Земля – наш

общий дом»

Поддерживать интерес к различным видам спорта,

развитие сообщать некоторые сведения о событиях спортивной

жизни страны;

Знакомить с доступными сведениями из истории

олимпийского движения;

Расширять представления о правилах и видах

закаливания, о пользе закаливающих процедур;

Упражнять в подбрасывании вверх мяча и ловле его;

Развивать умение бросать мяч в горизонтальную

цель;

Развивать навыки действия с мячом в паре.

Интересуется видами спорта. Ознакомлена

Пытается бросать мяч из положения сидя, стоя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование индивидуального образовательного маршрута сопровождения детей в рамках ПМПк

ИОМ - это интегрированная модель психолого-медико-педагогического воздействия специалистами с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного време...

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ...

индивидуально - образовательные маршруты для детей от 1 года до 3-х лет

Маршруты разработаны для коррекуционно - развивающей работы с детьми, отстающими по эпикризным срокам (от 1 до 3-х лет)...

Проектирование индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО.

Основная цель создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ):Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития, которо...

Индивидуально-образовательный маршрут для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

В публикации представлен образец индивидуально-образовательного маршрута учителя-логопеда для детей подготовительной группы с ЗПР....

Индивидуально образовательный маршрут для детей с РДА

Индивидуально образоательный маршрут для детей с РДА...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ для детей 4-5 лет по образовательным областям - образцы

Индивидуальные образовательные маршруты для детей 4-5 лет по образовательным областям. (образцы)Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» / «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» /...