«Развивающая ценность нейрогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста»
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Полякова Ольга Владимировна

Ни для кого не секрет, что гимнастика по утрам – это обязательное условие хорошего самочувствия на весь день и здоровья человека в целом. Регулярное проведение гимнастических упражнений благоприятно сказывается на общем состоянии человеческого организма.

Но, важно понимать, что в таком разогреве нуждается не только наше тело, но и мозг, которому тоже необходима тренировка. Именно с этой целью проводится нейрогимнастика. Нейрогимнастика – это метод двигательной нейропсихологической коррекции, представляющий собой немедикаментозный вид помощи детям, имеющим различные неврологические заболевания, который направлен на коррекцию различных нарушений ребёнка с целью восстановления у него нормального функционирования мозга. Нейрогимнастика улучшает речь, внимание, память, мышление, пространственные представления, помогает снизить утомляемость, напряжение, повысить стрессоустойчивость. Нейрогимнастика представляет собой комплекс упражнений, которые могут выполняться детьми всех возрастных групп. Данный вид тренировочного процесса направлен на развитие и укрепление функций ЦНС, повышение активности мозолистого тела, которое координирует слаженную работу обоих полушарий головного мозга, а также помогает управлять физической, умственной и эмоциональной жизнью.

Нейрогимнастика или «зарядка для мозга» запускает процессы в мозге, обеспечивающие собственное производство его клетками питательных веществ. Таким образом устанавливается взаимосвязь между информацией, поступающей от различных анализаторов, что позволяет создавать новые нейронные связи. Упражнения нейрогимнастики помогают осуществлению этих процессов на естественном уровне, не перегружая ребенка. Детям она поможет лучше концентрироваться и усваивать новые знания, совершенствовать речь, эффективно развивать интеллектуальные и творческие способности; снять стресс, нервное напряжение; оптимизирует собственные резервы ребенка; и как следствие в будущем дети более успешно обучаются в школе.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные личностно-развивающие технологии, используемые в работе с детьми дошкольного возраста.

Мнение о педагогических технологиях и их эффективном использовании современных педагогических технологиях, направленных  на реализацию ФГОС дошкольного образования....

МАСТЕР – КЛАСС РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МАСТЕР – КЛАСС РАЗВИВАЮЩИЕ  ИГРЫ  В  КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Коррекционно-развивающая программа физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Шаг к слову». план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме Опубликовано 10.02.2013 - 17:15 - Коваленко Окса

Коррекционно-развивающая программа физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Шаг к слову».план-конспект занятия по физкультуре (старшая ...

Опыт работы педагога дополнительного образования на тему: «Использование нейрогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста»

Участие педагога в дошкольной образовательной организацииКаждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. Какие они разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо ...

Мастер-класс на тему: «Нейрогимнастика в работе с детьми дошкольного возраста»

Благодаря нейробике оптимизируются процессы интеллектуальной деятельности, улучшается способность к мышлению, снижается утомляемость, восстанавливается речевая функция, повышается иммунная система, ул...