Культурные практики с детьми ОВЗ
методическая разработка по коррекционной педагогике

Скопина Наталья Юрьевна

 Под культурными практиками мы понимаем разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности

В работе с детьми мы используем культурные практики, но не в полном объеме, а только те виды, которые организуются и направляются педагогом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Под культурными практиками мы понимаем разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности

В работе с детьми мы используем культурные практики, но не в полном объеме, а только те виды, которые организуются и направляются педагогом.

Сами дети инициативу проявлять  не могут. Ввиду низкой познавательной активности и общей психической незрелости.

  Использование культурных практик в работе с детьми 3 года обучения на примере лексической темы «Новый год» 

 Задачи, поставленные к этой теме: 

  1. Вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке
  2. Привлекать к  разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
  3. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной  предпраздничной деятельности.

Описание деятельности:

  1. Работу начали с того, что предоставили вниманию детей презентацию «Зимний праздник Новый год» и побеседовали на эту тему.
  2. В это же время в группе начал функционировать детский книжный Новогодний центр, где дети самостоятельно, с удовольствием рассматривали иллюстрации, книги, зимние открытки. Учили стихи про Новый год, которые потом отлично рассказали на празднике.
  3. Открылась «Мастерская деда мороза, где дети конструировали, рисовали, лепили. Поделки , сделанные руками детей, использовали в праздничном оформлении.
  4. В этой же мастерской ребята приготовили Новогодние подарки для своих родителей
  5. С большим интересом и желанием дети помогали взрослым украшать групповую комнату.
  6. Родители тоже стали полноправными участниками подготовки к Новому году. Группу украшала выставка «Символ года» , которая вызвала большой интерес и гордость наших детей.
  7. Красивые рукавички, сшитые руками мам, украсили традиционную елку в фойе детского сада.
  8. Результатом проделанной работы стало итоговое мероприятие праздник Новый год, где дети проявили свою самостоятельность: читали стихи, водили хоровод, играли в подвижные игры.

Ребята не боялись взаимодействовать с незнакомыми взрослыми, активно общались с персонажами и детьми другой группы.

Так в ходе совместной деятельности дети приобрели вид культурной практики направленный на развитие универсальных культурных способов действий, которые помогут  нашим воспитанникам во многих обстоятельствах жизни.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Как мы встречали Новый год» Группа №19 «Солнышко» Компенсирующей направленности для детей ЗПР 3год обучения

Слайд 2

Книжный детский центр

Слайд 3

Украшение группы к Новому году

Слайд 4

Мастерская Деда Мороза конструируем лепим рисуем

Слайд 5

Участие родителей

Слайд 6

Здравствуй, праздник Новый год!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детское чтение как культурная практика. Социально - культурное партнерство в реализации читательских практик дошкольников.

В рамках Петербургского международного образовательного форума я принимала участие во Всероссийской научно-практической конференции "Культурные практики в дошкольном образовании: особенности прое...

Доклад "Технологии культурных практик с детьми дошкольного возраста"

Доклад "Технологии культурных практик с детьми дошкольного возраста"...

МАСТЕР КЛАСС С ПЕДАГОГАМИ ПО ТЕМЕ: «Эффективные формы реализации культурных практик с детьми 3-4 лет»

Цель мастер – класса:- демонстрация методики сенсорного тренинга с детьми 3-4 лет как вариативной формы организации культурного досуга....

Культурная практика с детьми "Сюжетно-ролевые игры"

Культурная практика  с детьми "Сюжетн-ролевые игры"...

Конспект культурной практики с детьми старшего дошкольного возраста «Новые открытия» ( с использованием сибирского борда)

Цель: развивать любознательность, инициативу в ходе знакомства с новым оборудованием....

"Организация культурных практик с детьми дошкольного возраста"

Методические рекомендации «Организация культурных практик в дошкольном образовательной организации»...