Конспект занятия "В гости к героям мульфильмов"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Дети вместе с героями мультфильмов выполнят увлекательные и интересные задания по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
«В гости к героям мультфильмов»
(ФФНР)
Цель:
формировать все компоненты речевой системы: фонетика, лексика, грамматика.
Задачи:
Образовательные
- проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях; учить применять их в практической деятельности;
- уточнить знания детей о героях мультипликационных фильмов посредством отгадывания загадок;
Коррекционно – развивающие
- закрепить основные характеристики звуков, знания о различии твердых и мягких звуков;
- закрепить умение определять позицию звука в слове;
- упражнять в звуковом анализе и синтезе слов;
- развивать грамматический строй речи (закрепление употребления предложных конструкций, практическое употребление относительных прилагательных);
- развивать фонематический слух и слуховое внимание; артикуляционную моторику, логическое мышление, навыки рефлексии собственной деятельности на занятии;
Воспитательные
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности;
- стимулировать формирование интереса к учебной деятельности.
Предварительная работа:
беседа о просмотренных мультфильмах, составление описательных рассказов о героях мультфильмов.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, дидактическая игра, вопросы к детям.
Оборудование и материалы:
проектор, экран, компьютер; индивидуальные зеркала; картотека артикуляционных упражнений со Смешариками; игра «Почтовые ящики»; схемы предлогов на, под, за; в; массажеры су - джок; предметные картинки, парные картинки.
Раздаточный материал:
игра звуковые паззлы на [л], [л’]; фишки для звукового анализа; конверты с карточками для проведения рефлексии (облачко, солнышко, скала знаний, человечек, полоски зелёного цвета разной длины).
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть!
Каждый день всегда, везде –
На занятиях, в игре –
Громко, четко говорим,
Никогда мы не спешим
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятиях
Говорим всегда красиво,
Ясно и неторопливо.
II.Основной этап.
- Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? Почему?(они интересные, смешные, из мультфильмов можно узнать что – то новое). Сегодня я приглашаю вас к героям мультфильмов, которые приготовили для вас много интересных заданий.
Страна добра, страна чудес
Известна всем с пеленок
И побывать в ней каждый рад
И взрослый и ребенок.
- Вы готовы к нашему путешествию? Тогда в путь.
1. Артикуляционная гимнастика со Смешариками
- Для того, чтобы ваша речь на занятии была чистая и чёткая, давайте выполним артикуляционную гимнастику, с героями мультфильма, а какого, вы узнаете, отгадав загадку:
Всех зверят мы этих знаем,
Круглых, словно шарики,
Как, скажите –ка ребята,
Их зовут?.. (Смешарики) слайд № 2
(Логопед демонстрирует карточки с изображением Смешариков, которые выполняют артикуляционные упражнения)
2. Самомассаж мячиками су – джок
- Язычки готовы красиво говорить, а теперь разомнем немного пальчики, со следующим героем:
Без иголок не хожу
С Крошем зайчиком дружу
Немало с ним прошли дорожек,
Кто же я? Конечно …. (Ёжик) слайд № 3
- Правильно, следующий герой, который встретился у нас на пути это Ёжик. Он предлагает вам сделать массаж мячиками су – джок.
Этот шарик непростой
Весь колючий вот такой
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем.
Можно шар катать по кругу
Перекидывать друг другу.
(выполняются движения по тексту с массажёрами су – джок)
- Молодцы, мы готовы к выполнению заданий. Все задания лежат в конвертах, а от кого конверт вы сможете узнать, отгадав загадки.
Открываем первый конверт:
Он сиреневый такой
Машет весело рукой
Он свалился к нам с Луны.
Очень добрый, знаем мы. (Лунтик) слайд № 4
3.Звуковой анализ слова, определение позиции звука [л] в слове.
- Лунтик предлагает нам вспомнить, какие бывают звуки? Чем они отличаются? (ответы детей – «Гласные и согласные». Гласные звуки можно петь и тянуть, при произнесении нет преграды во рту. Согласные звуки не поются и не тянуться, при произнесении во рту встречается преграда.) Скажите, как мы обозначаем звуки? (фишками красного и синего цвета) Какими могут быть согласные звуки? (ответы детей – «Твёрдыми и мягкими».) Фишками какого цвета обозначаются мягкие звуки? (ответы детей – «Зелёным».) Скажите, а какой первый звук мы слышим в имени Лунтик ? (звук [л])
- У Лунтика есть подружка, а как ее зовут вы узнаете, отгадав ребус. Перед вами картинки, выделите первые звуки каждого слова и назовите слово, которое у вас получилось (мишка, индюк, лампа, арбуз – МИЛА, дети выкладывают звуковую схему слова).
Правильно, подружку Лунтика зовут Мила.
Лунтик и Мила предлагают поиграть в игру «Звуковые паззлы» и определить позицию звука [л] в словах. (детям предлагается разместить картинки в соответствии с предложенной схемой положения звука в слове).
4.Звуковой анализ (твердость и мягкость согласных звуков)
- Молодцы! Вы справились с заданиями Лунтика. А вот и следующий конверт:
В Простоквашино живет
Службу там свою несет
Почта – дом стоит у речки
Почтальон в ней дядя …(Печкин) слайд №4
- Мы с вами должны помочь Печкину разнести почту. Перед вами два почтовых ящика, синий и зеленый, нужно выбрать картинку и опустить её в нужный почтовый ящик: в синий почтовый ящик - картинки с твёрдым звуком [л], а в зеленый – с мягким звуком [л’]. (Дети выполняют задание).
- Молодцы с заданием Печкина вы тоже справились.
4. Слоговой состав слова
Открываем следующий конверт:
Что такое не везёт?
Потерял я где – то хвост!
Так бы и бродил в печали
Если б только не узнали
О беде моей друзья
Отгадайте, кто же я?... (ослик ИА) слайд № 5
- У ослика Иа много друзей: Пух, Кролик и Пятачок. Нам с вами нужно подарить игрушки и другие предметы друзьям ослика, но Пух любит предметы с одним слогом, Кролик с двумя слогами, а Пятачок с тремя слогами. (работа с раздаточным материалом для слогового анализа)
5. Физминутка (музыкальная)
(звучит заставка из мультфильма «38 попугаев») слайд № 6
- Дети, в какой мультфильм мы с вами попали? (про обезьянку, попугая и удава). Давайте поможем попугаю измерить удава. Встанем и вместе с героями мультфильма сделаем зарядку для ушей и хвостов.
6. Закрепление предложных конструкций
- Отдохнули, а нас с вами ждет задание следующего героя.
Шляпа голубая, жёлтые штанишки,
В городе Цветочном - главный хвастунишка.
Рифмовать пытался, коротышка этот,
Только вот не стал он истинным поэтом.
Много приключений с ним происходило,
Но признаться стоит, этот мальчик милый.
Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут... (Незнайка) слайд № 7
- Нам нужно помочь Незнайке придумать предложения с маленькими словами-предлогами. Схему какого предлога я показываю? (ответ детей - "Предлог «на»". Далее аналогично проходит работа с предлогами под, за, в). Составьте предложение с этим предлогом по картинкам. Сколько слов в этом предложении? (Дети составляют предложения с нужными предлогами и определяют количество слов в придуманном предложении.)
- Как можно увеличить количество слов в предложении? (Добавить в предложения слова. Изменяют количество слов в предложении).
7. Практическое употребление относительных прилагательных
Переходим к заданию следующего мультипликационного героя:
Он веселый, заводной
И пропеллер за спиной
Поднимает настроенье
Любит сладкое варенье… (Карлсон)слайд № 8
Все мы знаем, что Карлсон большой сладкоежка. Он очень любит варенье. Назовите, пожалуйста, какое варенье любит Карлсон.
Варенье из малины – малиновое
Варенье из вишни – вишневое и т. д
III. Заключительный этап. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Права сказочных героев"
Викторина, которая в занимательной форме знакомит детей старшего возраста с правами детей....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «НАШИ ЗЕМЛЯКИ – ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»
Сегодня мы поговорим с вами о войне. Война - самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля в тяжелые дни Великой отечественной. Вся страна...
конспект занятия "Поможем сказочным героям"
Сюжетно-дидактическая игра «Поможем сказочным героям » Занятие для детей старшего дошкольного возраста (компенсирующая группа)Задачи:Образовательные – создать условия для формирования у детей нав...

Конспект занятия «Гости из страны Геометрия»
Конспект занятия по ФЭМП «Гости из страны Геометрия»...

Конспект занятия Тема: «Научим героев сказок безопасности"
ЗадачиУчить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;Учить детей, по какому адресу обращаться «Если случилась внезапно беда» Развивать способность делать вы...

Конспект занятия по рисованию "Герои войны"
Задачи:-Продолжать развивать интерес дошкольников к военным профессиям, развивать любознательность и познавательную мотивацию (Познавательное развитие)-Способствовать развитию самостоятельной творческ...

Конспект занятия по ОБЖ "Герои сказок попали в беду"
Цель: обучение основам ОБЖ с использованием русских народных сказок...