Конспект занятия "В гости к героям мульфильмов"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Молостова Татьяна Анатольевна

Дети вместе с героями мультфильмов выполнят увлекательные и интересные задания по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multfilmy.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности в подготовительной  группе

«В гости к героям мультфильмов»

(ФФНР)

                                                                                       

Цель: 

формировать все компоненты речевой системы: фонетика, лексика, грамматика. 

Задачи:

Образовательные

- проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях; учить применять их в практической деятельности;

- уточнить знания детей о героях мультипликационных фильмов посредством отгадывания загадок;

Коррекционно – развивающие

- закрепить основные характеристики звуков, знания о различии твердых и мягких звуков;

- закрепить умение определять позицию звука в слове;

- упражнять в звуковом анализе и синтезе слов;

- развивать грамматический строй речи (закрепление употребления предложных конструкций, практическое употребление относительных прилагательных);

- развивать фонематический слух и слуховое внимание; артикуляционную моторику, логическое мышление, навыки рефлексии собственной деятельности на занятии;

Воспитательные

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности;

- стимулировать формирование интереса к учебной деятельности.

Предварительная работа:

беседа о просмотренных мультфильмах, составление описательных рассказов о героях мультфильмов.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, дидактическая игра, вопросы к детям.

Оборудование и материалы:

проектор, экран, компьютер; индивидуальные зеркала; картотека артикуляционных упражнений со Смешариками; игра «Почтовые ящики»; схемы предлогов на, под, за; в; массажеры су - джок; предметные картинки, парные картинки.

Раздаточный материал:

игра звуковые паззлы на [л], [л’]; фишки для звукового анализа; конверты с карточками для проведения рефлексии (облачко, солнышко, скала знаний, человечек, полоски зелёного цвета разной длины).

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть!

Каждый день всегда, везде –

На занятиях, в игре –

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях

Говорим всегда красиво,

Ясно и неторопливо.

II.Основной этап.

- Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? Почему?(они интересные, смешные, из мультфильмов можно узнать что – то новое). Сегодня я приглашаю вас к героям мультфильмов, которые приготовили для вас много интересных заданий.

Страна добра, страна чудес

Известна всем с пеленок

И побывать в ней каждый рад

И взрослый и ребенок.

- Вы готовы к нашему путешествию? Тогда в путь.

1. Артикуляционная гимнастика со Смешариками

- Для того, чтобы ваша речь на занятии была чистая и чёткая, давайте выполним артикуляционную гимнастику, с героями мультфильма, а какого, вы узнаете, отгадав загадку:

Всех зверят мы этих знаем,

Круглых, словно шарики,

Как, скажите –ка ребята,

Их зовут?.. (Смешарики) слайд № 2

 (Логопед демонстрирует карточки с изображением Смешариков, которые выполняют артикуляционные упражнения)  

2. Самомассаж  мячиками су – джок

- Язычки готовы красиво говорить, а теперь разомнем немного пальчики, со следующим героем:

Без иголок не хожу

С Крошем зайчиком дружу

Немало с ним прошли дорожек,

Кто же я? Конечно …. (Ёжик) слайд № 3

- Правильно, следующий герой, который встретился у нас на пути это Ёжик. Он предлагает вам сделать массаж мячиками су – джок.

Этот шарик непростой

Весь колючий вот такой

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем.

Можно шар катать по кругу

Перекидывать друг другу.

 (выполняются движения по тексту с массажёрами су – джок)

- Молодцы, мы готовы к выполнению заданий. Все задания лежат в конвертах, а от кого конверт вы сможете узнать, отгадав загадки.

Открываем первый конверт:

Он сиреневый такой

Машет весело рукой

Он свалился к нам с Луны.

Очень добрый, знаем мы. (Лунтик) слайд № 4

3.Звуковой анализ слова, определение позиции звука [л] в слове.

- Лунтик предлагает нам вспомнить, какие бывают звуки? Чем они отличаются? (ответы детей – «Гласные и согласные». Гласные звуки можно петь и тянуть, при произнесении нет преграды во рту. Согласные звуки не поются и не тянуться, при произнесении во рту встречается преграда.) Скажите, как мы обозначаем звуки? (фишками красного и синего цвета) Какими могут быть согласные звуки? (ответы детей – «Твёрдыми и мягкими».)  Фишками какого цвета обозначаются мягкие звуки? (ответы детей – «Зелёным».) Скажите, а какой первый звук мы слышим в имени Лунтик ?  (звук [л])

- У Лунтика есть подружка, а как ее зовут вы узнаете, отгадав ребус. Перед вами картинки, выделите первые звуки каждого слова и назовите слово, которое у вас получилось (мишка, индюк, лампа, арбуз – МИЛА, дети выкладывают звуковую схему слова). 

Правильно, подружку Лунтика зовут Мила.

 Лунтик и Мила предлагают поиграть в игру «Звуковые паззлы» и определить позицию звука [л] в словах. (детям предлагается разместить картинки в соответствии с предложенной схемой положения звука в слове).

4.Звуковой анализ (твердость и мягкость согласных звуков)

- Молодцы! Вы справились с заданиями Лунтика. А вот и следующий конверт:

В Простоквашино живет

Службу там свою несет

Почта – дом стоит у речки

Почтальон в ней дядя …(Печкин) слайд №4

- Мы с вами должны помочь Печкину разнести почту. Перед вами два почтовых ящика, синий и зеленый, нужно выбрать картинку и опустить её в нужный почтовый ящик: в синий почтовый ящик - картинки с твёрдым звуком [л], а в зеленый – с мягким звуком [л’]. (Дети выполняют задание).

- Молодцы с заданием Печкина вы тоже справились.

4. Слоговой состав слова

Открываем следующий конверт:

Что такое не везёт?

Потерял я где – то хвост!

Так бы и бродил в печали

Если б только не узнали

О беде моей друзья

Отгадайте, кто же я?... (ослик ИА) слайд № 5

- У ослика Иа много друзей: Пух, Кролик и Пятачок. Нам с вами нужно подарить игрушки и другие предметы друзьям ослика, но Пух любит предметы с одним слогом, Кролик с двумя слогами, а Пятачок с тремя слогами. (работа с раздаточным материалом для слогового анализа)

5. Физминутка (музыкальная)

(звучит заставка из мультфильма «38 попугаев») слайд № 6

- Дети, в какой мультфильм мы с вами попали? (про обезьянку, попугая и удава). Давайте поможем попугаю измерить удава. Встанем и вместе с героями мультфильма сделаем зарядку для ушей и хвостов.

6. Закрепление предложных конструкций

- Отдохнули, а нас с вами ждет задание следующего героя.

Шляпа голубая, жёлтые штанишки,

В городе Цветочном - главный хвастунишка.

Рифмовать пытался, коротышка этот,

Только вот не стал он истинным поэтом.

Много приключений с ним происходило,

Но признаться стоит, этот мальчик милый.

Кто же это? Отгадай-ка!

Малыша зовут... (Незнайка) слайд № 7

- Нам нужно помочь Незнайке придумать предложения с маленькими словами-предлогами. Схему какого предлога я показываю? (ответ детей - "Предлог «на»". Далее аналогично проходит работа с предлогами под, за, в). Составьте предложение с этим предлогом по картинкам. Сколько слов в этом предложении? (Дети составляют предложения с нужными предлогами и определяют количество слов в придуманном предложении.)

- Как можно увеличить количество слов в предложении? (Добавить в предложения слова. Изменяют количество слов в предложении).

7. Практическое употребление относительных прилагательных

Переходим к заданию следующего мультипликационного героя:

Он веселый, заводной

И пропеллер за спиной

Поднимает настроенье

Любит сладкое варенье… (Карлсон)слайд № 8

Все мы знаем, что Карлсон большой сладкоежка. Он очень любит варенье. Назовите, пожалуйста, какое варенье любит Карлсон.

Варенье из малины – малиновое

Варенье из вишни – вишневое и т. д

III. Заключительный этап. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Права сказочных героев"

Викторина, которая в занимательной форме знакомит детей старшего возраста с правами детей....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «НАШИ ЗЕМЛЯКИ – ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

Сегодня мы поговорим с вами о войне. Война - самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля в тяжелые дни Великой отечественной. Вся страна...

конспект занятия "Поможем сказочным героям"

Сюжетно-дидактическая игра «Поможем сказочным героям » Занятие для детей старшего дошкольного возраста (компенсирующая группа)Задачи:Образовательные – создать условия для формирования у детей нав...

Конспект занятия «Гости из страны Геометрия»

Конспект занятия по ФЭМП «Гости из страны Геометрия»...

Конспект занятия Тема: «Научим героев сказок безопасности"

ЗадачиУчить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;Учить детей, по какому адресу обращаться «Если случилась внезапно беда» Развивать способность делать вы...

Конспект занятия по рисованию "Герои войны"

Задачи:-Продолжать развивать интерес дошкольников к военным профессиям, развивать любознательность и познавательную мотивацию (Познавательное развитие)-Способствовать развитию самостоятельной творческ...

Конспект занятия по ОБЖ "Герои сказок попали в беду"

Цель: обучение основам ОБЖ с использованием русских народных сказок...