Интерактивная песочница как средство развития познавательных процессов у детей младшего дошкольного возраста
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая группа)

Махова Ю. Н.
Современная образовательная политика требует исполнения федерального государственного стандарта дошкольного образования, требующего построения образовательного процесса на основе удовлетворения интересов детей, с учётом их возможностей и социальной ситуации развития. В песочной стране дети могут воплотить свои мечты в реальность и прикоснуться к ним. Меняя ландшафт пустынь или воздвигая вулканы, ребёнок учится творческому мышлению, тренирует воображение и мелкую моторику, а также развивает память и внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnitsa.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №38 «Чебурашка» Интерактивная песочница как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста Составила: Махова Юлия Николаевна, Воспитатель г.Воскресенск 2022 г

Слайд 2

Цель : развитие познавательных процессов детей младшего дошкольного возраста посредством использования интерактивной песочницы Задачи: Развитие тактильной «чувствительности» как основы развития «ручного» интеллекта ребёнка. Формирование познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи). Развитие наблюдательности, творческих способностей детей, мелкой моторики рук. Совершенствование предметно-игровой деятельности и разви­тие коммуникативных навы­ков. Формирование у детей навыков игровых действий с песком. Гармонизация эмоционального состояния детей.

Слайд 3

Примеры познавательных игр в интерактивной песочнице игры на ознакомление с окружающим миром (познаем то, что рядом с нами: животные, реки, города) географические игры (моделируем в песочнице климатические зоны и жизнь на них) исторические игры (строят, ломают и снова строят) игры-экскурсии по городу (знакомим с родным городом)

Слайд 4

Какие режимы подойдут для познавательного развития? В процессе освоения режима «Времена года» формируются представления, расширяются и укрепляются знания: о временах года; о смене времён года; о деятельности людей в различные времена года; о детских играх и забавах в различные времена года; о поэтических, художественных и музыкальных произведений, посвящённых различным временам года.

Слайд 5

Какие режимы подойдут для познавательного развития? В процессе освоения режима «Раскраска» формируются представления, расширяются и укрепляются знания: об объектах изображения, их форме, расцветке; о контуре и объёме; о фоне и окраске; о цветовой палитре; об изображении отдельных объектов и сюжете;

Слайд 6

Ожидаемые результаты: совершенствование координации движений, мелкой моторики, ориентации в пространстве; расширение знаний об окружающем мире и повышение уровня развития познавательных процессов; повышение интереса к узнаванию нового, желание экспериментировать; развитие мелкой моторики в соответствии с возрастом; способность адекватно реагировать в различных ситуациях; способность слушать своего собеседника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с ТНР

сообщение из опыта работы по коррекции речевых затрунений у детей с ТНР...

Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста»

Цель: определение сущности экспериментирования как средства развития познавательной активности  у детей младшего дошкольного возрастаЗадачи:- изучить методическую литературу по данной теме;- разр...

Презентация "Развитие познавательных процессов у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с природой"

Экологическое воспитание значимо с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей,обладающих ...

Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста

Каждый ребенок – неистовый исследователь окружающего мира. Эта способность заложена в них с рождения, он любознателен  и стремится к познанию всего, что его окружает. Именно дошкольный возр...

STEM технологии в дошкольном образовании: интерактивная игра, как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста

Игра для интерактивный средств обучения способствует развитию у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса. Данная игра способствует оптимизации знаний у детей старшего дошкольного в...

Дипломная работа "Развитие познавательных процессов у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с природой"

Воспитание детей в процессе ознакомления с природой в настоящее время очень актуально. Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются осно...