Дидактический материал для музыкального руководителя
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (средняя группа)

Любовь Кузьминична Гусева

Развитие чувства ритма у детей младшего возраста является одной из важнейших задач музыканта-педагога в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дидактический материал17.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дидактический материал

для музыкального руководителя

Автор: Гусева Любовь Кузьминична

Организация: МАОУ Апрелевская  СОШ №1 ( дошкольное отделение 4)

Населенный пункт: г. Апрелевка, Наро-Фоминского района.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста является одной из важнейших задач педагога-музыканта на занятиях в ДОУ.

Почему так важно развивать чувство ритма у детей?

  • Чувство ритма напрямую связано с координацией движений и умением управлять своим телом;
  • Ритмичные движения под музыку приводят к согласованной работе тех частей головного мозга, которые отвечают за слух и речь;
  • Чувство ритма является одним из заложенных природой чувств, требующих постоянной работы по координации внутренних ритмических процессов, влияющих на гармоничное развитие ребёнка;

Может показаться сложной задачей, развить чувство ритма у ваших

детей, хотя в действительности исследования показывают, что мозг вашего

ребенка уже готов вычислять любые вариации и модификации, сделанные в ритме, тоне, мелодии и высоте звука.

Работая более двадцати лет с детьми дошкольного возраста и, параллельно занимаясь театральной деятельностью с детьми школьного возраста, я недавно обнаружила некую проблему. На занятии в театральной студии я предложила детям школьного возраста прохлопать ритм слова «Му-зы-ка». Они с лёгкостью справились с этим заданием. Затем я предложила придумать слова на заданный ритм, предварительно прохлопав его. Возникли трудности. Затем я начала придумывать разные игры для детей на придумывание слов определённой ритмической формулы. Например: дети делятся на две команды, я прохлопываю ритм, даю три минуты на придумывание слов, затем две команды соревнуются, у кого больше слов получилось. Или, например, даю домашнее задание: пока ребёнок идёт домой, нужно найти как можно больше предметов на улице, названия которых соответствуют заданному ритму. Например: ма-моч-ка, ко-шеч-ка,  сол-ныш-ко, ба-буш-ка.. Все эти слова состоят из трёх слогов, ударение на первый слог. В музыке это был бы трёхдольный размер. Кстати, принято считать, что именно трёхдольный размер является сложным для малышей. Но когда появляется ассоциация или конкретное слово – мы можем прохлопать любой ритм. Главное – сформировать навык.

 С каждым днём я стала усложнять задания. Когда дети начали справляться со словами, мы стали придумывать целые предложения на заданный ритм. Например:

Ёлочка в лесу жила

И вот-так она росла.

[1]Все эти предложения нужно говорить и прохлопывать в определённом ритме (две четверти, две восьмые, четверть).

Самым сложным для тетей является подключение к игре предмета, например, мячика. Дети встают в круг, я прохлопываю определённый ритм, дети повторяют за мной (играем в «ритмическое эхо»). Затем я даю одну минуту сосредоточиться и придумать как минимум два слова на заданный ритм. Затем дети начинают перебрасывать мяч по кругу, параллельно произнося слово на заданный ритм. Задача не уронить мяч, не повториться словами, правильно придумать слова. Игра не должна останавливаться, кидаем мяч партнёру в определённом темпе. По мере того, как мяч вернётся на исходную позицию, мы с детьми анализируем, всё ли было правильно. Важно не остановить игру, не уронить мяч, правильно придумать слово.

Список литературы:

1. Мадримов Б.Х. Представление учителя музыкальной культуры о педагогическом

творчестве и педагогической технологии // Вестник науки и образования, 2020.

№ 21-2 (99).

Ветлугина, Н. А. «Музыкальное воспитание в детском саду». М., «Просвещение», 1999г.;

  1. Выготский, Л. С., «Педагогическая психология» под ред. Давыдова. М., 1991г.;
  2. Радынова О.П., Катинене А. И., «Музыкальное воспитание дошкольников», М., издательский центр «Академия», 1998г.;
  3. Ветлугина, Н. А., Кенеман А. В. «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду», М., 2005г.

2. Мадримов Б.Х. Эпическое своеобразие творчества народного сказителя  Абдуллаева (на основе музыкального фольклора Хорезма) // Народная

художественная культура: вызовы XXI века, 2014. С. 114-117.

3. Норова Ш.У. Взаимозависимость социальной среды и образовательного процесса и

их влияние на личность студента //Вестник науки и образования, 2020. № 21-2 (99).

4. Норова Ш.У., Наимов Т.Д. О воспитательном значении классических музыкальных произведений в образовании студентов // Academy, 2020. № 5 (56).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно методический материал(Взаимодействие музыкального руководителя с педагогическим коллективом и семьей)

Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нр...

Материал для музыкальных руководителей

До, ре, ми, фа, соль, ля, си и опять до. Это все, что нужно вам знать, чтобы разгадать эти ребусы....

Дидактический материал для музыкальных занятий и утренников, атрибуты для игр,танцев.

Здесь опубликованы фотографии моих работ наглядных пособий и дидактический материал в помощь музыкальным руководителям....