Конспект музыкально – развлекательной программы с элементами музыкотерапии: «Ладушки, ладушки повеселите бабушку»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Хайретдинова Светлана Владимировна

Знакомство детей с русским народным творчеством; воспитывать эмоциональную отзывчивость на русские народные песни, пляски, игры; формировать умение детей двигаться, выполнять танцевальные движения с различными предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ladushki_ladushki_poveselite_babushku-razvlechenie.docx342.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Капелька»

Конспект музыкально – развлекательной программы

с элементами музыкотерапии:

«Ладушки, ладушки повеселите бабушку»

Подготовила:

Хайретдинова Светлана Владимировна

Музыкальный руководитель

г.п. Пойковский, 2022 г.

Цель:

− Знакомить малышей с русским народным творчеством.

− Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на русские народные песни, пляски, игры.

− Формировать умение детей двигаться, выполнять танцевальные движения с

различными предметами.

Задачи:

Образовательные:

− закрепить знания о свойствах звука (короткие, длинные);

− совершенствовать умение хорошо исполнять знакомые песенки с музыкальным сопровождением и без него.

Развивающие:

− развивать мышление, зрительное внимание, память, умение ориентироваться в пространстве;

− развивать речевую и двигательную активность;

− развивать навык самостоятельного музицирования

Воспитательные:

− воспитывать умение взаимодействовать во время совместных игровых действий;

− формировать желание действовать вместе, сообща в процессе выполнения игровых заданий.

Оборудование: музыкальные инструменты: деревянные ложки, погремушки (по количеству детей).

Атрибуты: листочки (по количеству детей), мешочек для погремушек, расписной короб для ложек, корзинка, бутафорский домик в народном стиле, магнитофон, угощение для детей.

В зале звучит русская народная мелодия. Воспитатель, приплясывая,

заводит детей в зал.

Воспитатель: Какая весёлая музыка нас встречает! Так и хочется плясать! Все платочки  мы возьмём, с ними танцевать пойдём!

«Танец с платочками»

Воспитатель: Вот как славно мы плясали! А вы, ребята, не устали? (Ответы детей).

Откуда это музыка звучит? (Из домика). Верно. Кто же там живёт?

Подходит вместе с детьми к домику.

Поёт: Кто, кто, в теремочке живёт?

Кто, кто, в невысоком живёт?

Никто не отвечает. Давайте вместе спросим.

Поёт вместе с детьми. В домике раздвигаются занавески, в окошке появляется бабушка.

Воспитатель: (поёт) 

Ладушки, ладушки, выходи к нам бабушка! (Дети подпевают,

хлопают в ладоши, бабушка приплясывает)

Выходит из домика.

Коммуникативная игра: «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки  - хлоп — хлоп — хлоп

Здравствуйте, ножки — топ — топ — топ

Здравствуй те, глазки — мырг – мырг - мырг

Здравствуй, мой носик — пип — пип — пип

Здравствуйте, ушки — ух — ух — ух

Здравствуйте, щечки — плюх — плюх — плюх

Здравствуйте, губки — чмок — чмок — чмок

Здравствуйте, ребята, всем привет!

Бабушка: Я бабушка-забавушка. Люблю песни петь, плясать, играть и ребяток забавлять.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая у бабушки корзинка. А что в ней?

Бабушка: А вы отгадайте. Навострите ушки, какие тут игрушки? (Достаёт мешочек и встряхивает им).

Дети: Погремушки!

Бабушка: Молодцы, угадали! Подходите, по одной берите. Ну-ка, музыка, играй, малышей забавляй!

Музыкальный руководитель играет на фортепиано мелодию «Ах, вы сени, мои сени» то громко, то тихо. Бабушка подыгрывает на бубне: на тихую музыку звенит около уха, а на громкую стучит по ладони. Дети делают с погремушками то же самое.

Бабушка: Вам понравилась игра с погремушками? (Ответ детей). Я подарю их вам вместе с мешочком.

Показывает детям мешочек, в который они складывают погремушки.

Воспитатель: Спасибо, бабушка - забавушка, за подарок, а теперь мы тебя забавлять будем.

Танец «Русская пляска»

Воспитатель: Ну-ка, глазки закрывайте, что услышите - отгадайте!

Бабушка: Это ложки расписные. А где они?

(Берёт короб с ложками, дети разбирают)

Игра на ложках «Русская плясовая»

Бабушка: Как все весело играли! Повеселили меня! (собирает ложки в

короб) Ладушки, ладушки, хорошо у бабушки?

Дети: Да!

Воспитатель: Но нам пора уже возвращаться домой.

Бабушка. Ладушки, ладушки испеку вам на прощанье, детки, прянички!

А вы мне в этом поможете!

Пальчиковая игра: «Пряничек»

1. Мы вот так, мы вот так

Тесто разминали.

(Засучивают рукава и «мнут тесто» руками.)

Мы вот так, мы вот так

Тесто раскатали.

(«Катают скалкой» - пальчики вместе, движение рук от себя и к себе)

Вот такой, вот такой

Будет пряничек большой.

(Широко в стороны разводят руки.)

Вот такой, вот такой

Будет пряник золотой.

(Поглаживают сначала одну ладошку, затем другую)

2. Пряничек, пряничек

Испекли ребятки.

Пряничек, пряничек

Очень, очень сладкий.

(«Пекут пирожки» - складывают ладошки вместе)

Кушайте, кушайте,

Угощайтесь, гости!

(Руки ладонями вверх слегка вытягивают вперёд)

Приходите к нам ещё,

Очень, очень просим!

(Манят к себе)

(Бабушка выносит угощение - прянички)

Бабушка: Приезжайте еще ко мне в гости, мои внучатки. Буду вас ждать.

Воспитатель: Вам, дети, понравилось в гостях у Бабушки-Забавушки? Давайте поблагодарим её за гостеприимство и попрощаемся.

Дети говорят спасибо, прощаются, спокойно уходят из зала.

C:\Users\NOUT225\Desktop\В ГОС. У СК ДОКУМЕНТЫ ХСВ\!!!АТЕСТАЦИЯ ХСВ\САМООБРАЗОВАНИЕ\2022-2023г\ЛАДУШКИ,ПОВЕСЕЛИТЕ БАБУШКУ\1680514096572.jpgC:\Users\NOUT225\Desktop\В ГОС. У СК ДОКУМЕНТЫ ХСВ\!!!АТЕСТАЦИЯ ХСВ\САМООБРАЗОВАНИЕ\2022-2023г\ЛАДУШКИ,ПОВЕСЕЛИТЕ БАБУШКУ\1680514096609.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики

Тема "Осеннее путешествие". Старший дошкольный возраст....

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)

Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" и получило высший бал всех членов жюри....

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)

Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2918991","attributes":{"alt":"","class":"media-image...

Конспект НОД "Музыка" с элементами логоритмики "В гости к бабушке Татьяне"

Конспект НОД разработан для средней группы в соответствии с тематической неделей "К нам весна шагает быстрыми шагами"...

Конспект музыкального занятия с элементами музыкального экспериментирования и использованием ИКТ в подготовительной к школе группе

Цель:Исследование звуковых свойств различных материалов и предметов из них(бумага, дерево, металл)Задачи:Воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу;Развивать зрительное и слуховое вним...