Система жестов (презентация)
презентация урока для интерактивной доски по коррекционной педагогике (старшая группа)

Система жестов (презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simtema_zhestov.pptx786.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система жестов Выполнила: Бибикина Ольга Александровна

Слайд 3

Научиться понимать язык невербального общения важно по нескольким причинам. 1.словами можно передать только фактические знания, но, чтобы выразить чувства, одних слов часто бывает недостаточно. 2. знание это­го языка показывает, насколько мы умеем владеть собой. 3. Наконец, нужно иметь в виду, что невербальное общение, как правило спонтанно я проявляется бессознательно. Невербальное общение, широко известное как «язык тела»

Слайд 4

Кинесика изучает внешние проявления человека, включающие в себя: мимику (движение мышц лица), жестику – (движение отдельных частей тела) пантомимику (движение тела — осанка, походка, позы), Кинесика

Слайд 5

Под мимикой мы понимаем движения мускулатуры лица. Мимика тесно связана с эмоциями и позволяет человеку догадаться о переживаемых собеседником чувствах радос­ти, печали, напряжения или покоя. Мимика помогает человеку передавать настроение, отношение к тому, о чем он говорит; ра­дость, гнев, печаль — самые распространенные эмоциональные состояния лица. Мимика

Слайд 6

Мимика бывает разная: Сильноподвижная мимика. Малоподвижная мимика. Монотонность и редкая смена форм. Также мимические движения подразделяются на: 1) мимику агрессивно-наступательную – гнев, злость, жестокость и др.; 2 ) активно-оборонительную – отвращение, презрение, ненависть и др.; 3) п ассивно-оборонительную – покорность, приниженность 4) мимику удовольствия-неудовольствия; 5)маскировочные выражения – мимика сокрытия истины, двусмысленности, нечестности т.п.

Слайд 7

Мимика

Слайд 8

Жестовый язык — это самостоятельный язык, состоящий из жестов, каждый из которых производится руками в сочетании с мимикой, формой или движением рта и губ, а также в сочетании с положением корпуса тела.

Слайд 9

Мы различаем: указательные, подчеркивающие (усиливающие), демонстративные касательные жесты. Указательные жесты направлены в сторону предметов или людей с целью обратить на них внимание. Подчеркивающие жесты служат для подкрепления высказываний. Решающее значение придается при этом положению кисти руки. Демонстративные жесты поясняют положение дел. При помощи касательных жестов хотят установить социальный контакт или получить знак внимания со стороны партнера. Они используются также для ослабления значения высказываний.

Слайд 10

Различают также: произвольные непроизвольные жесты. Произвольными жестами - являются движения головы, рук или кистей, которые совершаются сознательно. Такие движения, если они производятся часто, могут превратиться в непроизвольные жесты. Непроизвольными жестами - являются движения, совершаемые бессознательно. Часто их обозначают также как рефлекторные движения. Этим жестам не нужно учиться. Как правило, они бывают врожденными (оборонительный рефлекс) или приобретенными. Все эти виды жестов могут сопровождать, дополнять или заменять какое-либо высказывание. Сопровождающий высказывание жест является в большинстве случаев подчеркивающим и уточняющим.

Слайд 11

Разговорная жестовая речь использует язык жестов. Жесты разнообразны и сложны по структуре. Они осуществляются одной или двумя руками, причем сочетание пальцев рук имеет строго определенное значение. Руки располагаются перед телом говоря­щего, но при этом в разном пространственном положении - пе­ред лицом, грудью, ниже пояса. Движение осуществляется по той или иной траектории. Скорость движений варьируется: они могут быть быстрыми и медленными, в ряде случаев, когда надо особо подчеркнуть значение высказывания, одни и те же движения повторяются .

Слайд 12

Изображающими жес­тами передастся то или иное состояние, переживание человека, например: устал - руки бессильно опушены вдоль тела; стыдно - правая рука, сжатая в кулак, трет правую щеку, чтобы вызвать румянец, а мимикой выражается чувство стыда. Предметы бли­жайшего окружения изображаются стоящими в таком положении, как это есть на самом деле: слева, справа, спереди, сзади (напри­мер, двумя руками изображается стул и торшер над ним). Одним из признаков жестовой разговорной речи является то, что для некоторых действий, обозначаемых одним и тем же сло­вом, нет единого обозначения. Например, разными жестами обо­значается: стирать белье (имитация конкретных движений), стирать с доски (тоже имитация конкретных движений). Аналогично этому нет единого жеста, соответствующего слову «мыть»: способом имитации конкретных действий изображается «мыть голову» и «мыть чашку», «мыть стол, пол» и т.д.

Слайд 13

Калькирующая жестовая речь складывается и развивается под влиянием языка слов и подчиняется тем же грамматическим зако­номерностям. Чрезвычайно важным при этом является то, что именно язык слов становится орудием мышления глухого ребенка. В процессе обучения глухих детей язык жестов обогащается и развивается. Глухие в жестовой речи стремятся выразить то, что ими приобретено в языке слов. Калькирующая же­стовая речь – это вторичная знаковая система, которая усваивает­ся на базе и в процессе изучения глухими детьми словесной речи. Жесты становятся эквивалентами слов, а порядок их следования – такой же, как в предложении, т. е. этот вид речи калькирует линг­вистическую структуру словесного языка. Жесты сопровождают уст­ную речь говорящего.

Слайд 14

Роль жестов в общении Исследователями установлено, что только 7 % информации человек передаёт с помощью слов, 38 % - посредством интонации и целых 55 % - за счёт жестов. Если слова собеседника разнятся с его жестами, на интуитивном уровне мы это чувствуем. Подсознательно мы начинаем чувствовать неприязнь к этому человеку, хотя зачастую сами не можем понять, почему.

Слайд 15

Жесты В беседе мы часто сопровождаем слова действиями, в которых главную роль играют руки, причем даже простое рукопожатие несет информацию о собеседнике. Например, рука для рукопожатия, поданная ладонью вниз, как правило, означает превосходство партнера, рука, поданная ладонью вверх, — согласие на подчинение, а рука поданная вертикально, — партнерское ру­копожатие.

Слайд 16

Язык жестов имеет важное значение не только в повседневной жизни глухих людей, но и в общественной сфере. Врачи, педагоги, переводчики и другие специалисты, работающие с глухими людьми, часто изучают язык жестов, чтобы обеспечить эффективную коммуникацию со своими пациентами или клиентами. Множество учебных заведений предлагают возможность изучения языка жестов, что способствует интеграции глухих людей в общество и обеспечивает равные возможности для обучения и трудоустройства.

Слайд 17

Знаковый язык на руках или жестовый язык – это уникальная форма коммуникации, которая позволяет людям с нарушением слуха и речи общаться с окружающими. Этот язык основан на жестах, движениях рук, позах и выражениях лица. Знание знакового языка на руках позволяет глухим и слабослышащим людям взаимодействовать с широким кругом людей, передавать и получать информацию, выражать свои мысли и эмоции.

Слайд 18

Виды языков жестов: классификация и особенности 1. Естественные языки жестов Естественные языки жестов возникают у групп людей, которые общаются через жесты из-за физических или языковых ограничений. Например, язык жестов, развившийся у глухих людей в конкретном обществе, считается естественным языком жестов. 2. Искусственные языки жестов Искусственные языки жестов создаются специально для определенных целей или ситуаций. Они обычно используются в областях, где требуется быстрая и понятная коммуникация с помощью жестов. Например, такие языки могут использоваться пилотами на аэродроме для передачи команд и инструкций, или в обучении животных для команд и сигналов.

Слайд 19

3. Родительские языки жестов Родительские языки жестов развиваются в семьях с глухими родителями и слышащими детьми. В таких семьях жесты становятся основным способом коммуникации между родителями и детьми, и, как правило, такой язык жестов имеет уникальные особенности, специфические для каждой семьи. 4. Международные языки жестов Международные языки жестов используются для общения между людьми, говорящими разными языками или не знающими общего языка. Такие языки жестов разрабатываются для обеспечения универсальной и понятной коммуникации в различных ситуациях, например, в гостиницах или на транспорте . 5. Комбинированные языки жестов Комбинированные языки жестов объединяют элементы различных видов языков жестов для обеспечения более гибкой и универсальной коммуникации. Они могут использовать жесты из естественных языков жестов и сопровождать их элементами искусственных языков жестов или международных языков жестов.

Слайд 22

Жесты рук, пожалуй, самые популярные. Почему? Через эти движения можно передать множество чувств и эмоций. Открытые ладони будут символизировать доверие. Здесь нет угроз и давления. Руки, которые человек держит вдоль тела , говорят о пассивности и безволии. Заложенные за спину укажут на наличие сомнений, робости и застенчивости . Что значит, когда человек прячет руки в карманы? Это попытка скрыть неуверенность в себе. О ней же говорят почёсывания пальцем мочки уха, шеи или носа. Сжатые в кулак будут означать, что собеседнику трудно сдерживать степень его внутреннего возбуждения и агрессии. Потирание ладоней указывает на наличие положительных эмоций, чаще всего на удовлетворённость. Руки, скрещённые на груди , — не всегда жест «закрытости». Также это может означать то, что человек «отключился» от разговора. Если собеседник подпирает щёку кулаком , при этом указательный палец упирается в висок, это говорит, что вас оценивают. Жесты ухаживания и любви: демонстрация запястий .

Слайд 23

Поза Поза — это положение человеческого тела; от умения правильно держаться и двигаться в значительной степени зависит ваш внешний вид. Наша манера стоять, ходить и сидеть является дополнительным источником информации. Поза свидетельствуют об уровне культуры общества.

Слайд 25

Главные недостатки, делающие личность смешной, а порой и внушающей отвращение: слишком часто во время разговора поворачивать голову с одной стороны в другую; протягивать ноги; смотреться в зеркало в обществе, подкрашиваться; постоянно поправлять свое платье; класть руки на собеседника; водить во все стороны глазами, поднимать их кверху; подмигивать; пристукивать ногой; раскачиваться на стуле.

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект доминантного занятия по музыкально-ритмическим движениям с использованием жестов и имитационных движений "Весенний дождь" для детей дошкольного возраста

Использование жестов и имитационных движений на музыкально-ритмических занятиях с детьми с выраженной умственной отсталостью....

Мимика и жесты

В последнее время родители с тревогой отмечают, что многие дети испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками.     Общение – это процесс, который...

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Язык жестов и движений

Конспект занятия  для старшего дошкольного возраста "Язык жестов и движений Цель: Дать детям представление о различных способах и средствах коммуникации с   окружающими; о  ва...

Рекомендации для педагогов по использованию речевых игр со звучащими жестами по системе К.Орфа

Речевые игры и упражнения проводятся на музыкальных и театрализованных занятиях, в свободной самостоятельной деятельности детей, на прогулке....

Система символов – жестов, и их использование в корригирующих играх

Система символов – жестов, и их использование в корригирующих играх...

Система жестов для неговорящих детей

Система жестов для неговорящих детей...

Презентация "Жест как опорный образ при изучении математики"

Формирование математических представлений является мощным средством интеллектуального развития дошкольника, его познавательных сил и творческих способностей. Родителей и педагогов всегда вол...