Гимнастика для языка после подрезания подъязычной уздечки
консультация по коррекционной педагогике

В статьке описаны артикуляционные упражнения,которые необходимы после подрезания  подъязычной уздечки. Даны методические указания по правильному положению губ,зубов,языка для эффективной рпботы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_dlya_yazyka_posle_podrezaniya_uzdechki.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения после подрезания уздечки

После подрезания или пластики и периода реабилитации, ребенок направляется к логопеду, который обучает его специальным упражнениям, помогающим растянуть прооперированную складку.

Вот некоторые из них:

Контролируйте правильность выполнения упражнений перед зеркалом.

;Вкусное варенье». Губы растянуты в широкой улыбке, так что

видны все зубы. Нижняя челюсть опущена, расстояние между зубами 1-1,5 пальца. Язык спокойно лежит в полости рта. Не меняя положения губ и нижней челюсти, высовываем ШИРОКИЙ язык вперед, загибаем ШИРОКИЙ его кончик вверх, накрывая им верхнюю губу. Затем убираем язык в полость рта, как бы облизывая верхнюю губу сверху вниз. Ребенку можно в самом деле намазать верхнюю губу вареньем или медом.

Внимание! Язык двигается строго в направлении вверх-вниз, а не из стороны в сторону. Губы и нижняя челюсть во время выполнения упражнения должны быть неподвижны.

;Маляр». Губы растянуты в широкой улыбке, так что видны все зубы. Нижняя челюсть опущена, расстояние между зубами 1-1,5 пальца. Широкий кончик языка упирается в основание верхних резцов, боковые края языка прижаты к основанию коренных зубов. Широкий кончик языка отодвигается как можно дальше в глубь рта, не отрываясь от верхнего нёба, как бы гладя его, и тем же способом возвращается назад.

Внимание! Следите за тем, чтобы нижняя челюсть была неподвижной, не выдвигалась вперед.

;Барабан». Губы растянуты в широкой улыбке, так что видны все зубы. Нижняя челюсть опущена, расстояние между зубами 1,5 пальца. Широкий кончик языка упирается в основание верхних резцов. Произносим звуки: «д-д-д» в быстром и медленном темпе.

Внимание! Работает только кончик языка, нижняя челюсть и губы

неподвижны.

;Лошадка». Губы растянуты в широкой улыбке, так что видны все зубы. Нижняя челюсть опущена, расстояние между зубами 1,5 пальца. Широкий кончик языка упирается в основание верхних резцов. Передняя часть спинки языка плотно прижата к верхним альвеолам. Боковые края языка прижаты к основанию коренных зубов. С силой отрываем язык от зубов и неба, опускаем вниз. Упражнение можно выполнять в быстром и медленном темпе.

Внимание! Нижняя челюсть продолжает оставаться неподвижной.

;Грибок». Губы растянуты в широкой улыбке, так что видны все зубы. Нижняя челюсть опущена, расстояние между зубами 1-1,5 пальца. Широкий кончик языка упирается в основание верхних резцов. Передняя часть спинки языка плотно прижата к верхним альвеолам. Боковые края языка прижаты к основанию коренных зубов. В просвете между верхними и нижними зубами видно тело языка, напоминающее шляпку гриба, и натянутая подъязычная

связка, напоминающая его ножку. Такое положение удерживаем как можно дольше, в идеале до 10 секунд.

Внимание! Нижняя челюсть, как вы уже догадались, строго неподвижна.

;Гармошка» Губы растянуты в широкой улыбке, так что видны все зубы. Нижняя челюсть опущена, расстояние между зубами 1-1,5 пальца. Широкий кончик языка упирается в основание верхних резцов. Передняя часть спинки языка плотно прижата к верхним альвеолам. Боковые края языка прижаты к основанию коренных зубов. Вот теперь медленно опускаем нижнюю челюсть до тех пор, пока есть возможность удерживать язык на месте, прижатым к нёбу. Чувствуете, как натягивается «уздечка»? Теперь так же медленно возвращаем нижнюю челюсть в исходное положение. Упражнение выполняется сначала в медленном, потом во все более быстром темпе. Подъязычная связка растягивается и сокращается, как мехи у гармони.

Внимание! Во время выполнения упражнения нижняя челюсть опускается строго вниз, не выдвигаясь вперед и не уходя в сторону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика в постели после дневного сна. «Гимнастика для котят».

Сон прошел, и мы проснулись,Улыбнулись, потянулись,(Дети потягиваются, лежи на спине).Лапки друг о дружку трем.(Потираем одну руку о другую).И в ладошки громко бьем.(Хлопают).А теперь поднимем ножки,(...

Комплекс оздоровительно –профилактических гимнастик «Мой мишка». (После сна ).

Комплекс  оздоровительно –профилактических гимнастик«Мой мишка».    (После сна )....

Гимнастика в стихах после сна.

Для средних и старшихдошкольников....

Комплексы гимнастики для малышей после сна

Предлагаемы комплексы гимнастики после сна помогут сделать пробуждение ваших деток приятнее и сохранят его здоровье...

Консультация для воспитателей "Гимнастика для глаз после работы на компьютере"

Гимнастика для глаз так же важна, как и общие физические упражнения. Под влиянием систематических упражнений глаза меньше устают, зрительная работоспособность повышается, улучшается кровообращени...

Методика проведения бодрящей гимнастики для детей после дневного сна в детском саду

Консультация для воспитателей инструктора по физической культуре высшей категории ГБДОУ детский сад №19 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга, по методике проведения бодрящей гимнас...

Комплексы «бодрящей» гимнастики. Комплексы упражнений после дневного сна.

Комплексы «бодрящей» гимнастики.  Комплексы упражнений после дневного сна....