Презентация по теме самообразования «Применение здоровьесберегающих технологий в коррекции речевых дефектов»
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

Демидова Галина Владимировна

Цельповышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровье сберегающих технологий.

Задачи:

1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.

2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровье сбережения ( комплексы дыхательной гимнастики, кинезиологические упражнения, массаж су-джок массажёрами, самомассаж, гимнастики для глаз,  физкультминутки)

3. Направить жизнедеятельность детей в группе компенсирующей направленности для детей  с ТНР на сохранение и укрепление здоровья.

4. Проводить просветительскую работы с воспитателями и родителями детей  компенсирующей направленности для детей  с ТНР. Разработать рекомендации для родителей и педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_demidova_g.v.2018.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Рябинка» учитель-логопед Демидова Галина Владимировна педагогический стаж работы 21 лет логопедический стаж работы 7 лет 1 квалификационная категория Тема самообразования: «Применение здоровьесберегающих технологий в коррекции речевых дефектов» 2017 -2018 учебный год группа для детей с ТНР от 5 до 6 лет Мегион 2018 год

Слайд 2

« Цель : повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровье сберегающих технологий. Задачи: 1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровьесбережения. 2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровье сбережения ( комплексы дыхательной гимнастики, кинезиологические упражнения, массаж су-джок массажёрами, самомассаж, гимнастики для глаз, физкультминутки) 3. Направить жизнедеятельность детей в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на сохранение и укрепление здоровья. 4. Проводить просветительскую работы с воспитателями и родителями детей компенсирующей направленности для детей с ТНР. Разработать рекомендации для родителей и педагогов. 5..Пополнять развивающую среду кабинета.

Слайд 3

№ Этапы работы по самообразованию Тема Формы результативности 1 Организационно – ознакомительный (сентябрь) Изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы, определение темы самообразования, составление плана работы, подготовка практического материала консультации, доклады, наглядно – иллюстративный материал, перспективные планы, конспекты занятий, программы. Консультация для воспитателей «Артикуляционная гимнастика – эффективное средство развития звукопроизношения », подбор сказок – стихов, упражнений для артикуляционной гимнастики выполнено .09.2017г.; оформление наглядной консультации «Речь на кончиках пальцев » выполнено 09.2017г. Информации для родителей на сайте ДОУ Советы родителям «Кинезиология –гимнастика мозга.» выполнено .09.2017г.; Памятки для родителей: « Кинезиологические упражнения» выполнено 09.2017г.; 2 Основной (октябрь-апрель) Внедрение в работу подготовленного материала. проведение мероприятий по теме самообразования. (тренинг и памятки для родителей по теме: «Кинезиологические упражнения для детей дошкольного возраста» Памятки для родителей: «Дыхательная гимнастика дома» выполнено .11.2017г.; «Гимнастика для глаз» 01.2018г. составлена картотека комплексов дыхательной гимнастики по возрастам и лексическим темам в электронном виде Творческий час ( педчас ) «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» выполнено.01.2018г Обогащён комплекс демонстрационного материала для развития речевого дыхания выполнено.02.2018г и выполнено.03.2018г оформление наглядной консультации: ««Весёлая зарядка для язычка» выполнено.10.2017г. ««Роль пальчиковых игр в развитии речи ребёнка» выполнено.02.2018г Изготовление «Экрана чистой речи» выполнено.01.2018г Информации для родителей на сайте ДОУ Советы родителям «Гимнастика для глаз» выполнено.01.2018г 3 Заключительный (май) Проведение мониторинга с целью отслеживания результатов работы Подготовка детей и выступление на итоговом родительском собрании «Итоги работы за год» выполнено.04.2018г. Самоанализ педагогической деятельности (мониторинг)

Слайд 4

Биоэнергопластика - это содружественное движение руки и языка. Они выполняются одновременно, ритмично с целью активизации органов артикуляции, для достижения лучших результатов по постановке звуков, оказывают благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, улучшают внимание, память, мышление, оптимизируют психологическую базу речи, улучшает моторные возможности ребенка по всем параметрам, способствуют коррекции звукопроизношения, фонематических процессов. Артикуляционная гимнастика в сочетании с биоэнергопластикой

Слайд 6

Кинезиологические упражнения «Кулак-ребро-ладонь » четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно. Ладошки вверх, Ладошки вниз, А теперь их на бочок , И сжимаем в кулачок.

Слайд 7

Кинезиологические упражнения

Слайд 8

Упражнения на развитие речевого дыхания

Слайд 10

Упражнения на развитие мелкой моторики

Слайд 12

Массаж су – джок массажё рами «Зайки» На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/ Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/ И катались по траве, /катать вперед – назад/ От хвоста и к голове. Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/ Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/ Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/ «С добрым утром!» - им сказали. Стала гладить и ласкать Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/

Слайд 13

Самомассаж Брови на лице найдём И тихонечко потрем. Переносицу найдем И тихонечко потрем. К скулам пальцы подведем И виски чуть – чуть потрем. Подбородок мы найдем И опять виски потрем. И затылок мы найдем И тихонечко потрем. Мочки на ушах найдем И слегка мы их пожмем А теперь потрите щечки Ваши щечки, как цветочки

Слайд 14

Упражнения на развитие мимических мышц Выразить мимикой свое огорчение — разбили чашку, радость — купили новую посуду, неудовольствие — много грязной посуды. Показать состояние грязной посуды, которая была у бабушки Федоры в сказке К. Чуковского.

Слайд 15

Фонетическая ритмика, тонирование «Мычание» – расслабить челюсть и ощутить энергию мычания внутри организма. Можно положить руки к щекам и следить, как генерируется вибрация во рту. Это упражнение восстанавливает голос в случае ларингита и подготавливает связки перед речевой нагрузкой. «А-А-А» расслабили челюсть и произносим звук вместе с выдохом. «И-И-И» - действует как кофеин, может после усталости повысить активность организма и стимулировать мозг.

Слайд 16

Гимнастика для глаз Солнышко с тучками в прятки играло. Солнышко тучки-летучки считало: Серые тучки, черные тучки. (смотреть глазами вправо — влево) Легких — две штучки Тяжелых — три штучки. (смотреть глазами вверх — вниз) Тучки попрятались, тучек не стало. ( Закрыть глаза ладонями) Солнце на небе вовсю засияло. ( Поморгать глазками)

Слайд 17

Минуты ШАЛОСТИ игры для поднятия настроения, психологическая разгрузка. Педагог по сигналу (удар в бубен) предлагает детям шалить: каждый делает то, что ему хочется: прыгает, бегает, балуется …ТОЛЬКО ПРАВИЛО: никому не навредить, не мешать. Повторный сигнал через 1-2 минуты объявляется конец шалостям. Минуты ТИШИНЫ – снятие эмоционального напряжения, коррекция настроения и отдельных черт характера

Слайд 18

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Применение здоровьесберегающих технологий в развитии речевой активности детей на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и экологией"

В докладе рассказываю не только о здоровьесберегающих технологиях применяемых в своей работе по активизации речи детей на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и экологией, но и делюсь своими на...

Программа самообразование"Применение здоровьесберегающей технологии Су-Джок ."

ЦЕЛЬ: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс....

План по самообразованию "«Применение здоровьесберегающих технологий в непосредственной образовательной деятельности. Направление ""Художественно-эстетичесое развитие". Образовательная область "Музыка".

В плане прописаны: цель, задачи, предполагаемые результаты, актуальность. Он разбит на три этапа работы: организационно-ознакомительный, практический, обобщающий....

Образовательная кинезиология как игровая и здоровьесберегающая технология в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ

Всем известно и не вызывает сомнений польза утреней гимнастики для организма человека, она помогает телу быстро перейти из энергосберегающего режима сна в режим активного бодрствования. Однако не толь...

Здоровьесберегающие технологии в коррекции речевых нарушений - Проект «Логопедическая палитра»

Здоровьесберегающие технологии в коррекции речевых нарушений «Логопедическая палитра»...

Доклад «Применение здоровьесберегающих технологий при коррекции речевых нарушений у дошкольников с ТНР»

Актуальная тема во все времена – это здоровье человека. Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач педагогики, так как дошкольный возраст является ре...

Самообразование учителя-логопеда "Применение здоровьесберегающих технологий в коррекции речевых дефектов"

              От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. К сожалению, в логопедической практике редко встречаются дети, которых можн...