Конспект развлечения "В стране правильной речи"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Сценарий развлечения «Страна Правильной речи» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель.
Закрепление и применение полученных знаний, умений и навыков на логопедических и музыкальных занятиях, создание положительного эмоционального настроя у детей.
Задачи.
Коррекционно-образовательные.
Систематизировать знания детей по изученным темам.
Коррекционно-развивающие.
Закрепить знания детей о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, буква, гласный звук, согласный звук.
Закрепить навыки правильного звукопроизношения.
Совершенствовать навыки слогового анализа слов.
Совершенствовать навыки словоизменения и словобразования;
Упражнять в работе с деформированным предложением;
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные.
Воспитывать самостоятельность, активность, уверенность в своих силах.
Ход.
Сегодня я вас приглашаю в страну правильной речи. Много лет я живу в этой стране. И с каждым днем жителей в ней становится все больше и больше, поскольку все
хотят говорить правильно и красиво. Эта страна волшебная, но в ней есть города с самыми обычными названиями.
На экране появляется Буратино.
Буратино.
Здравствуйте, ребята! Я слышал, вы в путешествие собираетесь. Я тоже очень люблю путешествовать. Люблю разные приключения. Я однажды убежал от папы Карло и попал в страну Дураков. Вот было жутко интер-р-ресно.
Ведущий
Подожди, Буратино, но мы сегодня с ребятами собрались в путешествие не в страну Дураков, а в страну Правильной речи.
Буратино
Да, да, я кое-что слышал о такой стране. Но я мало о ней знаю…
Ведущий
Не переживай, Буратино! Хочешь, мы тебя возьмём с собой, и ты много узнаешь о родной речи?
Буратино
Конечно, хочу!
Ведущий
Отлично! В путешествии вас ждут непростые задания, интересные встречи и, конечно же, задорные игры.
Итак, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? (Да)
Проверим вашу готовность!
«Разминка»
Отгадайте слово. Оно начинается со звука [с] или [сь].
- Высокое, стройное хвойное дерево? (сосна)
- Самая болтливая птица? (сорока)
- Ночная птица? (сова)
- Число, следующее за числом шесть? (семь)
- Очень полезная птица с жёлтой грудкой? (сорока)
- Цвет моря? (синий)
- Усатая рыба? (сом)
Ведущий
Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы. Можно отправляться в путешествие.
Мы оказались на вокзале. Помогите путешественникам правильно занять свои места. Вагоны со словами нужно прицепить к поезду на первый слог.
1 остановка – Звукоград. В гостях у Звукознайки
Ребята, Звукознайка очень любит играть со звуками и приготовил для вас игру.
Игра «Собери картинки в свои коробочки».
Те предметы, которые начинаются с гласного звука – в красную коробочку, а те, которые с согласного – в синюю.
Ведущий
Молодцы, ребята!
2 остановка - Буквоград. В гостях у Буквоешки.
Буквоешка хочет проверить, как вы знаете буквы. Он придумал для вас необычные загадки.
Посмотрите внимательно на картинку. Что несет в корзинке ежик? А что несёт в мешке медведь?
На самом деле вы не сможете точно ответить на этот вопрос. Поскольку корзинка ежика закрыта платочком, а мешок медведя завязан.
Сейчас я раскрою вам эти секреты! В этом мне помогут волшебные таблицы.
Ведущий
Если ты узнать захочешь
Что в корзинке, что в мешке?
Зачеркни скорее буквы
Те, что встретишь ты по две.
А оставшиеся буквы
В слово ты скорей сложи
И тогда узнать ты сможешь
То, что спрятано внутри.
(дети читают «яблоки» и «грибы»)
Молодцы!
Ведущий
3 остановка - Поселок Слоговой. В гостях у Мальвины.
Посмотрите, нас встречает Мальвина. В своей школе она всех учит читать слова. Но, налетел ветер-озорник и переставил все слоги в словах. Давайте соберем рассыпанные слова.
Игра «Рассыпанные слова»
Ведущий
Эти слоги - вот беда!
Разлетелись кто куда
«мо-ны-ли» и «на-ны-ба»
Что за чудо здесь слова?
Место слога отыщите,
Слоги в слово соберите.
Чтобы задание было легче выполнять, на доске есть картинки-подсказки. Прочитайте слоги и назовите фрукты!
мо-ны-ли, на-ны-ба
4 остановка – В гостях у Красной шапочки.
Красная шапочка очень любит сказки. Но герои сказок перепетались. Помогите им найти свои сказки. (лото «Тени») Чтение отрывка сказки Пушкина «О мёртвой царевне»
5 остановка - город Художников
Игра «Загадочное животное»
Посмотрите, нас встречает художник Тюбик. Тюбик очень любит фантазировать и нарисовал необычное, загадочное животное.
Как вы думаете, ребята, такое животное существует? (нет)
Посмотрите и скажите, на каких животных оно похоже? Чья голова? Чьи уши? Чьё туловище? Чей хвост? Чьи лапы?
Ведущий
Молодцы, дети, разгадали загадки Тюбика. А нам пора идти дальше.
6 остановка - улица Поэтов. В гостях у Цветика.
Нас встречает поэт Цветик.
Ну-ка, дети, не зевайте!
Слово быстро изменяйте!
На берегу росла сосна – а рядом с нею … (сосны)
Горит прекрасная звезда – а рядом с нею … (звезды)
Стал красным-красным помидор – а рядом … (помидоры)
Вот гном один, вот гном второй – а вместе это … (гномы)
Молодцы, ребята!
Ведущий
Ребята, давайте и мы покажем Цветику как научились читать стихи звонко и выразительно. Чтение отрывка сказки Пушкина «О мёртвой царевне».
7 остановка - Город Писателей
Нас встречает Бериляка. Он придумал для вас игру.
Игра «Правильно ли это?»
Бериляка будет говорить вам неправильные фразы, а вы должны будете сказать их правильно.
- Наступила весной. (Наступила весна).
- Засиять яркое солнце. (Засияло яркое солнце).
- Прилетели с юга птица. (Прилетели с юга птицы).
- Она стали вить гнёзда и выводить птенец. (Они стали вить гнёзда и выводить птенцов).
- Молодцы!
Ну, вот и все, ребята. Наше путешествие по стране правильной речи подошло к концу. Каждый из нас узнал что – то новое сегодня, и каждый показал свои знания и умения.
Я думаю, что теперь вы будете постоянными жителями этой страны.
Буратино
Спасибо ребята, я многому научился у вас. Вы такие умные, ловкие, умелые.
Сейчас же прощаться пора
До встречи, мои дорогие друзья!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 113.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «Страна Правильной речи» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель.
Закрепление и применение полученных знаний, умений и навыков на логопедических и музыкальных занятиях, создание положительного эмоционального настроя у детей.
Задачи.
Коррекционно-образовательные.
Систематизировать знания детей по изученным темам.
Коррекционно-развивающие.
Закрепить знания детей о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, буква, гласный звук, согласный звук.
Закрепить навыки правильного звукопроизношения.
Совершенствовать навыки слогового анализа слов.
Совершенствовать навыки словоизменения и словобразования;
Упражнять в работе с деформированным предложением;
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные.
Воспитывать самостоятельность, активность, уверенность в своих силах.
Ход.
Сегодня я вас приглашаю в страну правильной речи. Много лет я живу в этой стране. И с каждым днем жителей в ней становится все больше и больше, поскольку все хотят говорить правильно и красиво. Эта страна волшебная, но в ней есть города с самыми обычными названиями.
На экране появляется Буратино.
Буратино.
Здравствуйте, ребята! Я слышал, вы в путешествие собираетесь. Я тоже очень люблю путешествовать. Люблю разные приключения. Я однажды убежал от папы Карло и попал в страну Дураков. Вот было жутко интер-р-ресно.
Ведущий
Подожди, Буратино, но мы сегодня с ребятами собрались в путешествие не в страну Дураков, а в страну Правильной речи.
Буратино
Да, да, я кое-что слышал о такой стране. Но я мало о ней знаю…
Ведущий
Не переживай, Буратино! Хочешь, мы тебя возьмём с собой, и ты много узнаешь о родной речи?
Буратино
Конечно, хочу!
Ведущий
Отлично! В путешествии вас ждут непростые задания, интересные встречи и, конечно же, задорные игры.
Итак, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? (Да)
Проверим вашу готовность!
«Разминка»
Отгадайте слово. Оно начинается со звука [с] или [сь].
- Высокое, стройное хвойное дерево? (сосна)
- Самая болтливая птица? (сорока)
- Ночная птица? (сова)
- Число, следующее за числом шесть? (семь)
- Очень полезная птица с жёлтой грудкой? (сорока)
- Цвет моря? (синий)
- Усатая рыба? (сом)
Ведущий
Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы. Можно отправляться в путешествие.
Мы оказались на вокзале. Помогите путешественникам правильно занять свои места. Вагоны со словами нужно прицепить к поезду на первый слог.
1 остановка – Звукоград. В гостях у Звукознайки
Ребята, Звукознайка очень любит играть со звуками и приготовил для вас игру.
Игра «Собери картинки в свои коробочки».
Те предметы, которые начинаются с гласного звука – в красную коробочку, а те, которые с согласного – в синюю.
Ведущий
Молодцы, ребята!
2 остановка - Буквоград. В гостях у Буквоешки.
Буквоешка хочет проверить, как вы знаете буквы. Он придумал для вас необычные загадки.
Посмотрите внимательно на картинку. Что несет в корзинке ежик? А что несёт в мешке медведь?
На самом деле вы не сможете точно ответить на этот вопрос. Поскольку корзинка ежика закрыта платочком, а мешок медведя завязан.
Сейчас я раскрою вам эти секреты! В этом мне помогут волшебные таблицы.
Ведущий
Если ты узнать захочешь
Что в корзинке, что в мешке?
Зачеркни скорее буквы
Те, что встретишь ты по две.
А оставшиеся буквы
В слово ты скорей сложи
И тогда узнать ты сможешь
То, что спрятано внутри.
(дети читают «яблоки» и «грибы»)
Молодцы!
Ведущий
3 остановка - Поселок Слоговой. В гостях у Мальвины.
Посмотрите, нас встречает Мальвина. В своей школе она всех учит читать слова. Но, налетел ветер-озорник и переставил все слоги в словах. Давайте соберем рассыпанные слова.
Игра «Рассыпанные слова»
Ведущий
Эти слоги - вот беда!
Разлетелись кто куда
«мо-ны-ли» и «на-ны-ба»
Что за чудо здесь слова?
Место слога отыщите,
Слоги в слово соберите.
Чтобы задание было легче выполнять, на доске есть картинки-подсказки. Прочитайте слоги и назовите фрукты!
мо-ны-ли, на-ны-ба
4 остановка – В гостях у Красной шапочки.
Красная шапочка очень любит сказки. Но герои сказок перепетались. Помогите им найти свои сказки. (лото «Тени») Чтение отрывка сказки Пушкина «О мёртвой царевне»
5 остановка - город Художников
Игра «Загадочное животное»
Посмотрите, нас встречает художник Тюбик. Тюбик очень любит фантазировать и нарисовал необычное, загадочное животное.
Как вы думаете, ребята, такое животное существует? (нет)
Посмотрите и скажите, на каких животных оно похоже? Чья голова? Чьи уши? Чьё туловище? Чей хвост? Чьи лапы?
Ведущий
Молодцы, дети, разгадали загадки Тюбика. А нам пора идти дальше.
6 остановка - улица Поэтов. В гостях у Цветика.
Нас встречает поэт Цветик.
Ну-ка, дети, не зевайте!
Слово быстро изменяйте!
На берегу росла сосна – а рядом с нею … (сосны)
Горит прекрасная звезда – а рядом с нею … (звезды)
Стал красным-красным помидор – а рядом … (помидоры)
Вот гном один, вот гном второй – а вместе это … (гномы)
Молодцы, ребята!
Ведущий
Ребята, давайте и мы покажем Цветику как научились читать стихи звонко и выразительно. Чтение отрывка сказки Пушкина «О мёртвой царевне».
7 остановка - Город Писателей
Нас встречает Бериляка. Он придумал для вас игру.
Игра «Правильно ли это?»
Бериляка будет говорить вам неправильные фразы, а вы должны будете сказать их правильно.
- Наступила весной. (Наступила весна).
- Засиять яркое солнце. (Засияло яркое солнце).
- Прилетели с юга птица. (Прилетели с юга птицы).
- Она стали вить гнёзда и выводить птенец. (Они стали вить гнёзда и выводить птенцов).
- Молодцы!
Ну, вот и все, ребята. Наше путешествие по стране правильной речи подошло к концу. Каждый из нас узнал что – то новое сегодня, и каждый показал свои знания и умения. Я думаю, что теперь вы будете постоянными жителями этой страны.
Буратино
Спасибо ребята, я многому научился у вас. Вы такие умные, ловкие, умелые.
Сейчас же прощаться пора
До встречи, мои дорогие друзья!
Провели : Воспитатель Белова Т.Ф. Логопед Петрова И.В.
Группа «Крабики А»
БА | НА | НЫ |
ЛИ | МО | НЫ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну правильной речи"
Дети отправляются в увлекательное путешествие. На пути им встречаютсмя различные препятствия в виде заданий и вопросов, правильно выполнив которые они попадают в волшебную страну "Правильной речи"....

Конспект занятия "Страна правильной речи" подготовительная группа
Конспект занятия по развитию речи....

Сценарий развлечения «Страна Правильной речи» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий развлечения «Страна Правильной речи» предназначен для детей 6-7 лет. В ходе развлечения дети закрепляют знания о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, б...

речевого развлечения с детьми подготовительной группы «В стране Правильной речи»
КОНСПЕКТ речевого развлечения с детьми подготовительной группы«В стране Правильной речи» Цель: Закрепление и применение полученных знаний, умений и навыков. Задачи: Коррекционно-образователь...
Конспект логопедического развлечения для детей подготовительной к школе группы с ТНР «Путешествие по Стране правильной речи»
Конспект логопедического развлечения для детей подготовительной к школе группы с ТНР «Путешествие по Стране правильной речи»Цели: подведение итогов логопедической работы за учеб...
Сценарий развлечения по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Правильной речи»
Сценарий развлечения по развитию речи в подготовительной группе.Тема: «Путешествие в Страну Правильной Речи» Цель: обогащение словарного запаса детей стар...

