Дневник Педагогических наблюдений
материал по коррекционной педагогике

Сикорская Инна Сергеевна

Дневник

Педагогических наблюдений

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnik_pedagogicheskih_nablyudeniy.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

     МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №58 «БЕЛОЧКА»

Дневник

Педагогических наблюдений

МБДОУ ЦРР № 58 «Белочка», г. Мытищи

Воспитатель Сикорская И. С.

2020 - 2021 уч. год.

 

                                                                                             

                                                                 Г. МЫТИЩИ

21.09.2020 г.

В логопедической группе №5 МБДОУ № 58 «Белочка» есть дети , нуждающиеся в психологической коррекции поведения.

Попцов Тимофей, 5 лет.

Речь неразборчивая. Не вступает в контакт ни со взрослыми, ни с детьми. Во время занятий уходит играть. На прогулке с детьми не играет, убегает. Навыки самообслуживания развиты по возрасту, но Тимофей постоянно ждет помощи со стороны взрослого. Интеллект средний. Безынициативен. В случае неисполнения его желания устраивает истерику. Зациклен на ритуалах: не приемлет смену места за столом, порядок одевания-раздевания и т.д.

Требуется психолого-педагогическая коррекция поведения, развитие речи, социализация в коллективе, привлечение к совместным играм и занятиям.

Родионов Александр, 5 лет.

Речь нарушена. На контакт со взрослыми идет неохотно. Среди детей выбирает тех, на кого легко влиять с помощью шантажа или угроз. Основная масса детей не общаются с Сашей. Мальчику нравится быть плохим, он старается дурными поступками и нецензурной речью завоевать авторитет. Навыки самообслуживания развиты по возрасту, интеллект ниже среднего. На занятиях отвлекается, пытается привлечь внимание детей глупыми выходками.

Требуется психолого-педагогическая коррекция поведения, развитие речи, интеллекта, социализация в коллективе, привлечение к совместным играм и занятиям, воспитание сострадания, доброго отношения к окружающим.

Шворнев Артем, 4 года.

Речь нарушена, мышцы лица развиты неравномерно. Навыки самообслуживания не развиты. На занятиях безынициативен, не проявляет интереса ни к какому виду деятельности. Интеллект не соответствует возрасту. В лексиконе присутствует нецензурная брань. На контакт со взрослыми и детьми идет легко. Поддается дурному влиянию, необдуманно совершает дурные поступки. Пытается манипулировать взрослыми, способен оговорить безосновательно.

Требуется психолого-педагогическая коррекция поведения, развитие речи, интеллекта, социализация в коллективе, привлечение к совместным играм и занятиям. Призывать к обдумыванию своих поступков.

Морозов Арсений, 4 года.

Речь нарушена. Мальчик очень активный, подвижный, много говорит. На вопросы отвечает не всегда обдуманно. Легко поддается дурному влиянию, самооценка занижена. Кидается «дать сдачи», не разбираясь в ситуации, причем бьет руками и ногами изо-всех сил, независимо от того, кто перед ним. На занятиях не способен сохранять внимание, крутится, разговаривает, но 50% заданий выполняет правильно. Навыки самообслуживания развиты по возрасту. Интеллект сохранен.

Требуется психолого-педагогическая коррекция поведения, развитие речи, повышение самооценки, привлечение к совместным играм, занятиям и совершению добрых дел и поступков.

Северин Егор, 5 лет.

Речь нарушена незначительно. Подвижен, драчлив. В играх с детьми преобладают драки не в шутку. В общении со сверстниками проявляет грубость. На контакт со взрослыми и детьми идет легко. Задает много вопросов, чаще для привлечения внимания. Навыки самообслуживания развиты по возрасту. На занятиях работает охотно, проявляет интерес к рисованию и математике. Интеллект сохранен.

Требуется психолого-педагогическая коррекция поведения, развитие речи, интеллекта, социализация в коллективе, привлечение к совместным играм и занятиям, совершению добрых дел и поступков.

Шишкеев Егор, 5 лет.

Речь нарушена. Не вступает в контакт со взрослыми, с детьми общается активно, любит роевые игры. Во время занятий занимается своими играми на рабочем месте. Внимание рассеянное. Хорошая зрительная память. Мелкая моторика не развита. На прогулке бегает, в коллективные игры не играет. Навыки самообслуживания развиты по возрасту. Интеллект средний. Требуется психолого-педагогическая коррекция поведения, развитие речи, интеллекта, привлечение к совместным играм и занятиям.

Демин Александр, 5 лет.

Речь нарушена. На контакт со взрослыми и детьми идет легко, но предпочитает играть только с мальчиками или один. Во время занятий уходит в себя, но любит рисовать и конструировать. Легко поддается дурному влиянию, в речи присутствует нецензурная лексика . Навыки самообслуживания развиты по возрасту, но Саша очень медлителен и отвлекается абсолютно на все. В случае неудач истеричен. Интеллект средний. Безынициативен. Требуется психолого-педагогическая коррекция поведения, развитие речи, повышение самооценки, социализация в коллективе, привлечение к совместным играм и занятиям.

Месяц, неделя

Вид деятельности

Наблюдения

Дальнейшая работа

Сентябрь,

4-5 неделя

Беседа «Расскажи мне о себе» (передаем жезл оратора»

Попцов - Не участвовал

Родионов – «Я плохой мальчик»

Шворнев - промолчал

Морозов – «Я хочу дружить с Сашей Р.»

Северин –«Я люблю бороться с братом»

Шишкеев - промолчал

Демин – говорил много и ни о чем

Необходима индивидуальная работа с каждым ребенком, индивидуальные беседы с родителями.

Октябрь, 1-2 неделя.

Индивидуальные беседы с каждым ребенком в режимных моментах.

Попцов - Не идет на контакт

Родионов – Тяжело идет на контакт. Чаще кивает головой и мычит, чем говорит.

Шворнев – Ему интересны инженерные игры, постройки из природного материала – водопровод, электросеть и т.д.

Морозов – Боится, что с ним не будет играть Саша Р. И Саша Д. Не верит в возможность собственного лидерства или равенства.

Северин – В индивидуальной беседе активен, возможно договориться с ним.

Шишкеев – на контакт не идет, молчит.

Демин – хочет быть котенком, в поведении преобладают жесты, мимика, повадки животного. Мальчик добрый, но непредсказуемый.

Необходима гармонизация психофизического состояния: обучение различным типам дыхания и произвольной регуляции дыхания, развитие произвольной регуляции мышечного напряжения, развитие концентрации и переключения внимания, закрепление освоенных приёмов релаксации и контроль за их выполнением.

Продолжать индивидуальную работу.

Индивидуальные беседы с родителями.

Октябрь, 3-5неделя

Обучение различным типам дыхания и произвольной регуляции дыхания, развитие произвольной регуляции мышечного напряжения, развитие концентрации и переключения внимания, закрепление освоенных приёмов релаксации и контроль за их выполнением.

Продолжаю индивидуальную работу.

Попцов – не участвовал.

Родионов – Принимает активное участие.

Шворнев – Ленится принимать участие

Морозов – Принимает активное участие. Хвалю его, привожу в пример.

Северин Принимает участие, но без желания.

Шишкеев – пассивное участие.

Демин – пассивное участие, но если похвалить, на несколько минут хватает старания.

Продолжать работу по гармонизации психофизического состояния.

Тренинги «Мне нравится играть с …, потому что он …», «… хороший(ая), потому что…»

Игровые ситуации «Почему … - мой лучший друг».

Ролевые игры «Больница», «Магазин»

Индивидуальные беседы с родителями.

Ноябрь, 1-3 неделя

Продолжение обучения различным типам дыхания и произвольной регуляции дыхания, развитие произвольной регуляции мышечного напряжения, развитие концентрации и переключения внимания, закрепление освоенных приёмов релаксации и контроль за их выполнением.

Тренинги «Мне нравится играть с …, потому что он …», «… хороший(ая), потому что…»

Игровые ситуации «Почему … - мой лучший друг».

Ролевые игры «Больница», «Магазин»

Продолжаю индивидуальную работу.

Попцов – Участвовал частично, в стороне от детей.

Родионов – Принимает активное участие.

Шворнев – Ленится принимать участие.

Морозов – Принимает активное участие. Хвалю его, привожу в пример – старается изо всех сил.

Северин - Принимает участие, но без желания.

Шишкеев – пассивное участие.

Демин – пассивное участие.

В тренингах принимают участие все, кроме Попцова. Тренинги и игровые ситуации очень сильно помогают установлению дружеских отношений в коллективе, воспитанию сострадания, взаимопомощи. В ролевых играх принимают активное участие: Попцов, Северин, Шишкеев, Морозов. Морозов выходит из-под контроля «неформальных лидеров». Попцов вливается в коллектив, начинает общаться с детьми.

Продолжать работу по гармонизации психофизического состояния.

Игровые ситуации «Я тоже хочу эту игрушку», «Что я буду делать, если кто-то меня ударил», Тренинги «Пожалей зайку», «Похвали его»( рядом сидящего». Ролевые игры «Стройка», «Больница»

Индивидуальные беседы с родителями.

Ноябрь 3-5 неделя.

Продолжаю работу по гармонизации психофизического состояния.

Игровые ситуации «Я тоже хочу эту игрушку», «Что я буду делать, если кто-то меня ударил», Тренинги «Пожалей зайку», «Похвали его»( рядом сидящего».

Ролевые игры «Стройка», «Больница».

Попцов – Участвовал частично, в стороне от детей.

Родионов – Принимает активное участие.

Шворнев – Ленится принимать участие.

Морозов – Принимает активное участие.

Северин - Принимает участие.

Шишкеев – пассивное участие.

Демин – пассивное участие.

В тренингах принимают участие все, кроме Попцова. В ролевых играх принимают активное участие: Попцов, Северин, Шишкеев, Морозов. Морозов выходит из-под контроля «неформальных лидеров». Попцов вливается в коллектив, начинает общаться с детьми.

Преодоление деструктивных эмоций: осознание негативных эмоций, отреагирование негативных эмоций, обучение позитивному отношению к себе и окружающим, обучение навыкам самоподдержки.

Чтение литературы с воспитательным содержанием.

Игровые ситуации: «Я тоже хочу эту игрушку», «Они не хотят со мной играть»

Тренинги:       «Добрые и вежливые слова», «Почему … мой лучший друг», «Я думаю, …-хороший мальчик (хорошая девочка).

Индивидуальные беседы с родителями.

Декабрь, 1-3 неделя

Продолжаю работу по гармонизации психофизического состояния.

Преодоление деструктивных эмоций: осознание негативных эмоций, отреагирование негативных эмоций, обучение позитивному отношению к себе и окружающим, обучение навыкам самоподдержки.

Чтение литературы с воспитательным содержанием.

Игровые ситуации: «Я тоже хочу эту игрушку», «Они не хотят со мной играть»

Тренинги:       «Добрые и вежливые слова», «Почему … мой лучший друг», «Я думаю, …-хороший мальчик (хорошая девочка)

Попцов – Участвовал частично, в стороне от детей.

Родионов – Принимает активное участие.

Шворнев – Ленится принимать участие.

Морозов – Принимает активное участие.

Северин - Принимает активное участие.

Шишкеев – пассивное участие.

Демин – пассивное участие.

В тренингах принимают участие все, кроме Попцова. В ролевых играх принимают активное участие: Попцов, Северин, Шишкеев, Морозов, Родионов. Морозов выходит из-под контроля «неформальных лидеров». Попцов вливается в коллектив, общается с детьми.

Гармонизация психофизического состояния: обучение различным типам дыхания и произвольной регуляции дыхания, развитие произвольной регуляции мышечного напряжения, развитие концентрации и переключения внимания, закрепление освоенных приёмов релаксации и контроль за их выполнением.

Преодоление деструктивных эмоций: осознание негативных эмоций, отреагирование негативных эмоций.

Игровые ситуации «В кино», «У нас гости».

Игры-тренинги :«Я люблю играть с …, потому что…», «Волшебные слова».

Индивидуальные беседы с родителями.

Декабрь, 3-5 неделя

Гармонизация психофизического состояния: обучение различным типам дыхания и произвольной регуляции дыхания, развитие произвольной регуляции мышечного напряжения, развитие концентрации и переключения внимания, закрепление освоенных приёмов релаксации и контроль за их выполнением.

Преодоление деструктивных эмоций: осознание негативных эмоций, отреагирование негативных эмоций.

Игровые ситуации «В кино», «У нас гости».

Игры-тренинги :«Я люблю играть с …, потому что…», «Волшебные слова».

Попцов – Участвует по настроению.

Родионов – Принимает активное участие.

Шворнев – Ленится принимать участие.

Морозов – Принимает активное участие.

Северин - Принимает активное участие.

Шишкеев – Принимает участие. Идет на контакт со взрослыми, ведет диалог.

Демин – пассивное участие.

В тренингах принимают участие все, кроме Попцова (пассивное участие). В ролевых играх принимают активное участие: Попцов, Северин, Шишкеев, Морозов, Родионов. Морозов выходит из-под контроля «неформальных лидеров». Попцов вливается в коллектив, общается с детьми.

Гармонизация психофизического состояния: обучение различным типам дыхания и произвольной регуляции дыхания, развитие произвольной регуляции мышечного напряжения, развитие концентрации и переключения внимания, закрепление освоенных приёмов релаксации и контроль за их выполнением.

Развитие программирования и контроля действий: составление и проигрывание алгоритма действий, связанных с бытовыми ситуациями и поведением в общественных местах, составление и проигрывание алгоритма действий при различных ситуациях общения.

Тренинги: «Похвали его» (кого-то из участников игры), «Добрые и вежливые слова», «Почему … мой лучший друг».

Игровые ситуации: «Я тоже хочу эту игрушку», «Они не хотят со мной играть».

Ролевые игры: Доктор, Дочки-матери.

Индивидуальные беседы с родителями.

Январь, 3-5 неделя, февраль.

Гармонизация психофизического состояния: обучение различным типам дыхания и произвольной регуляции дыхания, развитие произвольной регуляции мышечного напряжения, развитие концентрации и переключения внимания, закрепление освоенных приёмов релаксации и контроль за их выполнением.

Развитие программирования и контроля действий: составление и проигрывание алгоритма действий, связанных с бытовыми ситуациями и поведением в общественных местах, составление и проигрывание алгоритма действий при различных ситуациях общения.

Тренинги: «Похвали его» (кого-то из участников игры), «Добрые и вежливые слова», «Почему … мой лучший друг».

Игровые ситуации: «Я тоже хочу эту игрушку», «Они не хотят со мной играть».

Ролевые игры: Доктор, Дочки-матери.

Попцов – Участвует по настроению.

Родионов – Принимает активное участие.

Шворнев – в отпуске.

Морозов – Принимает активное участие.

Северин - Принимает активное участие.

Шишкеев – Принимает участие. Установлен контакт, ведет диалог, участвует в занятиях, проявляет интерес к занятиям области «Познание».

Демин – принимает участие. Проявляет интерес к занятиям рисованием, конструированием, математикой.

В тренингах принимают участие все, кроме Попцова (пассивное участие). В ролевых играх принимают активное участие: Попцов, Северин, Шишкеев, Морозов, Родионов. Морозов выходит из-под контроля «неформальных лидеров». Попцов вливается в коллектив, общается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение-прогулка "Наблюдение за светофором"

Организация наблюдения-прогулки на тему "Наблюдение за светофором" (образовательная область "Безопасность")...

Презентация "Что такое наблюдение? Виды педагогических наблюдений.Алгоритм действия педагога при наблюдении.".

Презентация подготовлена мною для выступления перед слушателями курсов повышения квалификации и подробно знакомит с одним из методов мониторинга - с методом наблюдения....

Эксперимент наблюдение за ростом лука. Дневник наблюдения.

Актуальность темы: •       Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышлен...