Проект мини-музей "Умка"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа)

Музычко Светлана Валерьевна

 

Для формирования представлений о жизни полярного медведя решено провести проектную деятельность и организовать мини-музей «Умка».  К тому же, создание мини-музеев в ДОУ - интересная и увлекательная
форма работы, которая позволяет воспитателям разнообразить предметно-развивающую среду группы, привлечь родителей в воспитательную деятельность, приобщить и увлечь детей музеем, а так же способствует развитию у детей кругозора, познавательной активности, исследовательских навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-muzey_umka.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №26 «Кораблик» МИНИ - МУЗЕЙ «УМКА» Воспитатели: Музычко Светлана Валерьевна Ахтямова Лилия Закировна г . Бердск, 22

Слайд 2

Паспортные данные мини-музея Наименования музея : «Умка» Профиль музея: Познавательно-творческий Авторы музея : Ахтямова Лилия Закировна – воспитатель Музычко Светлана Валерьевна– воспитатель Участники мини-музея: Воспитанники подготовительной группы комбинированной направленности родители воспитанников воспитатели группы Мини-музей размещен в групповой комнате. Все материалы и экспонаты расположены на полках. Мини-музей «Умка» построен на принципах деятельности и интерактивности, научности и непрерывности, разнообразия, экологичности и безопасности.

Слайд 3

Актуальность : Каждый год 27 февраля во всем мире отмечается Международный день полярного медведя , в нашей стране его чаще называют «День белого медведя». Основной целью проведения дня полярного медведя , которых становится все меньше и меньше, является распространение информации о жизни полярных медведей и привлечение внимания общественности к необходимости их охраны. Вот и мы с детьми подготовительной группы «Юнги» тоже решили присоединиться к дню по охране белых медведей. Для формирования представлений о жизни полярного медведя решено организовать мини-музей «Умка». К тому же, с оздание мини-музеев в ДОУ - интересная и увлекательная форма работы, которая позволяет воспитателям разнообразить предметно-развивающую среду группы, привлечь родителей в воспитательную деятельность, приобщить и увлечь детей музеем, а так же способствует развитию у детей кругозора, познавательной активности, исследовательских навыков .

Слайд 4

ЦЕЛЬ: формирование бережного отношения к животным – белым медведям, в рамках музейной педагогики ЗАДАЧИ: - Формировать представления детей о климатических условиях Крайнего Севера и жизни белого медведя, как представителя животного мира Арктики, занесенного в Красную книгу ; - Способствовать развитию познавательного, творческого и эмоционального развития воспитанников; - Воспитывать бережное отношение к природе; - Обогатить РППС группы в рамках реализации музейной педагогики; Способствовать укреплению детско-родительских отношений в процессе совместной деятельности.

Слайд 5

МИНИ – МУЗЕЙ «УМКА» Экспонаты находятся в свободном доступе у детей и используются ими для познавательной, речевой, театрализованной, художественной деятельности и сюжетно-ролевых гр. Они могут быть использованы в непосредственно образовательной, игровой, совместной и самостоятельной деятельности.

Слайд 6

Разделы и экспонаты мини – музея Библиотека Собрана познавательная и художественная литература, загадки, стихотворения, фотографии и иллюстрации белого медведя, среды его обитания. Видеоматериалы «Арктика» и «Белый медведь – хозяин Арктики» мультфильмы «Белы медведи», «Умка». Панорамная развертка «Крайний Север». Изготовлен лэпбук «Арктика».

Слайд 7

Лэпбук «Арктика» Панорамная развертка «Крайний Север»

Слайд 8

Игротека Подобраны дидактические и настольные игры: «Мемо», «Найди отличия», «Логический ряд», «Нарисуй по клеточкам», «Загадки о животных», «Составь медведя», «Опиши медведя» ( мнемотаблица ) и другие игры. Атрибуты для театрализованных игр (маски белого медведя)

Слайд 10

Сами своими руками Экспонаты выполнены детьми, родителями и воспитателями. Поделки, аппликации и рисунки выполненные детьми

Слайд 11

Макеты «Медведи на льдине» и «Жители Арктики»

Слайд 12

Книжки- малышки. И объемные модели в технике паперкрафт

Слайд 13

Исследовательская деятельность Ответить на вопрос: что помогает выжить белому медведю в суровых условиях? нам помогли несложные эксперименты. «Маскировка» на белом листе бумаги определяли какого цвета медведь лучше замаскируется. «Почему у белого медведя кожа черная» поместили под лампу бумагу белого и черного цвета. Под лампой черный лист нагрелся сильнее. «Почему медведь не мерзнет». Термометр поместили в стакан со снегом, в другой стакан поместили термометр смазанный жиром. Через время сравнили результат. Жир защищает от холода. «Почему у белого медведя мех не намокает» руку намазанную жиром и не намазанную опустили в воду. На смазанной жиром руке вода собирается капельками и легко стряхивается.

Слайд 14

В день полярного медведя в группе были просмотрены презентации и прошли тематические занятия, направленные на то, чтобы научить любить живую природу, привить желание защищать её. Совершив виртуальное путешествие в Арктику ребята не только познакомились с белым медведем, его повадками, образом жизни, но и узнали об угрозе, которую может нанести человек белому медведю.

Слайд 15

27 февраля прошло итоговое развлечение посвященное Международному дню полярного медведя. Ребята читали стихотворения про медведей, танцевали веселый танец «Где-то на белом свете».

Слайд 16

Принимали активное участие в соревновательных играх: «Кто больше наловит рыбы», «По следам белого медведя», «По льдинам к медведю», «Кто больше отгадает», «Добрось рыбку», «Прокати снежок» и др. А закончился праздник полярного медведя просмотром мультфильма о самом знаменитом белом Медвежонке «Умка»

Слайд 17

Результаты работы мини – музея «Умка» : - Познакомились с представителем животного мира Арктики – белым медведем, занесенного в Красную книгу и осознали важность защиты и сохранения этого вида животных; - Сформирован интерес к живой природе; Дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности; Пополнена РППС группы; Появление у детей и родителей интереса не только к мини-музею группы, но и возникновение желания чаще посещать другие музеи и выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...