Проект мини-музей "Умка"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа)
Для формирования представлений о жизни полярного медведя решено провести проектную деятельность и организовать мини-музей «Умка». К тому же, создание мини-музеев в ДОУ - интересная и увлекательная
форма работы, которая позволяет воспитателям разнообразить предметно-развивающую среду группы, привлечь родителей в воспитательную деятельность, приобщить и увлечь детей музеем, а так же способствует развитию у детей кругозора, познавательной активности, исследовательских навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспортные данные мини-музея Наименования музея : «Умка» Профиль музея: Познавательно-творческий Авторы музея : Ахтямова Лилия Закировна – воспитатель Музычко Светлана Валерьевна– воспитатель Участники мини-музея: Воспитанники подготовительной группы комбинированной направленности родители воспитанников воспитатели группы Мини-музей размещен в групповой комнате. Все материалы и экспонаты расположены на полках. Мини-музей «Умка» построен на принципах деятельности и интерактивности, научности и непрерывности, разнообразия, экологичности и безопасности.
Актуальность : Каждый год 27 февраля во всем мире отмечается Международный день полярного медведя , в нашей стране его чаще называют «День белого медведя». Основной целью проведения дня полярного медведя , которых становится все меньше и меньше, является распространение информации о жизни полярных медведей и привлечение внимания общественности к необходимости их охраны. Вот и мы с детьми подготовительной группы «Юнги» тоже решили присоединиться к дню по охране белых медведей. Для формирования представлений о жизни полярного медведя решено организовать мини-музей «Умка». К тому же, с оздание мини-музеев в ДОУ - интересная и увлекательная форма работы, которая позволяет воспитателям разнообразить предметно-развивающую среду группы, привлечь родителей в воспитательную деятельность, приобщить и увлечь детей музеем, а так же способствует развитию у детей кругозора, познавательной активности, исследовательских навыков .
ЦЕЛЬ: формирование бережного отношения к животным – белым медведям, в рамках музейной педагогики ЗАДАЧИ: - Формировать представления детей о климатических условиях Крайнего Севера и жизни белого медведя, как представителя животного мира Арктики, занесенного в Красную книгу ; - Способствовать развитию познавательного, творческого и эмоционального развития воспитанников; - Воспитывать бережное отношение к природе; - Обогатить РППС группы в рамках реализации музейной педагогики; Способствовать укреплению детско-родительских отношений в процессе совместной деятельности.
МИНИ – МУЗЕЙ «УМКА» Экспонаты находятся в свободном доступе у детей и используются ими для познавательной, речевой, театрализованной, художественной деятельности и сюжетно-ролевых гр. Они могут быть использованы в непосредственно образовательной, игровой, совместной и самостоятельной деятельности.
Разделы и экспонаты мини – музея Библиотека Собрана познавательная и художественная литература, загадки, стихотворения, фотографии и иллюстрации белого медведя, среды его обитания. Видеоматериалы «Арктика» и «Белый медведь – хозяин Арктики» мультфильмы «Белы медведи», «Умка». Панорамная развертка «Крайний Север». Изготовлен лэпбук «Арктика».
Лэпбук «Арктика» Панорамная развертка «Крайний Север»
Игротека Подобраны дидактические и настольные игры: «Мемо», «Найди отличия», «Логический ряд», «Нарисуй по клеточкам», «Загадки о животных», «Составь медведя», «Опиши медведя» ( мнемотаблица ) и другие игры. Атрибуты для театрализованных игр (маски белого медведя)
Сами своими руками Экспонаты выполнены детьми, родителями и воспитателями. Поделки, аппликации и рисунки выполненные детьми
Макеты «Медведи на льдине» и «Жители Арктики»
Книжки- малышки. И объемные модели в технике паперкрафт
Исследовательская деятельность Ответить на вопрос: что помогает выжить белому медведю в суровых условиях? нам помогли несложные эксперименты. «Маскировка» на белом листе бумаги определяли какого цвета медведь лучше замаскируется. «Почему у белого медведя кожа черная» поместили под лампу бумагу белого и черного цвета. Под лампой черный лист нагрелся сильнее. «Почему медведь не мерзнет». Термометр поместили в стакан со снегом, в другой стакан поместили термометр смазанный жиром. Через время сравнили результат. Жир защищает от холода. «Почему у белого медведя мех не намокает» руку намазанную жиром и не намазанную опустили в воду. На смазанной жиром руке вода собирается капельками и легко стряхивается.
В день полярного медведя в группе были просмотрены презентации и прошли тематические занятия, направленные на то, чтобы научить любить живую природу, привить желание защищать её. Совершив виртуальное путешествие в Арктику ребята не только познакомились с белым медведем, его повадками, образом жизни, но и узнали об угрозе, которую может нанести человек белому медведю.
27 февраля прошло итоговое развлечение посвященное Международному дню полярного медведя. Ребята читали стихотворения про медведей, танцевали веселый танец «Где-то на белом свете».
Принимали активное участие в соревновательных играх: «Кто больше наловит рыбы», «По следам белого медведя», «По льдинам к медведю», «Кто больше отгадает», «Добрось рыбку», «Прокати снежок» и др. А закончился праздник полярного медведя просмотром мультфильма о самом знаменитом белом Медвежонке «Умка»
Результаты работы мини – музея «Умка» : - Познакомились с представителем животного мира Арктики – белым медведем, занесенного в Красную книгу и осознали важность защиты и сохранения этого вида животных; - Сформирован интерес к живой природе; Дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности; Пополнена РППС группы; Появление у детей и родителей интереса не только к мини-музею группы, но и возникновение желания чаще посещать другие музеи и выставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...