КАК РАБОТАТЬ С АУТИЧНЫМ РЕБЕНКОМ
консультация по коррекционной педагогике

Ряснянская Оксана Ивановна

Одна из главных задач – помочь ребенку с РДА адаптироваться к коллективу с перспективой дальнейшей социализации и поэтому коррекционная работа с таким ребенком имеет два основных направления:

  • Преодоление аффективной патологии, установление контакта с аутичным ребенком;
  • Формирование целенаправленной деятельности, усиление психологической активности аутичных детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_rabotat_s_autichnym_rebenkom.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

КАК РАБОТАТЬ С АУТИЧНЫМ РЕБЕНКОМ

Одна из главных задач – помочь ребенку с РДА адаптироваться к коллективу с перспективой дальнейшей социализации и поэтому коррекционная работа с таким ребенком имеет два основных направления:

  • Преодоление аффективной патологии, установление контакта с аутичным ребенком;
  • Формирование целенаправленной деятельности, усиление психологической активности аутичных детей.

На первом этапе необходимо предоставить ребенку возможность самостоятельно обследовать помещение комнаты для занятий. Убрать все яркие, крупные, звучащие игрушки и предметы. Насколько это возможно, звукоизолировать комнату. Строго дозировать аффективные контакты с ребенком, т.к. может наступить пресыщение – когда даже приятная ситуация становится для ребенка дискомфортной и может разрушить уже достигнутое. Общение с ребенком негромким голосом, в некоторых случаях, особенно если ребенок возбужден, даже шепотом. Необходимо избегать прямого взгляда на ребенка, резких движений. Не следует обращаться к ребенку с прямыми вопросами. Одежда специалиста должна быть спокойных тонов и в ней должно быть постоянство, т.к. это поможет ребенку привыкнуть к нему.

На втором этапе аутичного ребенка необходима постоянная поддержка взрослого, его побуждение и ободрение, чтобы перейти к более активным и сложным отношениям с миром. Необходимо вовлечь ребенка в совместную деятельность, чему будет способствовать использование с ребенком с РДА через обогащение его эмоционального и интеллектуального опыта. В процессе работы в поведении аутичного ребенка выявляются стимулы, на которые необходимо опираться в ходе коррекционной работы. Например, если ребенку нравится рвать и мять бумагу, то можно попробовать переориентировать его на аппликацию методом обрывания. Если необходимо способствовать развитию навыков самообслуживания можно использовать карточки с описанием последовательных действий.

Аутичным детям наиболее доступны схемы, и именно на них необходимо опираться в коррекционной работе. Так же в занятия нужно вводить пальчиковые игры, песочную и музыкальную терапии, игры с водой. Необходимо отметить важный момент: каждую игру или упражнение необходимо проводить несколько раз для закрепления результата. И, несомненно, нужно настроиться на долгую и терпеливую работу с аутичным ребенком.

Если после установления контакта специалист прервет коррекционную работу, то ребенок может снова «закрыться», «уйти», в свой мир. Неизбежно и появление у него новых страхов, углубление его аутизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа с аутичным ребенком.

Основные направления в работе с аутичными детьми....

Блок консультаций для родителей по обучению аутичного ребенка культурно-гигиеническим навыкам

Большинство аутичных детей испытывают трудности организации своего поведения в быту. Они с трудом осваивают навыки самообслуживания; казалось бы,  привычные повседневные ситуации, такие как одева...

Игры для развития речи аутичного ребенка

В статье представлены игры для развития речи аутичного ребенка в домашних условиях...

Диета для аутичного ребенка.

Из-за того, что современное питание очень не сбалансированно и содержит в своем составе массу вредных веществ, и возникают многие болезни. Даже если ваш ребенок абсолютно здоров, вы должны с детства п...

Коррекционная работа с аутичным ребенком

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С АУТИЧНЫМ РЕБЕНКОМ.Ранний детский аутизм (РДА) - это особая форма нарушенного психического развития с неравномерностью формирования различных психических функций, со своеобразным...

Воспитание и обучение аутичного ребенка. Координация работы специалистов и семьи.

Воспитание и обучение аутичного ребенка  Координация работы специалистов и семьи Обсуждение проблем аутичного ребенка подготовило нас к пониманию того, что главным в его реабилитации до...

"Что такое синдром раннего детского аутизма и как работать с аутичным ребенком?"

Что знает обычный челевек о загадочном синдроме "аутизм"? Большинство не знает ничего, а если кто-то что-то слышал, то, вероятнее всего, его представления туманны. Как взаимодействовать с ре...