Готовим ребенка к школе.
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Головлёва Наталья Владимировна

 

Прежде всего, нужно сформировать знания и речь, которыми он должен овладеть до того, как пойдет в первый класс. Значит, надо заниматься.

 

Занятия должны быть регулярными. Лучше использовать время после отдыха. Постарайтесь настроить ребенка на занятие, т.е. вызвать желание заниматься.

 

Обучение лучше всего проводить в игровой форме. По продолжительности заниматься можно 20-30 минут в день, если ребенок посещает детский сад, если не посещает, то можно два раза по 20 минут.

 

Некоторые занятия можно проводить во время прогулки. Но для формирования новых знаний, требующих внимания, необходима спокойная деловая обстановка, и отсутствие отвлекающих факторов.

 

Обязательным условием является ситуация успеха. Ни в коем случае не говорите ребенку, что он плохо занимается и ничего не знает.

 

Наоборот, поощряйте маленькие успехи, и умело дозируйте свою помощь, подсказку. Используйте свою взрослую хитрость и помогайте так, чтобы ребенок не заметил, что ему помогли.

 

image

Обязательно учитывайте индивидуальные особенности вашего ребенка. imageimageimage Например, для одних детей больше внимания надо уделять работе по imageimageimage развитию памяти, для других – внимания, для третьих – речи. Учитывая imageimageimage индивидуальные особенности ребенка, старайтесь помочь ему в том, в чем он imageimage затрудняется. imageimage

 

Хочу назвать еще одно важное правило.

 

 

Не надо требовать от ребенка отвечать на вопросы, на которые он еще не знает ответов.

 

Очень часто родители пользуются таким способом обучения: «А ну, imageimageimage скажи, какие ты знаешь, например, деревья?», или «Какое это дерево?». imageimageimage Ребенок не может ответить. Он знает, что есть деревья, а как они называются, imageimage не знает. imageimageimage

 

Дальше родители умудряются задать другие подсказывающие вопросы: «Мы с тобой видели это дерево, оно такое большое, крепкое, могучее. Ребенок пытается вспомнить, но …

 

Как же быть?

 

Научить. «Смотри, это дуб. Это дерево очень крепкое, большое, толстое. Ветки у него толстые, кривые. Называются кряжистые ветки. Смотри, какие у него листочки, только у дуба такие листочки. А плоды называются желуди. Их любят дикие свиньи, да мышки-грызуны. А теперь ты скажи, какое это дерево, и какое оно?» Конечно, ребенок ответит правильно.

 

А дальше используйте ситуацию и предложите поиграть:

 

«Один – много»:

 

Дуб – дубы – дубов. Ствол – стволы – стволов. Ветка – ветки – веток. Лист – листья – листьев.

 

«Большой – маленький»:

 

Дуб – дубок, лист – листик, ветка – веточка, и т.д.

 

- Какой, какая, какое, какие?

 

Дуб – толстый, крепкий, могучий, кряжистый, высокий, зеленый, и т.д.

 

image

- Что делает?

 

Стоит, шумит, скрипит, растет и т.д.

 

- Что из дуба можно сделать, если спилить?

 

Доски, дрова. А еще из зеленых веток вяжут веники для бани. Веник какой — imageimageimage дубовый. Какие будут дрова – дубовые дрова. Доска из дуба – дубовая доска. imageimageimage

 

Сообщите ребенку, где растут дубы. Да, в лесу, но если в лесу только дубы, такой лес называется «дубрава». Если добавить игровой момент, предложив ребенку представить, что гуляет в таком лесу.

 

- Куда ты пойдешь гулять? (В дубраву)

 

- Где ты гуляешь? (В дубраве)

 

- Чем любуешься? (Дубравой) И т.д.

 

Если вот так рассказать о дубе, у ребенка, конечно, останутся знания и новые imageimageimage слова. Да и мы, сами того не замечая, помогли своему ребенку развиваться в imageimage своем познавательном и речевом развитии. Используя игровую ситуацию, вы imageimage не только научили ребенка, как называется дерево, но и дали большую imageimageimage информацию, расширив кругозор, тем самым пополнили запас знаний и слов, imageimageimage обучили грамматическим формам, используя словообразование и imageimageimage словоизменение. imageimage Остались еще силы у вас и у ребенка? imageimage Заучите стихотворение. imageimageimage Вспомните математику. imageimageimage Предложите посчитать: дубы, желуди, ветки, листья. Один лист, 2, 3, 4 — imageimage листа, 5 — листьев. Видите, как изменяются окончания слов. Обязательно imageimageimage обратите внимание ребенка на то, как правильно сказать. imageimage

 

 

 

 

 

Еще пример: предложите простые задачи: Под дубом выросло (несколько, учитывая возможности ребенка) грибов, а на следующий день еще (несколько ). Сколько всего? Решили.

 

Не забудьте похвалить ребенка!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovim_rebenka_k_shkole_sovety_logopeda.docx799.92 КБ

Предварительный просмотр:

Готовим ребенка к школе

Советы логопеда родителям

Скоро ваш ребенок выйдет из детского сада.  Следующая ступенька в жизни ребенка – школа.

Как правильно подготовить будущего ученика

к этому важному событию?

Прежде всего, нужно сформировать знания и речь, которыми он должен овладеть до того, как пойдет в первый класс. Значит, надо заниматься.

Занятия должны быть регулярными. Лучше использовать время после отдыха. Постарайтесь настроить ребенка на занятие, т.е. вызвать желание заниматься.

Обучение лучше всего проводить в игровой форме. По продолжительности заниматься можно 20-30 минут в день, если ребенок посещает детский сад, если не посещает, то можно два раза по 20 минут.

Некоторые занятия можно проводить во время прогулки. Но для формирования новых знаний, требующих внимания, необходима спокойная деловая обстановка, и отсутствие отвлекающих факторов.

Обязательным условием является ситуация успеха. Ни в коем случае не говорите ребенку, что он плохо занимается и ничего не знает.

Наоборот, поощряйте маленькие успехи, и умело дозируйте свою помощь, подсказку. Используйте свою взрослую хитрость и помогайте так, чтобы ребенок не заметил, что ему помогли.

Обязательно учитывайте индивидуальные особенности вашего ребенка.  Например, для одних детей больше внимания надо уделять работе по  развитию памяти, для других – внимания, для третьих – речи. Учитывая  индивидуальные особенности ребенка, старайтесь помочь ему в том, в чем он  затрудняется.

Хочу назвать еще одно важное правило.

Не надо требовать от ребенка отвечать на вопросы, на которые он еще не знает ответов.

Очень часто родители пользуются таким способом обучения: «А ну,  скажи, какие ты знаешь, например, деревья?», или «Какое это дерево?».  Ребенок не может ответить. Он знает, что есть деревья, а как они называются,  не знает.

Дальше родители умудряются задать другие подсказывающие вопросы: «Мы с тобой видели это дерево, оно такое большое, крепкое, могучее. Ребенок пытается вспомнить, но …

Как же быть?

Научить. «Смотри, это дуб. Это дерево очень крепкое, большое, толстое. Ветки у него толстые, кривые. Называются кряжистые ветки. Смотри, какие у него листочки, только у дуба такие листочки. А плоды называются желуди. Их любят дикие свиньи, да мышки-грызуны. А теперь ты скажи, какое это дерево, и какое оно?» Конечно, ребенок ответит правильно.

А дальше используйте ситуацию и предложите поиграть:

«Один – много»:

Дуб – дубы – дубов. Ствол – стволы – стволов. Ветка – ветки – веток. Лист – листья – листьев.

«Большой – маленький»:

Дуб – дубок, лист – листик, ветка – веточка, и т.д.

- Какой, какая, какое, какие?

Дуб – толстый, крепкий, могучий, кряжистый, высокий, зеленый, и т.д.

- Что делает?

Стоит, шумит, скрипит, растет и т.д.

- Что из дуба можно сделать, если спилить?

Доски, дрова. А еще из зеленых веток вяжут веники для бани. Веник какой —  дубовый. Какие будут дрова – дубовые дрова. Доска из дуба – дубовая доска.

Сообщите ребенку, где растут дубы. Да, в лесу, но если в лесу только дубы, такой лес называется «дубрава». Если добавить игровой момент, предложив ребенку представить, что гуляет в таком лесу.

- Куда ты пойдешь гулять? (В дубраву)

- Где ты гуляешь? (В дубраве)

- Чем любуешься? (Дубравой) И т.д.

Если вот так рассказать о дубе, у ребенка, конечно, останутся знания и новые  слова. Да и мы, сами того не замечая, помогли своему ребенку развиваться в  своем познавательном и речевом развитии. Используя игровую ситуацию, вы  не только научили ребенка, как называется дерево, но и дали большую  информацию, расширив кругозор, тем самым пополнили запас знаний и слов,  обучили грамматическим формам, используя словообразование и  словоизменение.  Остались еще силы у вас и у ребенка?  Заучите стихотворение.  Вспомните математику.  Предложите посчитать: дубы, желуди, ветки, листья. Один лист, 2, 3, 4 —  листа, 5 — листьев. Видите, как изменяются окончания слов. Обязательно  обратите внимание ребенка на то, как правильно сказать.

Еще пример: предложите простые задачи: Под дубом выросло (несколько, учитывая возможности ребенка) грибов, а на следующий день еще (несколько ). Сколько всего? Решили.

Не забудьте похвалить ребенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание - Готовим ребенка к школе

Данный материал поможет педагогам рассказать родителям на собраниях об основных программах, которые есть в школах. Как выбрать школу, какая программа для ребенка будет доступной, что необходимо знать ...

Готовим ребенка к школе.

Консультация для родителей, как подготовить ребенка к школьному обучению дома....

Буклет для родителей "Готовим ребенка к школе"

Знакомство родителей с понятием психоогической готовности ребенка к школе....

Готовим ребенка к школе. Что должен знать и уметь завтрашний первоклассник.

Дети, посещающие детские дошкольные учреждения, как правило, бывают готовы к школе. Они уже знают буквы, цифры, владеют навыками самообслуживания. Даже при сегодняшних кадровых проблемах в детских сад...

Готовим ребенка к школе

В чем заключается готовность ребенка к школе? На этот и многие вопросы при подготовке ребенка к школе найдутся ответы в содержании данного материала, как информации на родительском собрании "Готовим р...

Консультация для родителей "Готовим ребенка к школе"

Уважаемые родители!Ваш ребенок находится на последней ступеньке перед школой. Мы советуем обращать внимание на словарь ребенка, на то, как включаются в него новые слова. Но теперь вас должны инт...

Готовим ребенка к школе

Рекомендации родителям, чьи детки идут в школу...