Дидактическое пособие "Пальчиковые дорожки" 2022 год.
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике

Хорошавина Ирина Александровна

Игровая гимнастика для пальчиков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Пальчиковые дорожки»

Игра адресована воспитателям дошкольных учреждений.

Пальчиковые игры в сопровождении стихов разовьют не только мелкую моторику и речь, но и умение слушать.   Ребенок научится понимать смысл услышанного, улавливать ритм речи.

Игровая гимнастика для пальцев разработана таким образом, чтобы полностью задействовать кисти обеих рук. Поэтому не следует акцентировать внимание только на одной руке. Действия одной рукой допустимы лишь для маленьких детей, не умеющих внимательно следить сразу за двумя руками.

Игра предназначена для индивидуальной, подгрупповой и самостоятельной работы детей.

Цель: Развитие мелкой моторики.

Задачи игровой технологии:

  • формировать умение передвигать пальчики по обозначенным контурам;            психические процессы;
  • комбинировать движения пальцев;
  • развивать их подвижность и умение передвигать   пальцы по заданному маршруту;
  • подвижность мелкой моторики к письму.

                 Правила работы с игровой технологией:

— пальцы обеих рук следует нагружать равномерно; после каждого упражнения пальцы нужно расслаблять (например, трясти кистями);

— поскольку пальчиковая гимнастика воздействует комплексно, она должна использоваться во всех видах непосредственно образовательной деятельности.

При разучивании игровых упражнений для пальцев соблюдается такая последовательность: объяснение, разминка, поэтапное заучивание. Нужно обязательно рассказать ребенку, что вы сейчас будете делать. Далее следует пальцы размять, сгибая и разгибая их. Для этой цели подойдет простая игра «Тучка и солнышко». Затем показать ребенку основные фигуры и приступать к выполнению упражнения.

Чтобы игра была интересной, пальчиковую гимнастику можно сопровождать чтением стихотворений.

Игровая технология - «пальчиковые дорожки», составлена с учетом педагогического принципа от простого к сложному, т.е. от простых схем, где участвуют 1—2 пальца, к сложным. Развивая движения пальцев на каждой руке, мы постепенно переходим к движениям двумя руками.

                                         

Ход игры.

  1. Б.коровка любит цветы. Помоги ей долететь до цветка. «Проскачи» пальцами правой руки по дорожке.(указательный и средний пальцы прыгают каждый по своей дорожке одновременно)
  2. Б.коровка любит цветы. Помоги ей долететь до цветка. «Проскачи» пальцами левой руки по дорожке. (указательный и средний пальцы прыгают каждый по своей дорожке одновременно)
  3. Б.коровка любит цветы. Помоги ей долететь до цветка. «Проскачи» пальцами левой и правой  руки по дорожке (указательный и средний пальцы прыгают каждый по своей дорожке одновременно)
  4. Помоги Снеговику прошагать до снежинки. Пальчики правой руки (указательный и средний) шагают по лесенке вверх, затем вниз (затем левой руки)
  5. Угости уточку яблочком. Пальчики правой, а затем левой руки шагают по извилистой тропинке
  6.  Б.коровка устала помоги ей, добраться до цветочка.    «Проползи» по тропинке (всеми пятью пальчиками правой руки по дорожке, аналогично пятью пальчиками левой руки, затем одновременно обеими руками).
  7. Помоги бабочке долететь до бабочек-подружек. «Перелетай» всеми пятью пальчиками левой руки с цветка на цветок. Аналогично пятью пальчиками правой руки.                                        
  8. Помоги жучкам дойти до цветка. «Прошагай» пальчиками правой руки по дорожкам. У каждого пальчика своя дорожка: большой и указательный, указательный и средний, средний и безымянный, безымянный и мизинец, большой и мизинец, большой и безымянный, большой и средний.
  9. Помоги ракете долететь до луны. «Прошагай» пальчиками правой руки по звездам: большим и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем, большим и мизинцем, большим и безымянным, большим и средним. Активно работает кисть руки.                                

                                                 

                                              Стихи.

1,2,3,4,5

Снеговик пошел гулять.

До снежинки он дошел

И обратно пошел.

Веселый Снеговик

Ищет новый дом.

Хочет быть хозяином,

Поселиться в нём.

Снеговик, снеговик
Он не мал и не велик.
Мы его слепили,
В путь дорожку проводили.

Жил да был снеговичок:
Рот – травинка, нос – сучок.

По тропинке быстро шел,

И снежинку нашел!

Б.коровка, прыг-скок,

Догони меня, дружок,

От меня не убегай,

Поскорее догоняй.

Божьи коровки  пошли гулять,

Свои ножки поразмять.

Каждая ножка  по своей дорожке:

Не устали бы  ножки

К речке уточка пошла

И по речке поплыла.

Утка, уточка плыви

Красно  яблочко найди!

Переваливаясь важно,
В речку прыгнули отважно
И, о чём-то говоря,
В речке плещутся: КРЯ-КРЯ!

Бабочка красавица

Ты лети, лети.

И подружек бабочек

Поскорей найди!

Бабочка красавица,

По цветочкам пошла.

До своих подружек

Быстро дошла!

Я на старенькой ракете
Путь держу к другой планете.
До луны я долечу

И обратно полечу!

Ждёт меня давно ракета,
Мы командою взлетим.
– До свидания, планета,
Звёздный мир весь облетим!

Тучка

Тучка солнце повстречала,  Поочерёдное сжимание в кулак («тучка») и разжимание (пальчики растопырены – «солнышко») ладоней обеих рук.

Погостить его позвала.  «Приглашающий» жест пр.рукой. Показать ладошку лев. руки (пальчики растопырены «солнышко»)

«Нет!» - ей солнышко в ответ.  Погрозить указательным пальцем пр.руки.

Тучка закрывает свет.  Соединить кулачок пр. руки («тучка») с ладошкой лев. руки (пальчики растопырены – «солнышко»).

 

Приложение.C:\Users\Юля\Desktop\аттестация\материал для аттестации 2024г\пальчиковая дорожка\1.jpgC:\Users\Юля\Desktop\аттестация\материал для аттестации 2024г\пальчиковая дорожка\3.jpg

C:\Users\Юля\Desktop\аттестация\материал для аттестации 2024г\пальчиковая дорожка\2.jpgC:\Users\Юля\Desktop\аттестация\материал для аттестации 2024г\пальчиковая дорожка\4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....