Конспект совместной деятельности
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Бакиевич Татьяна Петровна

Конспект совместной деятельности с детьми с ЗПР. Тема "Мама-уточка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama_utochka_fevral_2022.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми с ЗПР

Тема: «Мама- уточка»

Взаимодействие учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателя в процессе проведения коррекционно-развивающего занятия.

Цель: формирование потребности в коммуникации, развитие эмоциональных средств общения, формирование элементарных игровых действий, умения подчиняться требованиям взрослого.

Задачи: Коррекционно-развивающие:

1.Формировать умение оперировать руками, кистью при работе с водой и красками

2.Поощрять и использовать имеющиеся вокализации ребенка для внесения звуков в смысловой контекст  происходящего в настоящий момент

3.Привлекать к участию в предметно-игровых действиях, элементарному игровому сюжету (копирование жестов, купание утят, рисование следов.), к умению делать целенаправленный выдох, к произнесению звука У.

4.Развивать навык фиксации взгляда на объекте (при рассматривании утят)  

5.Формировать понимание и выполнение инструкции взрослого

6.Поощрять выражение эмоций с помощью звукоподражаний

7.Развивать слуховое, тактильное, зрительное восприятие. Воспитательные:

Воспитание положительной установки на участие в занятии, воспитание  умения взаимодействовать в совместной деятельности  

Оборудование: Уточка (пластмассовая), утята резиновые, поролоновые, ватман с нарисованной уткой, тарелочки с краской, влажные салфетки, бассейн с водой, массажные дорожки с пуговицами, корригирующие дорожки, мягкие модули, туннель для подлезания, деревянные мостики, пластиковые кочки, стойки для подлезания, балансировочные подушки.

Пассивный словарь: утка, утята, мягкий, шершавый, желтый, красный, машет, крякает, плавает, шагай, лезь, подлезай, жми.

Активный словарь: бах, о-па, пена, утя.

 

Ход деятельности:

Организационный момент: песенка-приветствие «Здравствуйте ручки»

Педагоги совместно с детьми производят движения, при необходимости помогают им (делают их руками).

Мотивация: Игровая ситуация – знакомство с утятами.

От имени утят педагог (учитель-дефектолог) здоровается с детьми, ведет с ними диалог. Рассматривание утят, обведение частей утенка рукой ребенка и проговаривает их названия.

Основная часть: Дети проходят по сенсорной дорожке. Каждый педагог ведет одного ребенка. Сенсорная дорожка состоит из различных модулей. Проходя по этим модулям педагоги проговаривают действия детей: шагай, перешагивай, подлезай. Обращаем внимание на цвет: желтый, красный.   В  руках у каждого ребенка утенок, с которым они отправились на поиски мамы. По пути им встречается озеро, где утята играют с водой (стол с бассейном и водой).

 Педагоги  предлагают подойти к  воде, чтобы утята поплавали.  Дети купают утят, играют с водой, дуют на пену. В процессе игры  пассивный словарь детей пополняется глаголами: подойди,  жми, отпускай, дуй; существительными: вода, пена; прилагательными: теплая, мокрая. Привлекается внимание детей к тому, что какие-то предметы тонут, а другие – нет, они плавают (при этом у детей закладываются зачатки элементарной экспериментальной деятельности)  Некоторые дети привлекаются к активному повторению простых по произнесению слов и  слов-звукоподражаний: бах, бух, плюх, пена, утя.

С утятами поиграли, надо идти дальше на поиски мамы-уточки. По-желанию дети еще раз проходят по сенсорной дорожке, закрепляя новые слова пассивного словаря.  

Дорожка привела к лугу (стол с ватманом и краской), где мама-уточка встретила утят. Предлагаем детям взять поролоновых утят, обмакнуть их в краску и «пошагать» утятами по травке. Дети изображают следы утят желтого и красного цвета. Пассивный словарь: шагай, желтый, красный.

 

Маму нашли, можно и песенку спеть. Включаем детям песню «Моя мама – добрая фея», предлагаем взять султанчики. На экране ролик «Утка с утятами» с мультяшными и реальными утками. Дети двигаются, танцуют по-желанию под музыку, играют с султанчиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...