Обобщение опыта работы
методическая разработка по коррекционной педагогике

Екатерина Евгеньевна Рыжкова

Обобщение педагогического опыта работы, выступления на семинарах, мастер классах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обобщение опыта работы учителя – логопеда I квалификационной категории дошкольных групп МОАУ «СОШ № 24 г. Орска» Рыжковой Екатерины Евгеньевны по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством игровых технологий» (29.11.2021 г.)

Всю свою жизнь человек развивает свою речь, обогащает её, совершенствует, овладевает всеми богатствами и разнообразием.

Целью работы педагога по развитию речи детей дошкольного возраста является становление начальной коммуникативной компетентности ребенка – его умения решать игровые, учебные, бытовые задачи посредством речи. 

 Базис речевого общения и использования речи закладывается в детстве, в дошкольном детстве, как наиболее сензитивном периоде речевого развития. Но для успешного и своевременного речевого развития нужны и специальные условия.

Рассмотрим какие же это условия:

Психическое и соматическое здоровье ребёнка.

Нормальные умственные способности.

Наличие нормальных слуха и зрения.

Обладание достаточной психической активностью.

Наличие потребности в речевом общении.

Полноценное речевое окружение.

Как мы все знаем, речь, это, прежде всего, социальное явление, средство общения. Затем речь становится средством познавательного развития, планирования действий. Постоянно развиваясь речь, становится разнообразной, образной, обогащённой всё новыми словами и оборотами.

Иными словами, дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение.

Наиболее благоприятное речевое развитие в дошкольном детстве происходит в игре, игровых действиях.

Так какие же задачи можно решить в игре?

- Развитие звуковой и интонационной культуры речи;

- Владение речью как средством общения и культуры;

- Обогащение словаря;

- Развитие связной речи;

- Формирование грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- Предпосылки обучения грамоте;

- Знакомство с книжной культурой;

- Развитие речевого творчества.

Советский и российский психолог Валерия Сергеевна Мухина утверждает, что «игра оказывает большое влияние на развитие речи. Игровая ситуация требует от каждого включенного в нее ребенка определенного уровня развития речевого общения».

Всем известно, что современные дети живут в мощном потоке информации. Ушли в прошлое фильмоскопы. На смену пришли телевизоры, компьютеры, планшеты, вместо живой бабушкиной сказки – аудиосказка с магнитофона или компьютера, диски с видеофильмами.

Огромный речевой поток омывает пытливые головы детей: одни с этим справляются, у других непомерный груз информации тормозит не только речевое, но и общее развитие. Эта негативная тенденция, к сожалению, постоянно растет. Увеличивается количество детей с нарушениями речи, с задержкой речевого развития. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом.

И здесь нам на помощь приходят как раз-таки игровые технологии, включающие в себя достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Цель игровых технологий в развитии связной речи – «разговорить» детей, насытить их познавательной информацией, развить психологические процессы растущего дошкольника.

Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать доброжелательностью, умением осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрять любую выдумку и фантазию ребёнка. Только при этих условиях игра будет полезна для развития речи дошкольника и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.

Игровые технологии в речевом развитии можно представить следующими разделами:

• Игры для развития фонематического восприятия;

• Игры для коррекции звукопроизношения;

• Игры для развития мелкой моторики;

• Игры для развития связной речи;

• Голосовые и логоритмические игры;

• Игры для профилактики и преодоления нарушений письма и чтения;

• Игры, направленные на развитие пространственного гнозиса.

Рассмотрим какие игры и игровые упражнения можно использовать с целью развития речи дошкольников.

1. Пальчиковые игры. В этих играх мы решаем проблему развития мелкой моторики рук, что прямым образом влияет на речь детей через развитие речевых центров в ЦНС.

2. Артикуляционная гимнастика, которая помогает детям со сложными речевыми нарушениями быстрее преодолеть речевые дефекты.

3. Подвижные игры способствуют развитию ритмичности произношения, вносят элемент занимательности, привлечения внимания детей и активно дополняют речевой материал, вызывают и эмоциональный отклик у дошкольников.

4. Сюжетно-ролевые игры. Здесь дети учатся распределять роли между собой, согласовывать свои действия друг с другом, строить сюжетную линию. 5. Настольные игры. А здесь никак не обойтись без умения договариваться о соблюдении правил игры и очерёдности, умении правильно называть картинки, классифицировать их.

6. Народные игры. В настоящее время педагоги всё чаще в качестве развлечений включают народные игры в разнообразие повседневной детской деятельности, эти игры специфичны по своему содержанию, чаще подвижных требуют умения запоминать тексты, включающие слова, редко используемые в современном мире, но вызывают эмоциональный отклик, радость и желание повторять игру снова и снова. Также здесь требуется чёткая согласованность движений со словами игры. А это способствует развитию ритмичности, скорости речи.

7. Игры-драматизации, которые сопровождают ребёнка с самого раннего возраста, развивают творческие способности ребёнка, умение чётко проговаривать слова и звукоподражания, артистичность, пластичность речи, согласованности вокализации с мимикой и жестами.

8. Обучающие или дидактические игры приобщают к окружающей жизни, развивают умение логически мыслить, делать выводы, находить решения в поисковой деятельности, закреплять полученные ранее умения и навыки, классифицировать, выделять главный (существенный) признак, быстро ориентироваться в задании.

9. Квесты. Их цель, прежде всего, закрепить полученные ранее знания, быстро ориентироваться в ситуации, проявлять смекалку и находчивость, умение вести диалог друг с другом, стремиться к поставленной цели, распределять деятельность.

10. Дыхательная гимнастика в игровой форме радостно и с удовольствием приветствуется детьми любого возраста.

11. Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей.  

12. Лэпбук. Он может использоваться детьми в повседневной жизни, самостоятельно, т. к. включает игры, ранее разученные детьми на занятиях.

13. Синквейн. На сегодняшний день десятки отечественных авторов указывают на большую помощь синквейна в постановке правильности и осмысленности речи для детей дошкольного возраста. Их могут составлять дети, которые ещё не умеют читать. Составление синквейна похоже на игру, ведь здесь присутствует сочинительство.

14. Ну и наконец, кейс – технология, которая является интерактивной технологией для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у детей новых качеств и умений для развития связной речи. Главное её предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.

Технология метода заключается в том, что разрабатывается или подбирается конкретная ситуация, ставится комплекс вопросов или задач, разворачивается дискуссия.

С дошкольниками логичнее всего использовать три вида кейсов:

кейс – текстовая информация, представляется в устном изложении (это могут быть различные отрывки литературных произведений, стихи);

кейс – иллюстрации;

кейс – фотографии.

Данная технология объединяет сложную деятельность и учебные задачи, которые обсуждаются, решаются детьми и осваиваются в ходе изучения.

Таким образом, использование игровых технологий помогает организовать работу интереснее и разнообразнее, помогает поддерживать интерес детей на протяжении всего обучения, оказывает влияние на быстроту запоминания, понимания и усвоения программного материала в полном объёме.

На этом я заканчиваю свое выступление, благодарю Вас за внимание и передаю слово своим коллегам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 24 г. Орска» « Развитие речи детей дошкольного возраста посредством игровых технологий» Учитель – логопед I квалификационной категории Рыжкова Е.Е.

Слайд 2

Цель работы - становление начальной коммуникативной компетентности ребенка – его умения решать игровые, учебные, бытовые задачи посредством речи.

Слайд 3

Специальные условия для речевого развития детей: - Психическое и соматическое здоровье ребёнка; - Нормальные умственные способности; - Наличие нормальных слуха и зрения; - Обладание достаточной психической активностью; - Наличие потребности в речевом общении; - Полноценное речевое окружение.

Слайд 4

Задачи, которые решаются в игре: - Развитие звуковой и интонационной культуры речи; - Овладение речью как средством общения и культуры; - Обогащение словаря; -Развитие связной речи; - Формирование грамматически правильной диалогической и монологической речи; - Предпосылки обучения грамоте; - Знакомство с книжной культурой; - Развитие речевого творчества.

Слайд 6

Цель игровых технологий в развитии связной речи – «разговорить» детей, насытить их познавательной информацией, развить психологические процессы растущего дошкольника.

Слайд 8

Игровые технологии в речевом развитии : • Игры для развития фонематического восприятия; • Игры для коррекции звукопроизношения; • Игры для развития мелкой моторики; • Игры для развития связной речи; • Голосовые и логоритмические игры; • Игры для профилактики и преодоления нарушений письма и чтения; • Игры, направленные на развитие пространственного гнозиса.

Слайд 9

Игры и игровые упражнения: 1. Пальчиковые игры. 2. Артикуляционная гимнастика 3. Подвижные игры 4. Сюжетно – ролевые игры 5. Настольные игры 6. Народные игры 7. Игры – драматизации 8. дидактические игры 9. Квесты 10. Дыхательная гимнастика 11. Мнемотаблицы 12. Лэпбук 13.Синквейн 14. Кейс – технология

Слайд 10

Главное предназначение кейс – технологии - развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.

Слайд 11

Пример кейс – технологии: Тема: «Правильно ли ведет себя ребенок?» Краткий рассказ педагога: Осенняя погода переменчива: то светит солнце, то сбивает с ног ветер, то моросит дождь. Каждый из вас не раз попадал под осенний дождь. Вопрос: Давайте подумаем, к чему может привести, если не спрятаться от дождя и намокнуть?

Слайд 12

И спользование игровых технологий помогает организовать работу интереснее и разнообразнее, помогает поддерживать интерес детей на протяжении всего обучения, оказывает влияние на быстроту запоминания, понимания и усвоения программного материала в полном объёме.

Слайд 13

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Текст выступления спикеров региональной конференции «Родной язык, культура и литература в системе образования: из прошлого в будущее»

Тема выступления: «Родное слово в развитии связной речи современных детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями»

Учитель – логопед I квалификационной категории Рыжкова Екатерина Евгеньевна, учитель – логопед Согрина Екатерина Андреевна.

МОАУ «СОШ № 24 г. Орска» (дошкольные группы).

Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас на литературной викторине «Знатоки творчества К.Д. Ушинского»

И сегодня эту викторину проведем мы – учителя – логопеды дошкольных групп СОШ 24 Рыжкова Е.Е. и Согрина Е.А.

И первый раунд викторины – отгадать загадки.

Не удивительно, что на монете мы видим 1895 г, так как эти загадки взяты из книги К.Д. Ушинского «Родное слово» для детей младшего возраста 1895 года.

 А теперь второй раунд – отгадать сказки по картинке.

Перед вами на экране иллюстрации сказок К.Д. Ушинского, вспомните пожалуйста правильное название их по сюжету.

 Третий раунд – инсценировать сказку К.Д. Ушинского «Мена»  (звук).  Для этого нам нужно 7 смелых добровольцев.

 Четвертый раунд – соотнести слова со значением и восстановить последовательность инсценированной сказки.

 Пятый раунд – составьте пословицы из рассыпанных слов.

- На чужом горе своего счастья не построить

-  Не нужен клад, коли в семье лад

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей

А теперь подберите наиболее подходящую пословицу к сказке «Мена».

Да действительно, семья это самое ценное, дорогое и родное для каждого человека.

 Как вы думаете, что же за продукт получился в завершении нашей викторины? (ставим верхушку). А это ни что иное, как всеми известная первая игрушка ребенка – пирамида.

И все это частица использования  родного слова в развитии связной речи современных детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

И ни зря говорят о том, что написано пером, не вырубишь и топором. Мы благодарим вас за внимание и желаем вам внедрять педагогический опыт и идеи классиков в свою коррекционную работу с детьми в современном формате. Творческих вам успехов!



Предварительный просмотр:

Мастер – класс учителя – логопеда I квалификационной категории дошкольных групп МОАУ «СОШ № 24 г. Орска» Рыжковой Е.Е. на тему: «Информационно – коммуникационные технологии в работе учителя – логопеда как средство повышения профессиональной компетентности»

Ни для кого не секрет, что современные дети и взрослые много времени проводят за компьютером, планшетом или телефоном. И все твердят о том, что это вредно для здоровья, в интернете одна только ненужная ерунда, люди перестают общаться вживую и т.д.

Так вот я вам докажу, что от компьютерных игр и от применения ИКТ в целом может быть больше пользы, чем вреда. И для этого я вас приглашаю на виртуальную платформу 24.

Сайт 1. Аналитический.

Как же мы используем ИКТ в своей работе?

- ищем различные картинки для детей, проводим образовательную деятельность.

- пишем планы, конспекты и другие отчетные материалы.

- используем на педсоветах, семинарах, праздниках.

- заполняем различные мониторинги, гугл – таблицы и т.д.

- передаем и получаем информацию по почте или с помощью съемных носителей.

- читаем электронные книги, журналы, информационные сайты.

- состоим в различных группах, пишем разные сообщения, отправляем фото, видео и тому подобное.

Т.е. ИКТ вокруг нас…. А теперь рассмотрим подробнее деятельность педагога.

Сайт 2. Самообразование.

Как же педагог самообразовывается?

В последнее время все более актуально онлайн обучение – это различные курсы повышения квалификации, семинары, вебинары, мастер – классы.

Даже с каждым годом все большее количество ВУЗов успешно применяют обучение с помощью дистанционных технологий, что очень удобно при совмещении работы и учебы без отрыва от учебного процесса.

Сайт 3. Обобщение опыта работы.

В последнее время в нашем городе в большинстве случаев обобщение опыта работы педагогов происходит в дистанционном формате с применением различных платформ, облачных хранилищ и т.д. Так же у нас имеется замечательная возможность знакомится с опытом работы коллег на различных сайтах и блогах. А вспомните пожалуйста пандемию, когда общение вживую не представлялось возможным…Для кого – то может это было не очень хорошим временем, а для меня самым замечательным в плане саморазвития. Я думаю, что большинство присутствующих в это период осваивали платформу ЗУМ и виделись онлайн. И согласитесь, это было здорово, так как многие продолжили свою работу, но уже в безопасном режиме.

Сайт 4. Применение ИКТ в работе с детьми.

1.  Компьютерные технологии обеспечивают занимательную для ребенка форму экспериментирования.
2.  Появляется возможность освоить детьми модель общения с вымышленными героями компьютерной игры, как основной для общения  с реальными людьми. Ребенок не стесняется своего дефекта.
3.  Ребенок учиться говорить правильно, стремиться исправить увиденную ошибку, ищет приемы самоконтроля, ориентируясь на привлекательную графику.
4.  Во время логопедических занятий с использованием компьютерных программ у детей исчезает негативизм, связанный с необходимостью многократного повторения определенных звуков, слогов. Появляется уверенность в своих силах и желание научиться говорить правильно.
5.  Дети меньше утомляются, дольше сохраняют работоспособность.
6.  Глядя на экран монитора, ребенок сам видит результат своей работы.
7.  У ребенка повышается мотивация в трудной для него работе над произношением. Он учится с самого начала оценивать свои достижения в речи,
сопоставлять свое произношение с эталоном.

В последнее время в логопедической работе особое место занимает интерактивная доска.

Интерактивная доска - полифункциональное устройство, позволяющее на одном занятии использовать и стандартное программное обеспечение, и презентации, тренажеры, видеоролики и т.д.

Использование интерактивной доски помогает сделать логопедическое занятие увлекательным, динамичным, красочным, получить обратную связь с учащимися.

Использование интерактивной доски на логопедических занятиях позволяет:

  • повысить качество обучения детей с ОВЗ;
  • развивать высшие психические функции (восприятие, внимание, память, мышление) за счет повышения уровня наглядности, использования в работе методов активного обучения;
  • развивать точность движений рук, артикуляционную и мелкую моторику, совершенствовать навыки пространственной ориентировки;
  • увеличить работоспособность при коррекции речевых нарушений и повысить мотивацию
  • создать психологический комфорт.

Работа ребенка на интерактивной доске способствует облегчению процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, дает возможность учителю - логопеду самостоятельно подобрать учебный материал исходя их особенностей обучающегося, темы занятия, что позволяет построить занятие так, чтобы добиться максимального корригирующего эффекта.

Сайт 5. Применение ИКТ в работе с родителями.

Преимущества  использования ИКТ технологий  во взаимодействии с семьями дошкольников заключаются в следующем:

  • родителям  предоставляется  возможность  быть в курсе реализуемых программ;
  • минимизируется  время  доступа родителей к информации;
  • обеспечивается оперативная осведомленность в вопросах специфики организации   образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребёнка; реализуется возможность воспитателя продемонстрировать фотоматериалы, связанные с деятельностью ребёнка в детском саду;
  • обеспечивается  индивидуальный  подход к родителям воспитанников, виртуальный  диалог воспитателя и родителей группы;
  • у родителей  повышается  мотивация взаимодействия с педагогами детского сада.

ИКТ ЧАС. «Создание и использование интерактивной игры в программе Microsoft PowerPoint»

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения значительно разнообразило методические средства и приемы педагогов, в том числе позволило включить новые формы работы на занятиях, сделать их интересными и запоминающимися.
Мультимедийная презентация – один из эффективных методов организации обучения, очень сильное педагогическое средство. Внедрение этой деятельности позволяет педагогу организовать освоение современных информационных технологий, сформировать необходимые навыки самостоятельной работы с современными системами, позволяет одновременно использовать различные способы представления информации. Программа Power Point позволит воплотить в жизнь любой творческий замысел.

Цель - расширение познания в области овладения информационно-компьютерными технологиями по средствам создания интерактивной игры в программе Microsoft PowerPoint.

Поставленная цель обуславливает следующие задачи:
• создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
• ознакомление с возможностями программы Microsoft PowerPoint;
• объяснение и отработка на практике технологии вставки и настройки триггеров.

Алгоритм создания интерактивной игры в данной программе я подробно изложила в представленном буклете.

Ну а теперь для примера я предлагаю рассмотреть интерактивную дидактическую игру «Играем со звуками» для автоматизации звуков З и ЗЬ (показ и проигрывание интерактивной игры).

 Таким образом, современные ИКТ-средства позволяют нам значительно расширить привычный набор учебных упражнений, дополнив их интерактивными дидактическими играми.

Я желаю всем успехов в работе и благодарю за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение « Среджняя общеобразовательная школа № 24 г. Орска» Мастер – класс на тему: «Информационно – коммуникационные технологии в работе учителя – логопеда как средство повышения профессиональной компетентности» Учитель – логопед I квал . категории Рыжкова Екатерина Евгеньевна

Слайд 2

ВИРТУАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА «24»

Слайд 3

САЙТ 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ

Слайд 4

ИКТ в работе педагога: 1. Поиск различных картинок для детей, проведение образовательной деятельности. 2. Написание планов, конспектов и других отчетных материалов. 3. Использование на педсоветах, семинарах, праздниках. 4. Заполнение различных мониторингов, гугл – таблиц и т.д. 5. Передача и получени е информации по почте или с помощью съемных носителей. 6. Чтение электронных книг, журналов, информационных сайтов. 7. Использование различных групп, написание разных сообщений, отправка фото, видео итак далее.

Слайд 5

САЙТ 2. самообразование педагога

Слайд 6

Самообразование проходит с помощью: 1. Прохождения курсов повышения квалификации; 2. Посещения вебинаров ; 3. Посещение онлайн семинаров, мастер – классов.

Слайд 7

САЙТ 3. обобщение опыта работы в сети интернет

Слайд 8

Обобщение опыта работы онлайн: В последнее время в нашем городе в большинстве случаев обобщение опыта работы педагогов происходит в дистанционном формате с применением различных платформ, облачных хранилищ и т.д. Так же у нас имеется замечательная возможность знакомится с опытом работы коллег на различных сайтах и блогах.

Слайд 9

САЙТ 4. применение ИКТ в работе с детьми .

Слайд 10

1. Компьютерные технологии обеспечивают занимательную для ребенка форму экспериментирования. 2. Появляется возможность освоить детьми модель общения с вымышленными героями компьютерной игры, как основной для общения с реальными людьми. Ребенок не стесняется своего дефекта. 3. Ребенок учиться говорить правильно, стремиться исправить увиденную ошибку, ищет приемы самоконтроля, ориентируясь на привлекательную графику. 4. Во время логопедических занятий с использованием компьютерных программ у детей исчезает негативизм, связанный с необходимостью многократного повторения определенных звуков, слогов. Появляется уверенность в своих силах и желание научиться говорить правильно. 5. Дети меньше утомляются, дольше сохраняют работоспособность. 6. Глядя на экран монитора, ребенок сам видит результат своей работы. 7. У ребенка повышается мотивация в трудной для него работе над произношением. Он учится с самого начала оценивать свои достижения в речи, сопоставлять свое произношение с эталоном.

Слайд 11

Использование интерактивной доски на логопедических занятиях позволяет: - повысить качество обучения детей с ОВЗ; - развивать высшие психические функции (восприятие, внимание, память, мышление) за счет повышения уровня наглядности, использования в работе методов активного обучения; - развивать точность движений рук, артикуляционную и мелкую моторику, совершенствовать навыки пространственной ориентировки; -увеличить работоспособность при коррекции речевых нарушений и повысить мотивацию, создать психологический комфорт.

Слайд 12

САЙТ 5. применение ИКТ в работе с родителями

Слайд 13

Преимущества использования ИКТ технологий во взаимодействии с семьями дошкольников заключаются в следующем: - родителям предоставляется возможность быть в курсе реализуемых программ; - минимизируется время доступа родителей к информации; - обеспечивается оперативная осведомленность в вопросах специфики организации образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребёнка; реализуется возможность воспитателя продемонстрировать фотоматериалы, связанные с деятельностью ребёнка в детском саду; - обеспечивается индивидуальный подход к родителям воспитанников, виртуальный диалог воспитателя и родителей группы; - у родителей повышается мотивация взаимодействия с педагогами детского сада.

Слайд 14

ИКТ ЧАС «Создание и использование интерактивной игры в программе Microsoft PowerPoint »

Слайд 15

«Создание и использование интерактивной игры в программе Microsoft PowerPoint » Цель - расширение познания в области овладения информационно-компьютерными технологиями по средствам создания интерактивной игры в программе Microsoft PowerPoint . Поставленная цель обуславливает следующие задачи: • создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов; • ознакомление с возможностями программы Microsoft PowerPoint ; • объяснение и отработка на практике технологии вставки и настройки триггеров.

Слайд 16

Автоматизация звуков ( з,зь ,). Учитель – логопед I квалификационной категории Рыжкова Екатерина Евгеньевна Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 24 г. Орска» Интерактивная дидактическая игра «Играем со звуками»

Слайд 17

Таким образом, современные ИКТ-средства позволяют нам значительно расширить привычный набор учебных упражнений, дополнив их интерактивными дидактическими играми.

Слайд 18

Желаю всем успехов!



Предварительный просмотр:

Цель: обучение технологии создания дидактических игр в программе Microsoft Power Point.

Задачи:

- формировать представление о новых возможностях программы Microsoft Power Point.

- обучать приемам создания интерактивных дидактических игр.

- развивать творческую активность у педагогов дошкольного образования.

Алгоритм создания интерактивной игры, на примере игры

«Овощи. 4-ый лишний»

1 шаг.

Создать папку на рабочем столе (например, с названием «ФОН», в которую необходимо заранее сохранить нужные картинки, в данном случае овощи, а также подходящий фон для слайдов. Для того, чтобы картинки сохранялись на прозрачном фоне, необходимо вводить в поисковой строке слово КЛИПАРТ и название нужной картинки.

2 шаг.

Создаем пустой слайд: Главная                         Создать слайд         Пустой слайд.

Далее вставляем фон: Вставка      

Рисунки         папка «ФОН».

Выбираем необходимую картинку с фоном, кликаем по ней 2 раза. Далее растягиваем картинку по ширине окна.

Выбираем графу Вставка          WordArt, выбираем вариант написания и печатаем название игры. Аналогично можно написать цель и задачи этой игры.

Далее для создания кнопки перехода на следующий слайд выбираем: Вставка

       Фигуры        Прямоугольник и рисуем прямоугольник в правом нижнем углу. По мере необходимости изменяем цвет и размер этого прямоугольника. Далее щелкаем правой кнопкой мыши по прямоугольнику и выбираем: Изменить текст. Печатаем слово «играть или вперед». Далее выбираем: Вставка         Действие        

Ставим галочку на: Перейти по гиперссылке         Следующий слайд.

3 шаг.

Переходим на следующий пустой слайд, вставляем так же фон и другие картинки, изменяя их размер по мере необходимости. Далее рисуем стрелку для перехода на следующий слайд, для этого выбираем: Вставка         Фигуры

         Фигурная стрелка вправо и рисуем эту стрелку. Выделяем нарисованную стрелку и выбираем: Вставка         Действие        Перейти по гиперссылке                      

         Следующий слайд.

Затем настраиваем анимацию для овощей: выделяем овощ, выбираем: Анимация         для неправильных ответов выбираем анимацию «ВЫХОД» (исчезновение, выцветание, плавное удаление и т.д., любую)

Так же настраиваем анимацию для правильного ответа: выделяем овощ, Анимация         выбираем любую из графы «ВХОД» или «ВЫДЕЛЕНИЕ».

4 шаг.

Затем снова по очереди выделяем каждый овощ и настраиваем время. Для этого находим вкладку «ОБЛАСТЬ АНИМАЦИИ» и кликаем на нее. Справа откроется дополнительное окно.

Выделяем нужный овощ, в окне «ОБЛАСТЬ АНИМАЦИИ» на выделенном названии рисунка (выделяется автоматически) нажимаем на маленький треугольник и выбираем графу «ВРЕМЯ»        Переключатели

         Начать выполнение эффекта при щелчке         выбираем название объекта. Это название можно посмотреть на дополнительном окне «ОБЛАСТЬ АНИМАЦИИ». Аналогично выделяем следующие овощи и настраиваем время анимации.

5 шаг.

Так же поступаем и с последующими слайдами. На последнем слайде можно вставить смайлик, или другую веселую картинку, написать «МОЛОДЦЫ» и т.д.

Повышение мотивации к учебной деятельности – одна из основополагающих задач профессиональной деятельности педагога. Современные ИКТ – средства позволяют расширить привычный набор учебных упражнений, дополнив их интерактивными дидактическими играми.

      МОАУ «СОШ № 24 г. Орска»

«Создание и использование интерактивной игры в

программе Microsoft PowerPoint»  

Учитель – логопед I квал. категории

Рыжкова Е.Е.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме « Подвижные игры - важнейшее средство в процессе сохранения и укрепления здоровья детей» Работа с детьми младшего возраста.

Обоснование темы, общие принципы физического воспитания, методика проведения подвижных игр, программные задачи, перспективное и календарное планирование....

Обобщение опыта работы по теме: "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"

Описание опыта работы старшего воспитателя по теме самообразования "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"...

Обобщение опыта работы по теме "Оздоровительная работа в ДОУ через здоровьесохраняющие технологии и здоровьеукрепляющие приемы в воспитательно-образовательном процессе"

Сущность опыта состоит в обеспечении физического здоровья, здорового образа жизни воспитанников путем оптимального сочетания теории и практики, выбора современных средств, методов и форм.Представленны...

Работа с родителями в ДОУ по формированию ЗОЖ. Обобщение опыта работы.

Работа с родителями в ДОУ по формированию ЗОЖ. Обобщение опыта работы....

обобщение опыта работы по применению здоровьесберегающих технологий в практику работы с детьми с ОВЗ

в работе обобщен опыт  по использованию в практике работы с детьми с нарушением зрения (старшие дошкольники) здоровьесберегающих технологий В. Ковалева, В. Базарного, А.Аветисова...

Обобщение опыта работы по методической теме «Развитие мелкой моторики посредством работы с пластическими материалами».

В процессе работы с детьми в группе, я обратила внимание на одну характерную особенность, объединяющую большинство воспитанников: несмотря на все разнообразие предлагаемых видов деятельности: будь то ...