Сюжетно-ролевая игра "Строим, строим и построим"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Полещук Анна Николаевна

Сюжетно-ролевая игра по теме "Профессии/инструменты" для детей 4-7 лет из одной группы, предусматривающая психофизиологические индивидуальные особенности здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План по проведению сюжетно-ролевой игре по теме «Строим, строим и построим» в группе №7 «Снежинка»

Цель: закрепление навыков позитивного общения и доброжелательных отношений в группе.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять умение задумывать постройку и выполнять её, добиваться намеченного результата; закрепление знаний о рабочих профессиях, закрепление ориентировочных представлений от себя.

Развивающие: развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представление о постройках и различных трудовых процессах; развивать навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус, инициативность, творческую активность и воображение, образное мышление.

Воспитательные: налаживать взаимодействия в совместной игре, обогащать жизненного опыта; воспитывать качества дружбы, целеустремленности.

Подготовка к игре :

-Чтение художественной литературы: «Теремок»

Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию;

Атрибуты к игре:

- Проект, чертеж строительства;

-Различные строительные материалы;

-Каски, инструменты, строительная техника, спец. одежда.

Ход игры:

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Знает каждый в доме житель-

Этот дом возвел…

Дети: Строитель.

Воспитатель:- Как вы думаете, что делают строители?

Дети:- Строят дома, больницы, магазины, школы, детские сады и т. д.

Воспитатель: -Из чего строят дома?

Дети:- Из строительного материала.

Воспитатель:- А кто знает, что за строительный материал?

Дети:- Кирпичи, песок, глина и т. д.

Воспитатель:- Строитель - это профессия людей. Чтобы построить дом, надо приложить немало усилий различных специалистов строительных профессий, таких как: архитектор, каменщик, плотники. Архитектор готовит план будущего здания. Каменщики заливают фундамент под дом и кладут кирпичи. Плотники ставят двери, окна и покрывают крышу.

А теперь отгадайте загадку:

Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит?

В этой башне мы живем

И она зовется… .

Дети:- Дом.

Воспитатель: Дома бывают низкие, бывают высокие. Где низкий дом, где высокий? (чертеж одноэтажного дома и трехэтажного дома, сравнение двух домов).

Воспитатель: Ребята, сейчас вместе попробуем построить высокий дом, у него три этажа. Но он получится лишь в том случае, если мы будем работать все вместе.

Воспитатель: Необходимо в строительном магазине купить строительный материал, загрузить его в грузовую машину.

Воспитатель:

Дает задание каждому из ребят. Например: Настя закупает три красных кирпича для первого этажа. Дима закупает окно круглой формы для дома.

В ходе строительства воспитатель задает вопросы: «Из чего будем строить дом? (Из кирпичиков.) Как мы поставим кирпичики? (Друг на друга.) Это будут стены дома. А как сделать крышу? (Надо положить кирпичик сверху на стены.)

Воспитатель:- В процессе строительства дома воспитатель привлекает к работе и других, заинтересовавшихся игрой детей: одному предлагает сделать забор, другому — дорожку к дому и т. д. Поощряет совместные игры детей.

Воспитатель:- Средь облаков на высоте

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем.

Воспитатель:- Дом получился замечательный! Можно предложить нашим куклам в группе поселиться в нем.

Воспитатель:- Молодцы! Вы настоящие строители! Что вы строили? Из какого материала?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что нам стоит театр построить" (сюжетно-ролевая игра)

ЦЕЛЬ: формирование умения творчески развивать сюжет игры; формирование у дошкольников конкретных представлений о строительстве, его этапах. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание ув...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Построим новый детский сад" в подготовительной логопедической группе

Цели и задачи: Воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно-полезному труду; расширять представления детей о гуманности работы озеленителей и ее необходимости для сохранения п...

Сюжетно-ролевая игра "Построим детский сад в Городе Мастеров "

Конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительной группы....

Сюжетно- ролевая игра «Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.»

Сюжетно- ролевая игра является промежуточным итогом использования музейной педагогики в детском саду....

Сюжетно-ролевая игра «Мы корабль построим сами, поплывём под парусами»

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами. Сюжетно – ролевая игра направлена расширение кругозо...

Конспект сюжетно ролевой игры Что нам стоит дом построить

Конспект сюжетно ролевой  игры Что нам стоит дом построить...