Выступление на семинаре-практикуме для педагогов "Лэпбокс "Профессии"
методическая разработка по коррекционной педагогике

Оксана Соловкова

Лэпбокс материал для педагогов работающих с детьми с ЗПР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лэпбокс – это разновидность лэпбука, то есть коробка сюрприз. С помощью этого пособия дети уже становяться заинтересованными, поскольку не видят ее содержания. Лэпбокс можно сделать из нескольких частей, чем старше возраст, тем больше коробок внутри может быть. Самая последняя коробка содержит какой-то сюрприз соответствующий тематике лэпбокса.

Данное пособие является средством развивающего обучения по теме ранняя профориентация дошкольников с ЗПР «Профессии», предполагает использование современных технологий.

Внутри лэпбокса по усмотрению педагога может располагаться несколько коробок, одна из которых будет являться именно сюрпризной.

Наш лэпбокс состоит из трех коробок. В нем расположены игры для старшего дошкольного возраста детей с ЗПР . Игры располагаются на гранях. В первой коробке расположены дидактические игры.

Игра «Кто здесь работает»

Цель: совершенствовать знания детей о людях разных профессий, знать и

называть, где они работают.

Ход: Детям предлагается выбрать картинку с профессией и назвать в каком здании работает человек.

Игра «Собери чемодан доктору»

Цель: учить выбирать и называть предметы нужные для работы доктора. Развитие мелкой мотрики рук.

Ход: Детям предлагаются разные предметы, а они выбирают и называют только те которые нужны доктору.

Игра «Помоги работнику собрать ящик с инструментами»

Цель:ребенок учится соотносить цвет, называть инструмент. Попонение словаря.

Ход: Детям предлагаются разные инструметы, а они выбирают и называют инструменты и по цвету их соотносят.

Игра «Профессии детского сада»

Цель: дети учатся называть профессии людей, которые работают в детском саду и употреблять в речи глаголы и говорить, что они делают. Учатся соотносить картинку с тенью.

Ход: Детям предлагаются разные картинки, а они соотносят с тенью.

Игра «Профессии»

Цель: пополнение и активизация соваря по теме «профессии».

Во второй, располагаются игры уже с усложнёнными заданиями соответствующие возрасту детей.

Разрезные картинки «Собери картинку и назови профессию»

(разрезные картинки на 4-6 частей разных профессий)

Цель: совершенствовать умение собирать целое из частей, учить

соотносить с целостным образом реального предмета, развивать внимание,

воображение.

Ход: Перед детьми на столе лежат разрезные картинки знакомых

профессий. Детям предлагается сложить картинку из частей так, чтобы

получилась целая картинка. По окончании выполнения задания предлагается

сравнить изображения.

Круг «Кому, что нужно»

Цель: учить соотносить предметы с нужными профессиями. Развитие мышления, внимания, памяти.

Игра «Подбери предметы для работы»

Цель: закреплять знания детей о всевозможных профессиях, о важности труда в жизни общества. Закреплять название предметов, принадлежащих данной профессии. Развивать логическое мышление, связную речь дошкольников. Воспитывать познавательный интерес и уважение к труду.

Игра «Подбери машину работнику»

Цель: учить соотносить машину и работника. Развивать логическое мышление, память.

Третья коробка является заключительной и несет в себе сюрприз, это может быть игрушка соответствующая тематике лэпбокса или игра. У нас в коробке лежат человечки разных профессий (строитель, полицейский, парикмахер, шофер).

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий.

Для педагога:

  • помогает в работе с детьми ОВЗ;
  • способствует организации материала по изучаемой теме;
  • способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности.

Для ребёнка:

  • способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации, а также повторению и закреплению по изучаемой теме

Лэпбокс отвечает требованиям ФГОС ДО:

  • Информативен, вариативен
  • Мобилен;
  • Безопасен.
  • Полифункционален, способствует развитию творчества, воображения;
  • Доступность структуры и содержания (пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого (родителя) как играющего партнера).

F:\2023-2024\фото игр занятия\IMG-20231130-WA0003 - копия.jpg

F:\2023-2024\фото игр занятия\IMG-20231130-WA0005 - копия.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №14 «Василёк»

города Рубцовска Алтайского края

658213, г. Рубцовск, проспект Ленина, 29

тел.: (38557) 9-87-52

e-mail: сайт:

Выступление на семинаре- практикуме для педагогов по ранней профориентации дошкольников с ЗПР

по теме «Лэпбокс «Профессии»

Подготовила:

Соловкова О.С,

Учитель-дефектолог высшей

квалификационной категории

Рубцовск, 2023 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре-практикуме: «Игры, готовящие ребенка к школе»

В материале представлен список игр и упражнений для подготовки детей к школе...

Выступление на семинаре - практикуме «Здоровьесберегающие технологии» на тему «Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду»

В этом выступление говорится о том, что в настоящее время большое внимание уделяется игровому самомассажу, который, как и гимнастика, является прекрасным средством профилактики различных заболеваний. ...

Консультация для воспитателей «Книга в восприятии ребенка в раннем возрасте» (выступление на семинаре-практикуме)

Книга должна занимать в жизни ребенка важное место. Приобщение к книге – одно из основных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. Знакомство с доступными ему образцами художественной...

Выступление на семинаре- практикуме «Федеральные государственные стандарты в воспитании дошкольников » по теме: «Игры в формировании интегративных качеств - активный, любо-знательный и эмоционально отзывчивый»

Выступление на семинаре- практикуме «Федеральные государственные стандарты в воспитании дошкольников » по теме: «Игры в формировании интегративных качеств - активный, любознательный и эмоционально отз...

Выступление на семинаре-практикуме "Методы исследовательской деятельности"

Раскрываются вопросы: методы НОД по исследовательской деятельности, структура НОД, самостоятельная деятельность детей, уголки по экспериментированию....

Выступление на семинаре - практикуме для воспитателей «Изучаем правила дорожного движения».

Цель:- повысить  уровень профессиональной компетентности педагогов;-  познакомить педагогов с  системой планирования  и формами организации образовательного процесса по изучению ПД...

Выступление на семинаре – практикуме для воспитателей, на тему: Наблюдение –основы чувственного познания природы»

Наблюдение основа чувственного познания природы Среди разнообразных методов экологического образования дошкольников ведущее место занимает наблюдение.Правильная организация чувственного восприяти...