Образовательный блок работы с детьми ОВЗ С ТНР
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Шельшакова Ольга Александровна

Работа с детьми ОВЗ является сложным заданием для педагога по воспитанию. Процесс направлен на создание среды, где каждый ребенок имеет равные возможности для развития навыков и способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_blok_iom.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

  Образовательный блок

Задачи по образовательным областям

Методы, приемы, формы работы (коррекции)

Прогнозируемый результат

Динамика развития

Начало уч. года

Середина уч.года

Конец уч. года

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Развитие игрового

опыта

совместной игры со сверстниками.

Игры на развитие интереса к сверстникам по общению:

«Паровозик дружбы»»

«Найди себе пару»»

«Клубок»»

«Сделай наоборот»

«Зеркало»

Сформированы навыки, взаимодействовать, в группе.

Не развито

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие зрительного восприятия, внимания и памяти, конструктивного праксиса, графомоторных навыков, пальцевой моторики.

Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Упражнение «Шнуровка», «Ракета», «Гусеница» «Найди отличия». Пальчиковая гимнастика

Картотека дидактических игр:

Д/И «Найди соседей»

«Найди столько предметов, сколько указывает цифра»,

«Ребусы»,

 « Посчитай и назови цифру»

«Сложи картинку»

Игра «Запомни картинки»

Игра «Что сначала, а что потом»

«Нарисуй по точкам»

«Соедини по цифрам и раскрась»

«Дорисуй рисунок»

«Лабиринт»

Выполняет самостоятельно упражнения на развитие мелкой моторики

- находит соседей заданного числа

- находит количество предметов, сколько указывает цифра

- разгадывает ребусы

- считает и называет число соответствующее количеству

- складывает картинку из частей

- Запоминает картинки и говорит, что на них изображено.

-Называет последовательность действий

- умеет рисовать, соединяя точки

Не развито

Учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. д.);

Упражнения : располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.).

Располагает предметы в указанном направлении.

Не развито

Учить определять состав чисел в пределах 10.

Д/И «Домики»

Знает состав числа в пределах 10

Не развито

Учить считать до 20 в прямом и обратном порядке

Д/И «Чудесный круг с прищепками»

Д/И «Сосчитай правильно»

Д/и «Угадай какое число пропущено»

- Считает до 20 в прямом и обратном порядке

Не развито

Формировать умения определять время по часам с точностью до четверти часа.

Д/и «Часы»

Умеет определять время с точностью до четверти часа

Образовательная область «Речевое развитие»

 Формировать умение правильно называть буквы русского алфавита.

Развивать навыки выкладывания букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатания»; лепки их из пластилина

Выкладывает буквы из:

- палочек,

- мозаики,

- пластилина.

Не развито

Учить подбирать слова на заданный звук, выделение звука в слове

Игра «Буквенный светофор»

Игра «Кольцо Луллия»(выделение звука в слове)

Речевая игра «Мозаика»

-умеет подбирать на заданный звук

- выделяет заданный звук в слове

Не развито

Учить употреблять  наречия

«Скажи как?», «Сравни и скажи»

Употребляет наречия

Не развито

Учить употреблять  предлоги

«Куда села бабочка?», «Маленькое слово»

Употребляет предлоги

частично

Учить употреблять  прилагательные

Упражнение «Скажи наоборот»

Употребляет прилагательные

Не развито

Учить употреблять   слова: слева, справа, рядом, около, между

«Кто где?»

 «Справа, слева, впереди в обруч точно попади»

«Найди, где спрятался звук»

«Придумай на звук слово»

Употребляет слова:

  • слева - справа,
  • рядом, около, между

Не развито

Сформировать навык пересказа небольших рассказов с изменением времени действия или лица рассказчика. Совершенствовать навык составления рассказов по серии картин и по картине, в том числе с описанием событий, предшествующих изображенному или последующих за изображенным событием.

Игровые упражнения:

 «Поймай и раздели»,

«Подскажи словечко»,

«Помоги Незнайке»,

«Веселый повар»,

«У кормушки»,

«Кто спрятался в джунглях?»,

«Подбери слова»,

«Повтори за мной»,

«Что лишнее?», «Расставь по загонам».  

Упражнение «Разложи сюжетные картинки по порядку»

  • пересказывает рассказы и сказки
  • составляет рассказы по серии картин

- раскладывает сюжетные картинки по порядку

Развивать интерес к художественной литературе. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.

«Приходи к нам в гости осень!» заучивание стихотворения

Беседа по содержанию сказок с опорой на иллюстрации.

Драматизация сказок «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»

Заучивание 3 скороговорок:

«На дворе трава, на траве дрова- раз дрова, два дрова, три дрова. Не руби дрова на траве двора»

«Из кузова в кузов шла перезагрузка арбузов. В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов»

«Ехал грека через реку, видит грека- в реке рак, сунул грека руку в реку, рак за руку греку цап»

- знает наизусть «Приходи к нам в гости осень!»

Пересказывает знакомую сказку по наводящим вопросам

-участвует в драматизации сказок

- Знает наизусть скороговорки.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие

Лепка.

Учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.

Темы для лепки:

«Фигура человека»

«Птица»,

«Животные»

Лепит:

- фигуру человека  

- птиц

- животных.

Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет, девочка танцует; дети делают гимнастику — коллективная композиция).

«Девочка танцует»

«Петушок»

«Мы делаем зарядку»

«Козлик»( дымковская игрушка)

- умеет лепить фигуру человека в движении и с предметами

- умеет лепить птицу с расправленными крыльями

- умеет лепить козла

Развивать мелкую моторику

Раскрашивание

Раскрашивает, не выходя за контур

Рисование по трафаретам

Обводит фигуры (круг, квадрат, треугольник и др.) по контуру

Штриховка

Соблюдает направление штриховки

Раскраски по цифрам, точкам, цветам

Раскрашивает по цифрам, точкам и цветам.

Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.

Показ.

Схемы вырезания предметов.

Гирлянды снеговики и ёлочки (гармошка)

Зайчик на полянке (симметричное вырезание)

Использует прием симметричного вырезания предметов из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой.

Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях .

Показ. Схемы складывания бумаги.

«Пилотка»- оригами

«Мышка»

«Лягушка»

Использует прием складывания бумаги в разных направлениях (оригами)

Образовательная область «Физическое развитие»

Учить использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве;

Подвижные игры

Эстафеты

«Мячик прыгает по мне - по груди и по спине»

«Кто близко, а кто далеко?»

П/И «Камешки»

П/и «Скульптор»

П/и «Автогонки»

  • соблюдает правила подвижной игры

  • умеет ориентироваться в пространстве ( от себя, на себе)

Не развито

Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям

«Придумай игру со своими правилами»

«Покажи своё упражнение»

Игровое упражнение «Лови, бросай»

«Точный удар», «Подбрось поймай, падать не давай»

-может придумать свою игру и показать своё упражнение

- умеет выполнять игровое упражнение «Лови, бросай»

«Точный удар», «Подбрось поймай, падать не давай»

Не развито


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование блоков Дьенеша в образовательной работе с детьми средней группы

В данной статье рассматривается влияние блоков Дьенеша на развитие интеллектуальных способностей дошкольников среднего возраста...

Дополнительная образовательная программа работы с детьми 5-6 лет по лего-конструированию

Аннотация к дополнительной образовательной программе работы с детьми 5-6 лет по лего-конструированию.Дополнительная образовательная программа работы с детьми 5-6 лет по лего-конструированию МКДОУ «Д/с...

Консультация для воспитателей " Использование элементов шахматной игры как принципа интеграции в образовательной деятельности работы с детьми" .

Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития...

Аналитический отчёт образовательно – воспитательной работы с детьми средней группы «А» за 2020-2021 учебный год.

Годовой отчёт о проделанной работе воспитателей в ГБДОУ№ 56. Создание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, формирование основ базовой культуры личности, всесторо...

Аналитический отчёт образовательно – воспитательной работы с детьми средней группы «Галхан» №1. за 2020-2021 учебный год.

Аналитический отчётобразовательно – воспитательной работы с детьми  средней группы «Галхан» №1.за 2020-2021 учебный год. В средней группе № 1 «Галхан»  Общ...

Содержание и задачи образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста в рамках познавательно-исследовательской деятельности (информационный блок)

Неживая природаОбъекты познания:Материалы неживой природы (вода, воздух, песок, глина, камни, чернозем):свойства и признаки веществ (запах, вкус, цвет, форма, твердость, вес и др.);три агрегатных сост...

Консультация для воспитателей «Организация профилактической, оздоровительной и образовательной деятельности работы с детьми летом»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации летней оздоровительной работы....