Конспект НОД по ФЭМП для детей с ТМНР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Краморова Галина Алексеевна

Конспект способствует формированию у детей умения составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, развивает умение сопоставлять два объекта по длине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_dlya_detey_s_tmnr.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в группе для детей с ТМНР

 на тему «Зима, зимние забавы».

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы;

- побуждать детей обозначать совокупность словами один, много, мало, ни одного, понимать вопрос: «сколько?»;

- формировать представления детей о пространственном расположении предметов относительно себя.

Развивающие:

- развивать умение сопоставлять два объекта по длине (длинный – короткий);

- активизировать и расширять словарный запас детей;

- развивать мелкую и общую моторику.

Воспитывающие:

- воспитывать усидчивость, умение слушать воспитателя.

Демонстрационный материал и оборудование:

- картинки: «Дети играют в снежки», «Дети катаются на санках»,

- 2 корзинки,

- белые бумажные салфетки,

- игра «Длинный - короткий»,

- синий и красный карандаши.

Ход занятия.

1 часть. Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика с мячами Су-Джок.

2 часть. Основная.

Воспитатель: Как ты думаешь, какое сейчас время года?

Ребенок: Зима.

Воспитатель: Правильно. Зимой  для детей есть много разных игр со снегом. Посмотри на эту картинку и скажи, в какую игру играют дети?

Педагог показывает картинку, где дети лепят снежки.

Ребенок: В снежки.

Воспитатель: Да, зимой дети любят играть в снежки. Саша и Таня налепили снежков, чтобы играть. Сколько снежков сделал Саша?

Ребенок: Много.

Воспитатель: Сколько снежков сделала Таня?

Ребенок: Мало.

Воспитатель: А сколько снежков сделали мы?

Ребенок: Ни одного.

Воспитатель: Я принесла две корзины. Сколько снежков в каждой корзине?

Ребенок: Ни одного.

Воспитатель: Давай сделаем снежки из бумажных салфеток. Сначала комкаем салфетку и потом между ладоней катаем её по кругу, чтобы получился комочек.

Ребенок и педагог «лепят» несколько комочков и кладут в одну корзинки.

Воспитатель: Сколько в корзине комочков?

Ребенок: Много.

Педагог кладет один комочек в другую корзину.

Воспитатель: Сколько комочков в этой корзине?

Ребенок: Один.

Воспитатель: Давай поиграем со снежками.

Ребенок выполняет действия по показу и инструкции педагога.

Воспитатель: Подними снежок вверх. Где находится снежок?

Ребенок: Надо мной.

Воспитатель: Спрячь снежок за спину. Где находится снежок?

Ребенок: За мной.

Воспитатель: Положи снежок перед собой. Где нежок?

Ребенок: Передо мной.

Воспитатель: А теперь положи свой снежок себе под стул. Где сейчас снежок?

Ребенок: Подо мной.

Воспитатель: Игра в снежки – это зимняя забава, и мы обязательно поиграем в снежки на прогулке. Если мороз нам не помешает. А сейчас давай разомнем наши пальчики.

Физминутка.

Ребенок выполняет движения, подражая взрослому.

Не щепайся мороз,

                            Пощипывают кисти рук.

Брось ты эти шутки!

                            Грозят пальцем

Рукавички у нас, валенки и шубки!

                            Показывают руки, ноги, тело

Перестань же, мороз,

Перестань кусаться!

                            Грозят пальцем

Хоть краснеют носы,

                            Закрывают нос

Будем мы кататься

                            Хлопают в ладоши.

Педагог демонстрирует картинку «Дети на санках».

Воспитатель: Что дети делают на картинке?

Ребенок: Катаются на санках.

Воспитатель: Правильно, зимой дети любят кататься на санках. Это санки, они разные по длине. Эти санки длинные, а эти короткие.

Педагог проводит вдоль санок рукой и просит ребенка сделать тоже.

Воспитатель: На коротких санках уместился один ребенок, а на длинных сколько?

Ребенок: Много.

Воспитатель: Для каждых санок надо подобрать верёвочку. Для длинных мы найдем длинную, а для коротких – короткую.

Педагог кладет перед ребенком две ленточки и предлагает ему найти короткую и длинную ленточку. При этом ребенок проговаривает слова «длинная – короткая».

Воспитатель: На санках дети зимой катаются с горки. Посмотри на картинку и покажи указательным пальчиком, где длинная горка, а где короткая. Раскрась длинную горку красным карандашом, а короткую – синим.

Ребенок выполняет задание.

3 часть. Итог занятия.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Ты сегодня очень хорошо занимался, молодец!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы

В своей работе с детьми в процессе организованной деятельности использую всевозможные игры, которые носят развивающе-обучающий элемент,  способствуют удерживать внимание ребёнка и его интерес к д...

"План-конспект НОД по ФЭМП у детей четвертого года жизни в экспериментальной группе"

В данном конспекте представлена работа с детьми на развитие у воспитанников познавательных процессов, опираясь на методические разработки А. В. Белошистой...

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

Конспект НОД разработан на основе учебно-методического пособия "Раз-ступенька, два-ступенька..." /Л.ГПетерсон. Занятие проводится с использованием интерактивной доски....

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Задачки от Смешариков»

Цель: закрепление полученных знаний у детей по математическому развитиюЗадачи:- развитие творческих способностей детей, при использовании блоков Дьенеша - решение математических и логически...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности для детей с ТМНР (ДЦП и интеллектуальными нарушениями)

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности для детей с ТМНР и(ДЦП и интеллектуальными нарушениями) старшего дошкольного возраста по ОО:  «Речевое развитие»,...

Конспект занятия по ФЭМП для детей с ТМНР "Ёжик"

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.Образовательные задачи: формировать элементарные математические представления; формировать ...