Конспект занятия по ФЭМП для детей с ТМНР "Ёжик"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Бекчиу Анжела Анатольевна

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Образовательные задачи: формировать элементарные математические представления; формировать знания о цифрах.

Развивающие задачи: закрепить знания детей о временах года; закреплять умение считать предметы.

Воспитательные задачи: воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям; развивать умение взаимодействовать ребенка со взрослым и сверстником.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 8

143408 РОССИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КРАСНОГОРСК, БУЛЬВАР КОСМОНАВТОВ, Д. 3

e-mail: krgr mbdou 8@mosreg.ru; тел.: 8 (495)592-70-97

Конспект занятия по ФЭМП «Ежик»

Для детей с ТМНР

                                                                                         Уч.-дефектолог: Бекчиу А.А.

                                           

                                                 г. Красногорск

                    Конспект занятия по ФЭМП «Ёжик»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Образовательные задачи: формировать элементарные математические представления; формировать знания о цифрах.

Развивающие задачи: закрепить знания детей о временах года; закреплять умение считать предметы.

Воспитательные задачи: воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям; развивать умение взаимодействовать ребенка со взрослым и сверстником.

Материал и оборудование: раздаточный материал, демонстративный материал.

Раздаточный материал: картинки ежат на каждого ребенка, прищепки, пирамидка вкладыш, материалы для музыкальной разминки.

Демонстрационный материал: ёжик, дорожка для ходьбы, корзинка для грибов.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети на ковре.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

- А теперь давайте послушаем сказку про Ежа.

Звук Ежа… Ежику надо грибов к зиме собрать, как в сказке…

Сказка « Живые грибы», автор: Владимир Сутеев.

Много грибов набрал!

Всем ежатам хватит, и друзей угостить можно!

Вышел как-то ёжик из дому грибов набрать, ежат накормить.

Зима впереди долгая, без припасов не обойтись.

А Никита и Денис тоже решили сходить в лес за грибами. Да только вот грибы-то все куда-то попрятались, под листиками да веточками укрылись.

Вдруг видят ребята под деревом холмик маленький, а на нём грибов видимо-невидимо!

Вот мальчики обрадовались! Бросились к чудесному холмику.

А он вдруг вскочил на ножки и как кинется наутёк!

Вот ребята удивились!

Не приходилось им ещё живых грибов видеть!

А ёжик с грибами домой прибежал, всех ежат накормил, ещё и на зиму хватило!

2. Сенсорная игра «Тропинка»

- Ребята, а давайте мы вспомним какое сейчас время года? (зима)

- Ребята, а давайте пройдемся по тропинки и поищем грибы.

- Ребята, а что тут за холмик у нас с грибами?

- Правильно, - это ежик!

- Давайте проведем ежика к его ежатам и угостим их грибочками.

3. Дидактическая игра «Собери грибы».

Сортировка по цветам. Дети собирают грибы в корзиночку.

 - А какого они цвета, давайте посмотрим?

- Правильно – зеленого, синего, желтого и красного.

4. Счет в пределах 7.

-Ребята, а давайте посчитаем сколько мы грибов собрали?

- Правильно – 7.

5.Физминутка.

Музыкальное ритмическое упражнение «Ежик».

6. Игра «Сделай иголочки»

- А теперь давайте перед тем, как угостить ежат, приделаем иголочки им.

- Молодцы ребята! Мы ежат угостили, давайте их проведем.

- Ребята, давайте скажем Ежику с ежатами – до свидания!

7. Итог.

- Ребята, давайте мы с вами вспомним, где мы были с вами? (в зимнем лесу)

- А кто к нам в гости пришел? (ежик)

-А что мы с вами там делали? (собирали грибы)

-А кого мы угостили грибами? (ежат)

- А сколько мы грибов собрали? (7). Какого цвета они были? (синего, желтого, зеленого и красного).

- Молодцы ребята, занятие окончено! Давайте нашим гостям скажем, - до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Задачки от Смешариков»

Цель: закрепление полученных знаний у детей по математическому развитиюЗадачи:- развитие творческих способностей детей, при использовании блоков Дьенеша - решение математических и логически...

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста.

В конспекте представлены материалы, способствующие формированию элементарных математических представлений, развитию памяти и внимания у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы

·         учить назвать порядковые числительные в названии каждого дня недели,·         закреплять знания порядковых чис...

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Чудес»

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средне-старшей группы в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год" на тему "Теремок. Строительные професии"

Сравнение смежных чисел 6 и 7, 7 и 8. Измерение жидкости. Расширение знаний о строительных профессиях....

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в математическую галактику».

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.Задачи: закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить умения конструирования...