КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности для детей с ТМНР (ДЦП и интеллектуальными нарушениями)
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Анастасия Викторовна Воропаева

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности для детей с ТМНР и(ДЦП и интеллектуальными нарушениями) старшего дошкольного возраста по ОО:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» на тему: "Весна" с использованием современных образовательных технологий: технология интегрированного обучения (образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие); игровая технология (дидактические игры); здоровьесберегающая технология (пальчиковая игра); личностно-ориентированная технология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx30.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5  комбинированного  вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

для детей с ТМНР

(ДЦП и интеллектуальными нарушениями)

старшего дошкольного возраста по ОО:

 «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

на тему: «Весна»

     с использованием современных образовательных технологий:

  • технология интегрированного обучения (образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие);
  • игровая технология (дидактические игры);
  • здоровьесберегающая технология (пальчиковая игра);
  • личностно-ориентированная технология.

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2019

Программное содержание:

Познавательно – речевое развитие:

1. Дать детям знания о времени года «весна». Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния природы от смены времен года.

2. Развивать понимание простых предложений и коротких текстов, выполнять простые инструкции.

3. Совершенствовать чувственный опыт детей при тактильном обследовании предметов.

4. Совершенствовать навык захвата мелких предметов указательным типом хватания и удерживать их некоторое время, затем сортировать, учитывая цвет.

5. Продолжать координировать движения рук, упражнять в умении удерживать пальцы рук в определенной позе.

6. Создавая эмоционально – положительное настроение повышать у детей мотивацию к общению.

Художественно – эстетическое развитие:

1. Познакомить детей с музыкальным инструментом, учить извлекать звуки, передавать ритм.

2. Научить детей технике пальчикового рисования, создавая изображение путем использования точки, как средства выразительности.

Коммуникативное развитие:

Формировать коммуникативные навыки, учить детей взаимодействовать во время совместного выполнения действий в ходе занятия.

Оборудование:

  • Солнышко (картинка)
  • Металлофон
  • Шнурки (на каждого ребенка)
  • Разноцветные бусины основных цветов
  • Контейнеры с песком (на каждого ребенка)
  • Корзиночки для бусин
  • Кукла
  • Влажные салфетки
  • Пальчиковые краски
  • Заготовки для открыток с нарисованным стеблем и листочками мимозы
  • Веточка мимозы в вазе
  • Маски зайчика и мишки
  • Диск с записью пения птиц
  • Фотографии мам детей

Ход НОД:

Дети сидят за столом.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какое веселое солнышко, а знаете, почему оно смеется? Потому что пришла весна. Оно ярко светит, оно теплое, солнышко согревает все вокруг. Стало тепло, птички запели свои песни, давайте послушаем. (Слушаем пение птиц в записи). А это сосульки. Стало тепло и сосульки «заплакали» послушайте: Кап-кап-кап (играю на металлофоне). Степа, покажи, как капают сосульки (ребенок стучит) молоточком, изображая звон капели). А теперь Матвей… (все дети изображают звон капели по очереди). А это бежит ручеек (провожу молоточком по металлофону). (Все дети показывают, как бежит ручеек)

А сейчас мы поиграем в игру «Ручейки».

(Проводится пальчиковая игра «Ручеек».)

Воспитатель: У нас есть вот такой шнурочек — это ручеек, он побежит между вашими пальчиками, вот так.

Воспитатель пропускает веревочку – ручеек змейкой между пальцами рук детей, поднятых вертикально ладонями вверх.

- Ребятки, к нам в гости пришла кукла Маша. (Интерактивная кукла здоровается с детьми). Здравствуй, Маша, расскажи нам стихотворение.

Маша: За окном звенят капели, первоцветы зацвели,

            С юга прибыли в апреле утки, гуси, журавли.        

Воспитатель: Ребята, наша Маша очень грустная, она потеряла свои бусы. Давайте поможем ей найти их. У вас у каждого на столе стоит контейнер с песком. Опускаем руки в песок, ищем в нем бусинки и выкладываем на поднос. Сейчас Степа нанижет на свой шнурок зеленые бусины, Ярик — красные, Лиза – желтые, Артем – синие. Вот какие красивые бусы получились у всех ребят. Я помогу Маше надеть их. (Надеваю кукле бусы).

(Маша благодарит детей).

Воспитатель: А сейчас мы вытрем руки влажными салфетками. Ребята, весной становится тепло, и вся природа просыпается: зайцы начинают менять белую шубку на серую, медведь выходит из берлоги. Давайте поиграем в игру «Зайка серенький сидит».

(Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит», второй воспитатель играет роль мишки)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит, вот так, вот так и ушами шевелит.

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть.

(Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, скок, скок, скок, скок, надо зайке поскакать.

(Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте)

Мишка зайку испугал, зайка прыг … и ускакал.

(Дети убегают, а мишка их ловит)

Садимся на стульчики.

Второй воспитатель:

- Ребята, весной праздник у наших мам. Посмотрите, у нас на доске висят фотографии мамочек. Степа, покажи нам свою маму. (Все дети показывают на фотографии свою маму). Сегодня мы для мам нарисуем открытки к празднику.

Посмотрите, какой цветок стоит на столе в вазе. Это мимоза. Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель». А это листочки. Стебелек и листочки зеленого цвета. А теперь давайте его понюхаем. Ах, как пахнет! У меня на листе нарисован стебелек и листочки, а цветочки мы будем рисовать с вами. Закатайте рукава и внимательно смотрите. Я обмакиваю в желтую краску кончик пальчика и прикладываю его к листу бумаги, где стебель. Мой пальчик как будто качается на качелях (чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад). Я убираю пальчик, посмотрите, он грязный, что нужно сделать? (Вытереть влажной салфеткой). Давайте потренируемся. Представьте, что краска стоит возле вас. Обмакиваем палец в краску, прикладываем к ладошке (чуть-чуть вперед-назад). Еще раз попробуем. Обмакиваем в краску и прикладываем.

- А теперь приступаем к работе. Рисуйте аккуратно. Когда закончим, вытрем пальцы салфеткой.

- Ой, какие красивые цветы у вас получились! А сейчас каждый повесит открытку рядом с фотографией своей мамы. (Дети прикрепляют каждый свою открытку к фотографии мамы). А я свою открытку подарю Машеньке. Ребята, Маше очень понравилось, как вы сегодня занимались – мы поиграли в игру «Ручеек», «Зайка серенький сидит», собирали бусы для куклы, рисовали для мам открытки к празднику. Молодцы! (Кукла прощается с детьми).

Воспитатель: Все ребята сегодня хорошо потрудились, наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП и интеллектуальными нарушениями) старшего дошкольного возраста .

      Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП и интеллектуальными нарушениями) старшего дошкольного возраста ...