"План-конспект НОД по ФЭМП у детей четвертого года жизни в экспериментальной группе"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

В данном конспекте представлена работа с детьми на развитие у воспитанников познавательных процессов, опираясь на методические разработки А. В. Белошистой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН - КОНСПЕКТ  НОД

ПО  ФОРМИРОВАНИЮ  ЭЛЕМЕНТАРНЫХ  МАТЕМАТИЧЕСКИХ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ  У  ДЕТЕЙ  ЧЕТВЁРТОГО ГОДА ЖИЗНИ

В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Составила: старший воспитатель МБДОУ детского сада №20 г.Павлово – Костина Л.Е.

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:

Воспитательные  задачи:

Учить  детей  внимательно  слушать  задание, дослушивать его до конца,  отвечать на  вопросы воспитателя;  слушать ответы других детей,  не перебивать  их, согласовывать свои действия с действиями других  ребят.

Обучающие  задачи:

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько», используя слова  «один»,  «много».

Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, а также  визуально.

Расширять  словарный запас (длинный – короткий, один - много), способствовать употреблению данных слов в самостоятельной речи.

Развивающие  задачи:

Развивать: зрительное и слуховое внимание, мышление, наблюдательность, визуальный анализ.  Развитие умения  устанавливать причинно – следственные связи (большая коробка – длинная лента, маленькая коробка – короткая лента).

МАТЕРИАЛ  К  ЗАНЯТИЮ:

Набор бумажных полос разной  длины; набор фигурок  животных с длинной и короткой шеей (жираф и зебра), с длинным и коротким хвостом (обезьяна и медведь); атрибуты для магазина «Игрушки» (игрушки по количеству детей); большая и маленькая коробки,

 две ленточки  разной длины.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА:

Дидактические игры: «Подбери правильно», «Найди такой же предмет», «Сравни»;

Игровые упражнения: «Магазин», «Узнай животное», «Сделай также», «Узнай фигуру»;

Сюжетно – ролевые  игры: «Путешествие», «Магазин игрушек»;

Игры со строительным  материалом.

МЕТОДЫ  И  ПРИЁМЫ:

Игровые: игровая  ситуация  «Путешествие», дидактическая игра «Магазин»,

игровые упражнения «Подбери правильно», «Украсим  коробки».

Словесные: вопросы,  поощрения,  объяснения, сравнения, напоминания, анализ.

Наглядные:  Рассматривание двух тропинок разной длины;

сравнение фигурок  животных: зебра и  жираф;

Практические: Дети сравнивают хвостики  у обезьянки и медведя; покупают  игрушку в магазине, подбирают  длинную и короткую ленточки.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель

Примерные ответы детей

1 часть

- Дети, вы любите путешествовать?

-Сегодня мы отправимся путешествовать по группе по тропинкам (бумажные полоски одинаковой ширины, но разной длины).

-Что можно сказать о размере тропинок?

- Правильно, тропинки одинаковой ширины, но  разной длины.

- Сначала мы пойдём по самой длинной тропинки.  Узнаем,  куда же она нас приведёт.

- Как же выбрать самую длинную  тропинку?

2 часть

- Каких животных вы видите?

- Что можно сказать о шее жирафа?

- А  какая же  шея у  зебры?

- Как можно сравнить длины шеи у животных?

-   Каким ещё  приёмом можно узнать?

- Молодцы! Можно сравнить путём приложения  фигурок  друг к другу, а также наложением их. Можно на  глаз определить у кого  длинная, а  у кого короткая шея.

- Ребята, возьмите каждый  по конверту,  посмотрите и скажите, что находятся в них?

- Теперь внимательно рассмотрите хвостики животных и скажите, у  какого животного самый длинный хвост?

- А  у кого - самый  короткий хвост?

- Сравните хвостики  животных путём наложения, а теперь путём приложения.

- Правильно вы ответили и показали, что у обезьянки  - длинный хвост, а у медведя – короткий.

3 часть

- Ребята, у нас осталась короткая  тропинка. Давайте пойдём по ней  и  узнаем.

-  Куда же короткая тропинка  нас привела?

- Мы пришли в магазин «Игрушек». Давайте посетим  его,  рассмотрим витрины и скажем,  какие игрушки продаются там?

- Сколько  игрушек  в магазине?

- Сейчас мы купим  все по одной игрушки.

- Сколько игрушек купил Рома? А  Света?

Сколько будет покупать игрушек Настя?

- Сколько  игрушек   купил  каждый из Вас в магазине?

- Сколько осталось игрушек в магазине?

- Сколько же было игрушек в магазине?

- А у каждого из вас сколько игрушек?

- Сколько осталось?

- Молодцы! В магазине было много игрушек. Вы каждый купили по одной игрушки.  В нём осталось ни одной игрушки. Завтра в магазин привезут много других игрушек.

- Покупку  всегда  упаковывают  в подарочные  коробки и украшают лентами.

Перед вами  две красивые  коробки. Рассмотрите их. Чем они отличаются?

- Что вы можете сказать о размере коробок?

Правильно, одна коробка большая, а другая маленькая.

- Покажите большую (маленькую) коробку?

- Чем мы сможем перевязать и украсить подарочные коробки?

- Ленточки нужны одинаковые по длине?

-  Как  можно узнать?

- Денис покажи длинную ленту, а теперь короткую. Сравни ленточки.

- Дети, какой лентой можно перевязать большую коробку?

- А  какой лентой  – маленькую?

Воспитатель,  совместно с детьми, перевязывает коробки соответствующими ленточками.

Вот и подошло наше путешествие к концу.

Что особенно Вам запомнилось в нём?

- Правильно, дети, «волшебные тропинки» помогли нам  путешествовать по группе, где мы ближе познакомится с  внешним видом животных, у которых разного размера хвостики и шеи, поиграли в игру «Магазин». Вы были все внимательные.

Мне было очень приятно с Вами общаться.

- До свидания!

 

- Да, любим.

- Они  разной длины.

- Дети выбирают  визуально длинную полоску и идут по ней, подходят  к  магнитному мольберту, на котором  расположены  фигурки  животных с длинной и короткой шеей.

- Жирафа, зебру.

- Она  длинная.

- У зебры короткая шея.

- Можно так определить.

- Нужно приложить их  друг к другу.

- Наложить животных друг на друга.

- Фигурки животных.

- Медведь, обезьянка.

- У обезьянки.

- У медведя.

- Дети выполняют способы сравнения (наложение и приложение).

Дети идут по короткой тропинке.

-  Привела    в магазин.

- Куклы, машины, пирамидки, мячи.

- Много игрушек.

- Дети покупают все по одной игрушки.

-  Одну. . .  Одну.

-  Одну.

- По одной.

- Ни одной.

- Много.

- Одна.

- Ни одной.

- Размером.

- Одна большая, другая  маленькая.

 Дети показывают большую и маленькую

- Ленточками.

- Нет. Нужно большую и маленькую.

- Приложить ленточки. Наложить друг на друга. Определить на глаз.

- Ребёнок выполняет задания воспитателя.

- Длинной лентой.

- Короткой.

- «Волшебные тропинки».

- Животные: обезьянка, медведь, жираф.

- Игра в «Магазин».

- Как  украшали коробку  ленточкой.

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальное исследование особенностей формирования основ диалогической речи у детей четвертого года жизни в условиях учреждения закрытого типа

В данном исследовании были выявлены особенности формирования основ диалогической речи детей четвертого года жизни детей, воспитывающихся в условиях закрытого учреждения, путем специального моделирова...

Рабочая программа для детей обшеразвивающей направленности детей четвертого года жизни.

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, п...

Воспитание у детей четвертого года жизни ценностей здорового образа жизни - как приоритетное направление деятельности МАДОУ.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста приобрело значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с группой детей четвертого года жизни "Математическое путешествие с колокольчиком"

Конспект непрерывной образовательной деятельности направлен на обобщение и систематизацию знаний детей четвертого года жизни о множестве предметов, их размерах, классификации геометрических фигур....

Воспитание у детей четвертого года жизни ценностей здорового образа жизни.

Физическому развитию в ДОУ уделяется много времени....

«Времена года» дети четвертого года жизни

Формы работы по теме: «Времена года» на год с детьми четвертого года жизни...