«Времена года» дети четвертого года жизни
методическая разработка (младшая группа)

Формы работы по теме: «Времена года» на год с детьми четвертого года жизни

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klimatvremena_goda.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

Формы работы по теме: «Времена года» на год с детьми четвертого года жизни

Времена года (дети четвертого года жизни)

Времена года

тема

Цель; задачи

Формы работы

Сентябрь-ноябрь

осень

  • Познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
  • Расширять и активизировать словарный запас детей;
  • Развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
  • Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
  • Развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
  • Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года

Беседы: «Осень в гости к нам пришла»,  «Какая сегодня погода», «Как изменилась одежда людей»

Игры Д/игра «Что нам осень принесла». «Какое время года» П/игра «Солнышко и дождик», «Листопад»

Заучивание стихов, пословиц, поговорок

Чтение художественной литературы:

И. Бунин «Листопад» 

З. Александрова «Дождик».

Русская народная сказка

«Вершки и корешки»

Выставка работ «Дары Осени»

Занятия:

Рисование

( нетрадиционная техника) «Разноцветный осенний листик»

Аппликация «Осеннее дерево»

Лепка «Овощи»

Экскурсия в осенний «Уголок леса»

Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада

Развлечение: «Осень, осень, в гости просим!»

Декабрь-февраль

зима

  • Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю и теплую одежду).
  • Формировать у детей умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды.
  • Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый, лед прозрачный.
  • Уточнять и расширять представления детей о живой и неживой природе зимой;
  • Пополнить словарь детей (словарь признаков, глаголов, родственные слова)

Беседы: «Почему к нам приходит зима?», «Как одеваются зимой», «Зимующие птицы»

Игры «Что зимой бывает» «Отгадай по описанию»  «Помоги кукле Даше одеться на прогулку»,  «Времена года», «Чьи следы», «Четвёртый лишний».

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой «Опасности зимой или поговорим о зимних травмах», «Одевайся по погоде, а не по моде».

Экскурсия в зимний « Уголок леса».

Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Кто к кормушке прилетел? », «Лиса и волк», Заюшкина избушка», Зимовье зверей».

Загадки, пословицы, поговорки о зиме и зимних явлениях в природе

Занятия:

Рисование « Наша нарядная елка».

Аппликация «Заснеженный дом».
Лепка
«Снеговик»

Наблюдения за солнцем, небом, осадками, за красотой зимнего пейзажа, за деревьями зимой, что с ними происходит, за зимующими птицами.

Выставка «Кормушек для птиц»

Праздник «Новый год»

Март-май

весна

  • Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Развивать умения замечать красоту весенней природы, вести наблюдения за погодой.
  • Расширять знания детей о деревьях, сезонных изменениях, происходящих с ними.
  • Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)

Беседы: «Весенняя пора», «Деревья и кустарники весной», «Труд людей весной», «Весенний лес», «Перелетные птицы»

Игры «Приметы весны», «Весенняя поляна», «Времена года» «Когда это бывает?» «Разрезные картинки», «Цветик – семицветик», «Лото»

Презентация: «Весна», «Звери весной», «Детям о весне».
«Пробуждение после зимней спячки» (медведь, еж)

Наблюдения за деревьями, кустарниками, молодой травкой.   «Чем отличается елочка от березки весной?», « Насекомые весной», «Как ведут себя птицы весной?»

Пословицы, поговорки, загадки о весне.                  

 Л. Толстой «Пришла весна…», «Если снег повсюду тает… » 

Рассматривание альбомов:

«Весна», «Перелетные птицы», «Насекомые», «Животные».

Экскурсия в весенний « Уголок леса».

Занятия:

Рисование «Цветы для мамочки»

Аппликация: «Ходит в небе солнышко»

Лепка: «Весна. Пора сажать деревья»
Создание книги
«Весенние сказки»

Июль-август

лето

  • Учить детей отмечать летние изменения в природе;
  • Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности;
  • Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
  • Учить детей экспериментировать;
  • Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
  • Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
  •  Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
  • Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
  •  Обогащать словарь детей новыми словами.

Беседы: «Любимое время года», «Какого цвета лето?»,  «Как появляется радуга», «Откуда дождь пришёл?».

Игры: «Подбери серединку к цветку и бабочке»; «Выложи узор по схеме»;
«С какого дерева листочек»; «Назови дерево»; «Какого цветка не стало».

Опыты: 
«Влияние солнечного света для жизни на Земле», «Дуем, дуем ветерок», «Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем на песке».

Чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете;

Наблюдение за солнцем, небом, природными изменениями. «Солнечный день», «Облака – белогривые лошадки», «Самый внимательный».

Просмотр презентаций: «Лето», «Летний пейзаж».

Экскурсия в летний« Уголок леса».

Занятия:

Рисование «Ромашковое поле» (рисование пальцем, оттиск поролоном)

Аппликация с элементами рисования «Маки» (коллективная работа).

Лепка «Красивые цветы на нашей клумбе».

Выставка рисунков  родителей с детьми «Летние фантазии»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности детей четвертого года жизни

Умения и навыки детей четвертого года жизни....

Дети четвертого года жизни

Консультация для родителей "О речевом развитии ребенка четвертого года жизни"...

Реализация образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через систему мероприятий по развитию валеологических и физических качеств детей четвертого года жизни

Здоровье человека одна из наиболее сложных комплексных проблем современной науки. Миссия нашего ДОУ заключается в сохранении и укреплении здоровья и проживания дошкольного детства как самоценног...

Рабочая программа для детей обшеразвивающей направленности детей четвертого года жизни.

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, п...

Воспитание у детей четвертого года жизни ценностей здорового образа жизни - как приоритетное направление деятельности МАДОУ.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста приобрело значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране....

Воспитание у детей четвертого года жизни ценностей здорового образа жизни.

Физическому развитию в ДОУ уделяется много времени....

времена года (дети шестого года жизни) формы рабты

Расширить и закрепить знания и представления детей об климате родного края. Развивать  умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;Привлечь  внимания к окружающим п...