Ниткография - как прием развития мелкой моторики у детей с дизартрией.
статья по коррекционной педагогике

Ниткография -как прием развития мелкой моторики у детей с дизартрией.

Подготовили: воспитатель Акентьева Анна Юрьевна

 

                В настоящее время существует множество приемов развития мелкой моторики у детей с дизартрией, одним из которых является «ниткография».

     Ниткография - выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов. Понятие «ниткография» имеет два смысловых корня: «нитка» - подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла, «графия» - создавать, изображать образ предмета.

     Специфика занятий с нитью расширяет моторные возможности детей с нарушениями речи для познания прекрасного, развивает творческие способности, а творчество является постоянным спутником детского развития. Рисовать нитками похоже на рисование фломастером, только линию нужно приклеивать к основе. Ниткографию можно сравнить с рисованием, но вместо красок в этом виде творчества используются нити.

“Рисунки”, которые выполнены в данной технике, выделяются мягкими формами, и кажутся “живыми” и объемными по сравнению с обычными контурными изображениями.

На фоне обычных контурных изображений рисунки в технике ниткография имеют мягкие формы, и кажутся более объемными и живыми.

Ниткография  очень проста и привлекательна в исполнении. Такие занятия не утомляют дошкольников с дизартрией, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников. Для детей  дошкольного возраста такой вид творчества крайне полезен. Благодаря такому занятию развивается воображение, зрительное восприятие предметов, мелкая моторика рук, моторно-зрительная координация.

 Все это помогает подготовить руку к письму, успокоить ребенка и наладить психологический контакт со взрослыми, привить любовь и уважение к прекрасному.

     Создавая рисунок, с помощью нитки ребёнок ещё раз переживает тот эмоциональный подъём, который присутствовал во время наблюдения. Он испытывает огромное удовольствие от процесса рисования. У ребёнка возникает желание рисовать каждый день и изображать в рисунке всё то, что видит вокруг. Огромное влияние на развитие художественных способностей ребёнка оказывает личный пример, помощь, показ, объяснение педагога. В изобразительной деятельности детей развиваются их творческие способности, что является одной из важных задач эстетического воспитания.

      Техника «Ниткография» способствует: новому использованию ниточки в играх и в активном творчестве; обыгрыванию и эстетическому осмыслению знакомых образов предметов; развитию пространственного воображения, мелкой моторики; воспитанию трудолюбия, усидчивости, аккуратности; развитию дизайнерских способностей; свободному общению детей, развитию связной речи, сплочённости детского коллектива, что влияет на эмоциональный комфорт в логопедической группе. Данная работа проводилась нами поэтапно в логопедической группе старшего возраста:

1 этап – знакомство с нитками.

2 этап – выкладывание рисунка толстой нитью на бархатной бумаге

3 этап – работа толстой нитью по готовому контору.

4 этап – работа по готовому контору, с его дальнейшим заполнением.

      После проведения каждого этапа работы предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями и навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общих и специальных умений, способов самоконтроля.

     Работая в этой технике, ребенок приобретает уверенность и усидчивость, у него формируется настойчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца, развивается глазомер, творческое мышление, воображение, фантазия, математические способности.

Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

– игра, которая является основным видом деятельности детей;

– сюрпризный момент – любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

– просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь, им важно почувствовать себя значимыми и др.

     Как итог нашей работы организовываем  выставки детских работ, делаем подарки родителям, сотрудникам детского сада.

     

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ниткография как средство развития мелкой моторики детей

Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста происходит в процессе ознакомления с окружающим миром, во всех видах детской деятельности, повседневной жизни, общении. Как известно, формирован...

Развитие мелкой моторики у детей с дизартрией

Развивая мелкую моторику, мы развиваем речь ребенка....

Нетрадиционная техника «Ниткография», как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.

Тренировка движений пальцев, и кистей рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму, а такж...

«Ниткография» как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста

Ниткография - великолепная нетрадиционная техника рукоделия, которая позволяет создавать картины без кисти и красок, только с помощью нитей и клея....

Презентация на тему: Мастер- класс- «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- ниткография»

В этой презентации представлен мастер- класс для педагогов, каким способом нетрадиционной техники рисования- ниткографией, мы можем развивать мелкую моторику у детей младшего дошкольного возраста....

Мастер- класс «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования - ниткография».

Цель: создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов.Задачи: - продемонстрировать опыт работы по использованию техники «Ниткография» в работе с детьми младших групп...

Консультация для воспитателей: «Ниткография, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей: «Ниткография, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»Воспитатель: Маркина А.И. Процесс развития мелкой моторики в дошкольном в...