Карта развития ребенка 1 год обучения
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа)

Григорьева Екатерина Викторовна

Карта развития ребенка компенсирующей группы для детей с ЗПР 1 год обучения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_razvitiya_rebenka_1_god_obucheniya.docx35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №1 «Садко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»

662610, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Комарова, 17. тел. (8 39132) 2 66 77. Email: ds1@uo-minusinsk.ru

 

Согласовано с педагогическим  

советом МДОБУ  

«Детский сад№1»

Протокол № 4

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Группа компенсирующей направленности

для детей с ЗПР

1 год обучения

________________________________________________

ФИО ребенка_______________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

Фамилия, имя, отчество законных представителей ребенка________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Домашний адрес, телефон____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата поступления в группу___________________________________________

Решение ТПМПК от ___________  Протокол № ___________ Принят на срок __________________________________________________________________

 Заключение ТПМПК________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата заполнения карты ______________________________________________

Учитель - дефектолог _______________________________________________

Психолого-педагогическое обследование

Представления ребенка о себе и ближайшем окружении

Вопросы

Результат

НГ

КГ

Как тебя зовут, как твоя фамилия?

Сколько тебе лет? (показывает; называет)

С кем ты живешь?

Как зовут маму, папу? (называет только имя; называет имя и отчество)

Кто ты: мальчик или девочка?

Кем ты будешь когда вырастешь(папой или мамой; тётей или дядей)?

Чем ты любишь заниматься?

Во что ты любишь играть?

Для чего нужны глаза, нос, уши?

Какого человека можно назвать хорошим?

Какого человека можно назвать плохим?

Состояние интеллектуальной деятельности

Особенности восприятия

  1. Восприятие предмета, картинки 

(узнаёт и называет – узнаёт частично – не узнаёт и не называет)

Задания

Результат

НГ

КГ

«Покажи предмет» (где мячик, кукла ….)

  1. Выделение в предмете существенных деталей, частей

(показывает – не показывает; называет – не называет)  

Результат

Результат

НГ

КГ

НГ

КГ

Ноги

Сиденье

Руки

Спинка

Голова

Ножки

Глаза

Пуговица

Уши

Рукав

Нос

Колеса

Рот

Руль

  1. Восприятие величины 

(выполняет самостоятельно, правильно – методом проб и ошибок – с помощью педагога – не выполняет)

Задания

Результат

НГ

КГ

«Разложи мячики по порядку»  (большой –  маленький)

«Собери пирамидку, матрёшку»

  1. Восприятие цвета 

(соотносит – не соотносит; называет – не называет)

Цвет

Результат

соотнесение

называние

НГ

КГ

НГ

КГ

Красный

Синий

Зеленый

Желтый

  1. Восприятие формы 

(называет – выделяет по названию – не называет и не выделяет)

Формы

Результат

НГ

КГ

Круг

Квадрат

Треугольник

Узнавание, из каких геометрических фигур состоит предмет

(узнаёт и называет все фигуры – узнаёт частично – не узнаёт)

Дом

  1. Восприятие пространства

Ориентировка в собственном теле

(различает  - не различает)

Знания

Результат

НГ

КГ

Различение правой и левой стороны на себе

Ориентировка в пространстве

(ориентируется – не ориентируется)

Верх – низ (вверху – внизу)

Ориентировка на плоскости листа

(ориентируется – ориентируется частично –  не ориентируется)

Задания

Результат

По образцу

По словесной инструкции

НГ

КГ

НГ

КГ

Раскладывание предметов вверху – внизу листа

Понимание предлогов

(понимает – не понимает, использует в речи – не использует)

Простые:

Понимание

Использование

НГ

КГ

НГ

КГ

В

НА

ЗА

ПЕРЕД

ПОД

НАД

МЕЖДУ

Сложные:

ИЗ-ЗА

ИЗ-ПОД

  1. Ориентировка во времени 

(знает – не знает; показывает – не показывает; называет – не называет)

Знание

Результат

НГ

КГ

День

Ночь

Зима

Лето

Особенности памяти

Задание

Результат

НГ

КГ

Скорость запоминания, точность воспроизведения

Запоминает и воспроизводит  5 - 6 слов в любом порядке

Через 50-60 минут – 2-3 слова

Заучивание короткого стихотворения

(воспроизводит отдельные слова; путает строчки; переставляет слова; не воспроизводит)

«Уронили мишку на пол …..»  

А. Барто

Зрительная память

Запомнить 4 – 5 картинок

Особенности мышления

  1. Невербальная классификация геометрических фигур 

(раскладывание фигур без речевой инструкции по цвету, форме, размеру: Блоки Дьенеша)

Умение

Результат

НГ

КГ

По одному признаку

  1. Способность к обобщению, классификация

(называет – не называет; обобщает – не обобщает)

Лексические темы (по слову,  по картинке)

Результат

Обобщающее слово

Называние предметов

НГ

КГ

НГ

КГ

«Игрушки»

«Овощи»

«Фрукты»

«Одежда»

«Обувь»

«Посуда»

«Домашние животные»

«Дикие животные»

«Мебель»

«Транспорт»

  1. Способность к мыслительной деятельности

Задания

Результат

НГ

КГ

Исключение лишнего предмета: (исключает с объяснением; исключает с ошибками; исключает без объяснений; не исключает)

«4й лишний»

«4й лишний»

«Найди 5 отличий»  (находит все  – находит частично – не находит)

«Что перепутал художник (нелепицы)» (находит все  – находит частично – не находит)

Уровень произвольного внимания, сенсомоторной координации, навыков общей и мелкой моторики

1. Состояние общей моторики

(по итогам наблюдений инструктора по физическому воспитанию)

Состояние

Результат

НГ

КГ

Сила движений

Темп движений

Точность движений

Координация движений

Переключение от одного    движения к другому

2. Уровень развития мелкой моторики

Определение ведущей руки _____________________________________

Умения

Результат

НГ

КГ

Уровень развития предметного рисунка (каракули, чирканье, предпосылки к предметному рисованию, предметное рисование)

Умение объяснить свой рисунок (объясняет – не объясняет);

Использование цвета в рисунке

Умение держать карандаш (правильно - неправильно)

Большой и указательный палец в кольцо: на правой руке

на левой руке

одновременно

Вытянуть указательный и средний палец: на правой руке

на левой руке

одновременно

Вытянуть указательный палец и мизинец: на правой руке

на левой руке

одновременно

  1. Слуховое внимание

Задание

Результат

НГ

КГ

Дифференциация звучащих игрушек (металлофон, погремушка, колокольчик)

Определение направления источника звука (определяет и называет – определяет и показывает – путает направление – не определяет)

  1. Зрительное внимание

Задание

Результат

НГ

КГ

Умение дорисовывать предмет (дорисовывает точно – дорисовывает частично – не дорисовывает)

Прослеживание линий в лабиринте (выполняет зрительно – выполняет с помощью пальца – не выполняет)

Развитие элементарных математических представлений

Количественные представления

Задание

Результат

НГ

КГ

Пересчет предметов и называние итогового числа: 5 лет – до 7 (пересчитывает до… - пересчитывает с пропусками – не пересчитывает; называет – не называет)

Соотнесение количества предметов с количеством пальцев (соотносит до … - не соотносит)

Выделение заданного количества из множества: по слову, по образцу, по показу

Конструктивный праксис

Задание

Результат

НГ

КГ

Складывание предметов из палочек (по образцу)

(складывает – складывает с помощью – не складывает)

Из 3 – 4 палочек

Складывание разрезной картинки

(складывает – складывает с помощью – не складывает)

Из 2 – 4 частей (по вертикали, горизонтали, диагонали)

Постройки из строительного материала

(строит самостоятельно – строит с помощью – не строит)

Умение строить по образцу

Умение строить по графическому рисунку

Строит самостоятельно

Умение зарисовывать и обыгрывать свою постройку

Особенности речи и речевой моторики

  1. Наличие экспрессивной речи

(есть – лепетная речь – отраженная речь - эхолалии)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Понимание словесной инструкции

Задание

Результат

НГ

КГ

Простой: - подними руки вверх; - покажи ……; - возьми ……

  1. Состояние артикуляционной моторики

(выполняет точно в полном объеме – выполняет не в полном объеме – не выполняет)

Движения

Результат

НГ

КГ

«Лопатка»

«Иголочка»

«Качели»

«Лошадка»

Особенности выполнения: Тремор, наличие синкинезий, гиперсаливация, отклонение кончика языка

  1. Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Органы артикуляционного аппарата

Губы (толстые, тонкие)

Зубы (отсутствие, ровные, неровные)

Язык (толстый, маленький, с укороченной уздечкой)

Прикус (прогнатия, прогения, открытый прикус)

Твердое небо (нормальное, узкое, готическое)

Состояние

  1. Состояние звукопроизношения

НГ

КГ

  1. Воспроизведение звуко-слоговой структуры слов

Результат

НГ

КГ

Хлеб

Мостик

Снег

Дружба

Пуговица

  1. Воспроизведение звуко-слоговой структуры в предложениях

Результат

НГ

КГ

Мальчики слепили снеговика

Парашютист готовится к прыжку

В универсаме продают продукты

Милиционер ездит на мотоцикле

Регулировщик стоит на перекрестке

Водопроводчик чинит водопровод

Волосы подстригают в парикмахерской

В аквариуме плавают аквариумные рыбки

  1. Состояние фонематического восприятия

Результат

НГ

КГ

Повторение слогов

БА – ПА

ПА – БА

ГА – КА

КА – ГА

ТА – ДА

ДА – ТА

Дифференциация оппозиционных звуков в словах (по картинкам)

МЫШКА – МИШКА

ДРОВА – ТРАВА

КОЗА – КОСА

МИШКА – МИСКА

УТОЧКА – УДОЧКА

ПОЧКА – БОЧКА

ТАЧКА – ДАЧКА

КОСТИ – ГОСТИ

  1. Объем словаря 

(соответствует возрастной норме – приближен к возрастной норме – снижен – не соответствует возрастной норме)

Результат

НГ

КГ

Пассивный словарь («покажи»)

Активный словарь («назови»)

10. Общее звучание речи

 

Голос (тихий, громкий) ___________________________________________________________

Дыхание (верхне-грудное, диафрагмальное)__________________________________________

 

Темп (ускорен, замедлен, нормальный)______________________________________________

 

Ритм (нарушен, не нарушен)_______________________________________________________

 

Дикция (четкая, смазанная)________________________________________________________

11. Понимание и использование в речи грамматических форм

11.1. Дифференциация единственного и множественного числа существительных

Задание

Результат

Понимает «покажи»

Использует «назови»

НГ

КГ

НГ

КГ

Дом

Машина

Мяч

Кукла

Лист

12.2. Дифференциация существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Задание

Результат

Понимает «покажи»

Использует «назови»

НГ

КГ

НГ

КГ

Стул

Стол

Миска

Ложка

12. Состояние связной речи

12.1. Составление рассказа по мало-сюжетной картинке «Кошка лакает молоко»  

Результат

НГ

КГ

Характеристика рассказа: однословные предложения, двухсоставные предложения, простые  предложения из нескольких слов, сложные предложения

12.2. Составление рассказа по серии картинок «Кошка и мышка»

Результат

НГ

КГ

Характеристика рассказа: однословные предложения, двухсоставные предложения, простые  предложения из нескольких слов, сложные предложения

Особенности эмоционально – волевой сферы

Реакция на обследование

Результат

НГ

КГ

Эмоциональная реакция ребенка  на факт обследования (доброжелательная, негативизм, замкнутость)

Характер деятельности: -Проявление интереса к заданию, стойкость интереса (проявляет стойкий интерес – нестойкий интерес –  интерес отсутствует)

-Целенаправленность деятельности (имеется – кратковременная – отсутствует)

-Наличие самоконтроля в деятельности (имеется –  объяснение –  нуждается в помощи – дополнительное повторение – отсутствует)

Способность переноса  показанного способа (переносит – не переносит)

Критичность оценки своей деятельности (критичен – некритичен)

Эмоциональная устойчивость поведения (устойчив – лабилен)

Контактность в общении с взрослыми и детьми (контактен - неконтактен)

Заключение дефектолога по результатам обследования (НГ)

_________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель–дефектолог:________________ (_____________________)

Заключение дефектолога по результатам обследования (КГ)

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

 

Учитель–дефектолог:________________ (_____________________)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальная карта развития ребенка

Индивидуальная программа развития  Ф.И.ребенка_________________________ ________________________...

Карта развити ребенка 3-4 лет

Данная карта развития ребенка 3-4лет может быть использована  для заполнения педагогами при проведении мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы , реализуем...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" по разделу "Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представлений"

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие"...

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Диагностическое обследование позволяет учителю-дефектологу разработать индивидуальную коррекционную программу. Карта развития ребенка с ЗПР может быть использованна для заполнения при проведении монит...

индивидуальная карта карта развития ребенка

Создание Карты индивидуального развития ребенка-дошкольника (КИР) на сегодняшний момент очень актуально, так как Стандарт дошкольного образования выдвигает требования индивидуализации образовательного...