Мастер – класс «Использование нейропсихологических технологий в работе с дошкольниками»
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

Дегтяренко Татьяна Васильевна

Цель мастер-класса:

Повышение уровня знаний педагогов по использованию нейропсихологических технологий, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, пропаганда и распространение нетрадиционных методов и форм работы с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО НЕНЕЦКИЙ АВТАНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» П.Г.Т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

629860, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п.г.т.Уренгой, 5 мкр... дом 17,

 тел. (34934) 9-18 -54, факс: 9-26-67 E –mail: urengoiskazka@gmail.com

Мастер – класс

«Использование нейропсихологических технологий

в работе с дошкольниками»

п.г.т. Уренгой 2023 год

Цель мастер-класса:

Повышение уровня знаний педагогов по использованию нейропсихологических технологий, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, пропаганда и распространение нетрадиционных методов и форм работы с дошкольниками.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нейропсихологических технологий, способствующих умственному и физическому развитию дошкольников.

2. Отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов нейропсихологических технологий по применению в работе с дошкольниками.

3. Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными методиками, их широкому применению в совместной деятельности с ребенком.

Оборудование: презентация, нейрокуб с играми и заданиями.

Ход мастер – класса:

Актуальность: речь, являясь высшей психической функцией, инструментом мышления и основным средством общения, тесно связана с другими психическими функциями. От сформированности речевых функций дошкольника зависит его готовность и последующая успешность обучения в школе.

В последние годы все чаще встречаются дети со сложными речевыми нарушениями; дети, у которых есть проблемы с координацией, общей и мелкой моторикой, восприятием, вниманием, памятью.

Таким детям очень сложно осознать и выполнить сложные инструкции. Так как их внимание рассеивается, они улавливают только какую-то часть. Отсюда в дальнейшем страдают навыки чтения. Ребёнок постоянно перепрыгивает с одной буквы на другую, читает то слева направо, то справа налево. Ребёнку тяжело вычленить центральную линию рассказа, выстроить последовательность разворота сюжета, страдает внутреннее программирование.

В итоге эти дети приходят в школу, и не могут освоить чтение и письмо. Чтобы количество школьников с перечисленными проблемами сократилось, необходимо решить все эти проблемы в дошкольном возрасте.

Поэтому одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в образовательный процесс является использование нейропсихологических технологий.

Почему именно нейропсихология?

Эффективность нейропсихологического подхода доказана наукой и практикой. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией. Данный подход предполагает коррекцию нарушенных психических процессов: внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение.

Всем нам хорошо известно, что человеческий мозг состоит из двух полушарий. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений и пространственное восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ. Равнополушарный тип характеризуется отсутствием ярко выраженного доминирования одного из полушарий.

Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон: мозолистое тело, которое отвечает за межполушарные связи и необходимо для координации работы мозга.

Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Оба полушария начинают работать без связи. Нарушается пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки. Ребенок в таком состоянии не может читать и писать, воспринимая информацию на слух или глазами.

В норме развитие межполушарных связей должно сформироваться у девочек до 7-ми лет, у мальчиков до 8,5 лет.

Поэтому, развивая координацию движений, моторику ребенка, мы создаем предпосылки для полноценного функционального становления многих психических процессов.

Нейропсихологические технологии являются отличным дополнением к основной образовательной программе, и реализуется не вместо неё, а вместе с ней. В свою работу я стала включать задания, упражнения, игры, которые позволяют расширить границы межполушарного взаимодействия, а также помогают ребёнку контролировать свою двигательную активность, развивать внимание.

Уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю Вам выполнить несколько упражнений нейродинамической гимнастики, который могут делать, как дети, так и взрослые. Этот комплекс повышает интеллектуальные возможности человека, снимает эмоциональное напряжение и развивает мозг, благоприятно действуя на развитие речи.

«Кулак – ребро – ладонь»

Ведущий показывает ребенку три положения ладони на столе, последовательно сменяющих друг друга: раскрытая ладонь на столе, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на столе. Сначала упражнение выполняется вместе с ведущим:

а) ладонью правой руки;

б) ладонью левой руки;

в) обеими ладонями одновременно.

При этом меняем темп выполнения, то убыстряя, то замедляя его. Затем ребенок выполняет упражнение сам. Если у ребенка все получается, то при этом можно одновременно произносить веселые стихи.

Три мудреца в одном тазу

Пустились по морю в грозу.

Будь попрочнее старый таз,

Длиннее был бы мой рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс " Использование палочек Кюизенера в работе с дошкольниками"

Палочки Кюизенера представляют собой разноцветные параллелепипеды, которые изготавливаются из дерева или пластика. Они могут быть длиной от 1 до 10 сантиметров. Их длина показывает значение чисел. Сам...

Мастер-класс «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников».

Цель мастер класса  Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Мастер–класс «Использование кейс-технологии в работе с дошкольниками»

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слу...

МАСТЕР-КЛАСС «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками»

Цель:•поделиться с педагогами опытом использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Мастер-класс "Использование песочной игротерапии в работе с дошкольниками"

. Песочная терапия – это не просто игра с песком. Игра с песком – это отличный способ развить мелкую моторику, мышление, творческое воображение, наладить взаимоотношения между детьми. А пе...

мастер класс "Использование интеллект-карт в работе с дошкольниками"

Мастер-класс«Использование метода интеллект- карт в работе с дошкольниками» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и ...

Мастер-класс «Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками»

laquo;Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками»Цель: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и практических ...