Дети дошкольного возраста с умственной отсталостью
презентация по коррекционной педагогике

Колонцова Наталья Николаевна
žУмственная отсталость,малоумие, олигофрения (др.-греч «малый ум»)-врожденная или приобретённая в раннем возрасте задержка, либо не полное развитие психики, проявляющаяся нарушением интеллекта, вызванная патология головного мозга и ведущая к социальной дезадаптации.

Проявляется в отношении разума, эмоций, воли, речи и моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_uo_1.pptx79.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дети дошкольного возраста с умственной отсталостью

Слайд 2

Умственная отсталость,малоумие , олигофрения (др.-греч «малый ум»)-врожденная или приобретённая в раннем возрасте задержка, либо не полное развитие психики, проявляющаяся нарушением интеллекта, вызванная патология головного мозга и ведущая к социальной дезадаптации . Проявляется в отношении разума, эмоций, воли, речи и моторики.

Слайд 3

Психофизические особенности Деятельность . К началу дошкольного возраста у детей УО фактически не возникает предметная деятельность, их действия с предметами остаются на уровне манипуляций. - нет интереса к предметам, не берут игрушки в руки, нет ориентировки Что это? Что с этим можно делать? Наличие неадекватных действий-характерная черта ребенка с УО. Ребенок с умственной отсталостью беспрерывно повторяет один и тот же игровой процесс( надевает-снимает одежду с куклы, создает и разрушает постройки) -Нет познавательного интереса к предметам и явлениям окружающего мира.

Слайд 4

Память Развита очень слабо . Особенно ярко выражается на примерах запоминания вербального материала. Успешнее запоминают они наглядный материал- яркие картинки, изображающие хорошо знакомые объекты. В памяти они остаются ненадолго. Умственно отсталые дети пользуются не преднамеренным запоминанием( усваивают всё новое медленно, быстро забывают воспринятое, не умеют воспользоваться приобретенными знаниями.

Слайд 5

Речь Становление речи ребенка осуществляется своеобразно и с большим запозданием . Развитие речи начинается после 3-4 лет( проявляется слабая речевая активность, которая наблюдается на занятиях в общении друг с другом. Ребенок предпочитает пользоваться не речью, а указательными жестами, мимикой, передавая им своё желание получить какой-то предмет выражая положительное или отрицательное отношение к происходящему. Дети с УО плохо понимают обращенную к ним речь . Речь окружающих не организует их поведение. Дети не выполняют требований взрослых, так как не понимают их смысл.

Слайд 6

Моторика Движения отличаются неловкостью, плохой координированностью , чрезмерной замедленностью или, напротив, импульсивностью. Это служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, жизненно необходимыми умениями и навыками самообслуживания: долго не умеет пользоваться ложкой и чашкой, ребёнок разливает их содержимое, не успев донести до рта, пачкая стол и свою одежду, не могут одеться/раздеться, застегивать/ растегивать пуговицы. Неловкость движений в ходьбе, беге, прыжках, во всех видах практической деятельности (ходят неуклюже, шаркая ногами) Предметы выпадают из рук (рисунки выполнены кривыми линиями, отдалено передающим контур предмета)

Слайд 7

Эмоции Эмоции недоразвиты : нет оттенков переживаний, неустойчивы ( состояние радости без особых причин сменяется печалью, смех слезами , переживания неглубокие, поверхностные. Для эмоций характерна инертность и недостаточная переключаемость Дети младшего дошкольного возраста отзывчивы на похвалу, одобрение, порицание. Различают ласковую и недовольную интонации. Не умеют выражать эмоцию вербально. Свое отношение к человеку они выявляют прикосновением к нему, улыбкой, заглядыванием в лицо.

Слайд 8

Вывод: У детей с УО деятельность формируется с опозданиями, отклонениями на всех этапах развития. Своевременно не возникает ни один из видов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование игры у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью

В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность учебной и трудовой деятельности, его отношения с людбми. однако у умст...

Особенности развития эмоционально волевой сферы у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью.

Эмоции умственно отсталых дошкольников тесно связаны с интелектуальным развитием...

Коррекционный модуль к адаптированной основной образовательной программе (АООП) для детей с интеллектуальными ограничениями: «Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью"

В статье представлен коррекционный  модуль к  адаптированной основной образовательной  программе (АООП) для детей с интеллектуальными ограничениями: «Формирование временных представлени...

Рабочая программа для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью

Рабочая программа для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Методика изучения уровня сформированности представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью

Начальным этапом в коррекционно-педагогической работе с детьми с нарушением интеллекта является анализ социальной ситуации их развития и всестороннее педаго­гическое обследование каждого ребенка. ...

Организация коррекционной работы по устранению агрессивности у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью

Организация коррекционной работы по устранению агрессивности у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью...