Консультация и мастер - класс для воспитателей "Дыхательная гимнастика в детском саду"
консультация по коррекционной педагогике

Барыкина Арина Сергеевна

Консультация и мастер - класс для воспитателей "Дыхательная гимнастика в детском саду"

Чем же отличается речевое дыхание от физиологического?

  1. Вне речи вдох осуществляется через нос, а во время речи вдох мы делаем через рот.
  2. Вне речи вдох и выдох по продолжительности одинаковы, а во время речи наоборот вдох короткий, не резкий и глубокий,  а выдох длительный и плавный.
  3. Физиологическое дыхание происходит автоматически, а речевое дыхание произвольно человек сам контролирует вдох, выдох, обеспечивая плавность и лёгкость произнесения.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮТЖЕТННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 172 «СКАЗКА»

630106, г. Новосибирск                                                                                  

телефон/факс 349-04-00

ул. Зорге, 99                                                                                                                                                                                                                                                            

                                          ds_172@edu54.ru

Мастер – класс

«Дыхательная гимнастикаhttps://avatars.mds.yandex.net/i?id=ecfeee8f452033a04f12e1721380fe3a_l-7215189-images-thumbs&n=13

 в детском саду»

Подготовила учитель – логопед:

Барыкина А.С.

Новосибирск, 2023 г.


Чем же отличается речевое дыхание от физиологического?

  1. Вне речи вдох осуществляется через нос, а во время речи вдох мы делаем через рот.
  2. Вне речи вдох и выдох по продолжительности одинаковы, а во время речи наоборот вдох короткий, не резкий и глубокий,  а выдох длительный и плавный.
  3. Физиологическое дыхание происходит автоматически, а речевое дыхание произвольно человек сам контролирует вдох, выдох, обеспечивая плавность и лёгкость произнесения.

Какие встречаются нарушения   у детей при неправильном речевом дыхании?

 Иногда  маленькие дети начинают говорить на вдохе или на остатках выдоха. Часто такие дети не договаривают слова и в конце фразы, голос звучит тихо, фраза затухающая.   Иногда встречаются ситуации, когда ребёнку необходимо брать вдох перед каждым словом. От этого речь их становится нечёткой, хлюпающей, судорожной. Укороченный выдох заставляет их проговаривать слова очень быстро, не соблюдая логических пауз.

 Всё это несомненно отрицательно сказывается на развитие произношения и развития речи в целом. Если ребёнок плохо говорит, то начинает работу необходимо с развитие дыхания!

 Цель дыхательных упражнений научить ребёнка делать короткий плавный вдох и экономно расходовать воздух на выдохе.

Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики.

Следует обратить внимание на то, чтобы при вдохе у ребёнка оставались неподвижны плечи.  

 Грудная клетка  не должна сильно подниматься при вдохе и опускаться при выдохе.

Вдох должен быть коротким и мягким, а выдох длительным и плавным.

При выдохе у ребёнка не должны надуваться щеки.

Следите за тем, чтобы у него не закружилась голова.

Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить  после плотного обеда и ужина.

Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.

Дыхательную гимнастику можно разделить на 5 этапов.

Первый этап выработка правильного диафрагмального дыхания! С этой целью проводятся дыхательная гимнастика в процессе, которой происходит нормализация дыхания и увеличение объёма вдоха. Упражнение исходное - положение лёжа на твёрдой поверхности на спине. Посадите игрушку на живот и придерживайте её рукой, чтобы контролировать движение диафрагмы. Сделайте плавный бесшумный вдох носом следите за тем, чтобы при вдохе не поднималась грудная клетка, а только живот, задержите дыхание на несколько секунд, затем очень медленно выдыхайте со звуком [С] живот  при выдохе опускается вниз.

Второй этап обучение спокойному вдоху и свободному, плавному, удлинённому выдоху с использованием наглядного материала.

 1 упражнение «Наслаждаемся запахами»: вдох через нос и ровный медленный выдох через рот.

2 упражнение «Мыльные пузыри»

3 упражнение «Футбол»: необходимо загнать ватные шарик в ворота вытянут губы трубочкой и падут на ватный шарик пытаясь загнать его в ворота. Ворота можно сделать из кубиков.

 4 упражнение «Ветерок»: чей листок улетит дальше. Зимой это могут быть снежинки из ваты, летом одуванчики или бабочки. Вертушка.

 5 упражнение Также можно катать по столу ребристый карандаш или устроить соревнование маленьких машин.

6  упражнение «Кучер»

7 упражнение «Закипятим водичку» сильно подуть через коктейльную трубочку в стакан с водой, так чтобы водичка забурлила. По бури в воде можно легко оценить силу выдоха и его длительность.

8  упражнение «Пароход»: дуть в пузырёк направляя воздушную струю по центру языка. Послушай, как будет пароход гудеть.

9  упражнение «Кораблик»:  таз с водой бросить теннисный мячик дуть на него через соломинку, направляя к разным берегам разноцветные кораблики.

10 упражнение «Пёрышко летит» подбросьте пёрышко вверх и дуйте на него не давая упасть вниз. Затем предложите подуть ребёнку. Обратите его внимание на то, что дуть нужно сильно направляя воздушную струю на пёрышко снизу вверх.

 Третий этап работы над дыханием это обучение рациональному экономному выдоху в процессе произнесения звуков.

1 упражнение «Лопнуло колесо»:  ребёнок разводит руки перед собой изображая круг - шину. На выдохе, произносит медленно звук Ш-ш-ш и сжимает руки перед собой.

2 упражнение  «Насос».

3 упражнение «Распевка» взрослый говорит: «Эхо не зевай и за мною повторяй» и показывает артикуляционную позу губами, не производя звук. Ребёнок должен угадать и произнести звук громко.

Четвёртый этап произнесение слогов и звука-подражаний.

1 упражнение «Песенки лесных зверят». Собрались на лесной полянке ежонок и зайчонок и запели песенки: любое сочетание слогов.

2 упражнение  «Ёжик»: ребёнок стоит, руки на поясе. Наклоняется вперед и произносит «Пых-пых-пых» и двигает  локтями. Принимая  исходное положение, делает непроизвольный вдох.

Пятый этап: формирование правильного речевого дыхания в процессе речи. Необходимо произносить на одном выдохе от двух до четырёх слов (младший возраст); от пяти до семи слов (старший возраст), или произносить начинку с поставленным звуком.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=ecfeee8f452033a04f12e1721380fe3a_l-7215189-images-thumbs&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2017 год - Мастер-класс "Обследование предметно-развивающей среды детского сада "

В материале по обследованию предметно-развивающей среды старшей группы детского сада представлено содержание и наполнение центров и уголков....

"Божья коровка" мастер-класс для педагогов и воспитанников детского сада

Лето... Как много насекомых!!! Мы предлагаем вам сделать своими руками божью коровку из цветной бумаги.Итак, начинаем.Намочим прямоугольник в ёмкости с водой......отожмём бумагу... ...аккуратно распра...

Мастер-класс с участием пап воспитанников детского сада

Сделать подарок маме своими руками поможет папа. Наши папы помогали детям сделать рамку для фотографии к Дню матери....

Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в детском саду».

Повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей....

Мастер- класс по физической культуре в детском саду.

Практическая часть на семинаре " Формирование оптимальной двигательной активности у дошкольников при занятии физической культурой" в форме мастер - класса.Цель: Закрепление знаний педагогов по теме на...

Мастер- класс по теме «Экспериментирование в детском саду»

Конспект мастер-класса по теме "Эксперементирование  в детском саду"...

МАСТЕР - КЛАСС Тема: «Речевые коммуникации педагога детского сада»

Совместная отработка методических приемов формирования коммуникативных умений у воспитателя ДОУ....