Нейроигры, как эффективный метод профилактики дисфункций у детей-логопатов.
статья по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Горбунова Оксана Валерьевна

Нейропсихологические упражнения (нейроигры) – это эффективная методика, позволяющая помочь детям при нескольких видах нарушений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нейроигры549.43 КБ

Предварительный просмотр:

Нейроигры, как эффективный  метод  профилактики дисфункций у детей-логопатов.   

 

     Дети с речевыми нарушениями часто бывают с неустойчивой психикой, у них наблюдаются нестабильное эмоциональное состояние, пониженная работоспособность и быстрая утомляемость. Логопедические занятия для таких дошколят – это тяжелый труд. Как же заинтересовать таких детей? Игра – ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста , а так же средство развития, благодаря которому формируются двигательные, познавательные  и  речевые навыки  ребенка.

Дошкольный период детства для таких деток – самое лучшее время для нейропсихологических игр, так как все системы мозга  ребенка все еще пластичны.

Нейроигры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры и улучшать межполушарное взаимодействие

Нейроигры  позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта, без применения медикаментов.

Каким детям рекомендованы нейроигры:

• если ребёнок гиперактивный,

• заметна эмоциональная нестабильность, резкие перепады настроения;

• есть синдром дефицита внимания;

• плохо ориентируется в пространстве, не может скоординировать движения;

• быстро переключается с одного действия на другое;

• быстро утомляется, не может сосредоточиться на задании,

Нейропсихологические упражнения (нейроигры) – это эффективная методика, позволяющая помочь детям при нескольких видах нарушений. На своих логопедичеких занятиях я использую следующие игры.

Игра «ПЕРЕВЕРНУТЫЕ РИСУНКИ»

Цель:  развитие внимания и пространственного мышления

Рекомендуется для профилактики дисграфии

Зеркальное рисование для детей

Зеркальное рисование для детей

Игра  "Нейроперчатки"
Цель: упражнять детей в образовании относительных прилагательных.
В игре активизируется взаимодействие между полушариями мозга.

https://sun9-1.userapi.com/impg/RI_C3zB7pZGAP4uheub-yIGBmqz-mJ3UtyOmrw/LU0h63T0E6E.jpg?size=1622x2160&quality=95&sign=8cae5abdf499c44f8ce5149a56d02a19&type=album

Игра кулак, ребро, ладонь.

Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля.)
Ход игры: детям показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости
ладонь, сжатая в кулакладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет движения вместе с воспитателем, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При затруднениях в выполнении воспитатель предлагает ребенку помогать себе командами («кулак-ребро-ладонь», произносимыми вслух.

Игра: запомни и найди.
Цель: 
Развитие памяти и правого полушария.

Описание: положите карточки (две или более) со знакомыми изображениями перед ребенком, четко назовите их по порядку. Дайте ребенку запомнить изображения в течение 5-10 секунд. Переверните карточки и попросите вспомнить что где «спряталось». Правильно угаданные карточки оставляйте открытыми, неправильно названные карточки опять переворачивайте «рубашкой» вверх. Можно использовать любые имеющиеся в наличии карточки либо предметы (игрушки) накрывайте одинаковыми непрозрачными стаканчиками (баночками). Можно играть несколько раз.

Подводя итог, хочется сказать что   регулярное использование нейроигр  в логопедической работе оказывает положительное влияние на коррекционный процесс обучения, улучшает качество усвоения   информации.  повышает интерес и мотивирует к занятиям, активизирует познавательную и мыслительную деятельность   дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование связной речи у детей-логопатов в процессе ознакомления с пейзажной живописью.

Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе. К сожалению, большинство детей, поступающих в школу, не владеет навыками связной речи в достаточном ...

Конспект занятия "Путешествие в Играй-городок" по теме "Речевые игры для детей – логопатов с диагнозом ОНР." (совместно логопед и воспитатель)

Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.ВВЕДЕНИЕ.Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когд...

Сценарий конкурса чтецов для детей-логопатов.

Этот сценварий посвящен 80 летию Октябрьского района Пермского края....

Творческие работы детей-логопатов

По завершению лексических тем, например "Времена года" мы с детками закрепляем рисунками, аналогично и со звуками, выученные звуки мы прячем в рисунках. Эта методика очень нравиться детям и они ...

Обобшение и распростронение педагогического опыта. "Формирование звуковой культуры речи у детей-логопатов".

Учитывая важность и сложность задачи по воспитанию звуковой культуры речи, постоянно изучаю методические пособия и рекомендации, парциальные программы, обобшаю опыт других педагогов, анализирую свою р...

Консультация для родителей: "Развитие и уточнение пространственно-временных представлений у детей логопатов".

Огромное значение в образовании, развитии, социальной адаптации и подготовке к школьному обучению принадлежит формированию временных и пространственных представлений у дошкольников....

подготовка к обучению грамоте детей - логопатов

Дошкольное детство – важная и неповторимая страница в жизни человека, поэтому особое значение придается педагогами всему, что будет приобретено ребенком за этот период. Овладение грамотой предполагает...