МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – ОСНОВА ИНТЕЛЛЕКТА
консультация по коррекционной педагогике

Головной мозг – это самый загадочный орган, его развитие начинается с момента зачатия, продолжается после рождения и заканчивается в возрасте 9-12 лет.

Дошкольный и младший школьный возраст – наиболее благоприятный период для развития мозговых структур, а, следовательно, и интеллекта, межполушарных связей и психических процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet.doc326.5 КБ

Предварительный просмотр:

Головной мозг – это самый загадочный орган, его развитие начинается с момента зачатия, продолжается после рождения и заканчивается в возрасте 9-12 лет.

Дошкольный и младший школьный возраст – наиболее благоприятный период для развития мозговых структур, а, следовательно, и интеллекта, межполушарных связей и психических процессов.

Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и  левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое – за логическое мышление, анализ, способности к математике, речь. Правое – за умение планировать, образное мышление, креативность, восприятие информации на слух. Для правильной работы мозга оба полушария должны быть равноценно развиты.

                                       


На взаимодействие положительно влияют:

- кинезиологические упражнения;

- самомассаж;

- дидактические задания;

- дыхательные упражнения;

- прослушивание классической музыки;

- творческие задания;

- пальчиковая гимнастика;

- логоритмика.

Использование в работе с детьми специально подобранных заданий, упражнений, игр позволяет расширить границы межполушарного взаимодействия.

Чем более развито взаимодействие двух полушарий у детей, тем проще ему обучаться новому, строить отношения с людьми, достигать спортивных высот.

Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга!

Межполушарное

взаимодействие – особый механизм объединения левого полушария и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов.

Что бывает если межполушарное взаимодействие не сформировано?

Происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении.

Почему у некоторых детей межполушарное взаимодействие не сформировано?

Причин может быть много, вот несколько из них:

- малоподвижный образ жизни;

- болезни матери, стресс;

- родовые травмы;

- болезни ребенка в первый год;

- длительный стресс;

- общий наркоз.

  КГБУ СО "КЦСОН "Курагинский" | Новости

Желаем удачи и радости  

  от общения с ребенком!

Признаки несформированности межполушарного взаимодействия

Родителям следует задуматься,

если у малыша имеются такие симптомы:

- плохая память;

- агрессия;

- нарушения речи (говорит сбивчиво, нечетко);

- трудности в коммуникации с ровесниками;

- письмо в зеркальном отражении;

- затруднения в описании ситуации по рисунку;

- затруднения при переписывании текста или под диктовку.

Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у детей?

Для развития межполушарных связей прибегают к играм и упражнениям, которые задействуют как правое, так и левое полушарие. Так называемую «мозговую гимнастику» необходимо выполнять хотя бы несколько минут в день. Она будет полезна как детям, так и взрослым.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 46

(МБДОУ «Детский сад № 46»)

Развитие двух полушарий. | ВКонтакте

МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ –

ОСНОВА ИНТЕЛЛЕКТА

Подготовила: учитель-логопед:

                               Лемкина Ю.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Межполушарное взаимодействие - основа развития интеллекта"

quot;Межполушарное взаимодействие - основа развития интеллекта"...

Методическая разработка «Межполушарное взаимодействие – основа интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста»

В методической разработке представлен комплекс разнообразных игр,  приёмов и упражнений, направленный на гармонизацию межполушарного взаимодействия у детей младшего дошкольного возраста. В работе...

Консультация "Межполушарное взаимодействие - основа интеллекта"

Консультация "Межполушарное взаимодействие - основа интеллекта" - 1 что такое межполушарное взаимодействие2 для чего необходимо его развивать3 кинезиологические упражнения...

Консультация для родителей "Межполушарное взаимодействие - основа красивой речи"

Для красивого пения важно иметь хорошо развитый музыкальный слух, память, координацию между слухом и голосом, но это не все. Красивой песни не получится без дикции и артикуляуции. Как же это развивать...

Консультация для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия – основа интеллектуального развития ребенка»

Консультация для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия – основа интеллектуального развития ребенка»...

«Развитие межполушарного взаимодействия – основа интеллектуального развития ребенка»

Развитие межполушарного взаимодействия – основа интеллектуального развития ребенка....

Буклет "Межполушарное взаимодействие - основа интеллекта"

В буклете описывается необходимость развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста....