Главные вкладки

    Консультация для родителей "Межполушарное взаимодействие - основа красивой речи"
    статья

    Щербакова Юлия Александровна

    Для красивого пения важно иметь хорошо развитый музыкальный слух, память, координацию между слухом и голосом, но это не все. Красивой песни не получится без дикции и артикуляуции. Как же это развивать? Можно стандартными упражнениями, но для детей 2-3 лет они не всегда интересны, а начинать нужно именно с этого возраста и в этом помогут игры на межполушарное взаимодействие. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya.docx434.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей на тему:

    «Межполушарное взаимодействие – основа красивой речи»

     Головной мозг - это самый загадочный орган человека. Развитие головного мозга начинается с момента зачатия, продолжается после рождения и заканчивается в возрасте 9–12 лет. Дошкольный – наиболее благоприятный период для развития мозговых структур, а, следовательно, и интеллекта, межполушарных связей и психических процессов.

    Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую систему, формируется под влиянием как генетических, так и средовых факторов. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

    Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.

    Игры для развития межполушарного взаимодействия детей от 2 лет и старше.

    ВАЖНО!!! ВО ВСЕХ ИГРАХ ДЕЙСТВИЯ ВЫПОЛНЯЮТСЯ СНАЧАЛА ОДНОЙ РУКОЙ, ЗАТЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДРУГОЙ РУКОЙ.

    Игра «Накорми птичку»

    Приготовьте: две миски, фасоль и горох, ложки разного объема (столовая, десертная, чайная, кофейная).

    Инструкция: Пересыпания гороха и фасоли столовой ложкой из одной мисочки в другую.

    Начинаем с минимального объема 4 столовых ложек и в течении 1-2 недель доводим до 8 ст. л.

    Варианты усложнения задачи: Увеличить расстояние между мисочками, заменить столовую ложку на ложку меньшего объема.

    Игра «Птичка хочет пить»

    Переливание воды, с помощью резиновой груши малого объёма (35 – 50 мл.) из одной мисочки в другую. Начинаем с минимального объема 100 мл. и в течение 1-2 недель доводим до 250 мл.

    Инструкция: Птичка хочет пить, давай нальем ей воды в мисочку (воду лучше подкрасить пищевым красителем). Посмотри (показ действия):

    Сожми грушу, наклони и отпусти, подержи – смотри - в нее набирается вода!

    А теперь в другую мисочку, нажимай, выливай!

    Теперь ты! (при необходимости используем прием «рука в руке», далее содействовать самостоятельному выполнению). Нужна помощь?  Хочешь еще?

    Игра «Поймай нужный шарик»

    Приготовьте: две миски, шарики различного размера, материала, сито, вода.

    Воду заранее подкрасить пищевым красителем.

    Инструкция: Вот сито. Давай поймаем… шарик (задать параметры шарика: цвет, нужный рисунок)

    Посмотри (показ действия). Теперь ты! (при необходимости используем прием «рука в руке», далее содействовать самостоятельному выполнению). Нужна помощь? Хочешь еще?

    Важно поймать нужный шарик с картинкой или нужного цвета и выполнить до конца!

    Затем выполнить другой рукой для другого персонажа игры.

    Игра «Собери и разложи все пушинки»

    Посмотри (показ действия)

    Теперь ты! (при необходимости используем прием «рука в руке», далее содействовать самостоятельному выполнению).

     

    Игра «Попробуй повтори!»

    Предлагаем продолжить выполнять упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

    https://www.youtube.com/watch?v=p5Oo2tnIYVI

    https://www.youtube.com/watch?v=s19NCCMrdsk

    https://www.youtube.com/watch?v=Wb2s8-tqreE

    https://www.youtube.com/watch?v=vM1SmQ2OqA4

    Успешность детей – наша радость!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщающее занятие по формированию правильного дыхания – основы красивой речи

    Занятие по формированию диафрагмально-релаксационного типа дыхания с использованием игр и применения тренажеров БОС-Дыхание по методу А.А.Сметанкина...

    Консультация для родителей "Как развить красивую речь у ребенка".

    Консультация для родителей "Как развить красивую речь у ребенка"....

    Правильное речевое дыхание- основа красивой речи

    Умеете ли Вы правильно дышать? Умеют ли Ваши дети правильно дышать! Давайте учиться вместе! Для Вас мастер-класс по постановке речевого дыхания! Попробуйте, это увлекательно и очень полезно! Кстати, э...

    Консультация: "Фонематический слух - это основа правильной речи".

    Практический материал по развитию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

    Консультация для воспитателей Теоретические основы развития речи дошкольников в продуктивных видах деятельности.

    Продуктивная деятельность как средство всестороннего развития дошкольника....

    Консультация для родителей «Логоритмика – праздник красивой речи»

    Все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга чел...