Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию психических процессов у детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Занятие с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nikiforova_t.yu_._konspekt_zpr.docx42.83 КБ

Предварительный просмотр:

Никифорова Татьяна Юрьевна,

педагог-психолог

МАДОУ «Детский сад «Сказка»,

Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию психических процессов у детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе

Цель:

- Развитие кратковременной памяти, внимания, целостности восприятия и логического мышления.

- Формирование пространственных представлений (ориентировка на своем теле).

- Активизация словаря.

- Снятие мышечного напряжения и эмоционального возбуждения.

1. Приветствие «Колокольчик»

Давай поприветствуем друг друга с тобой при помощи колокольчика. Педагог здоровается, называет имя ребенка, и звонит в колокольчик  

Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

Ребенок в ответ взрослому:

- Здравствуйте, Татьяна Юрьевна! Дин-дон-дон!

2.  Беседа Настроение

Педагог просит ребенка показать на плакате, с каким настроением он сегодня пришел в детский сад? Почему? (Приложение 1) Готов ли он сегодня заниматься?

3. Игра «Что сначала, что потом»

Ребенку предлагается серия из 3 картинок, которые он должен выставить в ряд, соответственно логическому смыслу. (Приложение 2)

4. Волшебный комодик

Ребенку дается карточка из комодика, на котором выложены фигуры дорожкой, необходимо повторить дорожку, называя форму и цвет фигурки. Попросить ребенка запомнить последовательность дорожки и предложить поиграть в игру, какая фигурка спряталась, ребенок закрывает глаза или отворачивается, а педагог прячет одну из фигурки, ребенок должен отгадать какая фигурка спряталась. (Приложение 3)

5. Попробуй, повтори

Педагог поочередно демонстрирует картинки, на которых изображен мальчик в различных статических позах (поднятая вверх рука, согнутая левая нога и т.д.). Ребенок должен попытаться повторить ту или иную позу. Педагог уточняет, какая именно рука поднята, или, какая нога согнута. (Приложение 4)

6. Корректурная проба звери 

Найди и зачеркни всех лисичек. Обведи мишек красным, зайчиков синим, лисичек зеленым карандашом.  (Приложение 5)

7. Сухой душ

Ребенок садиться на пуф с гранулами под сухой душ из лент. Тактильно прикасаясь к каждой из лент, обсуждается совместно с взрослым каким цветом лента и что такого цвета бывает в окружающем мире.

8. Дыхательное упражнение

Далее сидя на пуфе, выполняется дыхательная гимнастика под счет.  Плавный вдох носиком пока считаю до 7, задерживаем воздух в животике, пока я считаю до 4, и выдыхаем ротиком плавно, пока я считаю до 8. (повторить 3 раза)

После этого ребенок закрывает глаза, звучит расслабляющая музыка, ребенок в течение 2 минут в спокойном положении полусидя на пуфе, слушает спокойную мелодию.

9. Итог занятия. В конце занятия педагог отмечает: «Сегодня ты замечательно занимался, вот это у тебя получилось, а это не очень, думаю,  в следующий раз все получится».

10. Упражнение «Ладошки».  Ладошки педагога и ребенка соприкасаются  и одновременно проговариваются слова: «Мне понравилось играть, я приду сюда опять».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД экскурсионного занятия по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития. «Дома на нашей улице»

Конспект экскурсионного занятия "Дома на нашей улице" по формированию у детей с ЗПР математических представлений...

Развитие связной речи у детей с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа). Самообразование.

Развитие связной речиЦель: развитие связной речи.Задачи: ·                   изучить литературу по теме...

Учебно-методическая разработка: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития...

Особенности развития психических процессов у детей с задержкой психического развития

Особенности развития психических процессов у детей  с задержкой психического развитияДошкольное детство – период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в ...

«Развитие познавательных процессов у детей с задержкой психического развития посредством Су – джок терапии на коррекционно-развивающих занятиях».

Значение Су-джок терапии в развитии познавательных процессов и укреплении организма детей с ЗПР. Раскрыты приемы и последовательность внедрения Су-джок терапии....

Особенности развития познавательных процессов у детей с задержкой психического развития

Особенности развития познавательных процессов у детей с задержкой психического развития...

Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием элементов песочной терапии и психогимнастики на тему «Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием элементов песочной терапии и психогимнастики на тему «Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья&raq...