статья
консультация по коррекционной педагогике

Ольга Николаевна Редина

Социализация детей с ОВЗ: проблемы и перспективы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тезисы14.1 КБ

Предварительный просмотр:

Социализация детей ОВЗ: проблемы и перспективы.

Редина Ольга Николаевна педагог-психолог

МБДОУ «Детский сад «Алёнка», г. Кирсанов

«Доброта-это то, что может услышать глухой и увидеть слепой».

                                                                                      (Марк Твен)

 Экологические проблемы, высокий уровень заболеваемости родителей, ряд нерешенных социально-экономических, психолого-педагогических и медицинских проблем способствуют увеличению числа детей с ОВЗ и детей-инвалидов, делая данную проблему особенно актуальной. В нашей стране остроту проблеме социализации придает то, что до 1917 года система оказания помощи этой категории детей не сложилась, а вплоть до 1990-х годов работа с ними осуществлялась в специальных домах-интернатах или изолировано от общества в домашних условиях….

Современное российское законодательство, вырабатывает определённый уровень сопереживания к детям с ОВЗ и к детям-инвалидам и имеет гуманистическую направленность.

Основной проблемой для детей с ОВЗ является нарушение его отношения с внешним миром, в ограничении его подвижности в бедности социальных контактов….

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ДОУ предоставляет большую возможность для перехода к совместному обучению здоровых и детей с ограниченными возможностями здоровья. Введение ФГОС направлено на то, чтобы обеспечить детей с ОВЗ компетенциями, необходимыми им для успешной социализации в современном обществе, а для здоровых, умение понимать и принимать данную категорию детей такими какие они есть.

На сегодняшний день, в нашем детском саду создаются условия для воспитания и развития детей с ОВЗ, совместно с детьми, которые развиваются согласно возрастным нормам. По мнению психологов и других специалистов, чем раньше будет вовлечен такой ребенок в интегрированное воспитание и обучение, тем быстрее и легче он адаптируется к той жизни, в которой живут здоровые дети.

Опыт работы показывает, что совместное воспитание и обучение помогает развивать у здоровых детей доброту и понимание к психическим и физическим недостаткам сверстников, чувство сопереживания и стремление к сотрудничеству. Перспектива в том, чтобы все лица которые принимают активное участие в социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов, применяли индивидуальный подход к данной категории и были гуманны по отношению к ним, а также уметь    формировать у детей, с особыми образовательными потребностями, положительное отношение к сверстникам и адекватное социальное поведение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...