Дидактическое пособие "Часы"
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (старшая группа)

Часы-обучающее пособие для детей.Часы не только знвкомят ребенка спонятием время,учат определять его по часам,но также развивают математические способности,упражняют в счете и арифметике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie_chasy.docx469.5 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Downloads\20231227_075356.jpg

Дидактическое математическое  пособие: «Часы»
для детей 5-7 лет.

Выполнила воспитатель
 Лавитских Антонина Владимировна

 Умение свободно ориентироваться во времени делает ребенка более самостоятельным и ответственным, поэтому лучше уже в дошкольном возрасте научить его определять время по циферблату часов.

Дидактическое математическое  пособие изготовлено из цветного картона в виде большого круга диаметром 20 сантиметров, часовая и минутная  стрелка (подвижные) из картона. 

Цель: 

Закрепление умения определять время по часам с точностью до одного часа (до одной минуты).

Программные задачи:

1. Познакомить с понятиями «циферблат», «час», «минута»;

2.Формировать у детей умение определять время по часам с точностью до одного часа;

3. Развивать моторику рук, расширять кругозор детей.

4. Развивать мышление, умение наблюдать и анализировать, сравнивать и   сопоставлять.

Ход игры.

  1. Учим детей определять время. Объясняем, что маленькая стрелка показывает час, а длинная  – минуту. Это объяснение выглядит более логичным, если обратить внимание на то, что часов у нас очень мало (поэтому и стрелка маленькая), но они долго длятся (поэтому стрелка широкая). А минут очень много (поэтому стрелка более длинная), но они быстро проходят (поэтому она такая узкая). Перемешиваем стрелки, и просим ребенка показать: какая стрелка показывает часы, а какая минуты? Упражняем до тех пор, пока ребенок не научится различать стрелки безошибочно.
  2. Учим детей смотреть, сколько часов показала часовая стрелка.
  3. Объясняем, что в промежутке между двумя часами умещается пять минут. Для наглядности лучше использовать циферблат. Называем цифру и просим ребенка сказать, сколько это минут. После такой тренировки освоить минутную стрелку не составит труда.
  4. Заключительный этап: ставим стрелки в определенное положение и предлагаем ребенку определить, сколько времени показывают в данный момент часики. Передвигаем стрелки, определяем время снова и т.д.
  5. Также знакомим детей с интервалами часа: половина, четверть, без четверти.
  6.  Детям также можно предложить придумать и решить задачи, например: Мы сели обедать ровно в 12 часов, через пятнадцать минут обед закончился. Скажите сколько времени было на часах когда закончился обед?
  7. Закреплять навыки порядкового и обратного счета в пределах до 24 или до 60.
  8. Использовать данное пособие можно и для организации сюжетно- ролевых игр: «Больница», «Аптека», «Магазин», «Почта»,»Туристическое агенство» и мн др.

Загадки.

И день, и ночь они идут,

А с места не сойдут  (часы).

Бегает, как белка,

В циферблате…(стрелка).

Хожу без ног,

Говорю без рта.

Всем указываю,

Всем подсказываю  (часы).

Стихотворение.

Без лишних фраз,

Без лишних слов,

Подскажет тиканье часов,

Когда поспать,

Когда поиграть,

Когда на улицу бежать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....