Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Павловская Ирина Анатольевна

Программа сопровождения ребенка с ЗПР по всем образовательным областям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i_programma_zpr.docx47.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14».

 

  Согласовано                                                                                   Утверждаю

  ПМПк МКДОУ «Д/с № 14»                                                           заведующий МКДОУ «Д/с №14»

  Протокол       от                                                                             _______________

                                                                                                             «   »                         2019 г.                                                                                      

                                                                     

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОПРОВОЖДЕНИЯ

воспитанника подготовительной к школе группы для детей

с тяжелыми нарушениями речи.

Ф.И. О. ребенка    Матвей

Дата рождения    04 июня 2013г.

Год обучения    второй

Ответственный за реализацию индивидуальной образовательной программы учитель – логопед    Павловская Ирина Анатольевна

Дата начала работы    16 сентября 2019 г.

Подпись родителей __________________

Дата окончания работы    15 мая 2020 г.

Подпись родителей_________________

Пояснительная записка

Индивидуальная программа сопровождения разработана с учетом рекомендаций Основной/адаптированной Образовательной Программы дошкольного образовательного учреждения (ООП ДОО); с учетом методических рекомендаций  образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» /под ред. С.Г.Шевченко./- М.: Школьная пресса, 2005г.;  требований СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 № 26; Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Содержание образовательного процесса осуществляется по индивидуальному учебному плану и определяется основной адаптированной образовательной программой образовательного учреждения МКДОУ «Д/с № 14» (утвержденной приказом заведующего № ____ от ______________20___ г.).

Данная программа сопровождения имеет следующие разделы:

1. По образовательным областям Программы (воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физвоспитанию)

- «Физическое развитие»;

- «Познавательное развитие»;

- «Художественно-эстетическое развитие»;

- «Социально-коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

2. Логопедическое сопровождение (учитель – логопед Павловская Ирина Анатольевна)

Индивидуальная программа сопровождения предназначена для проведения коррекционно-развивающей работы с  воспитанником, имеющим трудности в освоении ООП своей возрастной группы и специальной коррекционной программы и индивидуальные образовательные потребности в связи с имеющимися нарушениями (заключения специалистов ПМПК):

  1. педагог – психолог: задержанный тип развития
  2. учитель – дефектолог: познавательное развитие не соответствует возрастным стандартным показателям

                   3.  логопед: НРСХ, 3 уровень р.р.

В содержание индивидуальной программы сопровождения включены коррекционно-развивающие задачи в соответствии с уровнем актуального развития воспитанника и его потенциальных возможностей. Для реализации задач  по указанной программе сопровождения предусмотрено взаимодействие специалистов, воспитателей и  родителей (законных представителей).

Срок реализации индивидуальной программы сопровождения с 16.09.2019 г. по 15.05.2020 г.

Результаты работы по данной программе рассматриваются на итоговом заседании ПМПк в мае 2020года и доводятся до сведения родителей (законных представителей) под подпись с рекомендациями на летний оздоровительный период.

Цель программы: создать системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы ДОУ.

Задачи программы:

- выявлять особые образовательные потребности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, обусловленные особенностями его физического и (или) психического развития;
- осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь ребенку с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

- обеспечить возможность освоения ребенку с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы ДОУ на доступном ему уровне и его интеграцию в образовательном учреждении.

-установить взаимодействие семьи и ОУ, активизировать ресурсы семьи

Индивидуальный учебный план.

НОД

НОД в неделю

Кол-во НОД по ООП

Кол-во НОД по ИОП

Кол-во индивидуально-коррекционных занятий

Физическое развитие

3

3

---

Познавательное развитие (ФЭМП)

1

1

1

Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира)

1

1

---

Речевое развитие

2

2

1

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

1

1

1

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

1/в 2 недели

1/в 2 недели

1

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

1/в 2 недели

1/в 2 недели

1

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

2

2

---

Коррекционная работа

3

4

3-4

Индивидуальный учебный план.        

НОД

 ООП

Часов по ИОП

Часов индивидуально-коррекционных занятий

Физическое развитие

- КГН

3

-

-

Социально-коммуникативное развитие

-ручной труд;

1

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений:

- Сенсорное развитие:

  • развитие зрительного восприятия и внимания;
  • развитие слухового восприятия и внимания;
  • развитие тактильно-двигательного восприятия;
  • развитие вкусовой чувствительности.

-Формирование мышления

-Формирование элементарных количественных представлений

Ознакомление с окружающим.

   3 раза в неделю по 15 мин.

Речевое развитие:

- развитие речи;

-чтение художественной литературы.

Художественно-эстетическое развитие:

-лепка;

-рисование;

-аппликация;

-музыка;

1

3

1

2

15 мин. в день

5 раз в неделю.

Логопедия

-

-

3-4 раза в неделю по 15 мин.

Всего

Индивидуальное педагогическое сопровождение (ИПС).        

Условия воспитания

Здоровье

Выполнять четко режим дня: занятие с ребенком проводятся регулярно в первой и во второй половине дня (по 20 мин.)

Всем взрослым соблюдать единые требования к обучению ребенка. Требовать от него соблюдения социально-принятых норм поведения в быту и на занятиях (слушать взрослого, выполнять аккуратно действия, связанные с навыками самообслуживания: проситься в туалет, мыть руки перед едой; убирать за собой игрушки и одежду и др.; здороваться при встречах с взрослым, смотреть в глаза, прощаться; во время еды – пользоваться салфеткой, правильно держать ложку и т.д.; во время занятий и игр – слушать взрослого, не вертеться на стуле, не хватать игрушки или пособия без разрешения и т.д.).

Массаж пальцев ребенка в процессе выполнения режимных моментов.

Артикуляционная гимнастика (2 раза в день).

Навыки самообслуживания

Учить  действовать самостоятельно:  

1. Приучать расправлять одеяло после сна, складывать пижаму в определенное место;

2. Умываться (мыть руки и лицо, удерживая воду в руках – руки делать как лодочка, намыливать руки с тыльной и внутренней сторон, аккуратно смывать мыло водой, а затем вытирать руки после умывания полотенцем); пользоваться туалетной бумагой, сливать воду из бачка; учить расчесывать самостоятельно волосы перед зеркалом; обращать внимание на действия по уходу за своим телом и одеждой;

3. Во время еды: закреплять навыки сидеть ровно на всей плоскости стула, правильно удерживать ложку во время еды и есть, не проливая суп; пользоваться вилкой, аккуратно накалывая еду; пользоваться салфеткой во время и после еды.

4. Продолжать учить выполнять различные способы застегивания и расстегивания одежды,  пользоваться молнией и «липучками», кнопками и пр.

5. Приучать класть свои вещи на место.

Коррекционно-развивающие задачи

по основным разделам ИПС

Динамика

I полугодие

Коррективы

Образовательная область «Физическое развитие»

1.Формировать правильное дыхание. Учить делать вдох через нос, а выдох – через рот.

2. Совершенствовать ручную и мелкую моторику. Пальчиковая гимнастика, катать между ладонями палочки, шарики с неровной или шершавой поверхностью и др. Учить ловить мячи разного размера и разные по весу; бросать в цель; бросать большой надувной мяч двумя руками, из-за головы вперед.

Общие развивающие упражнения.

Учить соотносить речь с движением.

Развивать движения рук: общие движения – взмахи руками в стороны, вверх, за спину, впереди груди, круговые движения.

Учить выполнять различные движения (бег, ходьба) под музыку, ориентируясь на музыкальное сопровождение.

Учить прыгать на двух ногах: ноги вместе, руки на поясе, прыжки на месте.

Учить перешагивать/перепрыгивать через веревку, обруч, ручеек, порог и т.д.  

Учить ходить на носках – руки вверх: «Мы большие жирафы, мы очень большие жирафы – вот такие», тянуться вверх, стоя на носках и произносить слово – «Вооо!»

Учить ходить "гусиным шагом" (приподнимая высоко колени).

Учить ударять по мячу ногой  из  положения стоя, попадая в "ворота".

Учить переползать под ворота, через обруч.

Учить спрыгивать с небольшой высоты; делать приседания (вначале с поддержкой взрослого).

Ходить по скамейке, удерживая равновесие с помощью рук в стороны (вначале с поддержкой взрослого).

Учить прыгать на двух ногах; прыгать на одной ноге, передвигаясь вперед.

  • продолжать учить ударять ногой по мячу (играть в футбол).  
  • продолжать учить переползать под скамьей, под ворота, через обруч.

Учить ходить на пятках, носочках, а также наружной стороне стопы.

Учить переползать под ворота, через обруч.

делать приседания вместе с мячом или куклой (вначале с поддержкой взрослого).

Образовательная область «Познавательное развитие»

Сенсорное развитие.

1. Величина: выделять три-четыре предмета по величине: большой, средний, маленький, самый маленький. Учить находить предметы равной высоты, равные образцу

2. Форма:  учить соотносить предметы по форме: телевизор – квадрат; зеркало – овал и т.д.; учить выделять различные формы среди других.  

3. Цвет: продолжать учить называть  цвета (желтый, красный,  зеленый, синий); знакомить с новыми оттенками.

4. Целостное восприятие: учить складывать разрезную картинку из шести  частей; собирать сборно-разборные игрушки.

5. Тактильно-двигательное восприятие: продолжать формировать ориентировку на

свойства и качества предметов через тактильное восприятие: (твердый - мягкий, холодный – теплый).

6. Слуховое восприятие:

Выделять гласные, согласные звуки, выделять звук из начала слова, конца слова, середины слова.

7.Формирование словесно-логического мышления

Учить

 

Обучению раскладыванию предметов разной длины, ширины, высоты в возрастающем и убывающем порядке.

Знакомство с четырёхугольником.

Учить находить и называть его.

Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

1. Формировать умение самостоятельно создавать постройки по схеме и достраивать их.

1. Продолжать формировать умение самостоятельно создавать постройки по схеме и достраивать их.

Формирование элементарных математических представлений

Учить выполнять группировку предметов: по форме, цвету, величине (2 группы);

Учить находить место предмета в ряду других (из 5), раскладывать по порядку 5 предметов, отличающихся друг от друга (по нарастанию) новыми элементами;

Учить находить отличия двух предметов, картинок, сравнивая зрительно оба предмета (5-6 отличия);

Учить находить все предметы на «зашумленной» картинке, когда изображения нескольких предметов накладываются друг на друга (2 предмета).

Формировать навыки ориентировки в пространстве.

Счетные операции

Учить воспринимать количество предметов в пределах 10  всеми анализаторами, соотносить с количеством пальцев, предметов, выделять по слову заданное количество.

Учить использовать при сравнении количества приемы наложения и приложения, выделения по слову.

Формировать понятия: «поровну, больше, меньше».

Учить пересчитывать предметы в прямом порядке до10 и обратном порядке в пределах 10подведением итогового числа.

Определяет временные отношения (утро, день, вечер, ночь); времена года.

учить выполнять группировку предметов: по форме, цвету, величине (3 группы предметов);

Учить находить место предмета в ряду других (из 5-ти), раскладывать по порядку 5 предметов, отличающихся друг от друга (по нарастанию) новыми элементами;

Учить находить отличия двух предметов, картинок (увеличить до 3х отличий), сравнивая зрительно оба предмета и по памяти (1-2 отличия);

Учить находить все предметы на «зашумленной» картинке, когда изображения нескольких предметов накладываются друг на друга (3-4 предмета).

Продолжать формировать понятие о параметрах величины протяжных предметов, выполнять действия наложения и приложения.

Учить воспринимать количество предметов в пределах 4-х – 5и всеми анализаторами, соотносить с количеством пальцев, предметов, выделять по слову заданное количество;

Формировать понятия: «поровну, больше, меньше»; при сравнении определять – «больше на..., меньше на ...»;

Учить пересчитывать предметы в прямом и обратном порядке с подведением итогового числа.

Учить считать от заданного числа до заданного числа.  

формировать счетные операции путем умственных действий (например, в коробке 5 карандашей – 3 синих, остальные красные. Сколько красных карандашей в коробке?)

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1.  Формировать представления о многообразии растений, животных, особенностях их внешнего вида, условий существования, поведения.

2. Продолжать формировать представления о явлениях окружающей действительности, обращать внимание на причинно-следственные связи (дует ветер – качаются ветки деревьев; ручьи текут - тает снег; дождь идет - на улицах  лужи и т.д.);

 - на изменения погоды и природные явления (сегодня день солнечный (пасмурный), идет снег и т.д.).

3. Называть времена года, отмечать, взаимодействие человека с природой в разное время года.

Продолжать формировать представления о многообразии растений, животных, особенностях их внешнего вида, условий существования, поведения.

Продолжать развивать способность устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями живой и неживой природы.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

Учить правильно держать карандаш, кисточку.

Учить рисовать осенние сюжеты: «Дождь идет», «Листопад». Учить рисовать круглые предметы: «апельсины», «яблоки» и т. п. Рисовать фломастерами, красками (приемы наращивания от центра, примакивания, легкого прикосновения кончиком кисти). Проводить линии прямые, волнистые, перекрещивать. Рисовать по подражанию.

Учить раскрашивать картинки, не выходя за контур предметов: маленькие круглые предметы – клубочком; большие предметы: сначала контур, затем середину.

Лепка

Лепить предметы круглой формы разной величины, развивать кругообразные движения руки («Яблоко», «Апельсин»), прямые движения («Столбики»). Учить соединять части предмета, прижимая их друг другу.

Аппликация

Учить держать ножницы, правилам пользования ножницами.

Создавать осенние сюжеты. Учить приклеивать разные формы, чередовать их (части домика и др.). Учить резать ножницами: резать полоску на квадратики.

Конструирование

Учить выкладывать узоры из геометрических форм по образцу (по чередованию с учетом форм, цвета).

Учить строить из плоскостных палочек (3-5 палочек) постройки по образцу.

Воспитывать аккуратность, целеустремленность, усидчивость.

Учить готовить и убирать рабочее место.

рисовать зимние сюжеты: «Снег идет», «Огоньки зажглись», «Украсим снег», «Метель», «Дождик» (новогодний), «Снежинки». Учить рисовать круглые предметы: «снежный ком»,  «снеговик», «шарики» для елки, «апельсины», «яблоки» и т.п. Рисовать фломастерами, красками (приемы наращивания от центра, примакивания, легкого прикосновения кончиком кисти). Проводить линии прямые, волнистые, перекрещивать. Рисовать по подражанию.

Учить раскрашивать картинки разнообразно, используя не только основные цвета, но и оттенки.

Лепка - лепить предметы круглой формы разной величины, развивать кругообразные движения руки («Снеговик», «Снежный ком»), прямые движения («Палочка для снеговика», «Столбики»). Учить соединять части предмета, прижимая их друг другу.

Аппликация - создавать зимние сюжеты: «Нарядим елочку», «Елочка», «Украсим народный костюм», «Флажки», «Снегирь», «Снежинки». Учить приклеивать разные формы, чередовать их (бусы, треугольники, части домика и др.). Продолжать учить резать ножницами: резать полоску на квадратики, делать надрезы по сторонам «салфетки», «снежинки».

Конструирование - учить выкладывать узоры из геометрических форм по образцу (по чередованию с учетом форм, цвета, величины);

- учить строить из плоскостных палочек постройки по образцу и памяти;

Воспитывать аккуратность, целеустремленность, усидчивость.

Учить готовить и убирать рабочее место.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Продолжать формировать представления о себе. Учить дифференцировать свои имя и фамилию. Учить говорить «моя», «мое» по отношению к своим вещам, игрушкам. Учить обращаться к другому ребенку на «ты» и по имени, к взрослому на "вы" и по имени и отчеству.

Формировать представления о своей семье, выделять состав семьи с помощью фотографий, определять свою позицию в семье («Я - дочка»).

Формирование представлений об окружающем предметном мире, продолжать учить выделять,  называть и узнавать предметы и их изображение на картинке: это стол, стул, шкаф, кровать, также обозначать предметы обобщающим словом (например, мебель и т.д.). Учить адекватно использовать предметы окружения и знать их назначение: ручка, чтобы писать; стул, чтобы сидеть, книга, чтобы читать, игрушка, чтобы играть и т.д.

Формирование основных способов усвоения общественного опыта.

Учить выполнять действия с взрослыми совместно, по подражанию с речевым сопровождением, по  образцу (3-4 детали), по речевой инструкции.

Формирование игровой деятельности

Учить воспроизводить цепочку игровых действий (3-4 действия): кормление, укладывание куклы спать, гулянье с ней;  строительные игры – нагружаем кубики,  везем их строить зоопарк, строить дом.

Включать знакомые игровые действия в  простой сюжет, постепенно усложняя его (игры: Магазин, Доктор, Повар и др.).

Учить взаимодействовать с детьми в различных условиях.

Учить взаимодействовать с новым взрослым в новых условиях.

Продолжать формировать способность принимать игровую проблемную ситуацию, развивать ее.

Продолжать развивать знания о достопримечательностях родного города.

Учить выполнять роли в процессе простой сюжетно-ролевой  игры: в повара, доктора, музыкального руководителя, няни и др.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Формировать обобщающие понятия, расширять и развивать пассивный и активный словарь.

2.Формировать умение пересказывать небольшие рассказы (3-4 предложения).

3.Формировать умение использовать разнообразные формы речевого этикета.

4. Проводить активную артикуляционную гимнастику.

 5. Развивать воздушную струю: дуть на легкие предметы – шарики, бабочки и т. д.

6. Развитие понимания обращенной речи:

-учить выполнять задания по речевой инструкции.

-учить выполнять задания по речевой инструкции, включающую пространственные отношения между предметами: на, под, над, между, перед, в, за

Продолжать формировать обобщающие понятия, расширять и развивать пассивный и активный словарь.

Продолжать формировать умение пересказывать небольшие рассказ, составлять рассказы по серии картин, по картине, описательные рассказы.

Продолжать формировать умение использовать разнообразные формы речевого этикета.

Заключение (начало года). Уровень освоения образовательных областей программы:  

Заключение (конец года). Уровень освоения образовательных областей программы: 

Индивидуальное логопедическое сопровождение.

Коррекционно-развивающие задачи

Динамика

I полугодие

Коррективы

Общие положения.

Формирование психофизиологической базы речи, выработка установки на деятельность и коммуникацию (развитие речевой и психофизиологической активности).

Обеспечение активной речевой практики.

Понимание словесной инструкции.

Развитие общей моторики: согласовывать речь с движением; кинезиологические упражнения.

Развитие мелкой моторики (су-джок, палочки различных цветов и др.); кинезиологические упражнения.

Продолжать работу по ИОП.

Общее звучание речи

Формирование потребности сделать свою речь понятной для окружающих.

Формирование слухового, зрительного и кинестетического контроля.

Артикуляционная моторика

Развитие подвижности артикуляционного аппарата и фонационного дыхания. 

Формирование правильного дыхания: координация ротового и носового дыхания; длительного выдоха.

Звукопроизношение

Формирование артикуляционных основ гласных звуков первого и второго порядков.

Формирование артикуляционных основ согласных звуков:  Л, Р, Рʼ (объяснение и показ артикуляции звука, постановка по подражанию). Автоматизация поставленных звуков в слогах, в составе простого слова.

Постановка:

Автоматизация:

Слоговая структура слов

Формирование умения произносить простые  и сложные слова отраженно и самостоятельно по предметным картинкам.

Проговаривание и запоминание слов разной слоговой структуры.

Учить делить слово на слоги.

Проговаривание и запоминание слов со стечением согласных звуков.

Фонематические процессы

Слуховое восприятие:  

Формирование умения повторять за логопедом слоговые дорожки (типа па-пу-па) и ряда простых слов.

Формирование умения различать гласные звуки на слух и в произношении.

Формирование умения различать согласные звуки по способу и месту образования, звонкие и глухие, твердые и мягкие.

Языковой анализ и синтез

Формирование понятий «ряд», «право» - «лево».

Формирование зрительного внимания. («Чего не стало?»)

Формирование пространственной ориентировки.

Формирование умения анализировать ряд картинок (3-4 картинки).

Формирование умения анализировать ряд гласных звуков (2-3 звука).

Формирование умения выделять первый ударный гласный звук в слове.

Формирование  умений  различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

Формирование умения выделять последний звук в слове.

Формирование умения выделять первый звук в слове.

Формирование умения анализировать обратный слог.

Звуко-слоговой анализ и синтез слов типа  «суп», «зубы».          

Грамматический строй речи

Работа над  предлогами: на, под, над, между, перед,после, в, за (понимание и употребление в речи); составление предложений с предлогами.

Формирование простого предложения (сущ + глаг.).

Формирование простого предложения с дополнением (сущ.+ глаг.+сущ.): «Мама моет Митю». И др.

Формирование системы предикатов, дифференциация глаголов: ед. и мн. числа (покажи, где: упал - упали); антонимов (покажи, где: лежат – упали и т.д.).

Дифференциация ед. и мн. числа сущ. и глаголов.

Изменение глаголов по родам и лицам, числам и родам (я, ты, они).

Работа с притяжательными местоимениями (мой, моя, моё).

Использование сущ. род. падежа множественного числа (много тетрадей, нет пуговиц)

Употребление простых предлогов.

Формирование простого распространенного предложения.

Формирование системы предикатов, дифференциация глаголов.

Формирование родовой принадлежности сущ.

Изменение глаголов по родам и лицам, числам и родам (я, ты, вы, мы, он, она, они).

Работа с притяжательными местоимениями.

Лексика

Формирование активной речи

Уточнить предметный словарь  и знакомить с названиями новых предметов.

Учить произносить отдельные слова разной слоговой структуры.

Учить произносить элементарные фразы, обращая внимания на окончания слов (работа над глагольным словарем): «Давай играть», «Будем рисовать», «Будем строить», «Маня рисовала», «Маня проснулась» и т.д.

Учить согласовывать существительное с глаголом и прилагательным.

Учить использовать (отраженно и самостоятельно) существительные в различных падежах.

Вводить в активную  речь знакомые свойства и качества предметов (мяч круглый, резиновый; шарф длинный, мягкий; мандарин сладкий, сочный).

Формировать у ребенка потребность высказывать свои желания в речи: «Что будем делать: лепить или рисовать?», «Во что будем играть: в лото или домино?», «Кто пришел?», «Кто приехал?», «Кто там идет?», «Как зовут этого ребенка?» и т. д.

Учить отражать в речи результаты наблюдений в природе и в быту (Где ты была? Что там видела? На улице прохладно, много желтых и красных листьев. С кем гуляла? Кого видела? Как зовут няню?).

Учить при произнесении взрослым потешек, стихов, считалок выполнять определенные действия, разучивать  с ребенком игры с пальчиками, с речевым сопровождением.

Учить отвечать на простые вопросы логопеда по демонстрации предметов и картинок: что это? – это дом; что это? – это мяч и т.д.

Учить отвечать на вопросы логопеда, описывать действия по их демонстрации и по картинкам, изображающим действия (построение фразы из 2- 3х слов: например, «Что делает девочка? - Девочка едет», «Что делает мальчик? -  Мальчик рисует» и др.

Учить рассказывать знакомые сказки совместно с взрослым с опорой на иллюстрации: «Кто сказал мяу», «Колобок», «Теремок», «Три медведя», участвовать в драматизации этих сказок.

Побуждать ребенка самостоятельно задавать вопросы: Тетя, что это? Что у тебя в сумке? Что у тебя в мешочке? И т.д.

Формировать умение соотносить и называть  и основные цвета.

Величина предметов: закрепление понятий большой – поменьше – маленький, формирование понятий: короткий – длинный.

Закрепление понятий один – много, больше - меньше. Формирование порядкового счета в пределах 3. Формирование умения соотносить число с количеством предметов.

Формирование обобщающих понятий (по перспективно-тематическому плану), накопление их в пассивном и активном словаре.

Узнавание и называние (по возможности) основных частей предметов.

Узнавание и называние геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал).

Связная речь

Учить осмысливать причинно-следственные отношения.

Учить составлять предложения по картинно-графическим схемам.

Заучивание простых рассказов.

Формирование умения  задавать  и  отвечать  на  вопросы, участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Работа с простыми сюжетными рассказами по картинкам.

Чтение

Ряд гласных букв (2-3 буквы).

Обратные слоги.

Формировать навык слогослияния.

Слова из 1 слога, 2 открытых слогов.

Заключение (начало года): ОНР, 3 уровень речевого развития.

Уровень сформированности компонентов речи (начало года):  

Заключение (конец года):…………………………

……………………………………………………….

 Уровень сформированности компонентов речи (конец года):

Работа с семьей.

Формы работы с семьей

Срок

Ответственный

1. Проведение индивидуальных бесед с родителями ребенка:

- для сбора данных о раннем речевом развитии детей;

- по результатам комплексного психолого-логопедического обследования детей;

- ознакомление с ИКРМ, ИОП ребенка;

- динамика речевого продвижения ребенка;

- о необходимости проведения медикаментозного лечения ребенка;

- о необходимости проведения артикуляционной гимнастики;

- развитие лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи.

2. Устный педагогический журнал «Дома с мамой».

Индивидуальные практикумы для родителей ребенка по выполнению звукового анализа и синтеза ряда гласных звуков, обратных слогов, знакомство с графическими обозначениями, обучению ребенка навыку слогослияния.

Индивидуальные тренинги:

- проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях;

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

-«Учим детей произносить звуки» (автоматизация поставленных звуков).

Кинезиологические упражнения как средство коррекции нарушений речи ребенка.  

3. Посещение родителями индивидуальных и подгрупповых занятий.

4. Уголок для родителей.

5. Учить использовать бытовые приборы для хозяйственных нужд семьи: пылесосом, микроволновой печью, чайником, телевизором, музыкальным центром, а также соблюдать чистоту в комнате – вытирать пыль тряпкой, поливать цветы, выбрасывать мусор, застилать свою постель и т.д.).

5.Анкетирование.

09.2019

09.-10.2019

12.19, 05.20

Осень, весна.

09.2019

В течение года

Октябрь – декабрь 2019г.

В течение года.

Учитель – логопед.

Воспитатели.

специалисты (под подпись).

Учитель – логопед, воспитатели.

Учитель – логопед

Воспитатели.

Учитель – логопед.

Физинструктор

Специалисты, воспитатели.

Воспитатели, родители.

Воспитатели.

Заключение (конец года):

Результат коррекционной работы__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Дата выпуска ___________________________________________________________________________

Место дальнейшего обучения____________________________________________________________________

Примечание: на основе данных анализа эффективности освоения ИОП, выявления «западающих» сторон развития, реальных трудностей в реализации задач, анализа причин и путей решения проблем,  разрабатывается ИОП на следующий период обучения. Модифицированные задачи вносятся в графу «Коррективы». Модификация задач осуществляется с учетом конкретных темпов освоения ребенком программного материала, уровня психофизического развития, личностных особенностей ребенка, внешних факторов (посещаемости, лечения и др.) на основе результатов промежуточной диагностики, проводимой в декабре текущего года.

Заключение и рекомендации. (Обоснование внесения корректив по результатам промежуточной диагностики и заключение о реализации индивидуальной программы в целом при обсуждении данного вопроса в рамках итогового психолого-медико-педагогического консилиума в конце учебного года. Рекомендации формулируются с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья специалистами на следующем этапе его обучения.)  _____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальный учебный план.

Примечание. Возможно варьирование внутри содержания индивидуальной программы путем усиления отдельных тем, разделов. Варьирование на уровне содержания индивидуальной образовательной программы осуществляется путем перепланировки количества часов в структурных единицах программы; изменения последовательности изучения отдельных разделов программы, некоторых тем; увеличения объема интегрированных занятий внутри индивидуальной программы. В данном разделе указывается также распределение часов на дистанционные и очные занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа сопровождения ребенка раннего дошкольного возраста с особыми образовательными возможностями.

Данная примерная индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ, необходима специалисту психологу, дефектологу, логопеду для качественного сопровождения ребенка-дошкольника с трудностями в обуче...

«Разработка индивидуальной программы сопровождения ребенка с ОВЗ»

Тема: «Разработка индивидуальной программы сопровождения ребенка с ОВЗ»Тема моего доклада: «Разработка индивидуальной программы сопровождения ребенка с ОВЗ». (сл. 1)- Базовыми ориентирами для разработ...

Индивидуальная программа сопровождения ребенка испытывающего затруднения в освоении ООПДО.

Индивидуальная программа сопровождения ребенка испытывающего затруднения в освоении основной образовательной  программы дошкольного образования....

Коррекционно-развивающая программа индивидуального психологического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14899416","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 680px; height: 425px;","width":"480"}}]]Коррекционно-развивающа...

Индивидуальная программа сопровождения ребенка с нарушением зрения

Программа разработана на основе адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ с учетом диагноза воспитанника по результатам медицинского заключения и заключения тПМПК. В разработке ИОП уч...

Индивидуальная программа сопровождения ребенка с УО

Программа разработана на основе адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ с учетом диагноза воспитанника по результатам медицинского заключения и заключения тПМПК. В разработке ИОП уч...