индивидуальный образовательный мартшрут для ребёнка с РАС
рабочая программа по коррекционной педагогике (средняя группа)

Индивидуальный образовательный маршрут разработан для ребёнка с РАС

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 3

ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Алтайский край, г. Бийск, переулок Николая Липового, 78,  телефон: 8 (3854) 34-45-34e-mail: detsad87@mail.ru

     РазработанноППка

     МБОУ СОШ № 3

     Протокол №_______

    «___» _________20___г.

              Согласовано:

           _____________________

        «___» __________20___г.

                Утверждаю:

                Директор МБОУ СОШ № 3

              ___________ Т.М.Лабуренко

          «___» _______________20___г.

Индивидуальный образовательный маршрут

 по работе с воспитанником

Рамилем Б.

2023-2024 учебный год

2023

Содержание:

  1. Пояснительная записка
  2. Данные воспитанника
  3. Краткая характеристика воспитанника
  4. Цель коррекционной работы
  5. Содержание индивидуального образовательного маршрута

Пояснительная записка:

Данный индивидуально-образовательный маршрут (далее - ИОМ) сопровождения ребёнка-инвалида создан с целью организации совместной игровой коррекционной работы с ребенком с учётом его особых образовательных потребностей и оценки полученных результатов. Под сопровождением понимается комплексная деятельность специалистов образовательного учреждения, направленная на решение задач коррекции, социализации детей-инвалидов.

Срок реализации ИОМ: 1 год.

Данные воспитанника:

Ф.И.О: Рамиль Б.

Дата рождения: 22.03.2019

Возраст: 4 года 5 месяцев

Группа: средняя группа общеразвивающей направленности №11

Дата поступления в ОУ: 05.07.2022

Период сопровождения: с сентября 2023г.

Семья: полная, 5 детей.

Мама: Юлия Сергеевна К.

Папа: Сергей Рафаильевич Б.

Группа здоровья, перенесенные заболевания: ребенок-инвалид (справка действует до 01.10.2025).

Заключения ППКа: разработка индивидуального образовательного маршрута.  

По результатам ППка выявлены следующие особенности:

Нарушение функций организма ограничивающие его жизнедеятельность в категориях: способность к обучению – 2 степень, способность к контролю за своим поведением-1 степень, ведущие к необходимости в мероприятиях реалибитации и абилитации.

Задержка психического развития. Знания, умения и навыки не сформированы в соответствии с возрастом и реализуемой программой (области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное»). Уровень сформированности продуктивного взаимодействия со взрослым, развитие эмоциональной сферы, социальных навыков не соответствуют возрасту.

Краткая характеристика воспитанника:

У Рамиля наблюдаются проблемы в эмоциональной – волевой сфере. А именно отмечаются нарушения социального взаимодействия и способности к общению. Характерно явное стремление к одиночеству, не играет с детьми и игрушками, ритуальные, стереотипно повторяющиеся формы поведения, угловатость движений, неадекватные реакции на сенсорные стимулы. Отсутствие чувства страха. Остро реагирует на звуковые раздражители (громкая музыка, речь). Избегает контакта «глаза в глаза». Имеются трудности в усвоении социальных навыков, грубые нарушения познавательной деятельности. У ребенка полное отсутствие речи. Кроме этого воспитанник практически не способен понимать обращенную к нему речь (только элементарные команды – «садись, пойдем, возьми»), не отличает съедобного от несъедобного (ест песок, пластилин, грызет игрушки). На любые занятия в группе и индивидуальные занятия со специалистами не садится, не выполняет инструкции педагогов. Рамиль освоил не в полной мере простейшие навыки самообслуживания (мытье рук, одевание, пользование столовыми приборами). Рамиль периодически проявляет признаки агрессии и автоагрессии (может внезапно разбросать игрушки, закричать, заплакать, бросить игрушку в другого ребёнка). У ребёнка имеются нарушения опорно – двигательного аппарата: не способен выдерживать физические нагрузки.  

Ребенку характерно полевое поведение (бесцельное перемещение по комнате). Рамиль нуждается в постоянном контроле.

Цель коррекционной работы: помочь адаптироваться к социуму, содействовать всестороннему максимально возможному его развитию.

  • воспитывать интерес к окружающему миру, потребность в общении, расширять круг увлечений;

  • формировать коммуникативные умения и навыки;

  • формировать сенсорное развитие;
  • формировать социально-бытовых умения и навыки самообслуживания;
  • развивать и обогащать эмоциональный опыта ребенка;
  • развивать и корректировать детско-родительские отношения;
  • повышать двигательную активность ребенка;
  • стимулировать звуковую и речевую активности.

Коррекционную работу с воспитанником осуществляют:

Воспитатели:

Структура индивидуального образовательного маршрута включает компоненты:

1.Целевой (постановка целей, задач коррекционно-развивающей, образовательной работы).

2.Содержательный (отбор содержания коррекционно –развивающей, образовательной деятельности специалистов, а также выстраивание алгоритма педагогической поддержки родителей, их обучение взаимодействию с ребёнком).

3.Технологический (определение психолого-педагогических технологий, методов, методик, системы обучения и воспитания, коррекции с учётом структуры нарушения).

4.Динамическое наблюдение за ребенком (определение системы диагностических показателей развития ребёнка в рамках реализации индивидуального образовательного маршрута).

5.Результативность работы (формулируются ожидаемые результаты, примерные сроки их  достижения, определяются критерии оценки эффективности реализуемых мероприятий).

Средства сопровождения воспитанника

Картотека игр

     Литература:

  1. Ихсанова С.В. система диагностико-коррекционной работы с аутичными дошкольниками. СПб, 2019 г.
  2. Никольская О.С. и др. Аутичный ребенок. Пути помощи. М, 2018 г.
  3. Янушко Е. Игры с аутичным ребенком: установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотервапия. М, 2018 г.

Формы контроля и учета достижений ребенка:

Педагогическое наблюдение

Заключительный раздел

Ожидаемый результат для родителей: адаптирование ребенка к социуму, развитие речи и мелкой моторики рук, формирование игровой и познавательной активности.

Ожидаемый результат для воспитанника: ребенок адаптирован к социуму, осуществляет самообслуживание
. контролирует своё поведение(частично)

Заключение и рекомендации

Сформировать рекомендации специалистов ОУ для родителей и воспитателей  с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребёнка.

Педагогическое сопровождение воспитанника

Циклограмма образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в ходе режимных моментов

Рамиль Б. 4 года – расстройство аутистического спектра

Сентябрь 2023

Понедельник

04.09.23

Вторник

05.09.23

Среда

06.09.23

Четверг

07.09.23

Пятница

01.09.23

Пальчиковые гимнастики, игровые упражнения на развитие мелкой моторики.

Игровое упражнение с массажным мячиком

«Мячик»

Я мячом круги катаю,

Взад, вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И зажму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Познавательное развитие

Бросание шариков или других мелких предметов в сосуд с узким горлышком.

Побуждение ребенка смотреть на лицо взрослого, позвавшего его.

Игра «Посмотри, кто там»

Цель: формировать понимание ласкового обращения и развитие ответных позитивных реакций ребенка — улыбки, ответного взгляда

Игры и занятия по бытовой социализации.

 «Застегни пуговицы»

Игры на идентификацию (нахождение такого же)  

«Лото»

Цель: побуждать находить похожие предметы.

11.09.23

12.09.23

13.09.23

14.09.23

08.09.23

«Твоя ладошка, моя ладошка»

Цель: формирование эмоционального контакта.

Взрослый берет ребенка за руки и ритмично похлопывает своей рукой по руке ребенка, повторяя: «Твоя ладошка, моя ладошка…»

Познавательное развитие Перекладывание предметов из одной коробки в другую.

«Мы на лодочке плывем»

Цель: формирование эмоционального контакта через присоединение к аутостимуляции и придание ему сюжетного смысла.

Взрослый берет ребенка за руки и, покачиваясь, напевает:

Мы на лодочке плывем,

Тихо песенку поем:

«Ля-ля-ля, ля-ля-ля» -

Покачнулись ты и я. С.В.Ихсанова

Игры и занятия по бытовой социализации

«Уход за кожей рук и лица с помощью мыла»

Цель: учить пользоваться мылом самостоятельно.

Пальчиковые гимнастики, игровые упражнения на развитие мелкой моторики.

Игровое упражнение с массажным мячиком

«Мячик»

Я мячом круги катаю,

Взад, вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И зажму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

18.09.23

19.09.23

20.09.23

21.09.23

15.09.23

«Мы на лодочке плывем»

Цель: формирование эмоционального контакта через присоединение к аутостимуляции и придание ему сюжетного смысла.

Взрослый берет ребенка за руки и, покачиваясь, напевает:

Мы на лодочке плывем,

Тихо песенку поем:

«Ля-ля-ля, ля-ля-ля» -

Покачнулись ты и я. С.В.Ихсанова

Познавательное развитие

Нанизывание шаров на шнур («бусы»).

Побуждение ребенка смотреть на лицо взрослого, позвавшего его.

Игра «Посмотри, кто там»

Цель: формировать понимание ласкового обращения и развитие ответных позитивных реакций ребенка — улыбки, ответного взгляда

«Привет! Пока!»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Взрослый подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь. - Привет! Привет!

Затем предлагает ребенку ответить на приветствие. -Давай здороваться.

Помаши рукой! Привет!

При прощании игра повторяется – взрослый

Познавательное развитие

Нанизывание шаров на шнур («бусы»).

25.09.23

26.09.23

27.09.23

28.09.23

22.09.23

Познавательное развитие

Открывание и закрывание коробок, деревянных яиц, матрешек.

Побуждение ребенка смотреть на лицо взрослого, позвавшего его.

Игра «Посмотри, кто там»

Цель: формировать понимание ласкового обращения и развитие ответных позитивных реакций ребенка — улыбки, ответного взгляда

Игры и занятия по бытовой социализации

Игры на развитие двигательных навыков, мелкой моторики рук. «Завяжи

Шнурки»

«Привет! Пока!»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Взрослый подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь. - Привет! Привет!

29.09.23

Познавательное развитие

Открывание и закрывание коробок.


Октябрь 2023

Понедельник

02.10.23

Вторник

03.10.23

Среда

04.10.23

Четверг

05.10.23

Пятница

06.10.23

Пальчиковые гимнастики, игровые упражнения на развитие мелкой моторики.

 «Зарядка»

Взрослый выполняет упражнение вместе с ребенком, взяв его за руки.

Руки вверх. Хлоп-хлоп-хлоп (хлопает).

Руки вниз. Топ-топ-топ (топает).

Руки в стороны. Ух-ух-ух (машет кистями рук, как крыльями).

Руки вперед. Тук-тук-тук (стучит кулачками).

Познавательное развитие

Бросание шариков в сосуд с узким горлышком.

Побуждение ребенка смотреть на лицо взрослого, позвавшего его.

Игра «Посмотри, кто там»

Цель: формировать понимание ласкового обращения и развитие ответных позитивных реакций ребенка — улыбки, ответного взгляда

Игры и занятия по бытовой социализации.

 «Застегни пуговицы»

Игры на идентификацию (нахождение такого же)  

«Лото»

Цель: побуждать находить похожие предметы.

9.10.23

10.10.23

11.10.23

12.10.23

13.10.23

«Твоя ладошка, моя ладошка»

Цель: формирование эмоционального контакта.

Взрослый берет ребенка за руки и ритмично похлопывает своей рукой по руке ребенка, повторяя: «Твоя ладошка, моя ладошка…»

Познавательное развитие Перекладывание овощей из одной кастрюли в другую.

«Мы на лодочке плывем»

Цель: формирование эмоционального контакта через присоединение к аутостимуляции и придание ему сюжетного смысла.

Взрослый берет ребенка за руки и, покачиваясь, напевает:

Мы на лодочке плывем,

Тихо песенку поем:

«Ля-ля-ля, ля-ля-ля» -

Покачнулись ты и я. С.В.Ихсанова

Игры и занятия по бытовой социализации

«Мытье рук и лица»

Цель: учить пользоваться мылом, вытирать руки.

Пальчиковые гимнастики, игровые упражнения на развитие мелкой моторики

«Зарядка»

Взрослый выполняет упражнение вместе с ребенком, взяв его за руки.

Руки вверх. Хлоп-хлоп-хлоп (хлопает).

Руки вниз. Топ-топ-топ (топает).

Руки в стороны. Ух-ух-ух (машет кистями рук, как крыльями).

Руки вперед. Тук-тук-тук (стучит кулачками).

16.10.23

17.10.23

18.10.23

19.10.23

20.10.23

«Мы на лодочке плывем»

Цель: формирование эмоционального контакта через присоединение к аутостимуляции и придание ему сюжетного смысла.

Взрослый берет ребенка за руки и, покачиваясь, напевает:

Мы на лодочке плывем,

Тихо песенку поем:

«Ля-ля-ля, ля-ля-ля» -

Покачнулись ты и я. С.В.Ихсанова

Познавательное развитие

Игра «Где ушки? (глазки..)

Формировать у ребенка представление о собственном теле.

Побуждение ребенка смотреть на лицо взрослого, позвавшего его.

Игра «Посмотри, кто там»

Цель: формировать понимание ласкового обращения и развитие ответных позитивных реакций ребенка — улыбки, ответного взгляда

«Привет! Пока!»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Взрослый подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь. - Привет! Привет!

Затем предлагает ребенку ответить на приветствие. -Давай здороваться.

Помаши рукой! Привет!

При прощании игра повторяется – взрослый

Упражнения с мячом:                 перекладывание, а затем перебрасывание мяча из руки в руку.

Цель: развивать двигательную моторику, реакцию.

23.10.23

24.10.23

25.10.23

26.10.23

27.10.23

Познавательное развитие

Игра «Где ушки? (глазки..)

Формировать у ребенка представление о собственном теле.

Познавательное развитие

Открывание и закрывание коробок, деревянных яиц, матрешек.

Побуждение ребенка смотреть на лицо взрослого, позвавшего его.

Игра «Посмотри, кто там»

Цель: формировать понимание ласкового обращения и развитие ответных позитивных реакций ребенка — улыбки, ответного взгляда

Игры и занятия по бытовой социализации

Игры на развитие двигательных навыков, мелкой моторики рук. «Завяжи

Шнурки»

«Привет! Пока!»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Взрослый подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь. - Привет! Привет!

30.10.23

31.10.23

«Привет! Пока!»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Взрослый подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь. - Привет! Привет!

Затем предлагает ребенку ответить на приветствие. -Давай здороваться.

Помаши рукой! Привет!

При прощании игра повторяется – взрослый

Игра «Построй как я»

Цель: развивать пространственное мышление. Действовать по образцу.


Ноябрь 2023

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

01.11.23

Пятница

02.11.23

Игры и занятия по бытовой социализации.

 «Застегни пуговицы»

Цель: учить завязывать шнурки, развивать моторику кисти рук.

Раскладывание и складывание разборных игрушек (матрешек)

Цель: развивать моторику, умение расставлять по величине матрёшки.

7.11.23

9.11.23

9.11.23

10.11.23

«Твоя ладошка, моя ладошка»

Цель: формирование эмоционального контакта.

Взрослый берет ребенка за руки и ритмично похлопывает своей рукой по руке ребенка, повторяя: «Твоя ладошка, моя ладошка…»

Познавательное развитие Перекладывание овощей из одной кастрюли в другую.

«Про машинки»

Игра сопровождается раскладыванием игрушечных машинок на столе и хоровым чтением стихотворения.

Есть машинки у меня: Дети показывают на оставшиеся в коробке

Грузовик – быстрей коня. Машинки.

Легковой автомобиль мчится, разгоняя пыль.

Вот автобус, длинный он, пассажиров много в нем.

Мотоцикл, самолет, винтокрылый вертолет.

С остальными мы потом наиграемся вдвоем. С.Ихсанова

Игры и занятия по бытовой социализации

«Мытье рук и лица»

Цель: учить пользоваться мылом, вытирать руки.

Пальчиковые гимнастики, игровые упражнения на развитие мелкой моторики

«Зарядка»

Взрослый выполняет упражнение вместе с ребенком, взяв его за руки.

Руки вверх. Хлоп-хлоп-хлоп (хлопает).

Руки вниз. Топ-топ-топ (топает).

Руки в стороны. Ух-ух-ух (машет кистями рук, как крыльями).

Руки вперед. Тук-тук-тук (стучит кулачками).

13.11.23

14.11.23

15.11.23

16.11.23

17.11.23

«Мы на лодочке плывем»

Цель: формирование эмоционального контакта через присоединение к аутостимуляции и придание ему сюжетного смысла.

Взрослый берет ребенка за руки и, покачиваясь, напевает:

Мы на лодочке плывем,

Тихо песенку поем:

«Ля-ля-ля, ля-ля-ля» -

Покачнулись ты и я. С.В.Ихсанова

Познавательное развитие

Игра «Где ушки? (глазки.)

Формировать у ребенка представление о собственном теле.

«Про машинки»

Игра сопровождается раскладыванием игрушечных машинок на столе и хоровым чтением стихотворения.

Есть машинки у меня: Дети показывают на оставшиеся в коробке

Грузовик – быстрей коня. Машинки.

Легковой автомобиль мчится, разгоняя пыль.

Вот автобус, длинный он, пассажиров много в нем.

Мотоцикл, самолет, винтокрылый вертолет.

С остальными мы потом наиграемся вдвоем. С.Ихсанова

«Привет! Пока!»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Взрослый подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь. - Привет! Привет!

Затем предлагает ребенку ответить на приветствие. -Давай здороваться.

Помаши рукой! Привет!

При прощании игра повторяется – взрослый

Упражнения с мячом:                 перекладывание, а затем перебрасывание мяча из руки в руку.

Цель: развивать двигательную моторику, реакцию.

20.11.23

21.11.23

22.11.23

23.11.23

24.11.23

Познавательное развитие

Игра «Где ушки? (глазки..)

Формировать у ребенка представление о собственном теле.

Познавательное развитие

Открывание и закрывание коробок, деревянных яиц, матрешек.

Побуждение ребенка смотреть на лицо взрослого, позвавшего его.

Игра «Посмотри, кто там»

Цель: формировать понимание ласкового обращения и развитие ответных позитивных реакций ребенка — улыбки, ответного взгляда

 Составление предметных разрезных картинок.

Цель: развивать моторику кистей рук, воображение, умение находить части целого.

Обведение контуров предметных изображений.

Цель: развивать моторику кистей рук, регулировать силу нажима на карандаш.

27.11.23

29.11.23

30.11.23

Составление предметных разрезных картинок.

Цель6 развивать моторику кистей рук, воображение, умение находить части целого.

Игра «Построй как я»

Цель: развивать пространственное мышление. Действовать по образцу.

Раскладывание и складывание разборных игрушек (матрешек, пирамид, чашечек, кубиков


Декабрь 2023

Пятница

01.12.23

Раскладывание и складывание разборных игрушек (матрешек)

Цель: развивать моторику, умение расставлять по величине матрёшки.

4.12.23

5.12.23

6.12.23

7.12.23

8.12.23

Посуда»

Для игры используется игрушечная посуда.

Будем мы посуду мыть?

Надо только не разбить! Дети делают пальчиком жест отрицания.

Мы помоем дружно имитируют мытье.

Ложки, вилки, чашки, поварешки. Дети загибают пальцы. Взрослый достает

И тарелки, и стаканы  по очереди предметы игрушечной посуды.

Будут чистыми у мамы!

Маме надо помогать,

Цель: развивать моторику , понимать текст.

Познавательное развитие Перекладывание камешков из одной коробки в другую.

«Про кулачок с ладошкой»

Ребенок попеременно сжимает пальцы в кулачки и разжимает их, имитируя мягкие движения кошки.

Кулачок – ладошка!

Я иду как кошка!

Цель: развивать мелкую моторику кистей рук

Игры и занятия по бытовой социализации

«Мытье рук и лица»

Цель: учить пользоваться мылом, вытирать руки.

Пальчиковые гимнастики, игровые упражнения на развитие мелкой моторики

«Зарядка»

Взрослый выполняет упражнение вместе с ребенком, взяв его за руки.

Руки вверх. Хлоп-хлоп-хлоп (хлопает).

Руки вниз. Топ-топ-топ (топает).

Руки в стороны. Ух-ух-ух (машет кистями рук, как крыльями).

Руки вперед. Тук-тук-тук (стучит кулачками).

11.12.23

12.12.23

13.12.23

14.12.23

15.12.23

«Мы на лодочке плывем»

Цель: формирование эмоционального контакта через присоединение к аутостимуляции и придание ему сюжетного смысла.

Взрослый берет ребенка за руки и, покачиваясь, напевает:

Мы на лодочке плывем,

Тихо песенку поем:

«Ля-ля-ля, ля-ля-ля» -

Покачнулись ты и я. С.В.Ихсанова

Познавательное развитие

Игра «Где ушки? (глазки..)

Формировать у ребенка представление о собственном теле.

«Про машинки»

Игра сопровождается раскладыванием игрушечных машинок на столе и хоровым чтением стихотворения.

Есть машинки у меня: Дети показывают на оставшиеся в коробке

Грузовик – быстрей коня. Машинки.

Легковой автомобиль мчится, разгоняя пыль.

Вот автобус, длинный он, пассажиров много в нем.

Мотоцикл, самолет, винтокрылый вертолет.

С остальными мы потом наиграемся вдвоем. С.Ихсанова

«Привет! Пока!»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Взрослый подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь. - Привет! Привет!

Затем предлагает ребенку ответить на приветствие. -Давай здороваться.

Помаши рукой! Привет!

При прощании игра повторяется – взрослый

Упражнения с мячом:                 перекладывание, а затем перебрасывание мяча из руки в руку.

Цель: развивать двигательную моторику, реакцию.

18.12.23

19.12.23

20.12.23

21.12.23

22.12.23

Познавательное развитие

Игра «Где ушки? (глазки..)

Формировать у ребенка представление о собственном теле.

Познавательное развитие

Открывание и закрывание коробок, деревянных яиц, матрешек.

Обведение контуров предметных изображений.

Цель: учить следить за

 Составление предметных разрезных картинок.

Цель6 развивать моторику кистей рук, воображение, умение находить части целого.

Игры и занятия по бытовой социализации

«Водичка, водичка»

Цель: учить понимать текст, пытаться повторять движения по тексту потешки.

25.12.23

26.12.23

27.12.23

28.12.23

29.12.23

Составление предметных разрезных картинок.

Цель6 развивать моторику кистей рук, воображение, умение находить части целого.

Игра «Построй как я»

Цель: развивать пространственное мышление. Действовать по образцу.

Раскладывание и складывание разборных игрушек (матрешек, пирамид, чашечек, кубиков

Конструирование из кубиков домиков.

Цель: развивать моторику, воображение, умение действовать по образцу.

Познавательное развитие

Домик с вкладышами.

Цель: развивать моторику, умение соотносить предмет по величине.


Январь 2024

09.01.24

10.01.24

11.01.24

12.01.24

 

Игра с кубиками-мякишами «Кубики»

Игра сопровождается чтением стихотворения взрослым.

Кубик я несу, несу, кубик я не уроню.

Жёлтый (красный, синий, зеленый) кубик я несу.

Уронила кубик, ой! Принесу теперь другой.

Побуждайте ребенка «ойкнуть».

Цель: развивать сенсорные способности ребёнка.

Побуждение ребенка смотреть на лицо взрослого, позвавшего его.

Игра «Посмотри, кто там»

Цель: формировать понимание ласкового обращения и развитие ответных позитивных реакций ребенка — улыбки, ответного взгляда

Игры и занятия по бытовой социализации.

 «Застегни пуговицы»

Цель: учить завязывать шнурки, развивать моторику кисти рук.

Раскладывание и складывание разборных игрушек (матрешек)

Цель: развивать моторику, умение расставлять по величине матрёшки.

15.01.243

16.01.24

17.01.24

18.01.24

19.01.24

Посуда»

Для игры используется игрушечная посуда.

Будем мы посуду мыть?

Надо только не разбить! Дети делают пальчиком жест отрицания.

Мы помоем дружно имитируют мытье.

Ложки, вилки, чашки, поварешки. Дети загибают пальцы. Взрослый достает

И тарелки, и стаканы по очереди предметы игрушечной посуды.

Будут чистыми у мамы!

Маме надо помогать,

Цель: развивать моторику, понимать текст.

Игры и занятия по бытовой социализации

«Водичка, водичка»

Цель: учить понимать текст, пытаться повторять движения по тексту потешки.

«Про кулачок с ладошкой»

Ребенок попеременно сжимает пальцы в кулачки и разжимает их, имитируя мягкие движения кошки.

Кулачок – ладошка!

Я иду как кошка!

Цель: развивать мелкую моторику кистей рук

Пальчиковая игра. «Тук-тук»

Взрослый вместе с ребенком, читая стишок, имитирует движения:

С пилой работать я привык: Вжик, вжик!

Теперь беру я молоток: Тук-тук, ток-ток!

Для друзей построю дом. Постучимся и войдем:

-Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Заходи скорей мой друг!

Цель: учить действовать в соответствие с текстом, развивать моторику.

Пальчиковые гимнастики, игровые упражнения на развитие мелкой моторики

«Зарядка»

Взрослый выполняет упражнение вместе с ребенком, взяв его за руки.

Руки вверх. Хлоп-хлоп-хлоп (хлопает).

Руки вниз. Топ-топ-топ (топает).

Руки в стороны. Ух-ух-ух (машет кистями рук, как крыльями).

Руки вперед. Тук-тук-тук (стучит кулачками).

22.01.24

23.01.24

24.01.24

25.01.25

26.01.24

Познавательное развитие

Домик с вкладышами.

Цель: развивать моторику, умение соотносить предмет по величине.

Познавательное развитие

Игра «Где ушки? (глазки.)

Формировать у ребенка представление о собственном теле.

«Про машинки»

Игра сопровождается раскладыванием игрушечных машинок на столе и хоровым чтением стихотворения.

Есть машинки у меня: Дети показывают на оставшиеся в коробке

Грузовик – быстрей коня. Машинки.

Легковой автомобиль мчится, разгоняя пыль.

Вот автобус, длинный он, пассажиров много в нем.

Мотоцикл, самолет, винтокрылый вертолет.

С остальными мы потом наиграемся вдвоем. С.Ихсанова

Составление предметных разрезных картинок.

Цель6 развивать моторику кистей рук, воображение, умение находить части целого.

Упражнения с мячом:               перекладывание, а затем перебрасывание мяча из руки в руку.

Цель: развивать двигательную моторику, реакцию.

29.01.24

30.01.24

31.01.24

Познавательное развитие

Игра «Где ушки? (глазки..)

Формировать у ребенка представление о собственном теле.

Конструирование из кубиков домиков.

Цель: развивать моторику, воображение, умение действовать по образцу.

Обведение контуров предметных изображений.

Цель: учить следить за

 

Составление предметных разрезных картинок.

Цель6 развивать моторику кистей рук, воображение, умение находить части целого.

Игра «Построй как я»

Цель: развивать пространственное мышление. Действовать по образцу.

Раскладывание и складывание разборных игрушек (матрешек, пирамид, чашечек, кубиков


Февраль 2024

01.02.24

02.02.24

 

Игры и занятия по бытовой социализации.

 «Застегни пуговицы»

Цель: учить завязывать шнурки, развивать моторику кисти рук.

Раскладывание и складывание разборных игрушек (матрешек)

Цель: развивать моторику, умение расставлять по величине матрёшки.

05.02.24

06.02.24

07.02.24

08.02.24

09.02.24

Посуда»

Для игры используется игрушечная посуда.

Будем мы посуду мыть?

Надо только не разбить! Дети делают пальчиком жест отрицания.

Мы помоем дружно имитируют мытье.

Ложки, вилки, чашки, поварешки. Дети загибают пальцы. Взрослый достает

И тарелки, и стаканы  по очереди предметы игрушечной посуды.

Будут чистыми у мамы!

Маме надо помогать,

Цель: развивать моторику , понимать текст.

Игры и занятия по бытовой социализации

«Водичка, водичка»

Цель: учить понимать текст, пытаться повторять движения по тексту потешки.

«Про кулачок с ладошкой»

Ребенок попеременно сжимает пальцы в кулачки и разжимает их, имитируя мягкие движения кошки.

Кулачок – ладошка!

Я иду как кошка!

Цель: развивать мелкую моторику кистей рук

Раскрашивание контурных изображений предметов цветными карандашами.

Цель: развивать мелкую моторику кистей рук, формировать сенсорное развитие.

Пальчиковые гимнастики, игровые упражнения на развитие мелкой моторики

«Зарядка»

Взрослый выполняет упражнение вместе с ребенком, взяв его за руки.

Руки вверх. Хлоп-хлоп-хлоп (хлопает).

Руки вниз. Топ-топ-топ (топает).

Руки в стороны. Ух-ух-ух (машет кистями рук, как крыльями).

Руки вперед. Тук-тук-тук (стучит кулачками).

12.02.24

13.02.24

14.02.24

15.02.24

16.02.24

Познавательное развитие

Домик с вкладышами.

Цель: развивать моторику, умение соотносить предмет по величине.

Познавательное развитие

Игра «Где ушки? (глазки.)

Формировать у ребенка представление о собственном теле.

«Тук-тук»

Взрослый вместе с ребенком, читая стишок, имитирует движения:

С пилой работать я привык: Вжик, вжик!

Теперь беру я молоток: Тук-тук, ток-ток!

Для друзей построю дом. Постучимся и войдем:

-Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Заходи скорей мой друг!

Цель: развивать мелкую моторику кистей рук,

Составление предметных разрезных картинок.

Цель6 развивать моторику кистей рук, воображение, умение находить части целого.

Упражнения с мячом:               перекладывание, а затем перебрасывание мяча из руки в руку.

Цель: развивать двигательную моторику, реакцию.

19.02.24

20.02.24

21.02.24

22.02.24

Познавательное развитие

Игра «Где ушки? (глазки..)

Формировать у ребенка представление о собственном теле.

Конструирование из кубиков домиков.

Цель: развивать моторику, воображение, умение действовать по образцу.

Обведение контуров предметных изображений.

Цель: учить следить за

 Конструирование из кубиков домиков.

Цель: развивать моторику, воображение, умение действовать по образцу.

26.02.24

27.02.24

28.02.24

Составление предметных разрезных картинок.

Цель6 развивать моторику кистей рук, воображение, умение находить части целого.

Игра «Построй как я»

Цель: развивать пространственное мышление. Действовать по образцу.

Раскладывание и складывание разборных игрушек (матрешек, пирамид, чашечек, кубиков

Март 2024

Пятница

01.03.24

Конструирование из кубиков домиков.

Цель: развивать моторику, воображение, умение действовать по образцу.

Игра с кубиками-мякишами «Кубики»

Игра сопровождается чтением стихотворения взрослым.

Кубик я несу, несу, кубик я не уроню.

Жёлтый (красный, синий, зеленый) кубик я несу.

Уронила кубик, ой! Принесу теперь другой.

Побуждайте ребенка «ойкнуть».

Цель: развивать сенсорные способности ребёнка, стимулировать звуковую и речевую активности

Побуждение ребенка смотреть на лицо взрослого, позвавшего его.

Игра «Посмотри, кто там»

Цель: формировать понимание ласкового обращения и развитие ответных позитивных реакций ребенка — улыбки, ответного взгляда

Игры и занятия по бытовой социализации.

 «Застегни пуговицы»

Цель: учить завязывать шнурки, развивать моторику кисти рук, формировать социально-бытовых умения и навыки самообслуживания

Раскладывание и складывание разборных игрушек (матрешек)

Цель: развивать моторику, умение расставлять по величине матрёшки.

4.03.24

5.03.24

6.03.24

7.03.24

Посуда»

Для игры используется игрушечная посуда.

Будем мы посуду мыть?

Надо только не разбить! Дети делают пальчиком жест отрицания.

Мы помоем дружно имитируют мытье.

Ложки, вилки, чашки, поварешки. Дети загибают пальцы. Взрослый достает

И тарелки, и стаканы по очереди предметы игрушечной посуды.

Будут чистыми у мамы!

Маме надо помогать,

Цель: развивать моторику, понимать текст. стимулировать  звуковую и речевую активности

Познавательное развитие Перекладывание камешков из одной коробки в другую.

«Про кулачок с ладошкой»

Ребенок попеременно сжимает пальцы в кулачки и разжимает их, имитируя мягкие движения кошки.

Кулачок – ладошка!

Я иду как кошка!

Цель: развивать мелкую моторику кистей рук

Игры и занятия по бытовой социализации

«Надень сандалии»

Цель: учить одевать обувь правильно, формировать социально-бытовых умения и навыки самообслуживания

11.03.24

12.03.24

13.03.24

14.03.24

15.03.24

«Мы на лодочке плывем»

Цель: формирование эмоционального контакта через присоединение к аутостимуляции и придание ему сюжетного смысла.

Взрослый берет ребенка за руки и, покачиваясь, напевает:

Мы на лодочке плывем,

Тихо песенку поем:

«Ля-ля-ля, ля-ля-ля» -

Покачнулись ты и я. С.В.Ихсанова

Познавательное развитие

Игра «Где ушки? (глазки.)

Формировать у ребенка представление о собственном теле.

«Про машинки»

Игра сопровождается раскладыванием игрушечных машинок на столе и хоровым чтением стихотворения.

Есть машинки у меня: Дети показывают на оставшиеся в коробке

Грузовик – быстрей коня. Машинки.

Легковой автомобиль мчится, разгоняя пыль.

Вот автобус, длинный он, пассажиров много в нем.

Мотоцикл, самолет, винтокрылый вертолет.

С остальными мы потом наиграемся вдвоем. С.Ихсанова

«Привет! Пока!»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Взрослый подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь. - Привет! Привет!

Затем предлагает ребенку ответить на приветствие. -Давай здороваться.

Помаши рукой! Привет!

При прощании игра повторяется – взрослый

Упражнения с мячом:                перекладывание, а затем перебрасывание мяча из руки в руку.

Цель: развивать двигательную моторику, реакцию.

18.03.24

19.03.24

20.03.24

21.03.24

22.03.24

Познавательное развитие

Игра «Где ушки? (глазки..)

Формировать у ребенка представление о собственном теле.

Познавательное развитие

Открывание и закрывание коробок, деревянных яиц, матрешек.

Обведение контуров предметных изображений.

Цель: учить следить за

 Составление предметных разрезных картинок.

Цель6 развивать моторику кистей рук, воображение, умение находить части целого.

Работа с пластилином (скатывание шариков,)

Цель: формировать сенсорное развитие, развивать моторику.

25.03.24

26.03.24

27.03.24

28.03.24

29.03.24

Составление предметных разрезных картинок.

Цель6 развивать моторику кистей рук, воображение, умение находить части целого.

Игра «Построй как я»

Цель: развивать пространственное мышление. Действовать по образцу.

Раскладывание и складывание разборных игрушек (матрешек, пирамид, чашечек, кубиков

Конструирование из кубиков домиков.

Цель: развивать моторику, воображение, умение действовать по образцу.

Познавательное развитие

Домик с вкладышами.

Цель: развивать моторику, умение соотносить предмет по величине.


Апрель 2024

понедельник

01.04.24

вторник

02.0424

среда

03.04. 24

четверг

04.04.24

Пятница

05.04.24

Конструирование из кубиков домиков.

Цель: развивать моторику, воображение, умение действовать по образцу.

Игра с кубиками-мякишами «Кубики»

Игра сопровождается чтением стихотворения взрослым.

Кубик я несу, несу, кубик я не уроню.

Жёлтый (красный, синий, зеленый) кубик я несу.

Уронила кубик, ой! Принесу теперь другой.

Побуждайте ребенка «ойкнуть».

Цель: развивать сенсорные способности ребёнка, стимулировать  звуковую и речевую активности

Побуждение ребенка смотреть на лицо взрослого, позвавшего его.

Игра «Посмотри, кто там»

Цель: формировать понимание ласкового обращения и развитие ответных позитивных реакций ребенка — улыбки, ответного взгляда

Игры и занятия по бытовой социализации.

«Сервировка стола»

 Цель: учить пользоваться столовыми приборами по назначению расставлять их на столе, формировать социально-бытовых умения и навыки самообслуживания

Художественно-эстетическая деятельность по развитию творческих способностей

«Дорисуй фигуру»  

Цель: развивать умение обводить по контуру фигуру.

08.04.24

09.04.04

10.04.24

11.04.24

12.04.24

Посуда»

Для игры используется игрушечная посуда.

Будем мы посуду мыть?

Надо только не разбить! Дети делают пальчиком жест отрицания.

Мы помоем дружно имитируют мытье.

Ложки, вилки, чашки, поварешки. Дети загибают пальцы. Взрослый достает

И тарелки, и стаканы  по очереди предметы игрушечной посуды.

Будут чистыми у мамы!

Маме надо помогать,

Цель: развивать моторику , понимать текст. стимулировать  звуковую и речевую активности

Познавательное развитие Перекладывание камешков из одной коробки в другую.

«Про кулачок с ладошкой»

Ребенок попеременно сжимает пальцы в кулачки и разжимает их, имитируя мягкие движения кошки.

Кулачок – ладошка!

Я иду как кошка!

Цель: развивать мелкую моторику кистей рук

Игры и занятия по бытовой социализации

«Надень сандалии»

Цель: учить одевать обувь правильно, формировать социально-бытовых умения и навыки самообслуживания

Пальчиковые гимнастики, игровые упражнения на развитие мелкой моторики

«Зарядка»

Взрослый выполняет упражнение вместе с ребенком, взяв его за руки.

Руки вверх. Хлоп-хлоп-хлоп (хлопает).

Руки вниз. Топ-топ-топ (топает).

Руки в стороны. Ух-ух-ух (машет кистями рук, как крыльями).

Руки вперед. Тук-тук-тук (стучит кулачками), стимулировать звуковую и речевую активности

15.04.24

16.04.24

17.04.24

18.04.24

19.04.24

«Твоя ладошка, моя ладошка»

Цель: формирование эмоционального контакта.

Взрослый берет ребенка за руки и ритмично похлопывает своей рукой по руке ребенка, повторяя: «Твоя ладошка, моя ладошка…»

Познавательное развитие

Игра «Где прячется кошка?

Цель: Формировать коммуникативные умения и навыки

Игровые упражнения на самопознание, эмоциональную выразительность речи, звукопроизношение

«На машине ехали»

На машине ехали- би-би-би

Паровозом ехали - чух-чух

«Привет! Пока!»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Взрослый подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь. - Привет! Привет!

Затем предлагает ребенку ответить на приветствие. -Давай здороваться.

Помаши рукой! Привет!

При прощании игра повторяется – взрослый

Упражнения с мячом:  

 Упражнения с мячом-ёжиком. Движения соответствуют тексту и выполняются под диктовку учителя.

«Я мячом круги катаю», (между ладоней);

«Взад-вперёд его гоняю», (смена рук);

«Им поглажу я ладошку», (поглаживание);

«Будто я сметаю крошку». (смена рук);

«И сожму его немножко», (сжимание);

«Как сжимает лапу кошка». (смена рук);

«Каждым пальцем мяч прижму» (прижимает);

«И другой рукой начну», (смена рук);

«А теперь последний трюк»: (переброс мяча из руки в руку);

«Мяч летает между рук».            

Цель: развивать двигательную моторику, реакцию.

22.04.24

23.04.24

24.04.24

25.04.24

26.04.24

Познавательное развитие

Игра «Где ушки? (глазки.)

Формировать у ребенка представление о собственном теле.

Познавательное развитие

Открывание и закрывание коробок, деревянных яиц, матрешек.

Обведение контуров предметных изображений.

Цель: учить следить за

 Составление предметных разрезных картинок.

Цель6 развивать моторику кистей рук, воображение, умение находить части целого.

Работа с пластилином (скатывание шариков,)

Цель: формировать сенсорное развитие, развивать моторику.

понедельник

29.04.24

вторник

30.04.244

Составление предметных разрезных картинок.

Цель6 развивать моторику кистей рук, воображение, умение находить части целого.

Игра «Построй как я»

Цель: развивать пространственное мышление. Действовать по образцу.


май 2024

06.05.24

07.05.24

08.05.24

Конструирование из кубиков домиков.

Цель: развивать моторику, воображение, умение действовать по образцу.

Игра с кубиками-мякишами «Кубики»

Игра сопровождается чтением стихотворения взрослым.

Кубик я несу, несу, кубик я не уроню.

Жёлтый (красный, синий, зеленый) кубик я несу.

Уронила кубик, ой! Принесу теперь другой.

Побуждайте ребенка «ойкнуть».

Цель: развивать сенсорные способности ребёнка, стимулировать звуковую и речевую активности

Побуждение ребенка смотреть на лицо взрослого, позвавшего его.

Игра «Посмотри, кто там»

Цель: формировать понимание ласкового обращения и развитие ответных позитивных реакций ребенка — улыбки, ответного взгляда

13.05.24

14.05.24

15.04.24

16.05.24

17.05.24

Посуда»

Для игры используется игрушечная посуда.

Будем мы посуду мыть?

Надо только не разбить! Дети делают пальчиком жест отрицания.

Мы помоем дружно имитируют мытье.

Ложки, вилки, чашки, поварешки. Дети загибают пальцы. Взрослый достает

И тарелки, и стаканы по очереди предметы игрушечной посуды.

Будут чистыми у мамы!

Маме надо помогать,

Цель: развивать моторику, понимать текст. стимулировать  звуковую и речевую активности

Познавательное развитие Перекладывание мозаики из одной коробки в другую.

«Про кулачок с ладошкой»

Ребенок попеременно сжимает пальцы в кулачки и разжимает их, имитируя мягкие движения кошки.

Кулачок – ладошка!

Я иду как кошка!

Цель: развивать мелкую моторику кистей рук

Игры и занятия по бытовой социализации

«Надень сандалии»

Цель: учить одевать обувь правильно, формировать социально-бытовых умения и навыки самообслуживания

Игры и занятия по бытовой социализации.

 «Застегни пуговицы»

Цель: учить завязывать шнурки, развивать моторику кисти рук, формировать социально-бытовых умения и навыки самообслуживания

20.05.24

21.05.24

22.05.24

23.05.24

24.05.24

«Мы на лодочке плывем»

Цель: формирование эмоционального контакта через присоединение к аутостимуляции и придание ему сюжетного смысла.

Взрослый берет ребенка за руки и, покачиваясь, напевает:

Мы на лодочке плывем,

Тихо песенку поем:

«Ля-ля-ля, ля-ля-ля» -

Покачнулись ты и я. С.В.Ихсанова

Познавательное развитие

Игра «Где ушки? (глазки.)

Формировать у ребенка представление о собственном теле.

«Про машинки»

Игра сопровождается раскладыванием игрушечных машинок на столе и хоровым чтением стихотворения.

Есть машинки у меня: Дети показывают на оставшиеся в коробке

Грузовик – быстрей коня. Машинки.

Легковой автомобиль мчится, разгоняя пыль.

Вот автобус, длинный он, пассажиров много в нем.

Мотоцикл, самолет, винтокрылый вертолет.

С остальными мы потом наиграемся вдвоем. С.Ихсанова

«Привет! Пока!»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Взрослый подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь. - Привет! Привет!

Затем предлагает ребенку ответить на приветствие. -Давай здороваться.

Помаши рукой! Привет!

При прощании игра повторяется – взрослый

Упражнения с мячом:                перекладывание, а затем перебрасывание мяча из руки в руку.

Цель: развивать двигательную моторику, реакцию.

18.03.24

19.03.24

20.03.24

21.03.24

22.03.24

Познавательное развитие

Игра «Где ушки? (глазки..)

Формировать у ребенка представление о собственном теле.

Познавательное развитие

Открывание и закрывание коробок, деревянных яиц, матрешек.

Обведение контуров предметных изображений.

Цель: учить следить за

 Составление предметных разрезных картинок.

Цель6 развивать моторику кистей рук, воображение, умение находить части целого.

Работа с пластилином (скатывание шариков,)

Цель: формировать сенсорное развитие, развивать моторику.

27.05.24

28.05.24

29.05.24

30.05.24

31.05.24

Составление предметных разрезных картинок.

Цель6 развивать моторику кистей рук, воображение, умение находить части целого.

Игра «Построй как я»

Цель: развивать пространственное мышление. Действовать по образцу.

Раскладывание и складывание разборных игрушек (матрешек, пирамид, чашечек, кубиков

Конструирование из кубиков домиков.

Цель: развивать моторику, воображение, умение действовать по образцу.

Познавательное развитие

Домик с вкладышами.

Цель: развивать моторику, умение соотносить предмет по величине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный мартшрут педагогов ДОУ

В статье описан опыт работы по самообразованию педагогов нашего детского сада...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА ...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА ...

Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с ОВЗ (нарушение зрения)

Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с ОВЗ (нарушение зрения)В свете сегодняшнего инклюзивного пространства в образовательных организациях очень актуален вопрос напис...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с элементами аутизма

В помощь педагогу-психологу детского дошкольного учреждения при разработке индивидуального образовательного маршрута для дошкольника 4-7 лет с элементами аутизма....

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка с ОВЗ

В материале представлен ИОМ на ребёнка с ОВЗ, цели, задачи и планирование. Материал в помощь воспитателям....

Индивидуальная образовательная программа реабилитации ребёнка инвалида с врождённым пороком сердца.

                 Индивидуальная образовательная программа реабилитации ребёнка инвалида с врождённым пороком сердца.         ...