Справка учителя-дефектолога на воспитанника
материал по коррекционной педагогике

Ковкрак Надежда Александровна

Справка учителя-дефектолога на воспитанника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_uchitelya-defektologa_na_vospitannika.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Сортавальского муниципального района Республики Карелия

Детский сад № 23 «Ладушки», корпус № 1

Справка

учителя – дефектолога на воспитанника с ЗПР обучающегося по адоптированной основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

                                                   

Обучение мальчика  строится по адаптированной  программе подготовительной специализированной  группы  с ЗПР детского сада.  В  течение года проводилась коррекционно-развивающая работа, которая дала свои позитивные результаты.

 Непоседливый, но послушный мальчик, проблем с поведением не наблюдается. С желанием идет на контакт, как со взрослыми, так и с детьми. Мальчик   дружелюбный, с удовольствием выполняет посильные поручения. Любит играть с детьми в подвижные, настольно – печатные игры. Очень спортивный мальчик, увлекается футболом.

   Понимает инструкции и цели задания педагога,  выслушивает задания до конца, умеет задавать уточняющие вопросы. При выполнении заданий воспитанник может быть  сосредоточен,  работоспособен.  

   Повысился уровень познавательной активности, сформированы представления об окружающем мире, знает и называет свои имя, фамилию, возраст.  Называет   имя и отчество мамы, домашний адрес. город, в котором живет. Сформированы  представления   о труде родных и взрослых ближайшего окружения: повар,  врач, продавец, пожарный  и т.д. Ориентируется во времени и пространстве: знает и называет времена года, их количество последовательность. Понимает части суток: утро, день, ночь. Понимает «лево» – «право», но при выполнении практических заданий по отношению к другим, допускает ошибки.  Ориентируется на листе бумаги.

   Мышление носит наглядно – образный  характер.  Увеличился запас видовых понятий.  Конкретизирует их. Выделяет лишний предмет, но объяснить затрудняется.

Устанавливает простые  причинно-следственные связи. Может сравнивать и находить отличия между временными понятиями, другими предметами.

Выкладывает  рассказ по серии картинок, нуждается в дополнительных,  уточняющих вопросах.  Но составить логичный, последовательный текст не может. Перечисляет, то,  что видит на картинках

   Немного снижена слуховая память.  Из 10 предложенных слов назвал одно. Со второй попытки – 6 слов. Понимает и выполняет задания:  что изменилось, чего не стало? Знает имя и отчество воспитателей. Развитие зрительной памяти соответствует возрасту.  Понимает смысловое запоминание.

   Внимание и его основные свойства соответствуют возрасту.

   Конструктивная деятельность развита: выполняет задания по образцу, может допускать неточности, но понимает и принимает помощь взрослого, что позволяет ему самостоятельно исправлять ошибки.  Отсутствует хаотичное действие, понимает конечную цель. Складывает разрезные картинки из 4-8  частей, воспроизводит по памяти образцы из 5-7 палочек, владеет включением в ряд.

    Повысился уровень знаний по формированию  элементарных математических представлений: считает от 1-10,  владеет обратным счетом, умеет считать от заданного числа к заданному.   Знает и показывает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Решает простейшие задачи на сложение и вычитание (+1, -1).  Устанавливает  количественные отношения.  Понятие цвета сформировано.

      Организованная деятельность проходит в форме подгруппового занятия четыре раза в неделю и два раза – индивидуально.

   Положительные изменения в учебной деятельности: стал более организованным, дисциплинированным, может самостоятельно объединиться для совместной игры.

   Действует по предложенному плану, самостоятельно выполняет задачу, правильно оценивает результат своей деятельности.

Программу усваивает. Динамика положительная

Дата.                                                      

                              Директор _____________/    

                       Учитель-дефектолог ____________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нетрадиционные формы взаимодействия учителя – дефектолога с семьями воспитанников по коррекции познавательного развития дошкольников с ЗПР»

Творческий отчет МАДОУ г.Нижневартовска ДС №78 «Серебряное копытце»по работе с родителями на тему «Нетрадиционные формы взаимодействия учителя – дефектолога с семьями воспитанников по коррекции познав...

Нетрадиционные формы взаимодействия учителя - дефектолога с семьями воспитанников

Нетрадиционные формы взаимодействия учителя - дефектолога  с семьями воспитанников...

Взаимодействие учителя-дефектолога с семьями воспитанников с нарушением зрения

В материале описаны формы взаимодействия учителя-дефектолога с семьями воспитанников, имеющих нарушение зрения...

«Нетрадиционные формы взаимодействия учителя – дефектолога с семьями воспитанников по коррекции познавательного развития дошкольников с ЗПР»

Нетрадиционные формы взаимодействия учителя – дефектолога с семьями воспитанников по коррекции познавательного развития дошкольников с ЗПР.  «… Дети должны стать людьми с ...

Формы взаимодействия учителя - дефектолога с семьями воспитанников с ОВЗ (ЗПР)

Взаимодействие детского сада с семьей уделяется большое внимание, так как личность ребенка формируется прежде всего в семье и семейных отношениях. В дошкольных учреждениях создаются условия, имитирующ...

Формы взаимодействия учителя-дефектолога с родителями воспитанников

Проблемы семей, воспитывающих детей с ОВЗ•Умышленное ограничение в общении•Гиперопека•Неприятие родителями своих детей•Отсутствие у родителей знаний и навыков, необходимых для восп...

«Нетрадиционные формы взаимодействия учителя – дефектолога с семьями воспитанников по коррекции познавательного развития дошкольников с ЗПР»

Отчет по работе с родителями на тему «Нетрадиционные формы взаимодействия учителя – дефектолога с семьями воспитанников по коррекции познавательного развития дошкольников с ЗПР»...