Детская агрессивность и ее причины.
презентация по коррекционной педагогике

Агрессивное поведение -одно из самых распространненных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agressivnost.pptx118.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детская агрессивность и ее причины Педагог-психолог: Коваленко Т.Ю. г. Ачинск

Слайд 2

В дошкольном возрасте формируется тот сравнительно устойчивый внутренний мир, который дает основание называть ребенка личностью. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека. Способность ребенка создавать и контролировать эмоции возрастает. Но сама по себе эмоционально-волевая сфера качественно не развивается. Её необходимо развивать.

Слайд 3

В наше время не потерял актуальности такой феномен «засушенное сердце» (отсутствие чувства). Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувствительную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других.

Слайд 4

Агрессивное поведение – одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели. В детском саду агрессивное поведение закрепляется.

Слайд 5

Виды агрессии: Вербальная (жалоба, демонстративный крик, агрессивные фантазии; оскорбления, дразнилки) Физическая (принесение какого-либо материального ущерба другому, непосредственное нападение на другого: укусы)

Слайд 6

Факторы агрессивного поведения: Семья (применение физических наказаний) Стиль воспитания ( гипер – и гипоопека ) Информационное пространство Стиль общения среди взрослых и сверстников Органические нарушения головного мозга (низкий уровень активного торможения)

Слайд 7

Причины агрессивного поведения: 1.Чувство страха, недоверие к окружающему миру. - Если родители проявляют искреннюю любовь к своему ребенку в любой ситуации, то у него возникает чувство доверия к окружающему. - Если же ребенок убеждается в том, что его не любят и даже ненавидят то он решает, что хуже уже быть и не может и поэтому становится способным на все.

Слайд 8

2. Столкновение ребенка с невыполнением его желаний, запретами на удовлетворение определенных потребностей. Взрослые должны грамотно устанавливать запреты. Неприятные действия должны быть остановлены с самого начала, вне зависимости оттого мотива, в результате которого они происходят. Глядя в глаза ребенку, серьезно скажите: «Драться нельзя!» Говорить нужно только эти слова, ничего не добавляя, не убавляя. Старайтесь, чтобы в вашем голосе не было эмоций.

Слайд 9

Старайтесь стимулировать гуманные чувства: жалейте животных, обращайте внимание на грустное подавленное состояние другого человека и стимулируйте желание помочь. Обращайте внимание на ребенка в те моменты, когда он хорошо играет. Говорите ему, что вам нравится, когда он вот так вежливо и мягко себя ведет.

Слайд 10

3. Отстаивание своей личности, территории, обретение самостоятельности Дети демонстрируют протестные реакции в наиболее важные периоды: 3 года, начало школьной жизни, подростковый период. Взрослые должны это учитывать и предоставлять ребенку разумную свободу и независимость.

Слайд 11

Необходимо поставить ребенку четкие границы возможного поведения, не допустить формирования жестокости и разрушительного поведения; Легализовать негативные чувства и научить ребенка обращаться с этими чувствами.

Слайд 12

Рекомендации: Чувство гнева, ярости должно иметь какой-то выход, чтобы эти чувства выплескивать . И спользование предметов, с которыми можно обращаться грубо (Цилиндрической формы подушка) Когда ребенок злится, можно предложить ему рвать или комкать бумагу, пинать мячик, нарисовать свою злость.

Слайд 13

Покажите ребенку, как можно проявлять недовольство. Когда сердитесь вы сами, назовите свое чувство, скажите: «Я сейчас очень злюсь на то, что происходит». Таким образом, вы покажете ребенку пример обращения с гневом и дадите ему понять, что все люди злятся. При этом можно вести себя неразрушительно . Напротив , если основная модель поведения взрослых в гневе — это крик или другие формы агрессии, тогда и справиться с подобными проявлениями у ребенка невозможно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕТСКАЯ АГРЕССИВНОСТЬ И ЕЕ ПРИЧИНЫ.

МАТЕРИАЛ ПРЕДНАЗНАЧАЕТСЯ ВОСПИТАТЕЛЯМ И РОДИТЕЛЯМ....

Детская агрессивность и ее причины

Детская агрессивность и ее причины....

«Детская агрессивность и её причины»

Рекомендации для родителей...

Детская агрессивность и её причины

Консультация для родителей...

детская агрессивность и ее причины

информация для родитлей...