Конспект НОД Тема: «Кто у бабушки живет?»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Савина Наталья Анатольевна

Конспект НОД Тема: «Кто у бабушки живет?» с использованием мнемосхемы, элементов песочной терапии, технологии Sand play, камешков Марблс.по познавательно-речевому развитию, для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_koza.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Тема: «Кто у бабушки живет?»

с использованием мнемосхемы, элементов песочной терапии,

технологии Sand play, камешков Марблс.

по познавательно-речевому развитию

для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить детей с домашним животным Козой, с ее характерными особенностями, чем она питается, где живет.

Задачи:

  • Учить детей отгадывать загадку о домашнем  животным - Коза, опираясь на мнемосхему; рассматривать игрушку, называть ее характерные особенности, части тела.
  • Развивать познавательную активность детей с  использованием  элементов песочной терапии, технологии Sand play, камешков Марблс.
  • Обогащать словарь детей существительными, прилагательными. Побуждать детей отвечать на вопросы.
  • Закреплять знания детей о величине (большой, маленький), количестве(один, много).
  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам, желание помочь бабушке Варварушке, а также любить живую и не живой природу, заботиться о домашнем животном Козе;

Ход занятия:

(Дети входят в группу. Перед ними стоит плетень, дом)

Вводная часть:

-Ребята, посмотрите,  стоит терем теремок, он не низок, ни высок. Кто в теремочке живет? Постучите, спросите, кто в домике живет?

(Выставляет куклу бабушку)

-Здравствуйте ребята, я бабушка Варварушка, в гости вас ждала.

-Бабушка Варварушка, кто у тебя живет?

1. Загадка по мнемосхеме «Коза»

-Ребята, отгадайте. (На магнитную доску выставляет мнемосхему «Коза») Острые рожки, тоненькие ножки, маленький хвостик, бородой трясет, молоко дает, громко Мееее поет. Кто это? (Коза). (Появляется из-за плетня Коза)

2. Рассматривание игрушки Коза.

-Кто это? Какая коза? Где рожки? Какие ножки?

-Данил, расскажи, какая Коза.

 Бабушка- молодцы, ребята, отгадали загадку, рассказали про Козу, а теперь пора кормить Козу.

-Ребята, что ест Коза? (капуста, морковка, травка)

3. Д/и «Чудесный мешочек»

-У меня есть подарки, Данил, достань из мешочка. Что это? (Косточка). А коза ест косточку? (Нет, собака грызет) Что это? (Кубик) Коза ест кубик? (нет. Дети играют) Вот капуста. Какая капуста?

4. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим»

Поможем бабушке капусту порубить.

- Коза любит морковку. Ребята, где растет морковка? (в огороде). Поможем собрать морковку?

5. Юнгеанская песочница. Упражнение «Найди морковку»

-Здравствуй песочек. Какой песочек? (Сухой) Где морковка? Кто нашел? Покажите мне. Какая морковка? (маленькая) Положите морковку в чашечку. Сколько морковок нашли? (Много) Я тоже нашла морковку. Какая она? (Большая) Сколько у меня морковок?(Одна) Отнесем Козе.

6. Физминутка «Шла Коза по лесу»

-Бабушка, а мы знаем игру про Козу, посмотри.

7. Sand play. Рисование на песочном столе с подсветкой. «Травка для Козы»

-Ребята, посмотрите какая травка выросла. Какая она? (Длинная, зеленая)

Коза тоже любит травку жевать. Мало травки. Давайте нарисуем травку.

8. Камешки Марблс. «Дорожка для Козы»

9. Рефлексия.

Кому мы помогли? Бабушке, Козе. Чем накормили Козу? Капустой, морковкой, травкой. Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины в старшем дошкольном возрасте на тему «Посылка от бабушки»

Конспект непосредственно образовательной  деятельности по формированию целостной картины в старшем дошкольном возрасте на тему «Посылка от бабушки»...

Конспект комплексного занятия познавательно-речевого направления в игровой форме в 1 младшей группе тема: "Угощение от бабушки"

Конспект комплексного занятия познавательно-речевого направления в игровой форме в 1 младшей группе....

Конспект ОИС по изобразительному искусству (рисование) в средней группе по теме: "Грибы для бабушки и дедушки".

Маслова Наталья.Конспект ОИС по изобразительному искусству (рисование) в средней группе по теме: "Грибы для бабушки и дедушки" (коллективное предметное рисование).Цель: ознакомление с грибами....

Конспект занятия в средней группе на тему: «Наши предки бабушка и дедушка»

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям; формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать ...