Конспект комплексного занятия познавательно-речевого направления в игровой форме в 1 младшей группе тема: "Угощение от бабушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Польщикова Галина Инокентьевна

Конспект комплексного занятия познавательно-речевого направления в игровой форме в 1 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhili_u_babusi.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 комбинированного вида Фрунзенского района города Санкт-Петербурга

Конспект комплексного занятия познавательно-речевого направления в игровой форме в 1 мл. группе

Тема: «Угощение от бабушки»

Используемые образовательные технологии здоровьесберегающей направленности:

  • дыхательная гимнастика
  • пальчиковая гимнастика
  • эмпатия
  • музыкотерапия

                                                    Составитель: Г.И. Польщикова

                                                    воспитатель

Санкт-Петербург

2016 г.

Конспект занятия для детей раннего возраста

Программное содержание:

Задачи:

  • формировать активность познавательно-речевой деятельности, расширять представление о домашних животных;
  • учить слышать и понимать, выполнять задания (проговаривать текст, повторять движения, звукосочетания);
  • воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку, художественное слово;

Материалы: фигурки животных (гуси, кошка, собака, корова, курица), угощение, фрукты (груши, яблоки), овощи (морковь, картофель, капуста) - все в корзине накрыто платком, аудиозапись с голосами животных.

Ход занятия: В группу входит растерянная бабушка (воспитатель в костюме с корзинкой в руках), здоровается со всеми, обращается к воспитателю:

Б: «Помогите! Вы не видели моих гусей?»

В: «Что случилось, Бабушка?»

Б: «Пока я занималась на грядках, пропали любимые гуси! Ищу, ищу, с ног сбилась, не найду. Говорят сюда побежали. Помогите мне их найти! Я плохо вижу и слышу!»

В: «Дети, поможем бабушке?»

Д: «Да, поможем Бабушке»

(раздаются голоса животных - аудиозапись)

 «Ко-ко-ко»

Б: «Дети, кто кричит?»

Д: «Ко-ко-ко!» (звукоподражание детей)

(далее раздается голос коровы: «Му-му-му»)

Д: «Му-му-му!» (звукоподражание детей)

(лошадь или свинья, любое животное по изучаемой теме)

Слышится голос: «Га-га-га»

Д: Бабушка, гуси кричат!

Б: (радуется) Нашлись! Нашлись мои милые серый и белый! (обнимает)

В: Дети, давайте для бабушки споем песенку про гусей (встает в хоровод)

Далее движение по тексту песенки «Два веселых гуся»

Жили у бабуси два веселых гуся,              согнуть руки в локтях        

один серый, другой белый,                        кружение вокруг себя

Два веселых гуся                                          хлопают в ладоши

Мыли гуси лапки                                         наклоняясь потирают ножки снизу                                

В луже у канавки                                         вверх до колена

один серый, другой белый,                         присели

Спрятались в конавке

 

В: вот кричит бабуся:                                  огорченно покачивает головой

Ой пропали гуси

Один серый, другой белый

Два веселых гуся

Выходили гуси,                                            дети идут к бабушке и кланяются                      

Кланялись бабусе

один серый, другой белый,

Два веселых гуся

                       

Б: Ох проказники гуси! От вашей песенки ребята, мне стало весело и легко. Я и мои гуси тоже хотим с вами поиграть, с вашими ручками и пальчиками:

Станем пальчики сжимать                         кулачек

Станем пальчики считать                          перебираем пальчики        

Раз, два, три, четыре, пять!

Их на каждой ручке пять.

Сделать ничего нельзя                               энергичное шевеление пальчиками

Нам без пальчиков друзья!                    

Горсточку муки мы взяли                         ладонь «ковшиком»

Водичку добавляли, посолили                 «Щепоть»

Тесто мяли и месили                                 сжимание, разжимание кулачка

Колобки катали, в печку их сажали         круговые движение рук

Пирожками угощали.

Б: Ах, какие пирожки ароматные! Чувствуете, дети запах? Нюхаем медленно носиком, выдох через рот, более энергичный. Как хорошо мы поиграли. Но пора и домой. Гусей кормить (можно предложить подвижную игру «Гуси, гуси»).

На прощание хочу ребята вас угостить вкусными и полезными продуктами. В них витамины, сила, здоровье ваше. Это творог, молоко, сыр, яйца, масло. Все эти продукты дают мне мои животные, а я за ними ухаживаю: кормлю, мою. А вот яблочки и груши из сада, овощи с огорода. Кушайте на здоровье! Желаю вам расти здоровыми, умными, добрыми людьми! Спасибо вам за помощь ребята, до свидания!

Дети благодарят бабушку за угощенье, прощаются с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Познавательно – речевое с элементами ОТСМ – ТРИЗ Во второй младшей группе. (2-3 года)

Расширять представления о домашних животных особенностях их поведения и их питания....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Цель: Систематизировать знания детей о домашних животных,активизировать имеющиеся знания по теме.Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных.Учить узнавать и называть...

План-конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему "У бабушки в деревне"

конспект открытого занятия по окружающему миру для 2 младшей группы "У бабушки в деревне"...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Поможем бабушке найти животных»

Конспект комплексного занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группеТема: «Поможем бабушке найти животных»...

Конспект занятия "Познавательно-речевая деятельность детей через игровые технологии в ясельной группе" «Поможем зайчонку»

Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно- речевом развитии детей в ясельной группе. ...