Конспект коррекционно-развивающего занятия по познавательному развитию для дошкольников с нарушением интеллекта
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Коррекционно-развивающее занятие по познавательному развитию для дошкольников с нарушением интеллекта 6-7 лет "Животные холодных и жарких стран"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Шутикова Е.А.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по познавательному развитию для дошкольников с нарушением интеллекта 6-7 лет «Животные холодных и жарких стран»

Цель: Обобщение и расширение представлений детей о животном мире холодных и жарких стран

Задачи:

  • Закреплять и расширять представления детей о животных холодных и жарких стран, о характерных признаках внешнего вида, образе жизни и повадках.
  • Формировать грамматический строй речи: упражнять в согласовании существительных и прилагательных  в роде, числе и падеже (индивидуальная коррекция); существительных и глаголов в роде и числе.
  • Развивать внимание, память и мышление (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
  • Воспитывать познавательный интерес к разнообразию животного мира в природе.

Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Будем заниматься, очень стараться

Молодцы! Проходите, присаживайтесь на стульчики.

Ход занятия

Ребята, сегодня я предлагаю отправиться со мной в путешествие. Вы согласны? И прежде всего мы побываем с вами на севере нашей планеты.  Демонстрация картинки СЕВЕР. Как вы думаете, какая там природа, погода? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ Правильно, там холодно, морозно, кругом снег и лед. Каких животных мы можем встретить среди снега, льда и воды? Давайте посмотрим видеозагадки.

https://youtu.be/h73HL9-4bkY  СЕВЕР

Молодцы ребята. Всех угадали. Давайте познакомимся поближе с некоторыми северными животными.

Демонстрация картинки ОЛЕНЬ

Кто это?  ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ Правильно это северный олень. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. Посмотрите на оленя, на его голову, она у него вытянутая. Что находится на его голове?

Дети: Длинные рога.

Я: Тело покрыто волосяным по кровом. Он защищает оленя от стужи. Особенно длинная шерсть на шее. У него также крепкие ноги. На ногах широкие копыта, которые не проваливаются в снег. К зиме олени накапливают жир. Это помогает переносить им сильные морозы. В морозную погоду они сбиваются в плотные стада. Чем же питаются северные олени? Различными травами, мхом, веточками деревьев.

Демонстрация картинки БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ

Вот мы видим, другого животного севера? Кто он ребята?

Дети: Белый медведь.

Верно. Белый медведь-хищник у него широкие лапы, когти короткие. Подошвы лап покрыты длинными, жесткими волосками, поэтому он не скользит на льдинах. Чем покрыто тело медведя?  ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ Правильно! Длинной белой шерстью, она делает его незаметным. Голова с маленькими ушами, вытянутая на длинной шее. Толстый слой подкожного жира и густая шерсть защищают Белого медведя от холода. Он отлично плавает и может долго плыть в поисках пищи. У него также тонкое чутьё, представьте, он может обнаружить пищу под толстым слоем снега. Питается белый медведь рыбой, а также охотится на тюленей и моржей.

Демонстрация картинки ПОЛЯРНЫЙ ВОЛК

А вот и еще один житель севера. Это полярный волк. Грозный хищник, покрытый светлым пушистым мехом, который служит защитой от морозов. Полярный волк немного крупнее обычного серого.   У него крепкое тело и сильные лапы, поэтому он очень вынослив и может подолгу обходиться без еды и проходить в поисках пищи большие расстояния. Живут и охотятся волки стаями. Полярные волки едят любую добычу, которую могут поймать.

А теперь, я вам предлагаю пройти за столы и немного поиграть.

Игра «Собери разрезные картинки»

Игра «Найди тень»

Молодцы ребята! Все справились с заданием! А теперь мы с вами отправимся в Африку. И посмотрим, кого мы там встретим. А чтобы было быстрее предлагаю полететь на самолете.

 П/И «Самолеты»

Вот мы и прилетели в Африку. Демонстрация картинки АФРИКА. Посмотрите здесь один песок и небогатый растительный мир. Здесь лето круглый год, жарко и живут животные, которые любят тепло. Каких же животных мы можем встретить в Африке? Давайте посмотрим видеозагадки.

https://youtu.be/NmG3nbE07BM  АФРИКА

Давайте  с некоторыми животными познакомимся поближе.

Демонстрация картинки СЛОН

Кто это ребята? Правильно, это слон. Самое большое наземное животное на нашей планете. У него толстая морщинистая кожа, которая защищает его от палящего солнца. Еще у слона большое тело, сильные ноги, на голове большие уши и  ХОБОТ. С помощью его он дышит, берет еду и складывает ее в рот, даже пьёт слон при помощи хобота: набирает в него воды и выливает в рот. Хобот у слона очень сильный, он может поднять им целое дерево. Слоны травоядные животные, в день им требуется большое кол-во пищи, поэтому они почти все время едят. В пищу они употребляют различные растения и фрукты.

Демонстрация картинки ЛЕВ. Вот и еще один обитатель Африки. Кто это? Правильно, это лев – самый грозный хищник африканской саванны. Его еще называют царем зверей. Величественности ему придает густая и пышная грива, которая растет на голове, шее и груди. У львиц гривы нет – по этому признаку их легко отличить. И у львов и у львиц есть пушистые кисточки на концах хвостов. Львы живут большими семьями. Выбирают себе определенную территорию и защищают ее от посторонних. Почти весь день львы спят, а ночью выходят на охоту. В пищу львы употребляют мясо различных животных.

Демонстрация картинки ЖИРАФ. Ребята вот мы видим другого животного. Кто это?

Дети: Жираф.

Правильно, это жираф. Скажите, а чем жираф отличается от других животных? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ Правильно, жираф самое высокое животное на планете. У жирафа длинная шея, вдоль шеи у него растет короткая грива, а на голове есть маленькие рожки с пушистыми кончиками. У каждого жирафа на теле есть коричневые пятна. Они образуют уникальный рисунок, невозможно найти двух одинаковых жирафов. Питаются жирафы листвой: длинные ноги, шея и язык позволяют им доставать листья с самых верхушек деревьев. Жирафы проводят почти всю жизнь стоя, они очень мало спят и тоже могут делать это стоя.

Давайте теперь немного поиграем. Проходите, присаживайтесь за столы.

Игра «Кто что ест»

Игра «Где чей хвост»

Игра «Четвертый лишний»

 

Ребята, пока мы с вами играли, все животные у нас перепутались. Давайте мы с вами отправим животных по домам.

Игра «Кто, где живет»

Замечательно! И с эти заданием вы справились! Ребята вам понравилось наше путешествие? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ Где мы с вами побывали? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ Кого мы с вами встретили? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ 

Молодцы! Вы прекрасно потрудились, а теперь можно и отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Это - я и моя дружная семья»

Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.Тема: «Это - я и моя дружная семья»Образовательная область: социально -...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».   ...

Развитие восприятия дошкольников с нарушением интеллекта с помощью игровой системы сенсорного обучения (ИССО).

План.I.                   Введение. 1.     Особенности восприятия детей с интел...

Познавательное развитие младших дошкольников с нарушением интеллекта в процессе предметно-игровой деятельности

Статья из опыта работы учителя-дефектолога ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта....