Логопедическое занятие по формированию речевых навыков «Путешествие Колобка» (младшая группа)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Речевое развитие детей дошкольного возраста является оной из наиболее актуальных и сложнорешаемых проблем в современной педагогике.
Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие по формированию речевых навыков «Путешествие Колобка»
(младшая группа)
Цель: формирование речевых навыков.
Задачи:
- создавать условия для напоминания знакомой сказки «Колобок» с опорой на зрительные и описательные образы;
- формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки;
- обогащать словарь детей и способствовать активизации речевой деятельности;
- развивать мелкую моторику рук, слуховое внимание, физиологическое дыхание, двигательную активность;
- осваивать умение выполнять различные игровые задания в совместной деятельности.
Оргмомент
К нам сегодня придёт гость из сказки. Послушайте загадку, постарайтесь отгадать кто же это?
Он от дедушки ушёл.
Он от бабушки ушёл.
Кто же бегает без ног?
Это жёлтый … (Колобок) /картинка/
Верно, дети, это колобок! Из какой он сказки? (из сказки «Колобок»)
Правильно, из русской народной сказки «Колобок». Кто помнит, как начинается сказка «Колобок»? (жили - были дед да баба) /картинка/
Кто слепил Колобка? (колобка слепила бабушка)
Из чего слепила бабушка колобка? (из муки, из теста)
Предлагаю вам, ребята, тоже слепить Колобка!
Пальчиковая гимнастика «Мы лепили колобка»
Мы лепили колобка. | Имитация «лепки» |
Тесто мяли мы слегка. | Медленно сжимаем и разжимаем кулачки |
А потом его катали, | Круговые движения ладошками |
На окошечко сажали. | Вытягиваем раскрытые ладошки перед собой |
Он с окошка прыг, да прыг! | Быстрый выброс пальцев в стороны из кулачка |
Укатился озорник! | Руки в кулачки, круговые движения |
Вот и наш гость - Колобок! Посмотрите, какой замечательный он у нас получился. /показ игрушки – колобок/
Колобок у нас, какой? (круглый, жёлтый, вкусный, красивый, добрый, весёлый, мягкий)
От кого ушёл Колобок? (от бабушки и дедушки)
А куда покатился Колобок? (в лес)
По тропинке покатился, в лесу густом он очутился. Чтобы в этот раз колобок не попал в беду, давайте отправимся в лес вместе с ним (дети встают возле стульчиков).
Физминутка
По маленькой дорожке шагают наши ножки
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топают ногами)
А устали ножки, хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)
Катится Колобок по лесу, а навстречу ему …
Хоть и маленький, да быстрый и удаленький.
Серый ушастый зверёк - прыг-скок, прыг-скок! (заяц) /картинка/
Заяц, какой? (серый, маленький, быстрый, ушастый)
Кинезиологическое упражнение «Зайчик»
Сейчас вы не ребята, а ушастые зайчата! Покажите пальчиками, как шевелятся ушки зайца (упражнение выполняется двумя руками одновременно. Указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем. Пошевелить указательным и средним пальцами).
Покатился Колобок дальше, а навстречу ему …
Кто сильный, зубастый ходит голодный и опасный? (волк) /картинка/
Волк, какой? (злой, голодный, зубастый, сердитый)
Дыхательное упражнение «Волк»
Когда волк голодный, он воет. Сейчас вы не ребята, а голодные волчата!
Положите руку на животик. Носиком вдыхаем – животик надуваем. Выдыхаем тихо «у-у-у» - животик сдуваем. Носиком вдыхаем – животик надуваем. Выдыхаем громко «у-у-у» - животик сдуваем (упражнение выполняется несколько раз).
Покатился Колобок дальше, а навстречу ему …
Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой! (медведь) /картинка/
Медведь, какой? (Неуклюжий, большой, косолапый)
Игра «Кто тебя позвал?»
Сейчас вы не ребята, а косолапые медвежата!
Водящий в маске - «Медведь» отворачивается, один из детей зовёт водящего: «Мишка». Водящий должен узнать по голосу, кто его позвал.
Покатился Колобок дальше, а навстречу ему …
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса! А зовут её…(лиса) /картинка/
Лиса, какая? (Рыжая, пушистая, хитрая)
Игра «Узнай слово»
Сейчас вы не ребята, а хитрые лисята!
Детям раздаются карточки с изображением лисы. Инструкция: «Вы поднимаете карточку, когда услышите слово «ЛИСА»: лиса, лисонька, лиса, лисица, лисёнок, лиса, лисята, лисичка, лиса, лисочка.
Молодцы! Нашему Колобку пора возвращаться домой к бабушке и дедушке. Попрощайтесь с Колобком! До свидания, Колобок!
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вот мы в садике опять!
Вспомните, кто сегодня к нам в гости приходил? (Колобок) Куда мы ходили с Колобком? (в лес) Кого Колобок встретил в лесу? (зайца, лису, медведя, волка) Заяц, волк, лиса, медведь – это кто? (животные) Если животные живут в лесу, это животные какие? (дикие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)
Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-300990-1380442926.jpg)
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада "Прогулка с колобком" с использованием здоровьесберегающей технологии.
Занятие по ФЭМП в младшей группеВ данном занятии закрепляется умение детей сравнивать предметы по величине, закрепляется знание основных цветов....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-860190-1481619023.jpg)
ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА"(во второй младшей группе)
ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА"(во второй младшей группе)Задачи:-...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/25/picture-1157661-1566760508.jpg)
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие с колобком»
формирование пройденных математических представлений у детей младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/13/picture-314591-1381613325.jpg)
Подгрупповое логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий в младшей группе с ТНР. ТЕМА- "Домашние животные:кошка и собака"
Конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/14/picture-1393841-1647271972.jpg)
«В гостях у Петрушки». Конспект занятия по формированию сенсорных навыков во второй младшей группе.
Конспект занятия по формированию сенсорных навыков включает в себе такие задачи, как:закреплять и обобщать знания детей, о количестве предметов (один, много, ни одного);закреплять знания цветов (красн...
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе "Путешествие с Колобком"
Закрепление знаний по формированию математических представлений во второй младшей группе....