Логопедическое занятие по формированию речевых навыков «Путешествие Колобка» (младшая группа)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Максименко Ольга Леонидовна

Речевое развитие детей дошкольного возраста является оной из наиболее актуальных и сложнорешаемых проблем в современной педагогике. 

Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kolobka.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие по формированию речевых навыков «Путешествие Колобка»  

(младшая группа)

Цель: формирование речевых навыков.

Задачи:

- создавать условия для напоминания знакомой сказки «Колобок» с опорой на зрительные и описательные образы;

- формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки;

- обогащать словарь детей и способствовать активизации речевой деятельности;

- развивать мелкую моторику рук, слуховое внимание, физиологическое дыхание, двигательную активность;

-  осваивать умение выполнять различные игровые задания в совместной деятельности.

Оргмомент

К нам сегодня придёт гость из сказки. Послушайте загадку, постарайтесь отгадать кто же это?

Он от дедушки ушёл.

Он от бабушки ушёл.

Кто же бегает без ног?

Это жёлтый … (Колобок) /картинка/

Верно, дети, это колобок! Из какой он сказки? (из сказки «Колобок»)

Правильно, из русской народной сказки «Колобок». Кто помнит, как начинается сказка «Колобок»? (жили - были дед да баба) /картинка/

Кто слепил Колобка? (колобка слепила бабушка)

Из чего слепила бабушка колобка? (из муки, из теста)

Предлагаю вам, ребята, тоже слепить Колобка!

Пальчиковая гимнастика «Мы лепили колобка»

Мы лепили колобка.

Имитация «лепки»

Тесто мяли мы слегка.

Медленно сжимаем и разжимаем кулачки

А потом его катали,

Круговые движения ладошками

На окошечко сажали.

Вытягиваем раскрытые ладошки перед собой

Он с окошка прыг,

да прыг!

Быстрый выброс пальцев в стороны из кулачка

Укатился озорник!

Руки в кулачки, круговые движения

Вот и наш гость - Колобок! Посмотрите, какой замечательный он у нас получился. /показ игрушки – колобок/

Колобок у нас, какой? (круглый, жёлтый, вкусный, красивый, добрый, весёлый, мягкий)

От кого ушёл Колобок? (от бабушки и дедушки)

А куда покатился Колобок? (в лес)

По тропинке покатился, в лесу густом он очутился. Чтобы в этот раз колобок не попал в беду, давайте отправимся в лес вместе с ним (дети встают возле стульчиков).

Физминутка

По маленькой дорожке шагают наши ножки

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топают ногами)

А устали ножки, хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)

Катится Колобок по лесу, а навстречу ему …

Хоть и маленький, да быстрый и удаленький.

Серый ушастый зверёк - прыг-скок, прыг-скок! (заяц) /картинка/

Заяц, какой? (серый, маленький, быстрый, ушастый)

Кинезиологическое упражнение  «Зайчик»

Сейчас вы не ребята, а ушастые зайчата! Покажите пальчиками, как шевелятся ушки зайца (упражнение выполняется двумя руками одновременно. Указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем. Пошевелить указательным и средним пальцами).

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему …

Кто сильный, зубастый ходит голодный и опасный? (волк) /картинка/

Волк, какой? (злой, голодный, зубастый, сердитый)

Дыхательное упражнение «Волк»

Когда волк голодный, он воет. Сейчас вы не ребята, а голодные волчата!

Положите руку на животик. Носиком вдыхаем – животик надуваем. Выдыхаем тихо «у-у-у» - животик сдуваем. Носиком вдыхаем – животик надуваем. Выдыхаем громко «у-у-у» - животик сдуваем (упражнение выполняется несколько раз).

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему …

Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой! (медведь) /картинка/

Медведь, какой? (Неуклюжий, большой, косолапый)

Игра «Кто тебя позвал?»

Сейчас вы не ребята, а косолапые медвежата!

Водящий в маске - «Медведь» отворачивается, один из детей зовёт водящего: «Мишка». Водящий должен узнать по голосу, кто его позвал.

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему …

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса! А зовут её…(лиса) /картинка/

Лиса, какая? (Рыжая, пушистая, хитрая)

Игра «Узнай слово»

Сейчас вы не ребята, а хитрые лисята!

Детям раздаются карточки с изображением лисы. Инструкция: «Вы поднимаете карточку, когда услышите слово «ЛИСА»: лиса, лисонька, лиса, лисица, лисёнок, лиса, лисята, лисичка, лиса, лисочка.

Молодцы! Нашему Колобку пора возвращаться домой к бабушке и дедушке. Попрощайтесь с Колобком! До свидания, Колобок!

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вот мы в садике опять!

Вспомните, кто сегодня к нам в гости приходил? (Колобок) Куда мы ходили с Колобком? (в лес) Кого Колобок встретил в лесу? (зайца, лису, медведя, волка) Заяц, волк, лиса, медведь – это кто? (животные) Если животные живут в лесу, это животные какие? (дикие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада "Прогулка с колобком" с использованием здоровьесберегающей технологии.

Занятие по ФЭМП в младшей группеВ данном занятии закрепляется умение  детей сравнивать предметы по величине, закрепляется знание основных цветов....

ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА"(во второй младшей группе)

ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА"(во второй младшей группе)Задачи:-...

«В гостях у Петрушки». Конспект занятия по формированию сенсорных навыков во второй младшей группе.

Конспект занятия по формированию сенсорных навыков включает в себе такие задачи, как:закреплять и обобщать знания детей, о количестве предметов (один, много, ни одного);закреплять знания цветов (красн...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе "Путешествие с Колобком"

Закрепление знаний по формированию математических представлений во второй  младшей группе....