Взаимодействие с детьми
методическая разработка по коррекционной педагогике

Рагимова Каинат Магомедагаевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

городской округ город Ханты-Мансийск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 14 «Березка»

(МБДОУ «Детский сад № 14  «Березка»)

  1. Методическое пособие :

  1. Су-Джок –терапия с детьми в группе компенсирующей направленности

  1. Выполнила :Рагимова К.М
  1.                                                        2022 год
  2. Цель: формировать навыки выразительности и пластичности движений, развитие мелкой моторики рук.
  3.  Задачи упражнений:
  4.  развивать координацию и точность движений руки, ритмичность;
  5.  сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;
  6. развивать речь, воображение и наглядно-образное мышление;
  7.  создавать эмоционально-комфортную обстановку со сверстниками и взрослыми.

  1.  использования Су-Джоком для детей с ТНР и ЗПР:
  2. нормализация мышечного тонуса, - опосредованное стимулирование речевых областей в коре головного мозга, - повышение потенциального энергетического уровня ребенка, - обогащение его знаниями о собственном теле, развитие тактильной чувствительности. С помощью Су – Джок инструментария в организме детей в группе компенсирующей направленности происходят положительные структурные изменения. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.

  1. Игры с массажным мячиком 
  2. Мячик сильно посжимаю
  3. И ладошку поменяю.
  4. Сжимать мячик правой рукой,
  5. затем левой.

  1. «Здравствуй, мой любимый мячик!»
  2.  
  3. Скажет утром каждый пальчик.
  4.  Удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем. 
  5. Крепко мячик обнимает,
    Никуда не выпускает.
  6. Крепко сжать мяч указательным и большим пальцем.
  7. Только брату отдает:
  8. Брат у брата мяч берет.
  9. Передать мяч, удерживаемый большим и указательным пальцами, в соответствующие пальцы левой руки.
  10. Два козленка мяч бодали
  11. И другим козлятам дали.
  12.  Удерживать указательными пальцами пр. и лев. руки мяч. Затем средними пальцами и т. д.

  1. По столу круги катаю,
  2. Из-под рук не выпускаю.
  3.  Взад-вперед его качу;
  4.  Вправо-влево — как хочу.Катать мяч ладошкой правой руки вправо-влево, назад – вперед. 

  1. Танцевать умеет танец
  2. На мяче мой каждый палец.Катать мяч кончиками пальцами правой руки: указательным, средним, безымянным и мизинцем.

  1.  Мячик пальцем разминаю,
  2.  Вдоль по пальцам мяч гоняю. Катать мяч всей длинной пальцев правой руки.
  3. Мячик мой не отдыхает —
  4. Между пальцами гуляет. Удерживать мяч между указательным и средним пальцами, средним и безымянным пальцами, безымянным и мизинцем.

  1.  Поиграю я в футбол
  2. И забью в ладошку гол. Ладошками отбивать мяч.
  3. Сверху левой, снизу правой
  4.  Я его катаю — браво. Левой ладошкой катать мяч по правой ладони.
  5. Поверну, а ты проверь
  6.  Сверху правая теперь!

  1. «Дождик»

  1. Капля раз, капля два,
  2. Очень медленно сперва.
  3. (стучим медленно шариком об ладонь)
  4. А потом, потом, потом
  5. Всё бегом, бегом, бегом.
  6. (стучим шариком об ладонь, ускоряя темп)
  7. Мы зонты свои раскрыли,
  8. (шарик находится под ладонью)
  9. От дождя себя укрыли.
  10. (сжимаем шарик в ладони) .
  11. «Урожай»

  1. В огород пойдём,
  2. Урожай соберём.
  3. (катаем шарик на ладони вперёд-назад)
  4. Мы морковки натаскаем
  5. И картошки накопаем.
  6. Срежем мы кочан капусты,
  7. Круглый, сочный, очень вкусный.
  8. Щавеля нарвём немножко
  9. (на каждую строчку прокатываем шарик по пальцу)
  10. И вернёмся по дорожке.
  11. (катаем шарик круговыми движениями на ладошке)
  12. «Доброта»
  13. Если пальчики грустят –
  14. (сжимаем и разжимаем шарик в руке)
  15. Доброты они хотят.
  16. (гладим шариком ладонь)
  17. Если пальчики заплачут –
  18. (стучим шариком по ладони)
  19. Их обидел кто-то значит.
  20. Наши пальцы пожалеем –
  21. (гладим шариком ладонь)
  22. Добротой своей согреем.
  23. (дышим на руки)
  24. «Совушка».
  25. У глазастой совушки
  26. Хищная головушка,
  27. (катаем шарик круговыми движениями на ладошке)
  28. Пёрышки пушистые,
  29. (катаем медленно шарик вперёд-назад)
  30. Ноженьки когтистые.
  31. (шариком проводим по ладошке)
  32. Ловит мышек и зайчат
  33. На охоте по ночам.
  34. (сжимаем шарик в ладошке) .
  35. «Ёжик»

  1. Наш волшебный мудрый ёжик
  2. (прокатываем по левой руке)
  3. Не нашёл в лесу дорожек.
  4. Ёжик колет нам ладошки,
  5. Поиграем с ним немножко.
  6. (катаем между ладоней вертикально)
  7. Если будем с ним играть
  8. Ручки будем развивать.
  9. (катаем между ладоней горизонтально)
  10. Ловкими станут пальчики,
  11. Умными – девочки, мальчики.
  12. (катаем между ладоней по кругу, правая рука вверху) .
  13. «Приветствие»
  14. (поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец)
  15. Здравствуй, солнце золотое!
  16. Здравствуй, небо голубое!
  17. Здравствуй, вольный ветерок!
  18. Здравствуй, маленький дубок!
  19. Мы живём в родном краю –
  20. (сжимаем и разжимаем кольцо в руке)
  21. Всех я вас приветствую!
  22. (разводим руки в стороны)
  23. «Транспорт»
  24. Будем пальчиками играть –
  25. (катаем шарик между ладонями вперёд-назад)
  26. Будем транспорт называть:
  27. (сжимаем и разжимаем шарик в руке)
  28. Автомобиль, вертолёт,
  29. Трамвай, метро и самолёт.
  30. (на каждое слово прокатываем кольцо по пальцу)
  31. Все пальцы мы в кулак зажали,
  32. (сжимаем шарик в ладошке)
  33. Все виды транспорта называли.
  34. (пальцы разжимаем и шарик остаётся на ладони)
  35. «Профессии»

  1. Много есть профессий знатных,
  2. И полезных, и приятных.
  3. (катаем шарик между ладонями по кругу в одну сторону, а потом в другую)
  4. Повар, врач, учитель,
  5. Продавец, строитель…
  6. (нажимаем шариком на каждый палец)
  7. Сразу всех не называю,
  8. Вам продолжить предлагаю.
  9. (катаем шарик между ладонями по кругу в одну сторону, а потом в другую)
  10. «Вот сидит собака… »
  11. Вот сидит собака в будке,
  12. (сжимаем шарик в ладошке)
  13. А потом бежит туда-сюда,
  14. (шарик катаем вперёд-назад на ладони)
  15. Охраняет она дом,
  16. (катаем шарик круговыми движениями на ладошке правой руки)
  17. Чтоб спокойно жили в нем!
  18. «Колючий ёжик»

  1. Колючий ёжик.
  2. Гладь мои ладошки, ёж!
  3. (катаем шарик между ладошками)
  4. Ты колючий, ну и что ж!
  5. Я хочу тебя погладить!
  6. (гладим шариком ладонь)
  7. Я хочу с тобой поладить!
  8. (дотрагиваемся каждым пальчиком до шпиков)
  9. «Снежок»
  10. Раз, два, три, четыре,
  11. (сжимаем и разжимаем шарик в ладошке)
  12. Мы с тобой снежок слепили.
  13. Круглый, крепкий, очень гладкий
  14. И совсем-совсем не сладкий.
  15. (катаем шарик между ладонями по кругу в одну сторону, а потом в другую)
  16. Раз – подбросим,
  17. Два – поймаем,
  18. Три – подбросим,
  19. И опять поймаем.
  20. (действия соответствуют тексту)
  21. «Были бы у ёлочки ножки… »
  22. Были бы у ёлочки ножки,
  23. (на каждое слово сжимаем шарик в правой руке)
  24. Побежали бы они по дорожке.
  25. (катаем шарик между ладонями вперёд-назад)
  26. Заплясала бы она вместе с нами,
  27. (катаем шарик между ладонями по кругу)
  28. Застучала бы она каблучками.
  29. (нажимаем шпиками на каждый пальчик)
  30. «Белка»
  31. Сидит белка на тележке.
  32. (кольцо в руке, сжимаем и разжимаем ладонь)
  33. Раздаёт она орешки.
  34. Лисичке-сестричке,
  35. (на каждое животное надеваем массажное кольцо Су-Джок)
  36. Воробью, синичке,
  37. Мишке толстопятому,Заиньке усатому.
  38. «Гномики-прачки»
  39. Жили-были в домике
  40. (сжимаем шарик в ладошке) .
  41. Маленькие гномики:
  42. (разжимаем шарик в ладошке)
  43. Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
  44. (нажимаем шариком на каждый палец)
  45. Раз, два, три, четыре, пять,
  46. (катаем шарик круговыми движениями на ладошке в правую сторону)
  47. Стали гномики стирать:
  48. (катаем шарик круговыми движениями на ладошке в другую сторону)
  49. Токи – рубашки,
  50. Пики – платочки,
  51. Лики- штанишки,
  52. Чики – носочки.
  53. Мики умница был, всем водичку носил.
  54. (надеваем пружинку на каждый палец)
  55. Игры и упражнения с массажным кольцом

  1. «Мы колечки надеваем»

  1. Мы колечки надеваем,
  2. Пальцы наши украшаем.
  3. Надеваем и снимаем,
  4. Пальцы наши упражняем.
  5. Будь здоров ты, пальчик мой,
  6. И дружи всегда со мной. Массажировать и закреплять название пальцем
  1. «Дорожка»

  1. Кольцо на пальчик надеваю.
  2. И по пальчику качу.
  3. Здоровья пальчику желаю,
  4. Ловким быть его учу.
  5. Надевать и прокатывать кольцо на одноименные пальцы обеих рук.

  1. «Кольцо»

  1. Мы научим пальчик свой
  2. Кольцо надеть одной рукой.
  1. «Друзья»

  1. Вместе пальчики друзья.
  2. Колечко катим, ты и я. Надевать кольцо на два больших, на два указательных, на              два средних, на два безымянных, на два мизинца

  1. « Апельсин»

  1. Мы делили апельсин сжимать и разжимать кольцо в ладони
  2. Много нас, а он один
  3. Эта долька для чижа массаж пальцев кольцом, начиная с большого
  4. Эта долька для ужа
  5. Эта долька для утят
  6. Эта долька для котят
  7. Эта долька для моржа
  8. А для волка кожура! сжимать и разжимать кольцо в ладони

  1. « Семья»

  1. Этот пальчик — дедушка.
  2. Этот пальчик — бабушка. маассаж кольцом начиная с большого пальца
  3. Этот пальчик — мамочка.
  4. Этот пальчик — папочка.
  5. Этот пальчик — я,
  6. Вот и вся моя семья! сжимать и разжимать кольцо в ладони

  1. «Гриб»

  1. Этот пальчик — в лес пошѐл,
  2. Этот пальчик — гриб нашѐл,
  3. Этот пальчик — занял место,
  4. Этот пальчик — ляжет тесно,
  5. Этот пальчик — много ел,
  6. Оттого и растолстел. массаж пальцев кольцом, начиная с мизинца

  1. «Новые кроссовки»
  1. Как у нашей кошки массаж пальцев кольцом на обеих руках
  2. На ногах сапожки, на каждое двустишие
  3. Как у нашей свинки
  4. На ногах ботинки.
  5. А у пса на лапках
  6. Голубые тапки.
  7. А козленок маленький
  8. обувает валенки.
  9. А сыночек Вовка
  10. - новые кроссовки.
  11. Вот так, Вот так,
  12. Новые кроссовки. "Шагать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук.

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила воспитатель Рагимова К . М Муниципальное образование Ханты – Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Ханты-Мансийск муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14 «Березка» (МБДОУ «Детский сад №14 «Березка»)

Слайд 2

Цель 1. Познакомить детей с понятием «пассажир» и его обязанностями. 2. Закрепить знания о видах транспорта и его назначении. 3. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Слайд 3

Общественный транспорт Все торопятся у нас: В детский садик, в школьный класс, На работу, в магазин. Все спешат, не ты один. Транспорт наш всегда на службе, Он со всеми нами в дружбе, Он общественным зовётся. Это значит, вам придётся Пассажиров уважать, Никого не обижать, Не ругаться никогда, Помнить о других всегда!

Слайд 4

Остановка – это важная часть дороги Ждать транспорт нужно только на остановках , в местах, обозначенных специальными знаками. На остановке никогда нельзя стоять у кромки тротуара, тебя могут толкнуть, и ты окажешься под колесами транспорта.

Слайд 5

Посадка в транспорт требует внимания и осторожности Заходя в транспорт, убедись в правильности номера маршрута. Сначала выпусти пассажиров из транспорта, потом заходи сам. Не задерживайся в дверях, проходи в середину салона. Будь осторожен в транспорте при закрытии дверей.

Слайд 6

Будь культурным и чистоплотным 1. Нельзя отвлекать водителя во время движения, мешать другим пассажирам. 2. Нельзя выпрыгивать на ходу, стоять на ступеньках, мешать закрытию дверей, высовываться в окно. 3. Нельзя бросать мусор в окна, не пачкать в транспорте. 4. Во время движения нужно сидеть, а если нет места, то стоять и обязательно держаться за поручни.

Слайд 7

Будь вежливым Уступай место: Старшим, Пассажирам с маленькими детьми.

Слайд 8

Будь ответственным Предъявляй проездной билет при входе в транспорт

Слайд 9

Твои друзья Своих любимых питомцев – кошек и собак – перевозить можно только в специально оборудованных контейнерах

Слайд 10

Список используемых источников: Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии. Беляевский Г.Д. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений. В.Н. Кирьянова. http://nsportal.ru/ http://www.maaam.ru/detskijsad/-my-pasazhiry.html http://www.moi-detsad.ru/zanatia1606.html http://www.zavuch.info/methodlib/276/73568/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Берегите себя!» ВИКТОРИНА по правилам безопасности жизнедеятельности Подготовила воспитатель Рагимова К.М

Слайд 2

Конкурс капитанов 2 3 4 2 3 4 2 3 4 2 3 4 «Берегите себя" Если ты один дома 2 3 4 Если ты на прогулке Если ты пешеход Если возник пожар 1 1 1 1 1

Слайд 3

Ваши действия Если возник пожар Позвонить по телефону «01», сообщив точный адрес и что горит Спрятаться в укромное место Убежать подальше 1

Слайд 4

Если возник пожар Спрячетесь в шкаф Закроете нос и рот мокрой тряпкой и покинете помещение Вызовите пожарных Если комната в дыму, ваши действия: 2

Слайд 5

Какие предметы при возгорании нельзя заливать водой Если возник пожар телевизор стол вещи 3

Слайд 6

Почему, покидая помещение, нужно передвигаться ползком? Если возник пожар У пола меньше дыма У пола низкая температура Из осторожности, чтобы не упасть 4

Слайд 7

1. Назовите последовательность смены сигналов в трехсекционном светофоре: Зеленый, красный, желтый Красный, зеленый, желтый Зеленый, желтый, красный 1

Слайд 8

Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? По левой обочине навстречу движущемуся транспорту По правому краю дороги По правой стороне дороги 2

Слайд 9

Где разрешается кататься на санках или лыжах? По правой стороне проезжей части В специально отведенных местах По дороге, предназначенной для пешеходов 3

Слайд 10

В какие игры можно играть на проезжей части дороги? Только в интеллектуальные На дороге играть нельзя В малоподвижные 4

Слайд 11

Сколько человек может ехать на велосипеде? «Если ты на прогулке"" Один или два при наличии специального другого сиденья Сколько поместится два 1

Слайд 12

Если вы промочили ноги, то надо Быстро бежать домой, снять обувь, попарить ноги и лечь в постель Забежать домой, переобуться и снова идти гулять Продолжать гулять, не обращая внимания 2 « Если ты на прогулке »

Слайд 13

Не подойду к чужой машине, даже если водитель предложит меня подвезти По дороге пообщаюсь со встречными прохожими, чтобы не было скучно Угощу бродячую собаку печеньем, чтобы она с тобой поиграла 3 Как вести себя, если ты идешь по улице один? «Если ты на прогулке»

Слайд 14

Какую помощь оказать другу, если он получил сильный ушиб? Приложить холод и сообщить взрослым Успокоить его, если плачет и продолжить игру Сделать массаж или растирание ушибленного места 4 «Если ты на прогулке»

Слайд 15

Что будешь делать, если вдруг почувствуешь сильный запах газа? «Если ты один дома» Позвоню О4 в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут Пойду и понюхаю, откуда пахнет Первым делом включу свет и проверю откуда пахнет 1

Слайд 16

Вдруг у тебя задымился включенный телевизор. Что нужно сделать? «Если ты один дома» Отключить ток, накинуть на телевизор одеяло, позвонить по телефону 01 Бежать из дома и звать на помощь соседей Залить телевизор водой 2

Слайд 17

Как поступить, если вы получили сильный ожог кипятком? «ЕСЛИ ТЫ ОДИН ДОМА» Быстро охладить место ожога холодной водой из-под крана Просто наложить марлевую повязку и позвонить маме на работу Смазать место ожога маслом или другим подручным средством 3

Слайд 18

Если в дверь позвонил незнакомый человек? «Если ты один дома» Не открою никому, кроме родителей у которых к тому же есть свои ключи Если скажут, что это из ЖКО, тогда открою Открою и спрошу, что ему надо 4

Слайд 19

Найди и прочитай пословицу «Конкурс капитанов» «НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ ЛЕЗЬ В ВОДУ» «БРОДУ НЕ ВОДУ, ЗНАЯ НЕ ЛЕЗЬ» «НЕ ЛЕЗЬ В БРОДУ,НЕ ЗНАЯ ВОДУ» 1

Слайд 20

Найди и прочитай пословицу «Конкурс капитанов» Огонь беда, и вода – беда, а нет хуже беды, когда ни огня, ни воды Огонь ни хуже беды, беда, ни когда огня и воды нет, а вода – беда , когда ни огня, ни воды– беда огонь беда, и вода , а нет хуже беды 2

Слайд 21

Найди и прочитай пословицу «Конкурс капитанов» Как бы мал огонек не был, всегда от него дым Как бы мал дым не был, всегда огонек от него Всегда огонек не Как бы мал, был от него дым 3

Слайд 22

Найди и прочитай пословицу «Конкурс капитанов» И мала, и чуть свечу, а иногда так упаду, что много горя принесу Много и чуть свечу иногда, а мала упаду и так что горя принесу Иногда так мала, что много и чуть свечу, а упаду и горя принесу 4

Слайд 23

МОЛОДЦЫ!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открыватели саматлора Копьев Дмитрий.


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина - Россия»

Составила воспитатель. Рагимова Каинат. М

Форма проведения НОД: игра - путешествие

Цель: Развивать у обучающихся чувство патриотизма, любовь к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). Уточнить представление детей о главе российского государства, президенте РФ.

Развивающие:

Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу.

Активизировать словарь детей: столица, россияне, Родина, Россия, флаг, герб, гимн, Москва, президент, Малая Родина.

Воспитательные:

Воспитывать: патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.

Материалы и оборудование:

Глобус, карта России, изображения президента РФ, герба и флага.

Предварительная работа:

Беседы: «Наша страна – Россия»«Главный город нашей страны», о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание глобуса, фотографий городов и рек; рассматривание живописных произведений о Родине, д/и «Найди свой флаг», « Сложи герб»

Ход НОД.

Воспитатель: -

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Воспитатель: - Ребята что это такое? (глобус)

- А что такое глобус? (модель земли)

- А что на нём изображено? (моря, океаны, страны)

(на глобусах изображают очертания суши и водных объектов, рельеф материков и дна Мирового океана, реки, границы государств, города).

- На планете много разных стран, но самая большая наша страна.

Как она называется? (Россия.)

– Верно.  Какая она? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.

– Россия – наша Родина.

- Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: - Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель: - Русский народ придумал очень много поговорок и пословиц о Родине, о любви к ней. Предлагаю вам сейчас вспомнить эти пословицы.

- Человек без Родины что соловей без песни.

- Нет в мире краше Родины нашей.

- Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

- Тот герой кто за Родину горой.

- Жить - Родине служить.

- Если дружба велика, будет Родина крепка.

- Родина поучает – Родина выручает.

Чему учат нас эти пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).

- Граждане России называются … (россияне).

- В каждой стране есть главный город называется столицей.

- Столица России – город …(Москва).

- А как вы думаете, почему Москва является столицей нашей Родины – главным городом нашей страны?(Предположительные ответы детей).

- В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны.

- А кто управляет такой могучей и сильной страной? (Президент).

- В Москве, в Кремле находится резиденция нашего президента. Как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин)(Показ фото президента).

-Дорогие ребята, а что нужно сделать что бы лучше узнать нашу Родину? (отправиться в путешествие)

- Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по бескрайней Родине – России. А завершиться оно в детском саду.

-Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который уже нас ждет. Но для того, чтобы занять места в вагоне, надо приобрести билеты. А цена билета – одна улыбка.))))

- Билеты куплены – занимайте места в вагоне. Дети садятся в «поезд»

Воспитатель:

- А что бы нам было не скучно ехать давайте поиграем!

Пальчиковая игра "Поезд"

Это наш веселый поезд,

Много в нем вагонов дружных,

Всем на свете очень нужных.

/быстро соединять пальцы в замок и разъединять/

Раз - вагончик, /загнуть один пальчик вниз/

Два - вагончик, /загнуть второй пальчик вниз/

Три, четыре, пять и шесть. /загнуть по одному четыре пальчика/

Есть места, где можно сесть. /загнуть все остальные пальчики/

Проходите по порядку /разгибать пальчики по одному/

И поехали, ребятки! /потрясти всеми пальчиками/

- Ну что же вот и первая остановка: «Символ нашей страны – России». Флаг

Воспитатель: -У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы.

Скажите, какие государственные символы вы знаете? (флаг, гимн, герб).

-А какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный).

-Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу).

-Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,- сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска.

-А синяя что напоминает? (Небо, реки, озёра, моря).

-В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.

- Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).

- По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет (В. Степанов)

Поехали дальше. (Все хором).

Дидактическая игра « Сложи флаг России».

Воспитатель:

-А вот и вторая остановка. второй государственный символ – государственный гимн.

- А что такое гимн? (Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Это торжественная песня страны).

-Когда звучит гимн страны – нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине.

Послушайте я сейчас вам прочитаю 1 куплет гимна России:

Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава — Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Державная – это значит независимая странно.

Твое достояние – это значит право на все времена.

Отечество – это значит страна где жили предки: бабушки и дедушки.

Братских народов союз вековой: что в нашей стране живет много разных народов и все они живут дружно.

А какая красивая природа в России. Давайте это покажем!

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад. Молодцы!

Воспитатель - ну что же едим дальше.

Приехали. Третий государственный символ – это герб России.

-Герб – это эмблема государства.

А где можно увидеть герб? Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

-Что изображено на гербе России?

- На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.

А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл) 

 Воспитатель. А почему он изображен я вам сейчас расскажу маленькую сказку:

Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах) Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства.

Чтение стихотворения В. Степанова.

У России величавой. На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток. Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.

Воспитатель: - ребята вот мы с вами и попутешествовали и вернулись в детский сад.

Итог занятия:

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Где мы сегодня были? (путешествовали по родной стране).

О чем вы узнали в путешествии? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей). Ребята, сегодня вы много узнали о нашей Родине, правда?

Игра называется«Я спрошу, а ты ответь!»

- Как называется страна в которой мы живём?

- Что изображено на Российском гербе?

- Как называют людей, которые живут в нашем крае?

- Какие цвета присутствуют на Российском флаге?

- Кто управляет нашей страной?

Воспитатель. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама.

Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботься о ней.

Воспитатель предлагает детям раскрасить герб России. Ребята садитесь за столы как вы думаете что изображено на листках бумаги (Герб).

Раскрасьте его пожалуйста. Давайте вспомним какими цветами мы можем раскрасить наш герб: золотистым раскрасим орла (можно желтым цветом, щит красный, Георгий Победоносец – белый мы его не закрашиваем, змей – черного цвета.

Дети раскрасили. Спасибо всем. Наше занятие закончено.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОРОДА-ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ: Севастополь, Новороссийск, Керчь, Смоленск, Мурманск, Тула, Брестская крепость.

Слайд 2

Почетное звание «Город-герой» присваивалось Указом Президиума Верховного Совета СССР тем городам Советского Союза, жители которых проявили массовый героизм и мужество в защите Родины во время Великой Отечественной войны. Infodoo.ru

Слайд 3

Городу, удостоенному высшей степени отличия "Город-Герой" вручалась высшая награда Советского Союза - орден Ленина и медаль "Золотая Звезда", которые изображались затем и на знамени города. Таких городов 13: Москва, Ленинград, Сталинград, Киев, Минск, Одесса, Севастополь, Новороссийск, Керчь,Тула, Мурманск, Смоленск, крепость-герой Брест. Infodoo.ru

Слайд 4

Город-герой Севастополь Infodoo.ru

Слайд 5

Одним из самых стойких городов времён Великой Отечественной войны по праву считается город-герой Севастополь, который выдерживал ожесточённые атаки и осаду врага на протяжении 250 дней. Благодаря мужеству и непоколебимой стойкости защитников, Севастополь стал поистине народным городом-героем - первые книги с употреблением таких характеристик появились уже в 1941-42 гг. Освобождение пришло 9 мая 1944 года, когда контроль над Севастополем был полностью восстановлен советскими войсками. Infodoo.ru

Слайд 6

Город-герой Новороссийск Infodoo.ru

Слайд 7

Героической вехой в обороне Новороссийска была десантная операция по захвату стратегического плацдарма, получившая название "Малая земля". В то время как основные силы десантников оказались скованы немецкой обороной, группа моряков из 274 человек под командованием майора Ц.Л. Куникова в ночь с 3-го на 4-е февраля 1943 года смогла захватить плацдарм площадью 30 кв. км, на который в течение 5 дней были переброшены значительные силы советских войск в составе 17 тысяч десантников при 21 орудии, 74 минометах, 86 пулеметах и 440 тоннами продовольствия и боеприпасов. За неполный месяц (с 4-го по 30-е апреля) десантниками было уничтожено более 20 тыс. чел. живой силы противника и значительное количество военной техники. Плацдарм удерживался в течение 225 дней вплоть до полного освобождения города 16 сентября 1943 года. Infodoo.ru

Слайд 8

Город-герой Керчь Infodoo.ru

Слайд 9

Одним из немногих городов, по нескольку раз переходивших из рук в руки в годы Великой Отечественной войны, был город-герой Керчь. сопротивляться захватчикам: многие горожане присоединились к остаткам советских войск, укрывшихся в Аджимушкайских каменоломнях. Сводный партизанский отряд из солдат Красной Армии и обитателей Керчи героически сражался с оккупантами с мая до октября 1942 года. Подвиги защитников города увековечены в обелиске Славы, сооружённом в 1944 году на горе Митридат в память о воинах, погибшим в боях за город. В их честь 9 мая 1959 был торжественно зажжён Вечный огонь, а в 1982 году был построен мемориальный комплекс "Героям Аджимушкая". Infodoo.ru

Слайд 10

Город-герой Тула Infodoo.ru

Слайд 11

Тула - один из немногих городов-героев Великой Отечественной войны, который отбил все атаки противника и остался непокорённым. В течение 45 дней Тульской операции, длившейся с октября по декабрь 1941 года, находясь практически в полном окружении, защитники города не только выдержали массированные бомбардировки и яростные атаки противника, но и при практически полном отсутствии производственных мощностей (почти все основные предприятия были эвакуированы вглубь страны), умудрились отремонтировать 90 танков, более сотни артиллерийских орудий, а также наладить массовый выпуск минометов и стрелкового оружия (автоматов и винтовок). Infodoo.ru

Слайд 12

Город-герой Мурманск Infodoo.ru

Слайд 13

За время героической обороны в городе было разрушено до 80% зданий и строений, но город не сдался, и, наряду с обороной, продолжал приём конвоев от союзников, оставаясь при этом единственным портом Советского Союза, который был в состоянии их принимать. В результате массированной Петсамо-Киркенесской наступательной операции, начатой советским войсками 7 октября 1944 года, враг был отброшен от стен Мурманска и угроза захвата города была окончательно ликвидирована. Значительная по численности группировка противника прекратила своё существование менее чем за месяц после начала советского наступления. За стойкость, мужество и героизм, проявленный защитниками и жителями при обороне города, Мурманск 6 мая 1985 года был удостоен почётного звания "Город-герой" Infodoo.ru

Слайд 14

Город-герой Смоленск Infodoo.ru

Слайд 15

В память о героической обороне Смоленска, в городе и его окрестностях был сооружён ряд памятников, среди которых выделяются "Мемориальный знак в честь освобождения Смоленщины от фашистских захватчиков", Курган Бессмертия, "Мемориал памяти жертв фашистского террора", Вечный огонь в сквере Памяти Героев, а также памятник БМ-13-"Катюша" в Угранском районе Смоленской области. Infodoo.ru

Слайд 16

Крепость-герой Брест (Брестская крепость) Infodoo.ru

Слайд 17

Крепость-герой Брест (Брестская крепость), первой принявшая на себя удар массированной армады немецко-фашистских войск, является одним из самых ярких символов Великой Отечественной войны. Даже Гитлер, поражённый невиданным героизмом защитников Брестской крепости, взял оттуда камень и хранил его до самой смерти (этот камень был обнаружен в кабинете фюрера уже после окончания войны). За проявленное защитниками мужество и героизм, крепость была удостоена почётного звания "Крепость-герой" , был создан "Музей обороны Брестской крепости" с центральным монументом "Мужество", вблизи которого никогда не угасает Вечный огонь Славы. Infodoo.ru

Слайд 18

Рассказ ветерана Я, ребята, на войне В бой ходил, горел в огне. Мёрз в окопах под Москвой, Но, как видите, - живой. Не имел, ребята, права Я замёрзнуть на снегу, Утонуть на переправах, Дом родной отдать врагу. Должен был прийти я к маме, Хлеб растить, косить траву. В День Победы вместе с вами Видеть неба синеву. Помнить всех, кто в горький час Сам погиб, а землю спас… Я веду сегодня речь Вот о чём, ребята: Надо Родину беречь По-солдатски свято! Другие интересные презентации и развивающие игры вы найдете на сайте Infodoo.ru



Предварительный просмотр:

Выполнила : Рагимова К.М

«Большая карусель»

        Цель игры. Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

        Ход игры:  Педагог знакомит детей с правилами игры, предварительно разложив веревку в виде кольца: «Сегодня мы поиграем в игру «Карусель». Давайте, дети, станем возле веревки в круг, возьмем ее в правую руку и пойдем друг за другом, это будет карусель. Все вместе будем произносить такие слова:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

«Игра с Солнцем»

        Ход игры: В центре круга – «солнце» (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнце). Дети хором произносят:

Гори, солнце, ярче –

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, поклон, на 4-ю – отходят, расширяя круг. На слово «Горю!» - «солнце» догоняет детей.

«Подарки»

        Ход игры: Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре. Играющие идут по кругу и говорят:

«Принесли мы всем подарки.

Кто захочет, тот возьмет –

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет»

С окончания слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий в кругу, выбирает нового ведущего. Игра повторяется.

«Игра с платочком»

        Ход игры:  Масленица играет с детьми. Дети идут, держась за руки, по кругу, Масленица движется им навстречу по внутреннему кругу. Напевает:

А я Масленица,

Я не падчерица,

Со платочком хожу,

К вам сейчас подойду.

Дети останавливаются, а Масленица произносит, становясь между двумя детьми:

На плече платок лежит,

Кто быстрее пробежит?

Дети, между которыми остановилась Масленица, обегают круг (внешний), возвращаются на свои места, берут платок. Выигрывает тот, кто добежит до Масленицы быстрее.

«Солнышко и дождик»

        Ход игры: Дети идут по кругу и проговаривают:

«Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши.

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети бегут к воспитателю под зонтик. Воспитатель говорит: «Дождь прошел. Солнышко светит». Игра повторяется.

Игра с «петушком»

        Ход игры:  Дети стоят лицом в руг. В центре – ребенок в шапочке петушка. Произносится текст потешки и выполняются движения.

Трух-тух-тух-тух!

Ходит по двору петух.

Сам – со шпорами,

Хвост – с узорами!

Под окном стоит,

На весь двор кричит,

Кто услышит –

Тот беит!

- Ку-ка-ре-ку!

Дети идут по кругу, высоко поднимая согнутые в коленях ноги и размахивая крыльями. «Петух» также идет по круг, но противоходом. Дети разворачиваются лицом в круг, продолая размахивать «крыльями». «Петух» останавливается в центре круга, хлопает себя «крыльями» и кричит. Дети разбегаются, «петух» старается их догнать.

«Ходит Ваня»

        Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

        Ход игры: Дети и педагог становятся в круг. Педагог и дети ходят по кругу и приговаривают слова. Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу, они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем педагог меняет ведущего, игра продолжается.

Ходит Ваня, ходит Ваня

Ищет Ваня, ищет Ваня,

Для себя дружочка

Нашел Ваня. Нашел Ваня

Для себя дружочка

Хоровод-игра «Со вьюном я хожу»

        Ход игры: Дети становятся в круг, лицом в центр. Один ребенок – ведущий. У него в руках – «вьюнок» (им может быть атласная лента или сплетенная косой верневочка с пришитыми к ней бумажными плотными листочками. Под пение первого куплета ведущий идет «восьмеркой» (обходя каждого ребенка) и на последнее слово куплета кланяется тому, перед кем останавливается.

С вьюном я хожу,

С зеленым я хожу.

Я не знаю, куда

Вьюн положить

С началом 2-го куплета за ведущим идет тот ребенок, кому поклонился ведущий.

Положи ты вьюн,

Положи ты вьюн,

Положи ты вьюн

На правое плечо.

На третий куплет движения повторяются.

А со правого,

А со правого,

А со правого

На левое положи.

К концу песни со «вьюном» ходят четверо. Затем «вьюн» кладут в центр круга.         Под веселую плясовую четверо детей танцуют, выполняя любые танцевальные движения. С окончанием музыки дети стараются взять «вьюн». Самый ловкий становится ведущим, и игра повторяется.

«Зайка»

        Цель: Учить двигаться по кругу, хлопать в ладоши.

Зайка, зайка, что с тобой

ты совсем сидишь больной

встань, попрыгай, попляши.

твои ножки хороши.

        Ход игры: Дети и педагог становятся в круг. Педагог и дети ходят по кругу и приговаривают, выполняя при этом движения по тексту.

 «Ремешок»

Прячу, прячу ремешок

Под калиновый кусток,

А кто зореньку проспит,

Того бить колотить.

Водящий с ремешком ходит за кругом, у детей глаза закрыты.

С последним словом кладёт ремень кому-нибудь за спину.

Тот бежит за водящим, пытаясь догнать и слегка ударить его

Ремешком. Водящий пытается занять место того, кто за ним бегает.

«Мы матрешки»

 Цель игры: Учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки.

        Ход игры: Дети становятся в круг.  Дети ходят по кругу и приговаривают:

Мы матрешки, вот какие крошки.

А у нас, как у нас чистые ладошки.

Мы матрешки, вот какие крошки.

А у нас, как у нас новые сапожки.

Мы матрешки, вот какие крошки.

А у нас, как у нас новые платочки.

Мы матрешки, вот какие крошки.

Побежали, побежали все мы по дорожке.

«Сиди, Яша»

        Ход игры: Выбирается Яша. Он встаёт в центр, ему завязывают глаза. Все идут по кругу и поют.

Сиди, сиди, Яша под ореховым кустом,

Грызи, грызи, Яша, орешки калёные,

Ядра золочёные.

Далее говорят, хлопая в ладоши.

Чок, чок, пятачок.

Вставай Яша – дурачок!

Где твоя невеста, и в чём она одета?

Как её зовут и откуда привезут?

Яша в это время крутится на месте, по окончании

Идёт наугад, выбирает кого-нибудь и выводит в

Середину. Необходимо узнать, кто перед ним, назвать имя.

«Как у дядюшки Трифона»

        Ход игры: Вначале по считалке выбирается «Трифон». Если выбор падает на девочку, то поется «у тетушки» и называется имя девочки. Так же можно поступать и с именами мальчиков. «Трифон» стоит в центре круга. Дети водят вокруг него хоровод и поют:

Как у дядюшки Трифона

Было семеро детей,

Семеро, семеро,

Семь сыновей.

А мы не пили, не ели,

Друг на друга все глядели,
Разом сделали вот так!

        На слова «разом сделали вот так» «Трифон» показывает какое-либо движение или позу. Все дети должны мгновенно повторить. Того, у кого это лучше получится, выбирают водящим – «Трифоном»

.

«Заинька, серенький»

        В эту игру можно играть с детьми и старшего, и младшего дошкольного возраста.

        Ход игры: По считалке выбирается «Заинька». Дети встают в круг, «Заинька» сначала встает вместе со всеми. Дети водят хоровод и поют:

Заинька, выйди в круг,

Серенький, выйди в круг.

Скорей, скорей выйди в круг.

Скорей, скорей выйди в круг.

(Заинька выходит в круг и затем изображает то, о чем поется в песне. Все остальные дети повторяют.)

Заинька, ты пройдись,

Серенький, ты пройдись.

Туда-сюда ты пройдись.

Туда-сюда ты пройдись.

Заинька, умой ручки,

Серенький, умой ручки.

Леву, праву умой ручки.

Леву, праву умой ручки.

Заинька, умой личко,

Серенький, умой личко.

Сверху до низу умой личко.

Сверху до низу умой личко.

Заинька, пригладь шерстку,

Серенький, пригладь шерстку.

Спереди, сзади пригладь шерстку.

Спереди, сзади пригладь шерстку.

Заинька, причешись,

Серенький, причешись.

Да получше причешись.

Да получше причешись.

Заинька, под бочка,

Серенький, под бочка.

Пляшет зайка казачка.

Пляшет зайка казачка.

На последнем куплете все дети пляшут. Затем «заинька» выбирает нового «зайку» – подходит к нему и кланяется. Игра продолжается с новым «зайкой».

«Маки»

        Ход игры: В середине круга стоит Дед Ермак. Остальные ходят и поют.

Тах, тах - тарарах.

Растет мак на горах.

Мак – маковочек, золотой цветочек.

Встаньте все в ряд,

Спросите про мак!

- Дед Ермак, ты сеял мак? – Сеял!

- Дед Ермак, ты полол мак? – Полол!

- Дед Ермак, цветет ли мак? – Цветет!

- Дед Ермак, созрел ли мак? – Созрел!

- Дед Ермак, не пора ли трясти мак?

- Пора, детки, пора! – отвечает Дед Ермак и убегает.

Все его ловят и, поймав, легонько тормошат.


«Зайка шел»

        Ход игры: Дети берутся  за руки, образуя круг. Идут по кругу, приговаривая слова:

Зайка шел, шел, шел,

Морковку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Капустку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Картошку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

«Кружок»

        Ход игры: Дети встают в круг, держась за руки. Ведущий предлагает повторить за ним движения:

Мы сперва пойдем направо

А затем пойдем налево

А потом в кружок сойдемся

И присядем на немножко

А теперь назад вернемся

И на месте покружимся

И похлопаем в ладоши.

А теперь в кружок все вместе.

(Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпеэ

«Снежок»

На мотив («Как на тоненький ледок»)

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок (идут по кругу)

Мы потопаем, мы потопаем (топают ногами)

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать (потирают ладошки)

Мы похлопаем, мы похлопаем (хлопают)

Будем прыгать веселей (пружинки)

Чтобы стало потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем (прыгают)

«Дрема»

        Цель игры: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.

Сидит Дрема на скамейке.

Сидит Дрема на скамейке. Да.

Вяжет Дрема, вяжет Дрема рукавицы.

Вяжет Дрема рукавицы. Пятый год.

Столь не вяжет, столь не вяжет, сколько дремлет.

Столь не вяжет, сколько дремлет. Спит.

Вставай Дрема, будет Дрема, дремать.

Полно, дрема, стыдно спать. Встань!

Гляди, Дрема, гляди Дрема, на народ.

Вставай, Дрема, в хоровод. Спляши!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Стратегии взаимодействия с детьми разных темпераментов"

Есть  люди,  которые  верят  в  возможность  выработки  единой  стратегии  взаимодействия  с  людьми  разных  темпераментов ...

Если в семье «особый ребёнок» (рекомендации педагога родителям по взаимодействию с детьми).

Что такое «особый ребёнок?» Это ребёнок ,который имеет отклонения или ряд отклонений от нормы ,возникших в результате заболеваний центральной нервной системы: это задержка психического и физичес...

Формы речевого взаимодействия с детьми в режиме дня

Материал из опыта работы воспитателя логопедической группы по решению задач речевого развития детей дошкольного возраста в режимных моментах...

Формы взаимодействия с детьми по ранней профориентации с детьми подготовительной группы № 14 на 2020-2021 учебный год.

- Создавать у детей представление о том или ином виде труде и воспитывать уважение к  труду взрослых;- Показать особенности и специфику работы каждой профессии;- Развивать познавательный интерес,...