Если в семье «особый ребёнок» (рекомендации педагога родителям по взаимодействию с детьми).
статья по теме

Петрищева Марина Владимировна

 

Что такое «особый ребёнок?» Это ребёнок ,который имеет отклонения или ряд отклонений от нормы ,возникших в результате заболеваний центральной нервной системы: это задержка психического и физического развития ,временная задержка умственного развития ,сопутствующая  некоторым формам речевого недоразвития или нарушений слуха ,тяжёлые нарушения речи различной этиологии. Главная  задача помочь родителям в воспитании и обучении «особых» детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_v_seme.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

                   Если в семье «особый ребёнок»

  (рекомендации педагога родителям       по   взаимодействию   с детьми).

Что такое «особый ребёнок?» Это ребёнок ,который имеет отклонения или ряд отклонений от нормы ,возникших в результате заболеваний центральной нервной системы: это задержка психического и физического развития ,временная задержка умственного развития ,сопутствующая  некоторым формам речевого недоразвития или нарушений слуха ,тяжёлые нарушения речи различной этиологии. Главная  задача помочь родителям в воспитании и обучении «особых» детей.

Правильно организованное семейное воспитание – важнейшее условие и физического  и умственного развития ребёнка.

Нередко в семье наблюдаются две крайности .

Первая-ребёнку не уделяют должного внимания ,предоставляя его самому себе, либо требуют от него невозможного, наказывая за то, что он не может сделать того чему его не научили.

И вторая – родители  чрезмерно жалеют и балуют ребёнка, оберегая его от всех трудностей ,стремясь всё выполнить за него, невольно внушая ему этим ,что он больной, слабый, немощный. В результате такого воспитания дети становятся беспомощными , эгоистичными, безвольными ,и заметно отстают в развитии. От «особого» ребёнка нужно требовать ,как от здорового ,не делая скидок на заболевание .Но прежде всего его надо терпеливо всему научить ,то есть серьёзно и ответственно заняться его воспитанием и обучением в семье.

Иногда родители путают неумение ребёнка выполнить то или иное задание с нежеланием  . Надо уметь понять ребёнка ,выявить его возможности и только тогда побуждать к действию. Ребёнок быстрее повторит  за взрослым , если за этим  следует желаемое или интересное действие. Подобно этому ,скорее всего ,реже будет  повторяться действие, за которым  последовало событие ,неприятное  или  дающее негативный опыт , или  вообще не влекущее за собой изменения окружающего ребёнка мира. Чем серьёзнее нарушения у ребёнка,  тем  больше обучающих ситуаций  должен создать для него взрослый таким образом , что бы при взаимодействии ребёнка с окружающим миром происходило интересное или желаемое событие.

С детьми  , как с небольшими отклонениями от нормы ,так и с тяжёлыми, необходимо систематически и упорно заниматься с самого раннего возраста.

Особенности  развития детей и специфика их дефекта   отражаются      на   процессе  формирования их интересов. Развитый познавательный интерес помогает при овладении знаниями ,  умениями и навыками. При этом важно ,   что  бы задания были в меру трудными , но не слишком лёгкими, то есть посильными для выполнения.

Воспитание и обучение обычного ребёнка приносит не только радость и удовлетворение но и трудности , огорчения, растерянность ,то воспитание «особого» ребёнка характерно  ещё и тем ,что во многом надо воспитывать и учить себя : выдержке, спокойствию, надежде , терпению, настойчивости, милосердию( но не жалости) и ,быть может ,отказу от удовольствий и радостей жизни, «ТОЛЬКО ДЛЯ СЕБЯ», особенно в первые годы. Зато этот временный отказ вознаградит результатами самоотверженного труда .Эти навыки, воспитания в раннем детстве, являются базой для освоения школьной программы.

Если мы вместе с родителями добьёмся того , что их «особый» ребёнок сможет учиться хотя бы в специальной школе ,-это будет нам  наградой за наш кропотливый труд!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ

Рекомендации по формированию адекватной самооценки у старших дошкольников...

Рекомендации педагогам по оптимизации взаимодействия с детьми

Рекомендации педагогам по оптимизациивзаимодействия с детьми...

Консультация для родителей "Игровое взаимодействие с детьми в семье."

Содержание работы педагога с родителями включает в себя, по сути, все вопросы воспитания и обучения детей с которыми педагог знакомит родителей дошкольников....

Авторская программа дополнительного образования старших дошкольников «Вместе дружная семья» как форма обучения родителей бесконфликтному взаимодействию с детьми через совместную деятельность

laquo;Истоки творческих способностейи дарований детей на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,которые питают источник творческой мысли.Другими словами: чем больше ма...

Практический семинар - коучинг для педагогов ДОУ «Навстречу друг другу» (формирование профессиональной компетентности педагогов по организации взаимодействия с детьми с ОВЗ).

Семинар -коучинг проводится с целью формирования повышения профессиональной компетентности педагогов по  организации психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потре...

Консультация для родителей ««Игровое взаимодействие с детьми в семье»

Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности.В. А. Сухомлинский подчёркивал, что «Игра – это огромное светлое окно, чере...