Рекомендации педагогам по оптимизации взаимодействия с детьми
консультация на тему

Нуйкина Оксана Валерьевна

Рекомендация для педагогов 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Азовский детский сад комбинированного вида «Сказка»

Рекомендации педагогам по оптимизации взаимодействия с детьми

2014 г.

Подготовил педагог-психолог:

 Нуйкина Оксана Валерьевна

14. Составлять с детьми сказки о доброте.

 15. Проводить экскурсии в лес, парк…

 16. Обсуждать с детьми ситуации положительного характера, например: «Как нас выручил Миша», «За что я люблю свою подругу», «Наши добрые дела».

Как предотвратить, преодолеть озлобленность у детей?

  1. Верить в человека, ибо воспитательное воздействие строится так: чем больше педагог критикует ребенка, говоря, что он превратился в отпетого типа, тем больше его влечет к плохим компаниям.
  2. Не утверждать неполноценность, а опираться на то новое, положительное, что появилось в ребенке, так как дети имеют повышенную восприимчивость, веру в истинное.
  3. Найти сильные стороны у каждого ребенка.
  4. Особое внимание уделять тем детям, которые не получают признания среди детей.
  5. Не выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.
  6. Не читать длинных нотаций.
  7. Для снятия стрессовых состояний детей в группе можно повесить грушу для битья, а в уединенное место поставить «сердитое зеркало».

Советы воспитателям по оптимизации общения с детьми:

1. Как вид общения, всякое занятие с детьми – это передача информации (знаний), формирование навыков и умений. Чтобы занятие возбуждало интерес детей, укрепляло стремление заниматься, необходимо разнообразить формы его проведения. Если же вы из дня в день общаетесь с детьми одним и тем же способом, это быстро наскучит вашим детям,  да и вам самим.

2. В общении с детьми на занятиях возникают нередко ситуации, которые как бы специально испытывают воспитателя на сдержанность, терпение, умение владеть собой. Иногда при объяснении нового задания одному-двум детям приходится несколько раз делать замечания, и нередко воспитатель не сдерживается, он устал от непослушания, ему надоело повторять несколько раз одно и  то же, и он срывается на крик и угрозы. Нужно помнить: «Крик-это самый верный признак отсутствия культуры человеческих отношений» (В. А. Сухомлинский).

3. Большое значение в общении с детьми имеет настроение. Воспитатель должен следить за своим настроением. Он обязан немедленно перестраивать свое грустное, подавленное настроение. В этом случае неплохо овладеть искусством перевоплощения, которым в совершенстве владеют актеры. Насколько важно этому научиться, понятно каждому. Наше настроение заразительно, оно передается детям, влияя на их восприятие, готовность понять, следовать    указаниям      педагога.   Дети    всегда

тянутся к людям, которым свойственно повышенно-веселое настроение, и, наоборот,  избегают людей хмурых, неулыбчивых, скучающих. Детей сковывает настроение грусти, подавленность взрослых.

4.  Если педагог хочет сохранить любовь и уважение своих воспитанников, он не должен ни одним словом, взглядом, жестом показывать свою расположенность или неприятие кого-то из них. Надо относиться одинаково ко всем и к каждому в отдельности. Вместе с тем необходимо удовлетворять желания каждого ребенка, чтобы его любили, чтобы он чувствовал, что его любят и любят несколько особенно.

5. Работая с детским коллективом, воспитатель должен знать индивидуальные особенности своих детей. Плохо, если педагог начнет «причесывать всех детей под одну гребенку», «подгонять» индивидуальные свойства того или иного ребенка под общую линию. Бережное отношение к личности ребенка-это прежде всего признание его непохожести, особенностей проявления характера, воли, мышления, поступков, отличающих одного ребенка от всех других в детском коллективе. Педагогу надо считаться с индивидуальностью каждого ребенка, а тем более с ярко выраженной индивидуальностью. Важным условием оптимизации общения с ребенком является внимательность, проникновенность и неторопливость. Ребенок хочет нам что-то сказать, а мы, взрослые, обремененные множеством дел, обычно бросаем обратившемуся к нам: «Погоди, некогда, потом!» При этом мы забываем, что у каждого человека возникает ситуация, когда ему необходимо поговорить, поделиться своим мнением, открытиями.. Учитесь быть терпеливыми в общении!

Посеять в детских душах доброту, это значит:

1. Ласково и только по имени называть детей.

2. Создать в группе живой уголок и добиться, чтобы дети заботились о его обитателях.

3. Учить с детьми стихи о доброте.

4. Не обсуждать поступки при посторонних, чтобы не вызвать этим негативных чувств у других детей.

5. Не унижать ребенка.

6. После замечания прикоснуться к ребенку и дать ему понять, что вы ему сочувствуете.

7. Радоваться проявлению внимания и чуткости детей.

8.  Использовать пословицы о доброте.

     9.  Читать стихи, сказки, рассказы на данную тему.

    10.  Рассказывать родителям о добрых поступках детей.

    11.  Создавать ситуации, зовущие к добру и состраданию.

12. Оказывать внимание заболевшим детям, привлекая к этому детей, посещать их.

 13. Заботиться о младших (делать подарки, игрушки, расчищать участок, помогать одеваться и т. д.).